Фестивальрусских народных сказок
методическая разработка (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Фестиваль сказок во 2 классах.
Зал украшен рисунками детей.
….Русские сказки – память нашего давно минувшего, хранилище русской мудрости.
Н.А.Некрасов
Звучит флейта (русская народная мелодия или колыбельная).
О чём-то скрипит половица
И спице опять не спится
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
Звучит «Песенка про сказку» (поют 2 ученицы). На экране сказочный клип.
1 уч. Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на театрализованное представление «Фестиваль сказок».
2 уч. Ребята, с раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам их рассказывали взрослые. А потом вы пошли в школу, научились читать и прочли самостоятельно немало сказок.
1 уч. Сказка – это древнейшая форма устного народного творчества. Она была и остаётся самым популярным видом народного искусства и доставляет нам необычайное наслаждение. Сказки читают и перечитывают. Сказка – величайшая сокровищница. Благодаря сказкам мы становимся умнее и мудрее.
2 уч. Добро пожаловать, дорогие гости, в таинственный мир сказок. Сейчас откроется таинственная занавесь, и мы попадём в сказочный мир.
Звучит таинственная музыка. (Выходят на сцену скоморохи).
Танец «Скоморохов».
После танца скоморохи приветствуют гостей.
- Здравствуйте, люди добрые!
Гости званые и желанные,
Бабушки и дедушки,
Мамы и папы!
Приглашаем к нам во двор
На веселый разговор!
2. А что, люди добрые, всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило? У нас для каждого найдется и местечко, и словечко!
3. Припасли мы для вас
Забавушек на всякий вкус:
Кому песни, кому пляски,
А кому весёлы сказки!
1. Итак, друзья, мы начинаем!
Дверь в сказку дружно открываем!
Инсценировка сказки «Теремок».
1 ск. Как я люблю, когда много народа вокруг. Все на тебя смотрят и слушают!
2 ск. Ну, расскажи тогда что-нибудь!
1 ск. Жил –был старик. У старика колодец. В колодце жил жилец…
2 ск. А дальше?
1 ск. Тут и сказочке конец!
2 ск. Нет уж, пусть ребята расскажут настоящую сказку.
Инсценировка сказки «Курочка Ряба»
-Валя, а ты веришь в чудеса?
-Конечно же верю!.
Антон М. и Валя В. Песня «Спор Вити и Маши».
А сейчас сказка «Заюшкина избушка», инсценируют ребята 2 «Б» класса.
Инсценировка сказки
Сегодня мы увидели театрализацию только трёх русских народных сказок. Ребята, а другие русские народные сказки вы знаете? Хорошо?
Вот сейчас мы это и проверим. Ребята вам прочитают загадки, а отгадкой будет или название сказки, или её герой, а может и волшебный предмет из сказки.
Слушайте внимательно и отгадывайте.
1.Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто зайца обманул?...
2.Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчушку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как дочурку величали?
3.Что за сказка: кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
4.Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел.
Кто же всех козляток съел?
5.Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотенью.
А сказка называется
…………………………….
6.На тарелочке лежал,
Поостыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою - лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный …..
7.Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки?
8.Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей скажи
Названье этой сказки
9.Стрела молодца угодила в болото,
Ну, где же невеста?
Жениться охота!
А вот и невеста,
глаза на макушке.
Невесту зовут ……
10.Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом.
11.К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит.
Там Яга - лесная бабка-
На печи зевает сладко.
12.Кто знает эту сказку с детства,
Поймёт, о чём я говорю:
Какое транспортное средство
Емелю привезло к царю?
13.Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
14.Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём
И светло в ночи, как днём .
15.На ступе волшебной старуха летит,
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной темной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши!
Молодцы! Все сказки узнали.
Народная сказка вдохновляла писателей, художников и композиторов. Многие из них запечатлели сказку в своём творчестве. Мимо сказки не прошли ни театр, ни кинематограф, ни мультипликация. Надеемся, после очередной встречи со сказкой вы больше полюбите народное искусство, станете немного добрее.
Песня «В мире много сказок»
В мире много сказок,
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
Грустных и смешных,
И прожить на свете,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них,
Нам нельзя без них.
*
Лампа Алладина — В сказку нас веди!
Башмачок хрустальный — Помоги в пути!
*
Мальчик Чипполино,
Мальчик Чипполино,
Мишка Винни-Пух,
Мишка Винни-Пух,
Каждый нам в дороге,
Каждый нам в дороге,
Настоящий друг,
Настоящий друг.
*
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
*
В мире много сказок,
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
Грустных и смешных,
И прожить на свете,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них,
Нам нельзя без них.
«Песенка про сказку»
Сказка по лесу идет —
Сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод.
Сказка — умница и прелесть,
С нами рядышком живет.
Чтобы-чтобы-чтобы снова
Добрый злого победил,
Чтобы добрый чтобы злого
Стать хорошим убедил!
Чтобы добрый чтобы злого
Стать хорошим убедил!
Ах, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки —
Слаще ягоды любой!
Песня «Спор Вити и Маши».
Не бывает в наши дни чудес на свете!
Для тех, кто не верит в них сам.
Нет кощея: это знают даже дети!
А сказки живут тут и там.
Лукоморья нет на карте,
Значит, в сказку нет пути!
Это присказка, не сказка-
Сказка будет впереди.
Есть на курьих ножках в сказке той избушка.
Поверить в такое смешно!
Там в царевну превращается лягушка.
Что смысла в наш век лишено!
Лукоморья нет на карте,
Значит, в сказку нет пути!
Это присказка, не сказка-
Сказка будет впереди.
На вопросы нам наука даст ответы.
А в лесу Белоснежка живёт.
К дальним звёздам отправляются ракеты!
Но есть и ковёр-самолёт.
Лукоморья нет на карте,
Значит, в сказку нет пути!
Это присказка, не сказка-
Сказка будет впереди!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Иллюстрирование русских народных сказок на уроках тематического рисования.
Краткий анализ иллюстрирования русских народных сказок на уроках ИЗО по программе В.С.Кузина...
«Знатоки русских народных сказок»
В этом материале собраны те сказки, которые очень хорошо знакомы детям. Ребята очень охотно отвечали на все вопросы. Этот материал поможет проводить мероприятия как на уроках народного творчества, так...
"Путешествие в мир русских народных сказок". Классный час для 1 класса.
Классный час по русским народным сказкам. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.Сказки любят и ...
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК СКАЗОК" внеклассное мероприятие
Путешествие в страну русских народных сказок сказок Ведущий. Дорогие ребята, добрый день! Мы приглашаем вас совершить путешествие в необычную страну. А в...
Викторина на знание русских народных сказок: «Путешествие в страну русских народных сказок».
Викторина проводится с целью закрепления знаний детей о русских народных сказках. Решаются задачи по коррекции связной речи, развитию воображения, логического мышления, внимания, общей моторики....
Сравнение авторской и народной сказок. ( Курочка ряба- русская народная сказка «Курочка ряба и десять утят» - С. Маршак )
Создать условия для учащихся для формирования у детей понятий "народная сказка" , "авторская сказка" и чем они отличаются. Учить детей рассуждать, сравнивать, доказывать. Развивать...
Сравнение авторской и народной сказок. ( Курочка ряба- русская народная сказка «Курочка ряба и десять утят» - С. Маршак )
Создание условий для формирования у обучающихся понятий «народная сказка», «авторская сказка» и чем они отличаются...