Занятие по программе Полезные привычки, 3 класс
методическая разработка (3 класс) на тему
Программа превентивного обучения "Полезные привычки", занятие на тему "Я становлюсь увереннее"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по программе Полезные привычки по теме "Я становлюсь увереннее", 3 класс | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по программе превентивного обучения «Полезные привычки», 3 класс
Тема: Принятие решений. Я становлюсь увереннее
Цель: способствовать преодолению учениками неуверенности в себе
Задачи: выяснить возможные причины неуверенности в себе;
обсудить способы преодоления неуверенности в поведении.
Оборудование: рабочие тетради учащихся, цветные карандаши.
Подготовка помещения к началу урока: стулья расставляются по кругу, для каждой группы готовится отдельное рабочее место.
Ход урока.
- Организационный этап. Приветствие
а) Игра-приветствие.
Я рада приветствовать вас, видеть ваши добрые улыбки и верю, что у нас все получится. Наши занятия называются «Полезные привычки». Давайте вспомним, о чем мы говорили на этих занятиях.
(учимся лучше понимать себя, общаться, взаимодействовать, принимать правилдьное решение)
- Энергизатор «Комплимент».
Сейчас мы поиграем в игру «Комплименты». А что такое комплимент? (добрые, приятные слова)
Скажите, пожалуйста, комплимент своему соседу.
- Как чувствовали себя, когда выполняли это задание? (не очень уверенно, стеснялись)
- Как говорили комплименты? (некоторые громко, четко, а другие тихо и неуверенно)
- Работа по теме занятия
а) Определение темы и цели занятия.
Сегодня наше занятие посвящено неуверенности в себе и тому, как её преодолевать.
Тема занятия (записана на доске) Я становлюсь увереннее
б) Ролевое моделирование
Сейчас я предлагаю Маше прочитать стихотворение К.Бальмонта «Гномы»
На лугу большие кучи
Свежевырытой земли.
Лето. Жарко. Полдень жгучий.
Дым стоит вдали.
Кто здесь рылся? Может гномы
Всей смешной толпой своей
Строят нижние хоромы
Для своих царей?
Города во тьме возводят,
Строят замки под землёй,
И, уродливые ходят
Под моей ногой?
Зажигают вырезные
Лампы в царстве темноты?
Нет, ошибся. То – слепые
Чёрные кроты.
- Как можно назвать поведение Маши во время чтения? (неуверенное)
Почему вы решили, что поведение было неуверенным? (она читала тихо, не выразительно, запиналась)
в) «Мозговой штурм» (3 мин.) – работа в группах
Задание группе 1: сформулировать поведение неуверенного в себе человека;
Задание группе 2: сформулировать поведение уверенного в себе человека
- Подумайте и через 3 минуты расскажите нам, как, по-вашему, ведет себя уверенный (неуверенный) в себе человек?
Детям предлагаются вопросы для обсуждения:
- Как держится такой человек: прямо или сутулится? (Запись на доске: сутулится)
- Как он говорит: тихо, или громко? четко, внятно или невнятно?
- Какой у него взгляд: смотрит прямо или опускает глаза, смотрит в сторону или бегающий взгляд?
- Какое у него поведение: уверенное или неуверенное, суетливое?
На доске во время ответов детей появляется запись:
Неуверенный в себе человек
- сутулится;
- говорит тихо, невнятно;
- опускает глаза;
- поведение неуверенное, суетливое.
Уверенный в себе человек
- держится прямо;
- говорит громко, четко;
- смотрит прямо;
- ведет себя уверенно
г) Работа в тетради (стр. 24-25)
Задание: закончить предложения.
Желающим детям предлагаю прочитать свои предложения.
Вывод: бывают разные ситуации, когда люди испытывают неуверенность в себе. Что же может быть причиной неуверенности в себе? Неуверенность в себе иногда связана с боязнью ошибиться или быть наказанным. Все люди имеют право делать ошибки, учиться на них, исправлять их.
- Народная мудрость гласит: «На ошибках учатся». Объясните, как вы понимаете эту поговорку.
- Вспомните случай из жизни нашего класса, к которому можно применить эту поговорку.
- Иногда причиной неуверенности в себе может быть физический недостаток или некрасивая внешность.
- В истории есть примеры, когда люди с физическими недостатками добивались успехов, например, полководец Александр Македонский был горбатым. Вильям Шекспир – хромым. В конце жизни Бетховен перестал слышать, но продолжал писать музыку и др.
- Упражнение «Советы неуверенным»
- Ребята, молча подумайте, кто из вас недоволен своей внешностью и чем именно?
- Дайте совет, чтобы он(а) почувствовали себя уверенным в своей неповторимой красоте.
- Как вы думаете, что же на самом деле делает человека привлекательным и красивым? (Опрятность, доброжелательность, помощь людям и др.)
- Самостоятельная работа
Задание № 17 в ТПО, стр. 27
Рассмотрите рисунки и скажите, что помогает развивать уверенность в себе? (рис. 1-7)
Ситуации на стр.27 – задание по колонкам: 1 колонка – 1 ситуация, 2 колонка – 2 ситуация, 3 колонка – 3 ситуация. Для каждой ситуации выбрать свои действия и свойства из предложенного списка.
Вывод: как тренировать уверенность в себе (со стр. 28 – поместить на доску)
Задание № 16 в ТПО, стр. 26.
Самодиагностика учащихся (лесенка)
6. А сейчас я предлагаю вернуться к стихотворению, которое мы слушали в начале урока. И предлагаю прочитать его Насте (Настя знакомилась со стихотворением заранее). Оцените чтение с точки зрения уверенности.
7. Энергизатор: Игра «Я прошу вас…»
Если я свою просьбу начинаю со слов: «Я прошу вас …. », то вы её выполняете. Если к заданию я не прибавлю эту фразу, выполнять его не надо.
- я прошу вас улыбнуться друг другу
- я прошу вас улыбнуться гостям
- попрыгайте на месте
- я прошу вас потянитесь
- присядьте 5 раз
- я прошу вас присаживайтесь на места.
Спасибо.
- Подведение итогов занятия
Учитель предлагает каждому сказать, что сегодня на уроке ему больше понравилось, меньше понравилось.
Закончить предложение: На уроке я узнал(а)… Клоуны… (дорисовать рот).
Приложение
- Как держится такой человек?
- Как он говорит?
- Какой у него взгляд?
- Какое у него поведение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Учусь оценивать себя сам" 3 кл.
Цель этого занятия - дать учащимся представление о самооценке; дать возможность оценить самого себя. Оно содержит интересные формы работы с учащимися, например,работа в группах, энергизаторы или игры,...
Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Общение. Учусь взаимодействовать" 3 кл.
Цель этого занятия - способствовать пониманию важности уважительных отношений во взаимодействии; учить детей взаимодействовать друг с другом. Занятие включает практическое взаимодействие между детьми ...
Конспекты занятий по превентивной программе "Полезные привычки" 2 кл.
В разработке представлены 7 конспектов занятий по программе "Полезные привычки" для учащихся 2 кл. При составлении конспектов я применяла методы превентивного обучения: обучение в группе; кооператив...
Занятие по курсу "Полезные привычки" 3 класс "Когда на меня оказывают давление"
В своей работе педагоги часто сталкиваются с проблемами, которые связаны с неконструктивным поведением детей. Одним из них является манипулятивное поведение в детской ср...
Занятие по курсу "Полезные привычки" 3 класс "Учусь настаивать на своём"
Злоупотребление наркотиками и другими психоактивными веществами среди молодёжи не только не снижается, а неуклонно возрастает. Это становится болезненной проблемой...
Конспект занятия "Вредные и полезные привычки"
Конспект занятия "Вредные и полезные привычки"...
Занятия по программе "Полезные привычки"
Разработка конспектов занятий...