внеклассное мероприятие Выборы президента класса.
план-конспект урока (4 класс) на тему
Внеклассное мероприятие проводилось в рамках изучения курса "Я и мой мир" по гражданско-правовому образованию.
Это второй этап, который проходил после урока - практикума на тему: "Судтьба России в твоих руках. Сегодня - ученик, завтра - избиратель".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_vybory_prezidenta_klassa.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.
ТЕМА: Выборы президента класса.
Введение.
В условиях формирования демократического государства и гражданского общества в России всемерно возрастает роль правового образования. Главной его целью является создание условий для становления социально – активной самостоятельной личности человека.
Воспитание у детей чувства ответственности, собственного достоинства, требовательности к себе и к окружающим, неразрывно связано с такими качествами как активная гражданская позиция, выражающаяся в истинном патриотизме, гуманном отношении к окружающему миру.
Чувство ответственности каждого гражданина за укрепление могущества Отечества должно воспитываться со школьной скамьи.
В данной методической работе предлагается рассмотреть эту тему одновременно на уроке – практикуме и на внеклассном мероприятии.
Обучение с целью дать учащимся представление об избирательном праве гражданина Российской Федерации проводится в два этапа:
- первый этап: урок – практикум на тему: «Судьба России в твоих руках. Сегодня - ученик, завтра – избиратель».
- второй этап: внеклассное мероприятие – игра по теме: «Выборы президента класса».
Цель: Закрепление в практической деятельности выводов предыдущего урока, накопление учащимися социального опыта участия в выборах.
Задачи:
- Расширить и закрепить знания учащихся о выборах.
- Подготовить к «взрослой» жизни путём принятия на себя «взрослых ролей», что способствует осмыслению ими окружающей жизни, развитию процесса социализации.
- Воспитывать у учащихся чувство гражданской ответственности за судьбу своей Родины.
Оснащение урока.
- Агитационные листовки;
- Стенгазета «Все на выборы».
- Телевизор с DVD-проигрывателем;
- Магнитофон;
- Аудиокассета (запись: Гимн РФ, Песня о Родине):
- Урна для голосования;
- Кабина для голосования;
- Избирательные бюллетени;
Ход мероприятия.
1. Вступление.
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем выбирать Президента нашего класса!
В течение всей недели представители двух кандидатов в президенты класса агитировали вас отдать голоса за своего кандидата.
Группой журналистов была выпущена газета, в классе были расклеены агитационные листовки.
2. Ознакомление с программами кандидатов в президенты.
Давайте ещё раз ознакомимся с программой каждого из кандидатов и поучаствуем в обсуждении программ каждого их них.
Вашему вниманию представляется выступление кандидата в президенты класса Сургучёвой Анжелики.
На экран телевизора выводится видеоролик с предвыборным выступлением кандидата.
Кандидат в Президенты класса Сургучёва Анжелика.
Дорогие мои избиратели! Сегодня я призываю вас отдать свои голоса за меня – единственную настоящую защитницу ваших прав и интересов. Обещаю, что за время своего правления я:
- буду защищать ваши интересы, если вам выставят незаслуженно низкие оценки;
- обязуюсь обеспечить вкусное меню по вашему выбору в школьной столовой;
- буду выступать в роли справедливого судьи во всех спорах и конфликтах между учениками;
- обязуюсь предлагать классному руководителю – в какой именно музей на экскурсию следует поехать в День музея;
- следить за вашим здоровьем – немедленно сообщать классному руководителю и медицинскому работнику школы о каждом случае недомогания учеников нашего класса.
- создать из учащихся класса особую группу, обеспечивающую порядок в классе.
А теперь вашему вниманий представляется выступление кандидата в президенты класса Драчёвой Александры.
На экран телевизора выводится видеоролик с предвыборной речью кандидата.
Кандидат в Президенты класса Драчёва Александра.
Уважаемые избиратели!
Только я смогу по-настоящему честно защитить ваши интересы. Призываю вас – отбросьте все свои сомнения, голосуйте только за меня!
- Предлагаю:
- увеличить на 5 минут продолжительность всех перемен;
- обязуюсь оказывать помощь в учёбе всем, кто в ней нуждается;
- защищать своих одноклассников от обидных слов и хулиганских действий со стороны учащихся других классов;
- обязуюсь способствовать проведению ежемесячных экскурсий с выездом всего класса на автобусе;
- следить за соблюдением всеми в школе устава нашей школы.
- обязуюсь обеспечить выплату премии каждому, получившему в течение недели 10 пятёрок
3. Брифинг.
Ведущий:
- Итак, мы прослушали выступления двух кандидатов в президенты нашего класса. Я приветствую наших кандидатов в импровизированной телестудии. В прямом эфире наши кандидаты ответят на вопросы журналистов и избирателей.
Журналист еженедельника «Опять двойка» Никита Земляной Драчёвой Александре:
- Скажите, а как Вы собираетесь увеличить продолжительность перемен на пять минут?
Ответ:
- Мною будет написано обращение к директору нашей школы, под которым вы все тоже подпишетесь и, я думаю, нам обязательно пойдут на встречу.
Избиратель – Сургучёвой Анжеле:
- В своей программе Вы говорите о том, что будете следить за правильностью выставления нам оценок. А нельзя ли ввести в нашем классе запрет на двойки и тройки?
Ответ:
- Учитель ставит оценки за наши знания. Поэтому запрет на двойки и тройки ввести нельзя, но выяснить причину выставления той или иной оценки можно можно.
Журналист газеты «Большая перемена» Козлов Илья – Драчёвой Александре:
- Откуда будут взяты деньги для выплаты премий ученикам, получившим 10 пятёрок за одну неделю?
Ответ:
- Я обращусь к родительскому комитету класса с этим предложением. Думаю, что родители охотно пойдут нам на встречу.
Журналист Санин Фёдор Сургучёвой Анжелике:
- Как столовая будет обеспечивать нам меню по нашему выбору?
Ответ:
- Вами будут составлены предложения, которые я предоставлю заведующему столовой с просьбой внести изменения меню.
Журналист Санин Фёдор Сургучёвой Анжелике:
- Мне кажется, что Вы несколько преувеличиваете свои возможности, так как в школьной столовой нельзя приготовить в один день 35 вариантов обедов и завтраков.
Ответ:
- Я думаю, мы найдём решение.
Избиратель Тихомиров Петя – Драчёвой Александре:
- Как будет оказываться помощь в учёбе всем, кто в ней нуждается?
Ответ:
- Из хорошо успевающих учеников нашего класса будет составлена группа «Спасатели», которая после уроков поможет в выполнении домашнего задания.
Избиратель – Сургучёвой Анжелике:
- Скажите, как Вы будете следить за здоровьем своих избирателей – сами?
Ответ:
- Нет. Для этого будет создана специальная группа.
Избиратель обоим кандидатам:
- Есть ли у вас дома собака, как у Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина?
Ответ:
Сургучёва Анжела:
- У меня дома имеется кот по кличке Тайсон, которого я безмерно люблю.
Драчёва Александра:
- Нет, но я уже написала письмо Президенту Путину и жду от него ответ и щенка.
4. Голосование
Ведущий:
- Дорогие избиратели – ребята! Наш брифинг подошёл к концу. Я желаю каждому кандидату победы в выборах. Группы, поддерживающие кандидатов, прошу вас убрать наглядную агитацию, потому, что во время голосования, в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, агитация запрещена.
- Пока убирается наглядная агитация, разрешите мне ещё раз представить вам избирательную комиссию, которая будет следить за ходом голосования.
В качестве наблюдателей на нашем избирательном участке будут присутствовать члены родительского комитета, которые потом напишут отзыв о наших выборах:
- Санина Наталья Алексеевна;
- Сургучёва Наталья Кирилловна;
- Осадчая Елена Анатольевна.
- Я благодарю ребят из групп поддержки за помощь.
- Сейчас мы с вами приступим к голосованию.
- Каждый из вас по очереди должен подойти к столу, на котором лежат списки избирателей.
- Сейчас, пока у вас нет паспорта, вы называете своё имя и фамилию председателю избирательной комиссии, он найдёт вас в списке и выдаст избирательный бюллетень. За этот бюллетень вы должны расписаться. Это делают для того, чтобы никто не мог получить бюллетень за другого избирателя.
- Получив бюллетень, вы можете пройти в кабинку для голосования. Там тоже есть стол и ручка. Вы делаете отметку в квадратике напротив фамилии выбранного вами кандидата. Никто не должен вам мешать сделать свой выбор, поэтому кабинка закрыта шторами, а голосование называется тайным.
- Свой бюллетень с отметкой вы опускаете в урну для голосования. Урна опечатана. Никто не может её открыть, кроме избирательной комиссии.
- Обычно голосование продолжается с 8.00 утра до 20.00 вечера. Но мы начнём подсчёт голосов после того, как все избиратели сделают свой выбор.
- Затем председатель избирательной комиссии объявит о результатах выборов.
- А сейчас приступим к голосованию.
Звучит песня о Родине.
(Дети по одному подходят к столу, получают избирательные бюллетени и сделав свой выбор, опускают их в урну для голосования, после чего садятся на свои места.)
Председатель избирательной комиссии Горбенко Екатерина:
- Голосование завершено. В голосовании приняли участие 24 человека. Выборы объявляются состоявшимися!
Комиссия приступает к подсчёту голосов.
(Комиссия вскрывает урну, раскладывает бюллетени по стопкам и считает их)
.
- Подведение итогов голосования.
Председатель избирательной комиссии Горбенко Екатерина:
- Объявляю результаты выборов Президента нашего класса: Президентом класса большинством голосов избрана Сургучёва Анжелика.
Ведущий:
- Наш Президент может вступить в свои права только после принятия присяги.
Прошу Сургучёву Анжелику произнести слова торжественной клятвы.
Президент Сургучёва Анжелика произносит слова торжественной клятвы (присяги).
- Клянусь при осуществлении полномочий Президента класса уважать и охранять права и интересы учащихся нашего класса, соблюдать и защищать Устав школы, честно выполнить свои обязательства, данные избирателям. |
(Звучит торжественная музыка, учащиеся аплодируют).
6. Итоговая беседа.
- Ребята, понравилось ли вам участвовать в выборах?
- Что было наиболее интересным?
- Довольны ли вы итогами выборов?
- Как вы думаете, что из программ кандидатов в президенты не может быть выполнено?
- От кого зависит, чтобы во время очередных выборов Президента Российской Федерации победу одержал самый честный и достойный из кандидатов?
- С какого возраста вы сможете принимать участие в выборах и почему?
- Что бы вы хотели посоветовать тем, кто сейчас имеет право избирать?
Завершая внеклассное мероприятие, учитель предлагает ученикам письменно ответить на следующий вопрос:
- Как вы думаете, пригодятся ли вам в жизни знания, полученные на сегодняшнем мероприятии, почему?
Ответы учеников:
Осадчий Артём: - На выборах президента класса я получил знания, как выбирать президента страны.
Горбенко Екатерина: - Знания, которые мы получили, пригодятся нам при выборе президента.
Загвоздина Анна: - На выборах президента класса было очень интересно и полезно. Мы поняли, как выбирается президент. Мне очень понравилось.
Попков Алексей: - Эти знания мне пригодятся в будущем. Когда я пойду на выборы, я буду уже уметь выбирать.
Земляной Никита: - Да, потому что мне будет легче выбирать президента. И если я захочу стать президентом, я буду знать, что делать, чтобы победить
Драчёва Александра (один из кандидатов): - Эти знания полезны, потому что нам это пригодится в жизни. Когда мы вырастем, будем голосовать, только это будет по-взрослому.
Санин Фёдор: - Да, когда мы будем старше, в 18 лет, мы будем знать, как выбирать президента и от каждого голоса может поменяться наше будущее.
Таким образом, проведённое мероприятие никого не оставило равнодушным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "День рождения класса" 1 класс
В разработке представлен материал по проведению внеклассного мероприятия в 1 классе...
Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» 2 класс
Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» проводится в конце второго класса. Эта работа поможет учителю, работающему в начальной школе провести его весёло и радостно. Праздник...
Внеклассное мероприятие в 3 классе Тема "Будьте здоровы" Довбня Светлана Александровна, учитель начальных классов
Цель:формирование у учащихся ответственного позитивного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей.Задачи:Создать условия для:Саморазвития и самореализации личности обучающихся.Фо...
Внеклассное мероприятие «Выборы Правителя Волшебной страны»
Внеклассное мероприятие «Выборы Правителя Волшебной страны»Цели мероприятия:1. Формирование понятий о гражданственности, ответственности за выбор, власть.2....
Курс "Молодой гражданин России" Разработка урока "Кто управляет Россией. Выборы президента класса"
Важнейшая задача гражданского воспитания на ступени обучения в начальной школе - расширение кругозора учащихся, развитие их активности, творческих способностей, воображения и формировани...
Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса "Прощаемся с первым классом"
Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса "Прощаемся с первым классом"...
Внеклассное мероприятие для 1 класса "День Знаний"«День рождения 1 класса»
Цель мероприятия: 1. Сформировать положительный настрой на дальнейшую учебу в школе.2. Развивать коммуникативные качества личности.3. Воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отноше...