модель внеурочной деятельности в начальной школе
презентация к уроку по теме

Веселова Наталья Николаевна

Данная презентация показывает, что образовательная программа реализуется не только через уроки, но и через внеурочную деятельность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель внеурочной деятельности в начальной школе МБОУ гимназии №17 Учитель начальной школе Веселова Н.Н.

Слайд 2

«Внеурочная деятельность» Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе Способствует в полной мере реализовать требования федеральных образовательных стандартов общего образования Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий , направленных на развитие школьника Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения

Слайд 3

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю. Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы. Аудиторных занятий не должно быть более 50%. Часы, отводимые на внеурочную деятельность,используются по желанию учащихся. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

Слайд 4

Уровни внеурочной деятельности школьников 1 уровень Школьник знает и понимает общественную 2 уровень Школьник ценит общественную жизнь 3 уровень Школьник самостоятельно действует в З уровень общественной жизни

Слайд 5

Результаты и эффекты Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия). Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.

Слайд 6

Внеурочная деятельность школьников Направления внеурочной деятельности общеинтеллектуальное общекультурное социальное Духовно-нравственное Спортивно-оздоровительное

Слайд 7

Определение социального заказа Анкетирование: родителей учащихся педагогов

Слайд 8

Статистические данные о выборе направлений нашими родителями

Слайд 9

Внеурочная деятельность школьников (количество часов) классы направления 1 2 3 4 Всего Общеинтеллектуальное 3 4 5 5 18 Общекультурное 3 2 1 1 6 Социальное 1 1 1 1 4 Духовно-нравственное 1 1 1 1 4 Спортивно-оздоровительное 2 2 2 2 8 итого 10 10 10 10 40

Слайд 10

Формы внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления Факультативы: «Комбинаторные задачи» «Наглядная геометрия» «Логические задачи» «Английский для любознательных» Участие в научно- исследовательских конференциях на уровне школы, города Библиотечные уроки Разработка проектов к урокам Индивидуальные и групповые консультации, мастерские Конкурсы, экскурсии

Слайд 11

Формы внеурочной деятельности общекультурного направления Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи, БЕСЕДЫ-ДИСПУТЫ кружки «Учимся быть читателями» «Поиграем в слова?» Весёлые рисунки Хор «Солнышко» Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района , города, области

Слайд 12

Формы внеурочной деятельности социального направления Подготовка к праздникам, ролевые игры Кружок «Юный театрал» Студия современного танца «Стрит Денс» Проведение конкурсов, экскурсий

Слайд 13

Формы внеурочной деятельности духовно- нравственного направления Годовой проект «Народный календарь», «Спеши делать добро» Проведение субботников, ПРАЗДНИКОВ, ВИКТОРИН Кружок «Юный краевед» Игры нравственного содержания Организация выставок

Слайд 14

Формы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Организация «Дней здоровья», подвижных игр, внутришкольных спортивных соревнований Проведение бесед по охране здоровья Участие в районных и городских спортивных соревнованиях Кружок «Шахматы»

Слайд 15

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР Формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности Уровень результатов Внеурочная Деятельность Приобретение социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Общеинтеллектуальная Познавательные беседы, предметные, факультативы, олимпиады Дидактический театр, общественный смотр знаний, ЭРУДИТ-ШОУ, ВИКТОРИНЫ Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности, УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДАХ, ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСАХ

Слайд 16

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР Формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности Уровень Результатов Внеурочная деятельность Приобретение социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Общекультурная Занятия и кружки художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции школьников в окружающем школу социуме ВЫСТАВКИ, ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ, ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Слайд 17

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР Формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности Уровень Результатов Внеурочная деятельность Приобретение социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Социальная Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремесел Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальном деле, акции, организованной взрослым) Сюжетно-ролевые продуктивные игры КТД (коллективно-творческое дело) Трудовые десанты в окружающем школу социуме Социально-образовательный проект

Слайд 18

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР Формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности Уровень Результатов Внеурочная деятельность Приобретение социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Духовно-нравственная Игра с ролевым акцентом Социальный проект, факультативы, кружки Игра с деловым акцентом Сформированность личностной позиции, основанной на доверии к обществу Готовность беречь и отстаивать личностное достоинство, проявляя при этом милосердие к другим людям Социально-моделирующая игра Подготовка и проведение групповых дискуссий, акций милосердия, просмотр и обсуждение кинофильмов, проведение конкурсов социальных проектов в защиту и поддержку граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации

Слайд 19

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР Формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности Уровень Результатов Внеурочная деятельность Приобретение социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Спортивно-оздоровительная Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции, ПРАЗДНИКИ Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме

Слайд 20

Риски Жизнь всегда вносит свои коррективы: Смена педагогического коллектива Выбор детей Социальный запрос Ликвидация кружка Отсутствие условия для реализации (помещения, финансирование…) Несоответствие результатов желаемому запросу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

«Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования»

https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna   В статье рассмотрен вопрос внеурочной деятельности в аспекте содержания ФГОС начального общего образования....

Использование технологии групповой деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.

        Проблема активизации познавательного интереса обучающихся по-прежнему остается актуальной. Л.С. Выготский говорит об интенсивном развитии интеллекта в младшем школьн...

Статья для учителей начальных классов: "Интегрированные занятия по внеурочной деятельности в начальной школе"

Данная статья  адресована прежде всего педагогам, работающим в начальной школе...

Программа внеурочной деятельности в начальной школе "Проектная деятельность"

Программа внеурочной деятельности в начальной школе "Проектная деятельностьк"...

«Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»

laquo;Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»...