Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья"
рабочая программа (1 класс) по теме
Обучение младших школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятий «Азбука здоровья» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_zdorovya.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 23 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
На заседании МО Зам. директора по УВР Директор ГБОУ СОШ № 23
Протокол № ___ _________ Н. В. Башканова _____________ А. М. Мерс
«___»_______2012г. «___»__________2012г. Приказ № ______________
«____»___________ 2012г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности в начальной школе
«Азбука здоровья»
Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
1 класс
Программу разработали
учителя начальных классов
Грищенко С.В.
Сызрань, 2011
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы.
Поступление ребёнка в школу – первая большая и серьёзная ступень в его жизни.
От периода раннего детства – поры беспечных игр и достаточно большой свободы – дети переходят к постоянному напряжённому учебному труду, новому режиму, иному ритму жизни.
Все мы хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар, который даёт человеку природа. Без него жизнь не будет интересной и счастливой. Но часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а восстановить очень и очень трудно.
В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Обучение младших школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятий «Азбука здоровья» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Курс «Азбука здоровья» должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способность воспитанию у младших школьников потребность к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Участники программы.
Учащиеся 1 класса.
Состав группы:
постоянный.
Особенности набора детей:
свободный.
Формы занятий:
групповые.
Время существования программы:
программа рассчитана на 1 год обучения.
Количество занятий и учебных часов:
программа рассчитана на 33 учебных недели, на 33 учебных часа.
Основная идея программы:
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, формировании потребности в здоровом образе жизни.
9. Задачи курса:
формирование у младших школьников мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
развитие познавательной активности младших школьников, творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся; развитие умения сравнивать, анализировать жизненные ситуации; развитие умения проводить самостоятельные наблюдения;
воспитание у младших школьников потребностей к здоровому образу жизни.
10. Основные направления содержания деятельности.
Для решения поставленных в программе задач используются следующие технологии:
- информационно-коммуникативные технологии;
- здоровье-сберегающие технологии;
- технология развивающего обучения.
11. В практике работы используются следующие формы:
занимательная беседа, рассказ, чтение и обсуждение детских книг по теме занятия,
инсценирование ситуаций, просмотр презентаций, мультфильмов, видеофильмов и др.;
занятия в классе и в природе, экскурсии, уроки – путешествия, уроки – праздники, игры, викторины и др.
12. Условия реализации программы.
кабинет;
медиатека;
библиотека;
спортивный зал;
медицинский кабинет;
учебно-методические материалы ( «Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений» под редакцией М.М,. Безруких – Москва : ООО Вариант 2005.;
«Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей» под редакцией Н.В.Сократова – Москва: ТЦ Сфера 2005.;
Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер». В.И. Ковалько – Москва:Вако 2007;
Обухова Л.А. «135 уроков здоровья или школа докторов природы» – Москва: Вако 2005.).
13. Ожидаемые результаты.
привитие учащимся потребности в здоровом образе жизни;
умение планировать свой рабочий день;
соблюдение учащимися правил личной гигиены;
бережное отношение к своему здоровью.
14. Диагностика.
2 раза в год;
игра «В приемной доктора Айболита»;
викторина «Эти правила важны — знать мы их должны».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название темы | Кол-во часов | Теория | Практика | Дата |
Режим дня первоклассника. | 1 | 0,5 | 0,5 |
Чтобы не уставать. | 1 | 0 | 1 |
Твои друзья: Вода и Мыло. | 1 | 0,5 | 0,5 |
Игра-сказка «Путешествие в страну Мойдодырию». | 1 | 0,5 | 0,5 |
Витамины — наши лучшие друзья. | 1 | 0,5 | 0,5 |
Правильное питание — залог здоровья. | 1 | 0,5 | 0,5 |
Уроки Мальвины. Правила поведения за столом во время еды. | 1 | 0,5 | 0,5 |
Практическое занятие «Накрой на стол». | 1 | 0 | 1 |
Отравления (пищевые и лекарственные). Как избежать отравлений. | 1 | 0,5 | 0,5 |
Как уберечься от травм? | 1 | 0,5 | 0,5 |
Здоровье и осторожность. | 1 | 0,5 | 0,5 |
Поговорим о вирусах. | 1 | 0,5 | 0,5 |
Как защитить себя от болезней? | 1 | 0,5 | 0,5 |
Уроки Бобренка. Здоровые зубы. | 1 | 0,5 | 0,5 |
Игра «В приемной доктора Айболита». | 1 | 0 | 1 |
Осанка. Как укрепить свои мышцы? | 1 | 0,5 | 0,5 |
Что мы знаем о глазах? Как беречь зрение? | 1 | 0,5 | 0,5 |
Польза зарядки. | 1 | 0,5 | 0,5 |
Разучивание комплекса утренней зарядки. | 1 | 0 | 1 |
Спорт — залог здоровья. | 1 | 0 | 1 |
Конкурс рисунков «Спорт глазами детей». | 1 | 0 | 1 |
Что такое закаливание? | 1 | 0,5 | 0,5 |
Я и мой организм. | 1 | 0,5 | 0,5 |
Для чего нужно заниматься физкультурой. | 1 | 0,5 | 0,5 |
«Мама, папа, я — спортивная семья». | 1 | 0 | 1 |
Поговорим о вредных привычках. | 1 | 0,5 | 0,5 |
Умей сказать «НЕТ!» | 1 | 0,5 | 0,5 |
Какие врачи нас лечат? | 1 | 0,5 | 0,5 |
Встреча с медработником школы. | 1 | 0,5 | 0,5 |
Творческая работа «Спорт в моей жизни». | 1 | 0 | 1 |
Умей организовать свой досуг. | 1 | 0 | 1 |
Викторина «Эти правила важны — знать мы их должны». | 1 | 0,5 | 0,5 |
Коллаж «Мы за здоровый образ жизни». | 1 | 0 | 1 |
Список литературы:
1. Зайцев Г.К. « Школьная валеология».С.- Петербург. « Акцидент», 1998г
2. КовалькоВ. И « Здоровьесберегающие технологии». М. « Вако»,2004г.
3. Ковалько В.И « Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер»,
2007 г.
4. Гостюшин А.В. «Основы безопасности жизнедеятельности»: Учебник, 1-4 кл.
М.1997г.
5. Зайцев Г.К. «Уроки Айболита».-СПб., 1997г.
6. Зайцев Г.К. «Уроки Мойдодыра». СПб.,1996г.
7.Зайцев Г.К. Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма.-СПб..1998г.
8.Обухова «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы».-М.,
ВАКО 2007г.
9.«Мир детства: Младший школьник» М., 1988г.
10.«Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей» \под
Сократова. М..2005г.
11.Урунтаева Г.А. «Как я расту: Советы психолога родителям» М., 1996г.
12.Юдин Г.Н. «Главное чудо света» М., 1991г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Здоровые дети"
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Раб...
Программа внеурочной деятельности "Здоровым быть здорово!"
Рабочая программа для 4 класса "Здоровым быть здорово"! Длительность одного занятия составляет 45 минут. Цель программы: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, предупреждение развития...
Рабочая программа внеурочной деятельности" Здоровый образ жизни", спортивно-оздоровительное направление
Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровый образ жизни» спортивно-оздоровительного направления (Базовый уровень) 2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровое питание"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровое питание" (14 часов)....
Программа внеурочной деятельности"Здоровое поколение"
прграмма внеурочной деятельности...
Программа внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым"
Программа курса «Здорово быть здоровым» предназначена для обучающихся 1-4 классов начальной школы и составлена на основе программы «Здорово быть здоровым», авторы – Р. Ш....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым"
Программа курса «Здорово быть здоровым» предназначена для обучающихся 1-4 классов начальной школы и составлена на основе программы «Здорово быть здоровым», авторы – Р. Ш....