"Выборы старосты класса"
методическая разработка (1 класс) по теме

Штрукина Виктория Владимировна

Деловая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_vybory_starosty_klassa.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Штрукина Виктория Владимировна

Назначение методической разработки: кружковое занятие  

Возраст: 9 – 10 лет

Класс: 3

Место проведения: классная комната

Время проведения: сентябрь

Тема: Деловая игра «Выборы старосты класса»

Цели:

Содействовать личностному росту школьника как гражданина своей страны, развитию умения рассматривать повседневные ситуации в контексте прав человека;

Научить правилам ведения дискуссий, умению выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;

Развивать познавательные способности детей, их кругозор.

Ход занятия

План:

Вступительная беседа

- Что такое право?

- Каковы отрасли права?

- Избирательное право.

Практикум

Игра «Выборы старосты класса»

Вступительная беседа

Учитель. Добрый день, юные любители знаний! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие. Это экскурсия по Стране прав, в ходе которой вы  узнаете о праве, видах прав. Слушайте внимательно и запоминайте, ведь все, что вы услышите и увидите, обязательно пригодится вам в будущей самостоятельной взрослой жизни.

        В классе появляются дети – помощники, у них в руках таблички с надписями: «Право на отдых», «Право на творчество», «Право на свободу мнения», «Право на выбор» и т. д.

Учитель. Прежде всего, начнем с самого понятия «право». Итак, прошу внимания.

        Удар гонга.

Учитель. Данное слово имеет несколько толкований!

1-й помощник. Первое! Это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, а также наука, изучающая эти нормы.

2-й помощник. Второе! Это охраняемая государством, узаконенная возможность, свобода что-нибудь делать, осуществлять.

3-й помощник. Третье! Это возможность действовать, поступать каким-нибудь образом.

4-й помощник. Четвертое! Это основание, причина.

Учитель. А также правом называют документ, официальное разрешение. У вас как у учеников школы тоже есть права и обязанности.

Учитель. Как называется документ, в котором они отражены? (в Уставе  школы)

Учитель. Какие права и обязанности есть у ученика школы?

        Ответы детей записываются на доску:

Ученик обязан вести себя достойно в любой ситуации таким образом, который соответствует достоинству человека;

Заботиться о чести школы, её эстетическом виде;

Проявлять уважение к учителям и другим работникам школы;

Достойно, культурно вести себя в школе и за ее пределами;

Полностью использовать время, предназначенное для обучения, готовиться к занятиям в школе;

Ученик имеет право на отдых, на участие в культурной жизни.

От всех нас также требуется знание некоторых главных законов. Норм права  много. Порой они кажутся безбрежной галактикой с бесчисленным количеством звезд и планет. Но эти нормы отнюдь не беспорядочны. Между ними есть сходства и различия. Например, нормы, регулирующие трудовые отношения, составляют трудовое право; наказания за преступления предусмотрены уголовным правом; семейные отношения ориентируются на нормы семейного права; право избирать и быть избранным – избирательное право. Все это – отрасли права.

        Сегодня мы поговорим об избирательном праве. Людям издавна свойственно выбирать. Вообще способность останавливаться на чем-то одном из нескольких вариантов – почтеннейшее качество людей, во многом определившее их дальнейшую судьбу. Уже в старину на общих собраниях выбирались предводительницы и позже – предводители. Граждане России избирают Президента РФ, депутатов Государственной Думы. Не забывают выбирать и тех, кто работает в органах местного самоуправления (в городах, районах, поселках и т.д.).

До 18 лет люди – дети. Так гласят Конвенция ООН о правах ребенка и Семейный кодекс РФ, поэтому в выборах они участвовать не могут. Но как только человеку исполнится 18 лет, тут уж не следует медлить с явкой на избирательный участок.

        Итак, участвовать в голосовании имеет право гражданин, которому к моменту голосования исполнилось 18 лет. Это и есть избиратель. На  выборах избиратели голосуют на избирательных участках (место голосования избирателей), а организуют выборы, контролируют их законность и подсчитывают голоса избирательные комиссии (люди, которые составляют списки голосующих на выборах, выдают бюллетени (листы для голосования), подсчитывают голоса). Участие гражданина в выборах добровольно. Нарушать эти принципы никому не дано.

        

Практикум

Класс делится на две группы. В каждой группе работает консультант из числа старшеклассников. Роль консультанта - дополнить объяснения учителя.

Учитель. А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы:

Какие из перечисленных должностей являются выборными: министр, депутат государственной думы, завуч школы, президент РФ?

Чем, с вашей точки зрения является предвыборная агитация?

- способ повысить уровень политической и правовой культуры граждан;

- помощь избирателям в определении их выбора;

- давление на избирателей.

3. Кто защищает ваши права? (государство)

Игра «Выборы старосты класса»

Учитель.

Правила проведения предвыборной кампании

Не обещать невыполнимых вещей.

Не обливать грязью другого кандидата (в прямом и переносном смысле).

Не срывать чужих листовок и ничего не писать и не рисовать на них.

Выглядеть представительно.

Подготовить грамотную речь во время выступлений.

За нарушение правил кандидат может быть снят с выборов или заменен другим.

В течение двух дней, используя  знания об избирательном праве, мы изберем старосту класса. На данную должность необходимо выдвинуть два кандидата из класса. Для проведения выборов создается избирательная комиссия, в которую входят председатель комиссии (классный руководитель), члены избирательной комиссии (двое учащихся пятого класса). Избирательная комиссия контролирует законность выборов, составляет списки избирателей, проверяет подписные листы, регистрирует кандидатов и доверенных лиц, оборудует место проведения выборов, назначает дату, организует голосование на участке в день выборов, производит подсчет голосов, подводит итоги. Кандидату необходимо прийти в  избирательную комиссию и подать заявку с подписями в его поддержку более 50% от класса. Кандидат заполняет анкету, ему выдается удостоверение, и после этого он имеет право начинать предвыборную кампанию. Предвыборная кампания будет длиться 2 дня.

        Проведение предвыборной кампании

Регистрация кандидата в избирательной комиссии

Выпуск агитационных листовок и плакатов.

Создание агитационных бригад в поддержку кандидата: раздача листовок, речевки.

Выступление кандидата перед классом

Привлечение в поддержку учителей, а также обслуживающего персонала школы (уборщицы, повара и т.д.)

Учитель. Желаю удачи!

На третий день агитация запрещена. В течение всего дня проводится голосование. Открыт один избирательный участок. На избирательный участок необходимо прийти с паспортом. В паспорте указаны ФИО, год рождения, класс. Голосующий получает избирательный бюллетень и опускает его в урну для голосования с именем того кандидата, которого он хочет видеть старостой. На избирательном участке присутствует по одному доверенному лицу – наблюдателю от каждого кандидата для обеспечения честности выборов. Голосование заканчивается к моменту окончания учебного дня. Избирательная комиссия делает доклад о ходе кампании и о том, кто набрал наибольшее количество голосов.


Паспорт учащегося


Фамилия______________________________________________

Имя__________________________________________________

Отчество______________________________________________

Год рождения__________________________________________

Класс_________________________________________________


Выдан «___»___________ 20__г.



Место для фотографии



Подпись:____________/__________

Анкета кандидата

Фамилия__________________________________________________

Имя______________________________________________________

Отчество__________________________________________________

Год рождения______________________________________________

Класс_____________________________________________________

Мои увлечения _____________________________________________

Мои предложения избирателям_______________________________________

__________________________________________________________________



«___»___________20__г.

Подпись_______________/___________


Удостоверение кандидата

Ф.И.О._________________________________________________________

является кандидатом на должность старосты 3 класса Кипчаковской средней общеобразовательной школы.


Председатель

избирательной комиссии _________________/____________


Дата выдачи удостоверения: «___»__________________20__г.




Подписной лист


Мы, ниже подписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидата в старосты класса_____________________________________________________

                                                        (фамилия, имя, отчество кандидата)




Ф.И.О. (полностью)

Дата рождения

Подпись избирателя

Дата подписи












Избирательный бюллетень

Разъяснение порядка заполнения избирательного бюллетеня: поставь любой знак в пустом квадрате справа от фамилии только одного кандидата, за которого Вы голосуете, либо в квадрате справа от строки «Против всех кандидатов»



Ф.И.О. кандидата

Знак

1.



2.



3.

Против всех кандидатов







Плакаты



                                                                                                          Место для фотографии







          Место для фотографии






Листовка


Моя программа:



Создание самоуправления в классе.

Забота о чести класса.

Отстаивание права ученика на индивидуальность.

Решение вопросов с учителем об организации экскурсий, поездок, походов.


Сделай правильный выбор!





«Место для фотографии»





Информация о кандидате


Ф.И.О. кандидата ______________________________

Год рождения _________________________________

Класс ________________________________________

Место жительства _____________________________

Мои увлечения________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие Выборы президента класса.

Внеклассное мероприятие проводилось в рамках изучения курса "Я и мой мир" по гражданско-правовому образованию.Это второй этап, который проходил после урока - практикума на тему: "Судтьба России в твои...

Выбор актива класса

Выбор актива класса...

Курс "Молодой гражданин России" Разработка урока "Кто управляет Россией. Выборы президента класса"

  Важнейшая задача гражданского воспитания на ступени обучения в начальной школе - расширение кругозора учащихся, развитие их активности, творческих способностей, воображения и формировани...

Учебно - методический комплект по истории на тему: "Мудрый выбор" 4 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по истории на тему: "Мудрый выбор" 4 класс (конспект + презентация)...

Тест по окружающему миру на тему «Мудрый выбор», 4 класс, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Данная  работа проводится во время изучения раздела "По родным просторам". В конце проверочной работы имеются ответы. Оценивать можно следующим образом:5 - выполнено правильно от 90% - ...

Презентация "Староста класса"

Материал можно использовать для проведения классного часа в 3-4 классах....

Рабочая программа обязательного занятия по выбору 0 класс «Я познаю мир» для обучающихся с глубоким нарушением зрения (вариант 3.2)

Программа “Я познаю мир ” предназначена для подготовительного класса и рассчитана на 33 часа в год (1 ч в неделю).Тематика занятий во многом определяется разновидностью леса.Каждое занятие...