Классный час о добре
классный час (1 класс) по теме
Данная работа прдлагается для проведения классного часа в первом классе. Учащиеся знакомятся с понятием "добро" и учатся дарить его людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_o_dobre_1_klass.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Школа волшебства».
-Сегодня занятие не простое, а волшебное. А знаете почему? Потому, что сегодня попробуем стать волшебниками.
- Как вы думаете, как это сделать? (Ответы детей).
-Каких волшебников вы знаете? (Ответы детей).
-Что делают добрые волшебники? (Ответы детей).
-Да, они творят добро. А в чём это выражается? (Ответы детей).
Верно, они помогают людям и мешают злу. А вы можете помочь хорошему человеку? Как это сделать?
Значит, и вы можете стать волшебниками, если только захотите. Ведь главное волшебство - это доброта.
А кому бы вы хотели сделать добро? Почему?
Рядом с нами живут люди, которые нуждаются в нашей заботе, отзывчивости. Добрые дела и поступки приносят им радость.
Какие же можно нам совершить поступки, чтобы кому-то стало хорошо?
Работа в группах.
Дети называют предлагаемые поступки, а учитель их записывает на доске.
-Помыть посуду
-Сделать уборку
-Защитить
-Уступить место в транспорте
-Сделать комплимент
-Угостить конфетой
-Сделать подарок
-Быть вежливым
-Помочь в каком – либо деле
-Привести в порядок квартиру
-Сходить для одинокой старушки в магазин
-Вывешивать в подъезде к праздникам поздравительные плакаты
-Построить горку во дворе
Вывод делает ученик.
Важно уметь замечать, кому и где нужна наша помощь и правильно её оказать.
Чтение стихотворения или просмотр мультфильма по произведению А. Барто «Вовка – добрая душа».
…Тридцать градусов с утра в городе Загорске
И всё выше, выше ртуть…
Надо сделать что-нибудь,
Что-то сделать надо,
Чтоб пришла прохлада,
Чтоб не вешали носы
Люди в жаркие часы.
Вовка — добрая душа
Трудится в сарае,
Что-то клеит не спеша,
Мастерит, стараясь.
Вовка — добрая душа
Да еще три малыша.
Паренькам не до игры:
Предлагает каждый,
Как избавить от жары
Разомлевших граждан.
В городе Загорске
Горки да пригорки,
Что ни улица — гора.
Шла старушка в гору,
Причитала: — Ох, жара!
Помереть бы впору.
Вдруг на горке, на откосе,
Ей подарок преподносит,
Подает бумажный веер
Вовка — парень лет пяти.
Мол, шагайте поживее,
На скамью старушка села,
обмахнулась веером.
Говорит - другое дело,
ветерком повеяло
Обмахнетесь по пути.
Ситуация для обсуждения с детьми.
В этот день Машина мама, медсестра в больнице, пришла с работы усталая. Нелегко дежурить в больнице, особенно ночью. За смену не присядешь: уколы, перевязки. Поэтому шла она с работы и мечтала поскорей до подушки добраться. А дома…
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Всё доброе от человека"
Классный час. Начальная школа. 2 класс....
Классный час "Будьте добрыми и человечными"
Классный час с использованием интерактивной доски. Тема доброты и человечности всегда актуальна. Дети в 4 классе могут уже достаточно уверенно вести разговор на эту тему....
Классный час «Твори добро! Поговорим о милосердии»
Тема: «Твори добро! Поговорим о милосердии»...
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...
Классный час : «О добре и доброте. Добрый ли ты?»
Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, ...
Конспект классного часа "На добрый привет - добрый ответ!" (УМК Школа России, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «На добрый привет – добрый ответ!»Цели деятельности учителя: формирование представлений об общечеловеческом качестве– доброте и её значимости ...
Классный час : «На добрый привет – добрый ответ»
Цели деятельности учителя: формирование представлений об общечеловеческом качестве– доброте и её значимости в системе человеческих отношений.Планируемые результаты:...