Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»
классный час (3 класс) по теме
Класс: 3-4
Цели и задачи:
способствовать воспитанию здорового образа жизни, бережного и вдумчивого отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_tvoe_zdorove.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»
(Автор сценария классного часа: Комарова Екатерина Витальевна- учитель начальных классов МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»)
Класс: 3-4
Цели и задачи:
способствовать воспитанию здорового образа жизни, бережного и вдумчивого отношения к своему здоровью.
Оборудование:
плакат с режимом дня, карточки с режимом дня и словами: режим, организованный, питание, волевой, культурный, добрый; на доске пословицы о здоровье: индивидуальные карточки: словари С. И. Ожегова, В.И. Даля.
Актуализация знаний
Учитель: Ребята, как вы думаете, что самое ценное в жизни человека?
(ответы учеников:квартира, машина, дача, яхта, самолет, счет в банке… ).
Учитель: Да, правильно. Различают материальные и нравственные ценности. Нравственные ценности – уважительное отношение к родителям и старшим ; материальные – машины, дача, счета в банках, т. е. что измеряется деньгами.
Все согласны?
( ответы учеников)
Учитель: А теперь сами ответьте, что является самым ценным? (здоровье)
Учитель: Какие пословицы и поговорки вы знаете о здоровье?
В здоровом теле здоровый дух.
Если хочешь быть здоровым - закаляйся.
Учитель: о чём мы сегодня будем говорить? ( о здоровье)
Тема нашего классного часа «Здоровые дети в здоровой семье.»
Читает стихотворение ученик:
Я умею думать,
Я умею рассуждать.
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!
Работа со словарями
Давайте прочитаем в словарях С.И. Ожегова и Даля определение слова здоровье. (читают ученики) Запишем на доске.
Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психологическое благополучие.
Учитель: Теперь давайте заглянем в Конституцию РФ, что говорится о здоровье в этой книге. Статья № (читает учитель.)
Учитель: Ребята, что такое конституция РФ? (ответы детей: Конституция РФ – это закон по которому живут все граждане России, т.е. все мы).
Физминутка.
На раз подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
У нас хорошее настроение. Улыбнулись, мы настроились на работу.
- вспомним способы укрепления здоровья. (Правильное питание, закаливание, режим дня, спорт, хорошее настроение.)
Тема классного часа «Твое здоровье».
Учитель. Составим характеристику здорового человека. Для этого вспомним слово, которое просится в данное стихотворение. ( Стихотворение записано на доске.)
Помним твердо, что …. (режим)
В жизни всем необходим.
- Для чего человеку необходимо соблюдать режим дня? (Дети отвечают.)
Работа в группах
Учитель. Вспомним распорядок дня. (Дети работают в группах. Составляют на листочках свой режим дня. Проверка по плакату с режимом дня. У доски стоит ученик и читает режим.) В 1 гр. что не хватает? Во 2 гр., что пропустили? И 3 гр. правильно составили режим дня.
Учитель: Молодцы! А как вы понимаете это выражение : В здоровой семье здоровый ребенок. (Высказывание детей)
- Кто следит за здоровьем детей? (Родители, врачи, учителя…)
Учитель: Да, ребята, только в здоровой семье может вырасти здоровый ребенок…Ведь от отношений родителей к своим детям зависит не только физическое, но и психическое злоровье ребенка. Если ребенок видит заботливое отношение своих родителей, он будет расти добрым, отзывчивым…
Ребята, чтобы быть здоровым, человек должен не только быть активным, но и правильно питаться.
Ученики читают стихотворение.
1. Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
2. Витамины – просто чудо!-
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда-
Важнейшее условие!
Учитель. Ягоды, фрукты – основные источники витаминов.
А витамины очень нужны нашему организму. ( Выход детей. Сценка.)
Витамин А. Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.
Витамин В. Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе и в грецких орехах.
Витамин D. Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!
Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.
Витамин С. От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
Хором. Всю азбуку здоровья нужно крепко знать
И в жизни эти знания повсюду применять!
Учитель. Чтобы быть здоровым, человек должен все это знать. Здоровый человек потому и здоров, что соблюдает культуру питания, т.е. он …. ( культурный человек. Листок со словом «культурный» вывешивается на доску.)
Физминутка.
Продолжение темы.
- каким должен быть человек, чтобы выполнить режим дня, правильно питаться, каждый день делать зарядку и не лениться? (Волевым. Листок со словом «волевой» вывешивается на доску.)
- Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей и животных? Мешают ли плохие мысли здоровью человека? Значит, здоровый человек каким еще должен быть? (Добрым. Листок со словом «добрый» вывешивается на доску.)
Закрепление.
А теперь выбираем признаки, характеризующие здорового человека. На карточке подчеркните эти слова. (Выдается карточка, на которой написано:
«Здоровый человек – это ……человек.
Сутулый, бледный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий. Веселый, грустный, грубый, ленивый, активный».)
Допишите на этом листочке остальные признаки здорового человека. (Дети записывают, а учитель на доске пишет новые характеристики.)
Рефлексия.
Учитель. Для чего нужно иметь хорошее здоровье? Что может позволить себе здоровый человек, а больной не может? (Дети отвечают.)
- Закончите предложение: «Здоровье – это …..» (Дети перечисляют по цепочке.)
Литература
1.
2.
3.
4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»
Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»...
Классный час на тему «Здоровые дети в здоровой семье».
Классный час на тему «Здоровые дети в здоровой семье» в 3 классе, который проводится в 1 сентября....
Презентация к классному часу на тему «Здоровые дети в здоровой семье».
Презентация к классному часу на тему «Здоровые дети в здоровой семье»....
Классный час на тему "Здоровые дети в здоровой семье"
Классный час "Здоровые дети в здоровой семье" для учащихся 2-4 классов составлен с использованием видеофрагментов сайта infourok.ru "Здоровые дети в здоровой семье", "Вредные привычки"....
Классный час, 3 класс, Тема "Здоровые дети в здоровой семье"
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предложил во всех школах России провести 1 (3) сентября 2013 года урок «Здоровые дети - в здоровой семье», посв...
Классный час на тему : «Здоровые дети в здоровой семье»
Классный час на тему : «Здоровые дети в здоровой семье»...
Классный час 1 сентября в 3 классе на тему «Здоровые дети в здоровой семье»
Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года! После летних каникул вы повзрослели, поумнели, похорошели. Школьная форма всем очень идёт! Наш кабинет тоже стал уютнее, спасибо за это с...