Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»
классный час (3 класс) по теме

Комарова Екатерина Витальевна

 

Класс: 3-4

Цели и задачи:

способствовать воспитанию здорового образа жизни, бережного  и вдумчивого отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_tvoe_zdorove.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»

(Автор сценария классного часа: Комарова Екатерина Витальевна- учитель начальных классов МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»)

Класс: 3-4

Цели и задачи:

способствовать воспитанию здорового образа жизни, бережного  и вдумчивого отношения к своему здоровью.

Оборудование:

 плакат с режимом дня, карточки с режимом дня и словами: режим, организованный, питание, волевой, культурный, добрый; на доске пословицы о здоровье: индивидуальные карточки: словари  С. И. Ожегова, В.И. Даля.

Актуализация знаний

Учитель: Ребята, как вы думаете, что самое ценное в  жизни человека?

(ответы учеников:квартира, машина, дача, яхта, самолет, счет в банке… ).

Учитель: Да, правильно. Различают материальные и нравственные ценности. Нравственные ценности – уважительное отношение к родителям и старшим ; материальные – машины, дача, счета в банках, т. е. что измеряется деньгами.

Все согласны?

( ответы учеников)

Учитель: А теперь сами ответьте, что является самым ценным? (здоровье)  

Учитель: Какие пословицы и поговорки вы знаете о здоровье?

В здоровом теле здоровый дух.

Если хочешь быть здоровым -  закаляйся.

Учитель: о чём мы сегодня будем говорить? ( о здоровье)

Тема нашего классного часа «Здоровые дети в здоровой семье.»

Читает стихотворение ученик:

Я умею думать,

Я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать!

Работа со словарями

Давайте прочитаем в словарях С.И. Ожегова и Даля определение слова здоровье. (читают ученики) Запишем на доске.  

Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психологическое благополучие.

Учитель: Теперь давайте заглянем в Конституцию РФ, что говорится о здоровье в этой книге. Статья №     (читает учитель.)

Учитель: Ребята, что такое конституция РФ? (ответы детей: Конституция РФ – это закон по которому живут все граждане России, т.е. все мы).

Физминутка.

На раз подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.

У нас хорошее настроение. Улыбнулись, мы настроились на работу.

- вспомним способы укрепления здоровья. (Правильное питание, закаливание, режим дня, спорт, хорошее настроение.)

Тема классного часа «Твое здоровье».

Учитель. Составим характеристику здорового человека. Для этого вспомним слово, которое просится в данное стихотворение. ( Стихотворение записано на доске.)

                     Помним твердо, что …. (режим)

                    В жизни всем необходим.

- Для чего человеку необходимо соблюдать режим дня? (Дети отвечают.)

Работа в группах

Учитель. Вспомним распорядок дня. (Дети работают  в группах. Составляют на листочках свой режим дня. Проверка по плакату с режимом дня. У доски стоит ученик и читает режим.) В 1 гр. что не хватает? Во 2 гр.,  что пропустили? И 3 гр. правильно составили режим дня.

Учитель: Молодцы! А как вы понимаете это выражение : В здоровой семье здоровый ребенок. (Высказывание детей)

- Кто следит за  здоровьем детей? (Родители, врачи, учителя…)

Учитель: Да, ребята, только в здоровой семье может вырасти здоровый ребенок…Ведь от отношений  родителей  к своим детям зависит не только физическое, но и психическое злоровье ребенка. Если  ребенок видит заботливое отношение своих родителей, он будет расти добрым, отзывчивым…

  Ребята, чтобы быть здоровым, человек должен не только быть активным, но и правильно питаться.

Ученики  читают стихотворение.

1.    Человеку нужно есть,

 Чтобы встать и чтобы сесть,

       Чтобы прыгать, кувыркаться,

       Песни петь, дружить, смеяться.

       Чтоб расти и развиваться

       И при этом не болеть,

       Нужно правильно питаться

       С самых юных лет уметь.

2. Витамины – просто чудо!-

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда-

Важнейшее условие!

Учитель. Ягоды, фрукты – основные источники витаминов.

А витамины очень нужны нашему организму. ( Выход детей. Сценка.)

Витамин А. Помни истину простую:

                      Лучше видит только тот,

                     Кто жует морковь сырую

                     Или сок морковный пьет.

Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

Витамин В. Очень важно спозаранку

                     Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе и в грецких орехах.

Витамин D. Рыбий жир всего полезней,

                      Хоть противный – надо пить,

                      Он спасает от болезней,

                      Без болезней лучше жить!

Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

Витамин С. От простуды и ангины

                      Помогают апельсины,

                       Ну а лучше съесть лимон,

                       Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

Хором.          Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

                       И в жизни эти знания повсюду применять!

Учитель. Чтобы быть здоровым, человек должен все это знать. Здоровый человек потому и здоров, что соблюдает культуру питания, т.е. он …. ( культурный человек. Листок  со словом «культурный» вывешивается на доску.)

Физминутка.

 

 

 Продолжение темы.

- каким должен быть человек, чтобы выполнить режим дня, правильно питаться, каждый день делать зарядку и не лениться? (Волевым. Листок со словом «волевой» вывешивается на доску.)

- Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей и животных? Мешают ли плохие мысли здоровью человека?  Значит, здоровый человек каким еще должен быть? (Добрым.  Листок со словом «добрый» вывешивается на доску.)

Закрепление.

А теперь выбираем признаки, характеризующие здорового человека. На карточке подчеркните эти слова. (Выдается карточка, на которой написано:

         «Здоровый человек – это  ……человек.

Сутулый, бледный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий. Веселый, грустный, грубый, ленивый, активный».)

Допишите на этом листочке остальные признаки здорового человека. (Дети записывают, а учитель на доске пишет новые характеристики.)

 Рефлексия.

Учитель. Для чего нужно иметь хорошее здоровье? Что может позволить себе здоровый человек, а больной не может? (Дети отвечают.)

- Закончите предложение: «Здоровье – это …..» (Дети перечисляют по цепочке.)

Литература

1.

2.

3.

4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»

Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»...

Классный час на тему «Здоровые дети в здоровой семье».

Классный час на тему «Здоровые дети в здоровой семье» в 3 классе, который проводится в 1 сентября....

Презентация к классному часу на тему «Здоровые дети в здоровой семье».

Презентация к классному часу на тему «Здоровые дети в здоровой семье»....

Классный час на тему "Здоровые дети в здоровой семье"

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье" для учащихся 2-4 классов составлен с использованием видеофрагментов сайта infourok.ru "Здоровые дети в здоровой семье", "Вредные привычки"....

Классный час, 3 класс, Тема "Здоровые дети в здоровой семье"

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предложил во всех школах России провести  1 (3) сентября 2013 года урок «Здоровые дети - в здоровой семье», посв...

Классный час на тему : «Здоровые дети в здоровой семье»

Классный час на тему : «Здоровые дети  в здоровой семье»...

Классный час 1 сентября в 3 классе на тему «Здоровые дети в здоровой семье»

Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года! После летних каникул вы повзрослели, поумнели, похорошели. Школьная форма всем очень идёт! Наш кабинет тоже стал уютнее, спасибо за это с...