внеклассное мероприятие Выборы президента класса.
план-конспект урока (4 класс) на тему

Внеклассное мероприятие проводилось в рамках изучения курса "Я и мой мир" по гражданско-правовому образованию.

Это второй этап, который проходил после урока - практикума на тему: "Судтьба России в твоих руках. Сегодня - ученик, завтра - избиратель".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_vybory_prezidenta_klassa.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.

ТЕМА:         Выборы президента класса.

                   

Введение.

В условиях формирования демократического государства и гражданского общества в России всемерно возрастает роль правового образования. Главной его целью является создание условий для становления социально – активной самостоятельной личности человека.

Воспитание у детей чувства ответственности, собственного достоинства, требовательности к себе и к окружающим, неразрывно связано с такими качествами как активная гражданская позиция, выражающаяся в истинном патриотизме, гуманном отношении к окружающему миру.  

Чувство ответственности каждого гражданина за укрепление могущества Отечества должно воспитываться со школьной скамьи.

В данной методической работе предлагается рассмотреть эту тему одновременно на уроке – практикуме  и на внеклассном мероприятии.

Обучение с целью дать учащимся представление об избирательном праве гражданина Российской Федерации проводится в два этапа:

- первый этап: урок – практикум на тему: «Судьба России в твоих руках. Сегодня - ученик, завтра – избиратель».

- второй этап: внеклассное мероприятие – игра по теме: «Выборы президента класса».

Цель:   Закрепление в практической деятельности выводов предыдущего урока, накопление учащимися социального опыта участия в выборах.

Задачи: 

  1. Расширить и закрепить знания учащихся о выборах.
  2. Подготовить к «взрослой» жизни путём принятия  на себя «взрослых ролей», что способствует осмыслению ими окружающей жизни, развитию процесса социализации.
  3. Воспитывать у учащихся чувство гражданской ответственности за судьбу своей Родины.

Оснащение урока.

- Агитационные листовки;

- Стенгазета «Все на выборы».

- Телевизор с DVD-проигрывателем;

- Магнитофон;

- Аудиокассета (запись: Гимн РФ, Песня о Родине):

- Урна для голосования;

- Кабина для голосования;

- Избирательные бюллетени;


Ход мероприятия.

1. Вступление.

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем выбирать Президента нашего класса!

В течение всей недели представители двух кандидатов в президенты класса агитировали вас  отдать голоса за своего кандидата.

Группой журналистов была выпущена газета, в классе были расклеены агитационные листовки.  

2. Ознакомление с программами кандидатов в президенты.

Давайте ещё раз ознакомимся с программой каждого из кандидатов и поучаствуем в обсуждении программ каждого их них.

Вашему вниманию представляется выступление кандидата в президенты класса Сургучёвой Анжелики.

На экран телевизора выводится видеоролик с предвыборным выступлением кандидата.

Кандидат в Президенты класса Сургучёва Анжелика.

Дорогие мои избиратели! Сегодня я призываю вас отдать свои голоса за меня – единственную настоящую защитницу ваших прав и интересов. Обещаю, что за время своего правления я:

- буду защищать ваши интересы, если вам выставят незаслуженно низкие оценки;

- обязуюсь обеспечить вкусное меню по вашему выбору в школьной столовой;

- буду выступать в роли справедливого судьи во всех спорах и конфликтах между учениками;

- обязуюсь предлагать классному руководителю – в какой именно музей на экскурсию следует поехать в День музея;

- следить за вашим здоровьем – немедленно сообщать классному руководителю и медицинскому работнику школы о каждом случае недомогания учеников нашего класса.

- создать из учащихся класса особую группу, обеспечивающую порядок в классе.

А теперь вашему вниманий представляется выступление кандидата в президенты класса Драчёвой Александры.

На экран телевизора выводится видеоролик с предвыборной речью кандидата.

Кандидат в Президенты класса Драчёва Александра.

Уважаемые избиратели!

Только я  смогу по-настоящему честно защитить ваши интересы. Призываю вас – отбросьте все свои сомнения, голосуйте только за меня!

- Предлагаю:

- увеличить на 5 минут продолжительность всех перемен;

- обязуюсь оказывать помощь в учёбе всем, кто в ней нуждается;

- защищать своих одноклассников от обидных слов и хулиганских действий со стороны учащихся других классов;

- обязуюсь способствовать проведению ежемесячных экскурсий с выездом всего класса на автобусе;

- следить за соблюдением всеми в школе устава нашей школы.

- обязуюсь обеспечить выплату премии каждому, получившему в течение недели 10 пятёрок

3.  Брифинг.

Ведущий:

- Итак, мы прослушали выступления двух кандидатов в президенты нашего класса. Я приветствую наших кандидатов в импровизированной телестудии. В прямом эфире  наши кандидаты ответят на вопросы журналистов и избирателей.

Журналист еженедельника «Опять двойка» Никита Земляной Драчёвой Александре:

- Скажите, а как Вы собираетесь увеличить продолжительность перемен на пять минут?

Ответ:

- Мною будет написано обращение к директору нашей школы, под которым вы все тоже подпишетесь и, я думаю, нам обязательно пойдут на встречу.

Избиратель – Сургучёвой Анжеле:

- В своей программе Вы говорите о том, что будете следить за правильностью выставления нам оценок. А нельзя ли ввести в нашем классе запрет на двойки и тройки?

Ответ:

- Учитель ставит оценки за наши знания. Поэтому запрет на двойки и тройки ввести нельзя, но выяснить причину выставления той или иной оценки можно можно.

Журналист газеты «Большая перемена» Козлов Илья – Драчёвой Александре:

- Откуда будут взяты деньги для выплаты премий ученикам, получившим 10 пятёрок за одну неделю?

Ответ:

- Я обращусь к родительскому комитету класса с этим предложением. Думаю, что родители охотно пойдут нам на встречу.

Журналист Санин Фёдор Сургучёвой Анжелике:

- Как столовая будет обеспечивать нам меню по нашему выбору?

Ответ:

- Вами будут составлены предложения, которые я предоставлю заведующему столовой с просьбой внести изменения меню.

Журналист Санин Фёдор Сургучёвой Анжелике:

- Мне кажется, что Вы несколько преувеличиваете свои возможности, так как в школьной столовой нельзя приготовить в один день 35 вариантов обедов и завтраков.

Ответ:

- Я думаю, мы найдём решение.

Избиратель Тихомиров Петя – Драчёвой  Александре:

- Как будет оказываться помощь в учёбе всем, кто в ней нуждается?

Ответ:

- Из хорошо успевающих учеников нашего класса будет составлена группа «Спасатели», которая после уроков поможет в выполнении  домашнего задания.

Избиратель – Сургучёвой Анжелике:

- Скажите, как Вы будете следить за здоровьем своих избирателей – сами?

Ответ:

- Нет. Для этого будет создана специальная группа.

Избиратель обоим кандидатам:

- Есть ли у вас дома собака, как у Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина?

Ответ:

Сургучёва Анжела:

- У меня дома имеется кот по кличке Тайсон, которого я безмерно люблю.

Драчёва Александра:

- Нет, но я уже написала письмо Президенту Путину и жду от него ответ и щенка.

4.  Голосование

Ведущий:

- Дорогие избиратели – ребята! Наш брифинг подошёл к концу. Я желаю каждому кандидату победы в выборах. Группы, поддерживающие кандидатов, прошу вас убрать наглядную агитацию, потому, что во время голосования, в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, агитация запрещена.

- Пока убирается наглядная агитация, разрешите мне ещё раз представить вам избирательную комиссию, которая будет следить за ходом голосования.

В качестве наблюдателей на нашем избирательном участке будут присутствовать члены родительского комитета, которые потом напишут отзыв о наших выборах:

- Санина Наталья Алексеевна;

- Сургучёва Наталья Кирилловна;

- Осадчая Елена Анатольевна.

- Я благодарю ребят из групп поддержки за помощь.

- Сейчас мы с вами приступим к голосованию.

- Каждый из вас по очереди должен подойти к столу, на котором лежат списки избирателей.

- Сейчас, пока у вас нет паспорта, вы называете своё имя и фамилию председателю избирательной комиссии, он найдёт вас в списке и выдаст избирательный бюллетень. За этот бюллетень вы должны расписаться. Это делают для того, чтобы  никто не мог получить бюллетень за другого избирателя.

- Получив бюллетень, вы можете пройти в кабинку для голосования. Там тоже есть стол и ручка. Вы делаете отметку в квадратике напротив фамилии выбранного вами кандидата. Никто не должен вам мешать сделать свой выбор, поэтому кабинка закрыта шторами, а голосование называется тайным.

- Свой бюллетень с отметкой вы опускаете в урну для голосования. Урна опечатана. Никто не может её открыть, кроме избирательной комиссии.

- Обычно голосование продолжается с 8.00 утра до 20.00 вечера. Но мы начнём подсчёт голосов после того, как все избиратели сделают свой выбор.

- Затем председатель избирательной комиссии объявит о результатах выборов.

- А сейчас приступим к голосованию.

Звучит песня о Родине.

(Дети по одному подходят к столу, получают избирательные бюллетени и сделав свой выбор, опускают их в урну для голосования, после чего садятся на свои места.)

Председатель избирательной комиссии Горбенко Екатерина:

- Голосование завершено. В голосовании приняли участие 24 человека.  Выборы объявляются состоявшимися!

Комиссия приступает к подсчёту голосов.

(Комиссия вскрывает урну, раскладывает бюллетени по стопкам и считает их)

.

  1. Подведение итогов голосования.

Председатель избирательной комиссии Горбенко Екатерина:

- Объявляю результаты выборов Президента нашего класса: Президентом класса большинством голосов избрана Сургучёва Анжелика.

Ведущий:

- Наш Президент может вступить в свои права только после принятия присяги.

Прошу Сургучёву Анжелику произнести слова торжественной клятвы.

Президент Сургучёва Анжелика произносит слова торжественной клятвы (присяги).

- Клянусь при осуществлении полномочий Президента класса уважать и охранять права и интересы учащихся нашего класса, соблюдать и защищать Устав школы, честно выполнить свои обязательства, данные избирателям.

 (Звучит торжественная музыка, учащиеся аплодируют).

6.  Итоговая беседа.

- Ребята, понравилось ли вам участвовать в выборах?

- Что было наиболее интересным?

- Довольны ли вы итогами выборов?

- Как вы думаете, что из программ кандидатов в президенты не может быть выполнено?

- От кого зависит, чтобы во время очередных выборов Президента Российской Федерации победу одержал самый честный и достойный из кандидатов?

- С какого возраста вы сможете принимать участие в выборах и почему?

- Что бы вы хотели посоветовать тем, кто сейчас имеет право избирать?

Завершая внеклассное мероприятие, учитель предлагает ученикам письменно ответить на следующий вопрос:

- Как вы думаете, пригодятся ли вам в жизни знания, полученные на сегодняшнем мероприятии, почему?

Ответы учеников:

Осадчий Артём: - На выборах президента класса я получил знания, как выбирать президента страны.

Горбенко Екатерина: - Знания, которые мы получили, пригодятся нам при выборе президента.

Загвоздина Анна: - На выборах президента класса было очень интересно и полезно. Мы поняли, как выбирается президент. Мне очень понравилось.

Попков Алексей: - Эти знания мне пригодятся в будущем. Когда я пойду на выборы, я буду уже уметь выбирать.

Земляной Никита: - Да, потому что мне будет легче выбирать президента. И если я захочу стать президентом, я буду знать, что делать, чтобы победить

Драчёва Александра (один из кандидатов): - Эти знания полезны, потому что нам это пригодится в жизни. Когда мы вырастем, будем голосовать, только это будет по-взрослому.

Санин Фёдор: - Да, когда мы будем старше, в 18 лет, мы будем знать, как выбирать президента и от каждого голоса может поменяться наше будущее.

Таким образом, проведённое мероприятие никого не оставило равнодушным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "День рождения класса" 1 класс

В разработке представлен материал по проведению внеклассного мероприятия в 1 классе...

Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» 2 класс

Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» проводится в конце второго класса. Эта работа поможет учителю, работающему в начальной школе провести  его весёло и радостно.  Праздник...

Внеклассное мероприятие в 3 классе Тема "Будьте здоровы" Довбня Светлана Александровна, учитель начальных классов

Цель:формирование у учащихся ответственного позитивного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей.Задачи:Создать условия для:Саморазвития и самореализации личности обучающихся.Фо...

Внеклассное мероприятие «Выборы Правителя Волшебной страны»

Внеклассное мероприятие «Выборы Правителя Волшебной страны»Цели мероприятия:1.     Формирование понятий о гражданственности, ответственности за выбор, власть.2....

Курс "Молодой гражданин России" Разработка урока "Кто управляет Россией. Выборы президента класса"

  Важнейшая задача гражданского воспитания на ступени обучения в начальной школе - расширение кругозора учащихся, развитие их активности, творческих способностей, воображения и формировани...

Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса "Прощаемся с первым классом"

Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса "Прощаемся с первым классом"...

Внеклассное мероприятие для 1 класса "День Знаний"«День рождения 1 класса»

Цель мероприятия: 1. Сформировать положительный настрой на дальнейшую учебу в школе.2. Развивать коммуникативные качества личности.3. Воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отноше...