Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья"
рабочая программа (1 класс) по теме
Обучение младших школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятий «Азбука здоровья» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 23 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
На заседании МО Зам. директора по УВР Директор ГБОУ СОШ № 23
Протокол № ___ _________ Н. В. Башканова _____________ А. М. Мерс
«___»_______2012г. «___»__________2012г. Приказ № ______________
«____»___________ 2012г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности в начальной школе
«Азбука здоровья»
Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
1 класс
Программу разработали
учителя начальных классов
Грищенко С.В.
Сызрань, 2011
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы.
Поступление ребёнка в школу – первая большая и серьёзная ступень в его жизни.
От периода раннего детства – поры беспечных игр и достаточно большой свободы – дети переходят к постоянному напряжённому учебному труду, новому режиму, иному ритму жизни.
Все мы хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар, который даёт человеку природа. Без него жизнь не будет интересной и счастливой. Но часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а восстановить очень и очень трудно.
В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Обучение младших школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятий «Азбука здоровья» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Курс «Азбука здоровья» должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способность воспитанию у младших школьников потребность к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Участники программы.
Учащиеся 1 класса.
Состав группы:
постоянный.
Особенности набора детей:
свободный.
Формы занятий:
групповые.
Время существования программы:
программа рассчитана на 1 год обучения.
Количество занятий и учебных часов:
программа рассчитана на 33 учебных недели, на 33 учебных часа.
Основная идея программы:
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, формировании потребности в здоровом образе жизни.
9. Задачи курса:
формирование у младших школьников мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
развитие познавательной активности младших школьников, творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся; развитие умения сравнивать, анализировать жизненные ситуации; развитие умения проводить самостоятельные наблюдения;
воспитание у младших школьников потребностей к здоровому образу жизни.
10. Основные направления содержания деятельности.
Для решения поставленных в программе задач используются следующие технологии:
- информационно-коммуникативные технологии;
- здоровье-сберегающие технологии;
- технология развивающего обучения.
11. В практике работы используются следующие формы:
занимательная беседа, рассказ, чтение и обсуждение детских книг по теме занятия,
инсценирование ситуаций, просмотр презентаций, мультфильмов, видеофильмов и др.;
занятия в классе и в природе, экскурсии, уроки – путешествия, уроки – праздники, игры, викторины и др.
12. Условия реализации программы.
кабинет;
медиатека;
библиотека;
спортивный зал;
медицинский кабинет;
учебно-методические материалы ( «Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений» под редакцией М.М,. Безруких – Москва : ООО Вариант 2005.;
«Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей» под редакцией Н.В.Сократова – Москва: ТЦ Сфера 2005.;
Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер». В.И. Ковалько – Москва:Вако 2007;
Обухова Л.А. «135 уроков здоровья или школа докторов природы» – Москва: Вако 2005.).
13. Ожидаемые результаты.
привитие учащимся потребности в здоровом образе жизни;
умение планировать свой рабочий день;
соблюдение учащимися правил личной гигиены;
бережное отношение к своему здоровью.
14. Диагностика.
2 раза в год;
игра «В приемной доктора Айболита»;
викторина «Эти правила важны — знать мы их должны».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название темы | Кол-во часов | Теория | Практика | Дата |
Режим дня первоклассника. | 1 | 0,5 | 0,5 |
Чтобы не уставать. | 1 | 0 | 1 |
Твои друзья: Вода и Мыло. | 1 | 0,5 | 0,5 |
Игра-сказка «Путешествие в страну Мойдодырию». | 1 | 0,5 | 0,5 |
Витамины — наши лучшие друзья. | 1 | 0,5 | 0,5 |
Правильное питание — залог здоровья. | 1 | 0,5 | 0,5 |
Уроки Мальвины. Правила поведения за столом во время еды. | 1 | 0,5 | 0,5 |
Практическое занятие «Накрой на стол». | 1 | 0 | 1 |
Отравления (пищевые и лекарственные). Как избежать отравлений. | 1 | 0,5 | 0,5 |
Как уберечься от травм? | 1 | 0,5 | 0,5 |
Здоровье и осторожность. | 1 | 0,5 | 0,5 |
Поговорим о вирусах. | 1 | 0,5 | 0,5 |
Как защитить себя от болезней? | 1 | 0,5 | 0,5 |
Уроки Бобренка. Здоровые зубы. | 1 | 0,5 | 0,5 |
Игра «В приемной доктора Айболита». | 1 | 0 | 1 |
Осанка. Как укрепить свои мышцы? | 1 | 0,5 | 0,5 |
Что мы знаем о глазах? Как беречь зрение? | 1 | 0,5 | 0,5 |
Польза зарядки. | 1 | 0,5 | 0,5 |
Разучивание комплекса утренней зарядки. | 1 | 0 | 1 |
Спорт — залог здоровья. | 1 | 0 | 1 |
Конкурс рисунков «Спорт глазами детей». | 1 | 0 | 1 |
Что такое закаливание? | 1 | 0,5 | 0,5 |
Я и мой организм. | 1 | 0,5 | 0,5 |
Для чего нужно заниматься физкультурой. | 1 | 0,5 | 0,5 |
«Мама, папа, я — спортивная семья». | 1 | 0 | 1 |
Поговорим о вредных привычках. | 1 | 0,5 | 0,5 |
Умей сказать «НЕТ!» | 1 | 0,5 | 0,5 |
Какие врачи нас лечат? | 1 | 0,5 | 0,5 |
Встреча с медработником школы. | 1 | 0,5 | 0,5 |
Творческая работа «Спорт в моей жизни». | 1 | 0 | 1 |
Умей организовать свой досуг. | 1 | 0 | 1 |
Викторина «Эти правила важны — знать мы их должны». | 1 | 0,5 | 0,5 |
Коллаж «Мы за здоровый образ жизни». | 1 | 0 | 1 |
Список литературы:
1. Зайцев Г.К. « Школьная валеология».С.- Петербург. « Акцидент», 1998г
2. КовалькоВ. И « Здоровьесберегающие технологии». М. « Вако»,2004г.
3. Ковалько В.И « Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер»,
2007 г.
4. Гостюшин А.В. «Основы безопасности жизнедеятельности»: Учебник, 1-4 кл.
М.1997г.
5. Зайцев Г.К. «Уроки Айболита».-СПб., 1997г.
6. Зайцев Г.К. «Уроки Мойдодыра». СПб.,1996г.
7.Зайцев Г.К. Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма.-СПб..1998г.
8.Обухова «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы».-М.,
ВАКО 2007г.
9.«Мир детства: Младший школьник» М., 1988г.
10.«Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей» \под
Сократова. М..2005г.
11.Урунтаева Г.А. «Как я расту: Советы психолога родителям» М., 1996г.
12.Юдин Г.Н. «Главное чудо света» М., 1991г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Здоровые дети"
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Раб...
Программа внеурочной деятельности "Здоровым быть здорово!"
Рабочая программа для 4 класса "Здоровым быть здорово"! Длительность одного занятия составляет 45 минут. Цель программы: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, предупреждение развития...

Рабочая программа внеурочной деятельности" Здоровый образ жизни", спортивно-оздоровительное направление
Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровый образ жизни» спортивно-оздоровительного направления (Базовый уровень) 2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровое питание"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровое питание" (14 часов)....

Программа внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым"
Программа курса «Здорово быть здоровым» предназначена для обучающихся 1-4 классов начальной школы и составлена на основе программы «Здорово быть здоровым», авторы – Р. Ш....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым"
Программа курса «Здорово быть здоровым» предназначена для обучающихся 1-4 классов начальной школы и составлена на основе программы «Здорово быть здоровым», авторы – Р. Ш....