Классный час: "Азбука вежливости"
классный час (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Базевский филиал
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Большекуликовская СОШ
Классный час:
«Азбука вежливости или этикет на каждый день».
Подготовила:
учитель начальных классов
Белова Наталия Ивановна
2012 год
Хорошими манерами обладает тот, кто
наименьшее количество людей ставит
в неловкое положение. Дж. Свифт.
Цель: Сформировать представление учащихся об основных этических нормах
и навыках культурного общения.
Форма: Брейн – ринг.
Подготовительный этап: Для организации и проведения классного часа
необходимо разделить класс на 3 команды
Каждая команда выбирает название, капитана.
Необходимо выбрать жюри и оценивать в баллах.
Ход классного часа:
Вступительное слово учителя.
Человек живёт среди людей. Отношение к тебе других людей зависит от многих факторов, в том числе от внутренних качеств личности, но людям необходимо время, чтобы тебя узнать.
Русская пословица гласит: «Встречают по одёжке». Это означает, что многое зависит от того, какое впечатление производит человек. Внешний облик, манеры поведения определяют восприятие одного человека другим. А мостиком, соединяющим внутренний мир человека с его внутренним проявлением, является этикет.
Этикет – установленный порядок поведения людей в обществе. Сущность этикета заключается в уважении к окружающим.
Существуют различные виды этикета:
- служебный (деловой);
- дипломатический;
- военный;
- педагогический;
- врачебный;
- этикет в общественных местах;
С этикетом тесно связаны правила вежливости.
- Тебя будут считать человеком вежливым, если ты:
- Научишься сохранять свободу своих действий и решений, не обижая при этом других.
- Научишься:
- не перебивать;
- не шуметь;
- не шмыгать носом;
- не зевать вслух;
- не вытирать ботинки о штанину брюк;
- признавать всё то, что отличает цивилизованного человека от дикаря.
Учитель предлагает ребятам в игровой форме проверить знание ими правил этикета и объявляет правила игры:
- Игра идёт до шести очков.
- Очерёдность команд в игре определяется жеребьёвкой.
- На обсуждение даётся 1 минута.
- Право ответа предоставляется команде, первой поднявшей свою табличку.
Примерные вопросы:
- Что такое вежливость?
Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», т.е. «знаток». Быть вежливым, следовательно, знать, как себя вести, с уважением относиться к окружающим.
- Что принять считать хорошими манерами?
В обществе хорошими манерами считают скромность, сдержанность, деликатность, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с людьми.
- Кто первым здоровается при входе в помещение?
Первым всегда здоровается входящий, независимо от пола и возраста.
- Кого кому представляют?
Младшего – старшему, мужчину – женщине, менее известного – более известному.
- Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий?
Проходящий.
- Какие существуют варианты ответных реплик по поводу состоявшегося знакомства?
Очень приятно! Очень рад! Мне приятно, что мы с Вами познакомились! и т.д.
- В магазине:
- Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в магазин, или тот, кто выходит?
Надо пропустить того, кто выходит из магазина.
- Как правильно спросить: «Кто последний?» или «Кто крайний?»
«Кто последний?»
- Можно ли входить в магазин с собакой?
Нет, даже если собака небольшая.
- Как обратиться к продавцу?
По имени – отчеству, которое указано на бейдже, со словами «будьте добры», «пожалуйста», «будьте любезны».
- На улице, в транспорте:
- С какой стороны обходят прохожих?
Идущих впереди обходят слева, а идущих навстречу – справа.
- При входе или выходе из общественного транспорта кому отдается первенство?
Первой заходит дама, затем мужчина, при выходе наоборот.
- Как поступить, если рядом с вами в транспорте стоит человек старше вас?
Надо встать и уступить место.
- В театре:
- Паре нужно в театре пройти к месту. Кто идёт первым?
Идёт и ведёт к месту мужчина, причём лицом к сидящим.
- Чего нельзя делать во время спектакля?
Разговаривать, шуршать бумажками, ерзать, кушать, делиться впечатлениями, вставать и уходить во время представления.
- Поведение за столом:
- Как надо есть хлеб, бутерброды?
Хлеб берут руками, кладут на салфетку или специальную тарелочку, едят, отламывая маленькими кусочками.
- Как едят пирожные, торты, пироги?
Кусочками бисквита едят, отламывая маленькие порции чайной ложечкой, слоенные пирожные и пироги едят, держа их в руках.
- Как выйти из-за стола?
Из-за стола уходят, поблагодарив хозяев, за собой задвигают стул.
*Поведение в школе:
- Как вести себя на уроке?
Слушать учителей, не вертеться, не разговаривать, помогать слабым.
- Как вести себя в библиотеке?
Не перебивать, говорить тихо, выслушивать мнение взрослых.
- Как вести себя должен ученик во время перемены?
Подготовиться к уроку, помочь слабым, дискуссировать.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Азбука доброты и вежливости"
Разработка классного часа на очень актуальную тему Доброты и Вежливости....
Классный час в 3 классе "Азбука вежливости"
Создание книжки-памятки "Азбука вежливости"...
Классный час для начальных классов "Азбука вежливости"
Классный час для начальных классов "Азбука вежливости"...
Классный час "Азбука вежливости"
В доступной и увлекательной форме вводить детей в мир культуры, познакомить с простыми правилами этикета....
Классный час "Азбука вежливости"
В доступной и увлекательной форме вводить детей в мир культуры, познакомить с простыми правилами этикета....
Классный час "Азбука вежливости"
Данный классный час помогает создать условия для становления у детей осознанного отношения к окружающему их миру и выработке правильного поведения ....