Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья"
рабочая программа (1 класс) по теме

Грищенко Светлана Вячеславовна

 

Обучение младших школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятий «Азбука здоровья» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka_zdorovya.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 23 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

Рассмотрено                             Согласовано                                   Утверждаю

На заседании МО                    Зам. директора по УВР                 Директор ГБОУ СОШ № 23

Протокол № ___                      _________ Н. В. Башканова          _____________ А. М. Мерс

«___»_______2012г.                «___»__________2012г.                Приказ № ______________

                                                                                                            «____»___________ 2012г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности в начальной школе

«Азбука здоровья»

 

Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной   деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

1 класс

                                                                               Программу разработали

учителя начальных классов

Грищенко С.В.

 

Сызрань, 2011

                                               

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Актуальность программы.

Поступление ребёнка в школу – первая большая и серьёзная ступень в его жизни.

От периода раннего детства – поры беспечных игр и достаточно большой свободы – дети переходят к постоянному напряжённому учебному труду, новому режиму, иному ритму жизни.

Все мы хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар, который даёт человеку природа. Без него жизнь не будет интересной и счастливой. Но часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а восстановить очень и очень трудно.

В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Обучение младших школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятий «Азбука здоровья» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

Курс «Азбука здоровья» должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способность воспитанию у младших школьников потребность к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Участники программы.

Учащиеся 1 класса.

Состав группы:

постоянный.

Особенности набора детей:

свободный.

Формы занятий:

групповые.

Время существования программы:

программа рассчитана на 1 год обучения.

Количество занятий и учебных часов:

программа рассчитана на 33  учебных недели, на 33 учебных часа.

Основная идея программы:

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, формировании потребности в здоровом образе жизни.

     9. Задачи курса:

формирование у младших школьников мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

развитие познавательной активности младших школьников, творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся; развитие умения сравнивать, анализировать жизненные ситуации; развитие умения проводить самостоятельные наблюдения;

воспитание у младших школьников потребностей к здоровому образу жизни.

10. Основные направления содержания деятельности.

       Для решения поставленных в программе задач используются следующие   технологии:

     - информационно-коммуникативные технологии;

     - здоровье-сберегающие технологии;

- технология развивающего обучения.

11. В практике работы используются следующие формы:

занимательная беседа, рассказ, чтение и обсуждение детских книг по теме занятия,

инсценирование ситуаций, просмотр презентаций, мультфильмов, видеофильмов и др.;

 занятия в классе и в природе, экскурсии, уроки – путешествия, уроки –  праздники, игры, викторины и др.

12. Условия реализации программы.

кабинет;

медиатека;

библиотека;

спортивный зал;

медицинский кабинет;

учебно-методические материалы ( «Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений» под редакцией М.М,. Безруких – Москва : ООО Вариант 2005.;

«Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей» под редакцией Н.В.Сократова – Москва: ТЦ Сфера 2005.;

Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер». В.И. Ковалько – Москва:Вако 2007;

Обухова Л.А. «135 уроков здоровья или школа докторов природы» – Москва: Вако 2005.).

13. Ожидаемые результаты.

привитие учащимся потребности в здоровом образе жизни;

умение планировать свой рабочий день;

соблюдение учащимися правил личной гигиены;

бережное отношение к своему здоровью.

14. Диагностика.

2 раза в год;

игра «В приемной доктора Айболита»;

викторина «Эти правила важны — знать мы их  должны».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название темы

Кол-во часов

Теория

Практика

Дата

Режим дня первоклассника.

1

0,5

0,5

Чтобы не уставать.

1

0

1

Твои друзья: Вода и Мыло.

1

0,5

0,5

Игра-сказка «Путешествие в страну Мойдодырию».

1

0,5

0,5

Витамины — наши лучшие друзья.

1

0,5

0,5

Правильное питание — залог здоровья.

1

0,5

0,5

Уроки Мальвины. Правила поведения за столом во время еды.

1

0,5

0,5

Практическое занятие «Накрой на стол».

1

0

1

Отравления (пищевые и лекарственные). Как избежать отравлений.

1

0,5

0,5

Как уберечься от травм?

1

0,5

0,5

Здоровье и осторожность.

1

0,5

0,5

Поговорим о вирусах.

1

0,5

0,5

Как защитить себя от болезней?

1

0,5

0,5

Уроки Бобренка. Здоровые зубы.

1

0,5

0,5

Игра «В приемной доктора Айболита».

1

0

1

Осанка. Как укрепить свои мышцы?

1

0,5

0,5

Что мы знаем о глазах? Как беречь зрение?

1

0,5

0,5

Польза зарядки.

1

0,5

0,5

Разучивание комплекса утренней зарядки.

1

0

1

Спорт — залог здоровья.

1

0

1

Конкурс рисунков «Спорт глазами детей».

1

0

1

Что такое закаливание?

1

0,5

0,5

Я и мой организм.

1

0,5

0,5

Для чего нужно заниматься физкультурой.

1

0,5

0,5

«Мама, папа, я — спортивная семья».

1

0

1

Поговорим о вредных привычках.

1

0,5

0,5

Умей сказать «НЕТ!»

1

0,5

0,5

Какие врачи нас лечат?

1

0,5

0,5

Встреча с медработником школы.

1

0,5

0,5

Творческая работа «Спорт в моей жизни».

1

0

1

Умей организовать свой досуг.

1

0

1

Викторина «Эти правила важны — знать мы их  должны».

1

0,5

0,5

Коллаж  «Мы за здоровый образ жизни».

1

0

1

Список  литературы:

1. Зайцев Г.К. « Школьная валеология».С.- Петербург. « Акцидент», 1998г

2. КовалькоВ. И « Здоровьесберегающие технологии». М. « Вако»,2004г.

3. Ковалько В.И « Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер»,  

    2007 г.

4. Гостюшин А.В. «Основы безопасности жизнедеятельности»: Учебник, 1-4 кл.

    М.1997г.

5. Зайцев Г.К. «Уроки Айболита».-СПб., 1997г.

6. Зайцев Г.К. «Уроки Мойдодыра». СПб.,1996г.

7.Зайцев Г.К. Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма.-СПб..1998г.

8.Обухова «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы».-М.,

    ВАКО 2007г.

9.«Мир детства: Младший школьник» М., 1988г.

10.«Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей»  \под

     Сократова. М..2005г.

11.Урунтаева  Г.А. «Как я расту: Советы психолога родителям» М., 1996г.

12.Юдин Г.Н. «Главное чудо света» М., 1991г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Здоровые дети"

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Раб...

Программа внеурочной деятельности "Здоровым быть здорово!"

Рабочая программа для 4 класса "Здоровым быть здорово"! Длительность одного занятия составляет 45 минут. Цель программы: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, предупреждение развития...

Рабочая программа внеурочной деятельности" Здоровый образ жизни", спортивно-оздоровительное направление

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровый образ жизни» спортивно-оздоровительного направления (Базовый уровень) 2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровое питание"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровое питание" (14 часов)....

Программа внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым"

Программа курса «Здорово быть здоровым» предназначена для обучающихся 1-4 классов начальной школы и составлена на основе программы «Здорово быть здоровым», авторы – Р. Ш....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым"

Программа курса «Здорово быть здоровым» предназначена для обучающихся 1-4 классов начальной школы и составлена на основе программы «Здорово быть здоровым», авторы – Р. Ш....