Классный час "12апреля- День космонвтики"
классный час (2 класс) по теме

Моисеева Наталья Александровна

Содержит материалы о первом космонавте, планетах. одежде и питании космонавтов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Красногвардейская СОШ Владимирская область Суздальский район.

                                              Классный час на тему:

                                           «12 апреля – День космонавтики»

                                                                Подготовила и провела

                                                                учитель начальных классов

                                                                Моисеева Наталья Александровна

                                                                                                                                                                        

п. Красногвардейский 2012г.

Классный час «12 апреля - День космонавтики

Цели:

          Расширить представление о Солнечной системе, о месте Земли в Солнечной           системе, о планетах и жизни космонавтов.

          Развивать пространственное воображение, абстрактное  мышление, любознательность, расширять кругозор учащихся.

          Воспитывать чувство любви к планете Земля, гордость за первооткрывателей Космоса- наших соотечественников.

Ход занятия.

-Ребята, вы все знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник - День космонавтики.

И наш классный час мы посвящаем  годовщине полёта в космос первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. К этому занятию  у вас у всех было задание по группам. Поэтому вы все – мои помощники сегодня.

С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.(  Слайд1.)

Стал космос нашей жизни частью,

Для космонавтов он как дом.

Мы поздравляем с этим днём.

Когда по звёздным перегонам

Промчался русский человек,

И, в красоту Земли влюблённый,

Прославил Родину навек.

Выступление 1 группы. Рассказ о Ю.А.Гагарине: (Слайд 2.)

Родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино  смоленской области. Его отец-Алексей Иванович Гагарин- плотник, мама, Анна Тимофеевна-свинарка.

Детство Юрия прошло в деревне Клушино. 1 сентября 1941 года он пошёл в 1класс, но 12 октября деревню заняли немцы и его учёба прервалась. Почти полтора года деревня Клушино была оккупирована немецкими войсками. 9 апреля 1943 года деревню освободили, и учёба в школе  возобновилась.25 октября 1954 года впервые пришёл в Саратовский аэроклуб. Добился значительных успехов, закончил с отличием учёбу и совершил первый самостоятельный полёт на самолёте.

9 декабря 1959 года Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. Уже через неделю его вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования в центральном научно- исследовательском авиационном госпитале.3 марта 1960 года был зачислен в группу космонавтов. С 25 марта начались регулярные занятия по программе подготовки космонавтов.

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в мире стартовал космический «Восток», на борту с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза(Так раньше называлась наша страна).

27 марта 1968 года Гагарин погиб вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области во время одного из тренировочных полётов. Похоронен у кремлёвской стены на Красной площади в Москве. В 2013 году будет 45 лет как погиб Юрий Гагарин.

        Учитель. Отгадайте загадку:

Раскинут ковёр, рассыпался горох

Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.(Небо и звёзды)

 По порядку все планеты назовёт любой из нас

Раз – Меркурий, два- Венера, три- Земля,

Четыре- Марс, пять- Юпитер, шесть –Сатурн,

Семь – уран, за ним – Нептун.

Выступление 2 группы.(Слайд 3-12.).

  1. Солнце –это самая обыкновенная звезда. Она кажется нам огромным пылающим шаром потому что находится в миллионы раз ближе к нам, чем любая другая звезда.

Солнце – источник всей жизни на Земле. Наша планета  получает очень малую долю всего солнечного излучения. Однако этого вполне достаточно для того, чтобы обогреть её и снабдить необходимой для жизни энергией весь растительный и животный мир.

Никогда не смотрите на солнце- это опасно. Даже  дымчатое стекло и светофильтры вам не помогут, ибо не предохранят ваши глаза от всех опасных лучей идущих с солнца.

  1. Самая близкая к солнцу планета- это Меркурий. Близость к солнцу привела к тому, сто дневная температура этой планеты достигает почти 500 градусов. Ночью поверхность Меркурия охлаждается до 180 градусов.
  2. Венера – одна из самых ярких светил нашего неба. В атмосфере Венеры дуют постоянные ветры. Поверхность планеты сглажена, но имеются довольно высокие горы, низменности, встречаются кратеры вулканов.  По размерам и массе сходна с нашей Землёй .  

Учитель .         Есть одна планета-сад

                В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо

  1. Земля – сравнительно небольшая планета. Она обращается вокруг Солнца, как и остальные 8 планет. У Земли есть спутник- Луна. Земля движется вокруг Солнца, время полного оборота Земли вокруг него равно 1 году. Ночью мы можем наблюдать 88 созвездий. Всем им  учёные дали своё название. Звёздное небо называют Великой книгой природы.

Учитель .         Одним планетам в небе скучно,

                И чтобы было веселей

Блуждая по Вселенной целой,

Они нашли себе друзей.

Какие это друзья?(Спутники)

Как называется спутник Земли?

  1. Красная звезда– Марс. Ближайший «сосед»Земли со стороны, противоположной Солнцу, марс имеет цвет, напоминающий огонь. Возможно, именно за этот цвет древние римляне дали планете имя бога войны. Марс удалён от Земли на расстояние больше, чем Венера. Он меньше Земли  примерно вдвое по диаметру, и в 9 раз – по массе. В телескоп на Марсе можно разглядеть тёмные и светлые участки поверхности, а на полюсах яркие белые пятна – это полярные снеговые шапки. И на Марсе есть вода! Раз на Марсе обнаружена вода, то есть шанс найти и примитивную жизнь или, по крайней мере, следы прежних обитателей планеты.
  2. Юпитер- самая крупная планета. По объёму Юпитер больше Земли в 1310 раз, а по массе –в 318 раз. По блеску он занимает на небе 4 место после Солнца, Луны и Венеры.        
  3. Земля – сравнительно небольшая планета. Она обращается вокруг Солнца, как и остальные 8 планет. У Земли есть спутник- Луна. Земля движется вокруг Солнца, время полного оборота Земли вокруг него равно 1 году. Ночью мы можем наблюдать 88 созвездий. Всем им  учёные дали своё название. Звёздное небо называют Великой книгой природы

Учитель:  Отгадайте загадку:

В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр)

Выступление 3группы: Одежда космонавтов.(Слад 13-16.)

Скафандр –это одежда для космонавта, которая работает в условиях космоса. В комплект снаряжения входят оболочка, шлем, перчатки, ботинки. Костюм космонавта имеет резиновые камеры, наполняющиеся при перегрузке сжатым воздухом и обжимающее тело. Скафандр снабжён микрофоном и датчиком аппаратуры. Скафандр выполняет те же функции что и кабина. Порез или прокол скафандра чреват опасными последствиями. Чтобы не произошло каких-либо осложнений, экипаж должен ни на секунду не забывать о возможных «сюрпризах» космоса.

Выступление 4 группы: Чем питаются в космосе.(слайд 17-19)

           Первая программа разработки продуктов питания для космонавтов была принята в 1963 году. Разработчики настаивали на тои, чтобы блюда, создаваемые для космонавтов, максимально усваивались человеческим организмом, что бы было как можно меньше отходов жизнедеятельности. Таким образом, идеальной пищей на орбите могли бы стать некие питательные таблетки, полностью усваивающиеся и при этом не требующие особого времени на приём.

        Таблетки создать не удалось, однако учёные сумели разработать способы получения портативной пищи. Консервные заводы изготовили космический обед из трёх блюд, каждое  из которых было запечатано в тюбик и могло быть высосано прямо из него.

        Первым космическую испытал на себе космонавт Герман Титов. За двадцать пять часов полёта Титов успел принять пищу три раза, однако по его словам, на Землю он  вернулся голодным. На первое у него был стакан овощного супа- пюре, на второе – печёночный паштет, на третье – стакан черносмородинового сока.

        Следующие космонавты, возвращаясь с орбиты, заявили, что голодают и это мешает нормальному труду. Тогда в меню внесли изменения. В него добавили говяжий заливной язык, пирожки с рыбой, украинский борщ, котлеты, куриное филе, более 20 наименований соков, фруктовое пюре и овощные соусы.

        Прежде чем составить индивидуальный рацион для каждого участника экспедиции, в Центре подготовки космонавтов проводится ознакомительная дегустация. Космонавты оценивают предложенные продукты по десятибалльной шкале – те, что набрали 5 и меньше баллов, на борт не попадают. По результатам дегустаций составляется меню, рассчитанное на 8-дневный цикл – спустя 8 дней меню повторяется. У космонавтов четырёхразовое питание. Меню строго расписано, лишнего есть нельзя.  Обычно в состав меню входят: бородинский хлеб, медовые коржики, ветчина, азу, свинина в кисло-сладком соусе, говядина под майонезом, цыплёнок жареный в желе, перепела, судак, сыр, осетрина, зелёные щи и борщ, творог, котлеты с картофельным пюре, клубника, шоколад, чай и кофе.

        Горячие космические блюда бывают либо в консервах, либо в плоских гибких прямоугольных упаковках из плотной фольги, либо в пластиковой вакуумной упаковке . на борту консервы разогреваются, после  чего их вскрывают и едят из банки. Чай, кофе, соки – всё это в виде порошка уже упаковано в пластиковые пакеты. Ещё едят  в космосе свежие фрукты и овощи. При этом сохраняются предпочтения национальной кухни. Россияне предпочитают яблоки, лук, помидоры, чеснок. Труднее всего в Космосе с водой. Ставшие символом космического питания тюбики сейчас используются редко – пища в основном расфасована по банкам. Еду разогревают, помещая в специальные электроподогреватели на рабочем столе, или едят прямо из пакетов.

        Едят в космосе с закрытым ртом и при включенном пылесосе – не дай бог крошка улетит. Крошка, которая на Земле упадёт на пол, в космосе останется болтаться в воздухе, она может не только попасть в глаз, но и в нос и этим создаёт опасность задохнуться при попадании в дыхательные пути. Поэтому, например, хлеб производится пропорциональными кусками, которые можно полностью положить в рот, а не откусывать. Чтобы не создавать крошки.

        Многое изобретённое исключительно для космоса уже прочно вошло в нашу жизнь. Например, пас не удивляет майонез в пакетах или порошковое картофельное пюре. Так как пища космонавтов исключительно полезная и экологически чистая, она оказалась идеальной для детского питания, особенно для производства пюре и молочных смесей.

Выступление 4 группы. Они приготовили загадки о космосе.        (слайд20)

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

 

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна)

 

Ночью посмотри в оконце –

В небе высоко Зажигаемся,

как солнца, Очень далеко. (Звезды)

 

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет. (Юпитер)

 

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)

 

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара (Венера)

 

Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри. (Марс)

 

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален. (Меркурий)

В космосе с хвостом летаю,

Пыль вселенной подметаю.

Как метла, мой длинный хвост

Проведет уборку звезд. (Комета)

 

Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Рисовал художник. (Метеориты)

 

Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

 

Космонавты, крепко сели?

Скоро в космос выхожу!

Вкруг Земли на карусели

По орбите закружу. (Ракета, космический корабль)

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)

В космосе нет сковородки

И кастрюли тоже нет.

Тут и каша, и селедка,

И борщи, и винегрет -

Расфасованы, как крем!

Космонавтом буду.

Из чего-то я поем,

Вовсе без посуды. (Из тюбиков)

Учитель . Что нового вы узнали на этом классном часе? Что понравилось вам? Что вам нужно ещё сделать, чтобы ещё узнать что то о Космосе? Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: "День Наума Грамотника"

Приобщить детей к истокам русской народной культуры, расширять кругозор, развивать память, внимание, стремление узнать новое....

Материалы к классному часу " День космонавтики"

История развития космонавтики, даты, комментарии, фотографии....

Классный час. День славянской культуры и письменности (День святых Кирилла и Мефодия)

Праздник, известный как день памяти первоучителей славянских народов — святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия (IX в.). Второй (после Рождества) в современном российском календаре государств...

Классный час День Памяти - день Белого Журавля.

Классный час День Памяти - день Белого Журавля....

Классный час "День воинской славы России — День народного единства"

Сегодня мы поведём разговор о главном государственном празднике России – ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА....

Конспект классного часа «День пожилого человека и день учителя» 2 класс

Класс: 2 «А»Тема: «День пожилого человека и день учителя»Цели:Воспитание уважительного отношения к людям пожилым людям;Формирование представления о профессии учителя.Подготовит...

Методическая разработка классного часа «День добра и уважения. День пожилых людей. 1 октября».

Эта разработка подходит для обучающихся 2-4 классов. В работе описывается День добра и уважения, привитие любви к бабушкам и дедушкам. На примерах басни Толстого , жизненных ситуаций школьники учатся ...