План воспитательной работы для первого класса
материал (1 класс) на тему
Я помещаю план воспитательной работы для первого класса, и к нему отчеты. В нем разработаны все пункты. Подобраны соответствующие родительские собрания, план сетка на учебный год, цели и задачи работы на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_vospitatelnaya_rabota.docx | 84.94 КБ |
годовой отчет | 19.27 КБ |
отчет по патриотическому воспитанию | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СОШ №13 п.Новый
Утверждаю Согласовано
Директор школы _________/Уджуху С.Ю. / Зам.директора по ВР ________/Нагольная И.Ю./
«____» _______________ 2014г «_____»________________ 2014г
План воспитательной работы
на 2014 – 2015 учебный год
в 1 «Б» классе
Классный руководитель:
Белоусова С.В.
2014 год
Содержание плана воспитательной работы
1 «Б» класса
1. | Задачи деятельности классного руководителя | Ст.3 |
2 | Цель воспитательной работы | Ст.4 |
3. | Задачи воспитательной работы класса | Ст.5 |
4. | Основные направления | Ст.6-7 |
5. | Права и обязанности учащихся | Ст.8 |
6. | Список класса | Ст.9 |
7. | Психолого-педагогическая характеристика класса | Ст.10 |
8. | Социальный паспорт класса | Ст.11 |
9. | Организационно – педагогическая работа | Ст.12 |
10. | Работа с родителями 8.1 Состав родительского комитета 8.2 План работы с родителями 8.3 Темы родительских собраний | Ст. 13-16 |
11. | План работы класса на год 6.1 Циклограмма работы с классом 6.2 План-сетка работы класса на год 6.3 Классные часы | Ст. 17-29 |
12. | Актив класса | Ст.30 |
13. | Традиционные школьные дела | Ст. 31-36 |
14. | Мониторинг воспитательной деятельности | Ст. 37-38 |
15. | Приложение. | Ст.39 |
Задачи деятельности классного руководителя
на 2014-2015 учебный год в 1 классе «б»
Сентябрь – формирование основ нравственно-правового поведения, значение дружбы, товарищества.
Октябрь – отработка навыков общения с окружающими людьми: «Я и другие», « Я - настоящий друг».
Ноябрь – формирование нравственных качеств, таких как: чуткость, отзывчивость, жалость, сострадание, сочувствие, сопричастность.
Декабрь – воспитание духовных качеств. Роль религий в воспитании человека и в формировании доброжелательных отношений между людьми.
Январь – формирование системы мотивов и стимулов к обучению.
Февраль – воспитание патриотических чувств и формирование качеств патриота: любовь к родному городу, забота о природе родного города.
Март – формирование культуры здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе.
Апрель – формирование понятий о Земле, звёздах, космосе. Формирование интереса к новому, малознакомому.
Май – ориентировка каждого учащегося на трудовую деятельность.
Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Цель воспитательной работы.
Воспитание в начальной школе должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается оказание помощи ребёнку в овладении естественными процессами своего развития, а, следовательно, в овладении приёмами и способами поведения.
Цель воспитания в начальной школе - создание условий для развития личности ученика, которая должна быть:
- Свободной, то есть способной к самореализации.
- Гуманной, те есть способной на милосердие, доброту, сострадание.
- Духовной, то есть испытывающей потребность в познании и самопознании, стремящейся к красоте.
- Творческой, то есть развивающая способности, интеллект, испытывающая потребность в знаниях.
Цель: - формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Исходя из основной цели воспитания в начальной школе, целей и задач воспитательной работы, на 2014-2015 учебный год в 1 «Б» классе я ставлю следующие задачи воспитательной работы:
Задачи воспитательной работы 1 «б» класса.
- Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
- Организовать работу по созданию дружеского коллектива, создавать благоприятные условия для воспитания и обучения детей.
- Воспитывать и развивать моральные качества, поощрять за искренние проявления наилучших качеств.
- Развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе и дома, формировать навыки личной гигиены.
- Широко изучать историю и географию края, воспитывать патриотические чувства.
- Систематически привлекать родителей учащихся к организации интересной и разнообразной жизни класса.
- Привлекать детей к посещению кружков и секций, следить за физическим и нравственным здоровьем детей.
- Развивать интеллектуальные, эмоциональные умения и навыки детей.
Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
- воспитывать личность безопасного типа;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
- Объединение усилий школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем ребенка - первоклассника.
- Контроль - за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
- Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
- Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
- Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе , ведущих внеурочную деятельность .
- Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
- Развитие индивидуальных качеств личности учащихся
Организация жизни класса во внеурочное время:
- Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
- Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
- Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
- Воспитание добра и милосердия.
- Охрана здоровья учащихся класса.
- Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
Изучение и воспитание личности:
- Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
- Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
- Воспитание гражданственности.
- Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
- Изучение механизмов адаптации первоклассников в новых для них условиях.
Права и обязанности учащихся.
Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.
Права учащихся
Учащиеся имеют право:
- Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
- Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
- Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Обязанности учащихся
Учащиеся обязаны:
- Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.
- Посещать учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
- Повышать свой культурный и нравственный уровень.
- Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
- Быть дисциплинированными и организованными.
- Беречь школьное имущество.
Список 1 «б» класса.
Бадардинов Дамир Романович |
Бадалян Артур Александрович |
Варданян Ангелина Вардановна |
Гаврилов Егор Олегович |
Димопуло Кирилл Игнатьевич |
Красовский Олег Витальевич |
Мархель Владислав Викторович |
Молодых Маргарита Дмитриевна |
Мусапарова Камила |
Осипова Ксения Васильевна |
Пасько Михаил Георгиевич |
Радун Данил |
Райчев Иван Валерьевич |
Садовский Никита Анатольевич |
Уржунцев Глеб Юрьевич |
Харламова Елизавета Викторовна |
Психолого – педагогическая характеристика
«б» класса
Дети 1 «б» класса поступили в школу 1 сентября 2014 года, в составе 16 человек. Из них 11 мальчиков и 5 девочек, 1 ученик – 2006 года рождения и 15 учеников – 2007 года рождения.
Многие дети посещали детский сад, умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения, способны управлять своим поведением. В классе нет инертных и замкнутых детей, трудно контактирующих с коллективом. Отдельные учащиеся проявляют повышенную возбудимость – Мархель Владислав, Уржунцев Глеб, Мусапарова Камила.
В классе есть дети из многодетных семей: Гаврилов Егор (3 детей), Димопуло Кирилл (4 детей), Райчев Иван (3 детей) и Садовский Никита (3 детей).
В классе обучаются дети из неполных семей: Бадардинов Дамир, Пасько Михаил, Радун Данил, Райчев Иван и Уржунцев Глеб.
В классе идет работа по формированию детского коллектива. Дети доброжелательны, способны дружить, сопереживать друг другу, агрессивно настроенных детей нет.
Большая часть детей подготовлены к школе. Многие хорошо читают, отвечают на поставленные вопросы, на уроках активны. Среди всех учеников выделилась группа детей, которые всегда отвечают на уроках, обсуждают, решают поставленные задачи. Это: Молодых Маргарита, Гаврилов Егор, Варданян Ангелина, Мархель Владислав, Пасько Михаил, Харламова Елизавета и Мусапарова Камила. Есть группа детей, которые все ещё стесняются отвечать, период адаптации проходит трудновато, но когда им задаешь вопрос, то они всегда на него дают ответ. Это группа детей, которые знают, но сами руку не поднимают. Такие дети: Бадалян Артур, Уржунцев Глеб, Бадардинов Дамир, Димопуло Кирилл, Райчев Иван, Садовский Никита и Осипова Ксения.
В классе есть дети, которые посещают секции (кружки) в свободное от учебы время.
Все родители обеспечили школьников всеми необходимыми принадлежностями для учёбы. Дети ухожены.
Уровень подготовки детей к школе разный. Многие ученики знают буквы и умеют читать по слогам. Все знают счёт до 10.
Социальный паспорт класса.
Наименование характеристики | ||||
Всего семей | 16 | |||
Социальный статус | полные | 11 | ||
неполные | 5 | |||
потерявшие кормильца | - | |||
одинокие матери | 2 | |||
ребенка растит отец | 1 | |||
в разводе | 2 | |||
многодетные | 4 | |||
малообеспеченные | 5 | |||
беженцы или вынужденные переселенцы | 1 | |||
асоциальные (состоят на ВШУ) | ||||
Семьи, в которых родители инвалиды | ||||
Социальная структура семьи * | служащие | |||
рабочие | 14 | |||
предприниматели | 2 | |||
Образование родителей | высшее | 5 | ||
среднее специальное | 9 | |||
профессиональное | 4 | |||
11 классов | 6 | |||
9 классов | - | |||
Трудоустройство | родители оба работают | 9 | ||
не работает один из родителей | 6 | |||
не работают оба родителя | 1 | |||
родители – пенсионеры | - | |||
2. Учет учащихся | ||||
Всего учащихся в классе | 16 | |||
опекаемые | - | |||
дети инвалиды | - | |||
состоящие на ВШУ | - |
Организационно – педагогическая работа.
№ п/п | Мероприятие | Ответственный | Сроки проведения |
1 | Добиваться от детей сознательного отношения к учёбе | Кл. руководитель | в течение года |
2 | Месячник благоустройства школьной территории | Кл. руководитель | сентябрь апрель |
3 | Месячник по правилам дорожного движения «Добрая дорога детства» | Кл. руководитель | сентябрь май |
4 | Работа с родителями | Кл. руководитель | 1 раз в месяц |
5 | Цикл бесед по нравственному воспитанию | Кл. руководитель | в течение года |
6 | Воспитывать в коллективе дружеские отношения друг к другу | Кл. руководитель | Постоянно |
Работа с родителями
на 2014 – 2015 учебный год.
Задачи работы с родителями:
- Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
- Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
- Привлечение к организации досуга детей по интересам.
- Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.
Формы работы:
- Родительские собрания.
- Открытые уроки.
- Индивидуальные беседы.
- Посещение на дому.
- Совместные экскурсии, праздники.
Состав родительского комитета.
Должность | Ф.И.О. | Телефон |
Председатель | Пасько Елена Петровна | 8-918-41-27-054 |
Члены родительского комитета | Молодых Анна Евгеньевна | 8-953-10-72-473 |
Мартирося Анна Ашотовна | 8-988-52-00-051 | |
Варданян Оксана Арнодиковна | 8-988-16-15-651 | |
Мархель Юлия Михайловна | 8-928-46-16-941 |
План работы с родителями.
Срок проведения | вопросы для обсуждения |
СЕНТЯБРЬ |
|
ОКТЯБРЬ |
|
НОЯБРЬ |
|
ДЕКАБРЬ | Заседание родительского комитета:
|
ЯНВАРЬ |
|
ФЕВРАЛЬ |
|
МАРТ |
|
АПРЕЛЬ |
|
МАЙ |
|
План работы родительского комитета.
Сентябрь Выявление малообеспеченных семей.
Октябрь «Праздника осени».
Ноябрь Участие в игре «Клуба Помощь в проведении знатоков».
Декабрь Организация подарков детям к Новому году.
Изготовление игрушек к Новому году.
Январь Проведение акции «Как живешь книга»?
Февраль Участие в классном часе «Моя семья».
Март Участие в выставке «Мир семейных увлечений».
Участие в классном часу «Люди разных профессий».
Апрель Помощь в проведении экскурсии на природу.
Проведение акции «Как живешь, книга»?
Май Чтение книг о войне.
Участие в игре «Счастливый случай».
Тема родительских собраний
на 2014 – 2015 учебный год.
Дата проведения | Основные вопросы |
1 неделя сентября | а) лекторий «Режим дня первоклассника»; б) подведение итогов адаптационного периода и определение задач на учебный год; в) выборы родительского совета. |
2 неделя ноября | а) беседа «роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе воспитания детей. Поощрение и наказание ребенка»; б) ознакомление с системой оценивания результатов обучения и воспитания учащихся 1-го класса; в) организация осенних каникул. |
2 неделя января | а) итоги полугодия; б) «Привитие интереса к учебной деятельности» в) «Детский травматизм, причины и последствия ДТП»; г) организация дополнительных каникул. д) «Воспитание у детей интереса к чтению». |
3 неделя марта | а) лекторий «Воспитание трудолюбия и здорового образа жизни»; б) организация весенних каникул. в) «Острые углы семейного круга. Воспитание сознательной дисциплины». |
3 неделя мая | а) итоги учебного года; б) организация летних каникул. |
План работы класса
на 2014 – 2015 учебный год.
Циклограмма работы с классом.
В начале учебного года:
- Составить список класса и оформить классный журнал (в начале первой учебной недели).
- Изучить условия семейного воспитания учащихся (в течение первой четверти).
- Уточнить социальный паспорт класса и сдать социальному педагогу (в течение первого учебного месяца).
- Проводить работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей.
- Организовать коллективное планирование жизнедеятельности класса на четверть, на год.
Ежедневно:
- Организация питания.
- Организация дежурства учащихся.
- Индивидуальная работа с учащимися.
- Работа с опоздавшими и выяснение причин неявки учащихся.
- Осуществлять контроля внешнего вида учащихся.
Еженедельно:
- Проведение классного часа.
- Проверка дневников.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
Ежемесячно:
- Обновление информации в классном уголке.
- Анализ занятости обучающихся во внеурочное время.
- Проведение занятий по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности.
За четверть:
- Оформление классных журналов по итогам четверти.
- Анализ выполнения плана воспитательной работы в классе; коррекция плана на следующую четверть.
- Родительское собрание.
- Оформление портфолио учащихся.
За год:
- Диагностика учащихся.
- Проведение инструктажей по ПТБ и ППБ.
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ работы с классом, с родителями.
- Планирование работы на год.
План сетка работы класса.
СЕНТЯБРЬ – «Я и Я»
Задачи: осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей
Учебно- познавательное направление. | Планирование воспитательной работы. |
Беседа « Родина моя - Адыгея» | |
Беседа: «Права и обязанности школьников. Поведение в школе, на уроках, на переменах, в столовой». | |
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | Урок правовых знаний. |
Инструктажи по технике безопасности. | |
Классный час «Дружба –это всегда серьезно» | |
Классный час по правилам дорожного движения. | |
Художественно – эстетическое воспитание | Праздничная линейка «Здравствуй школа!» |
Экологическое и трудовое направление. | |
Субботник по уборке территории школы. | |
Организация дежурства по классу. | |
Информационное направление | Оформление уголка класса. |
Работа с родителями. | Общешкольное родительское собрание « Режим дня школы. Единые требования к учащимся». |
Организационные классные родительские собрания. | |
Индивидуальная работа с семьями. Помощь с нуждающимся. | |
Физкультурно – оздоровительное направление. | День здоровья. |
ОКТЯБРЬ – «Я и Школа»
Задачи: воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда
Май
Гражданско-правовое и патриотическое | Классный час «Мы славим труд» |
Классный час «Этих дней не смолкнет слава» | |
Художественно-эстетическое | Фото-выставка «Мой дед – герой» |
Праздник последнего звонка | |
Физкультурно-оздоровительное | Легкоатлетическая эстафета |
Соревнования по бегу | |
Экологическое и трудовое | Планирование летней занятости учащихся |
Акция «Чистая улица» | |
Учебно – познавательная деятельность | Беседа: «Труд кормит, а лень портит». |
Беседа о правилах дорожного движения. Поведение во дворе, дома, на реке и море. «Я один дома». | |
Работа с родителями | Заседание родительского комитета |
Общешкольное родительское собрание «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей и летней трудовой практики. |
Классные часы
Месяц | Правила дорожного движения | Правила пожарной безопасности (ППБ) | Техника безопасности, охрана здоровья и гигиена учащихся |
Сентябрь | Дорога в школу и домой. | Краткие сведения о пожарной охране и добровольных пожарных организациях. Тренировочная эвакуация. | Предупреждение травматизма по пути в школу. Правила поведения в школе, на уроке, перемене. |
Октябрь | Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром? Что такое транспорт? | Огонь - друг и враг человека. | Личная гигиена школьника. ТБ на осенних каникулах. |
Ноябрь | Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах. | Причины возникновения пожаров. | Гигиена внешней среды. |
Декабрь | Светофор | Противопожарный режим. Тренировочная эвакуация. | ТБ на зимних каникулах. ТБ на ёлке. |
Январь | Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. | Берегите жилище от пожаров. | Предупреждение травматизма при спортивных занятиях. |
Февраль | Что такое проезжая часть дороги. | Первичные средства пожаротушения. | Содержание в чистоте своего тела. |
Март | Пешеходный переход. | Системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации. | Зарядка в жизни школьника. ТБ на весенних каникулах. |
Апрель | Что означают дорожные знаки | Что нужно делать при пожаре? | Влияние курения. |
Май | Экскурсия: “Я-пассажир”. | Пожарная безопасность на каникулах. | Правила купания и езды на велосипеде. ТБ на летних каникулах. |
Актив 1 «б» класса.
Молодых Маргарита
Пасько Михаил
Гаврилов Егор
Бадалян Артур
Райчев Иван
Мархель Владислав
Варданян Ангелина
Харламова Лиза
Уржунцев Глеб
Бадардинов Дамир
Осипова Ксения
Уржунцев Глеб
Традиционные школьные дела.
Организационно - педагогическая работа
№ | Проводимые мероприятия | Сроки выполнения |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Проводить внеклассную и внешкольную работу с детьми 1 класса. Организация экскурсий, игр и других видов коллективной работы с детьми. Поддерживать постоянную связь с классным руководителем и учителями-предметниками, работающими с 1 классом, родителями учащихся. Обучать детей самостоятельно готовить уроки. Работать с учебниками, аккуратно обращаться с книгой. Требовать выполнения единых требований (правил) поведения в школе. Проводить работу по привитию бережного отношения к хранению школьного имущества. Создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого воспитанника. Способствовать укреплению в классе благоприятной среды для учебной деятельности | В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года |
Познавательная деятельность
№ | Проводимые мероприятия | Сроки выполнения |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 | Проводить беседы, способствующие формированию представлений об объектах и явлениях окружающего мира Развивать наглядно – образное и логическое мышление, способность целенаправленно размышлять, рассуждать, осуществлять последовательные умственные действия. Закреплять привычки и навыки: - вовремя приходить на занятия, зарядку; - аккуратно и добросовестно выполнять домашнее задание; - внимательно слушать объяснения учителей, проявлять себя во время уроков -поддерживать порядок в классе, за рабочим столом - помогать другим ученикам Проводить индивидуальную работу со всеми учащимися класса. Обсуждать погоду, новости, мероприятия, проводимые в городе. Праздник «Посвящение в первоклассники» «День учителя» - беседа о значении этого праздника, о важной роли учителя. «День матери» - беседа о празднике, о семейных ценностях, о любви к матери, о значении матери в жизни каждого человека. Праздник «Новый год». Коллективная подготовка к празднику, украшение класса, выучивание песни в подарок родителям. Беседа, посвящённая «Дню воды», о том, как нужно беречь воду, не загрязнять водоёмы. Беседа, посвящённая празднику «День защитника отечества». Изготовление поздравительных открыток для пап. Беседа «Скоро весна». Обсуждение любимых игр, занятий весной. Проведение ситуационной игры: «Если тебя обидели» (Анализ ситуации, пути решения конфликта, использование ИКТ). Беседа «8 марта – международный женский день». Значение и роль праздника, изготовление поздравительных открыток. «9 мая» - беседа о великом дне Победы, о значимости и огромном подвиге русских солдат в ВОВ. Просматривание фрагмента из документального фильма о войне. | В течение года В течение года В течение года Систематически Октябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь-Февраль Февраль Апрель Март Март Май |
Основы гражданского и патриотического воспитания
№ | Проводимые мероприятия | Сроки выполнения |
1. 2. 3. 4. 5 6 7 8 9 10 | Воспитывать гражданскую ответственность, достоинство, уважение к истории и культуре своей страны. Формировать чувство товарищества, доброжелательности, причастности к общим делам, привязанности к школе, сверстникам. Провести цикл бесед:
- «Я – настоящий друг…»; - «От чего зависит безопасность страны, людей» -« Давайте поговорим о религии (использование ИКТ и хрестоматии для детей)». - «Наша Родина – великая Россия…» - «Первый полёт в космос Ю.А. Гагарина – посещение школьного музея. - «День победы», что он значит для России, ветераны подарили нам жизнь. - «Флаг, гимн Российской Федерации (использование ИКТ)» | В течение года В течение года Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Апрель Май Май |
Охрана здоровья. Физическое развитие
№ | Проводимые мероприятия | Сроки выполнения |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Расширить сферу получения информации о влиянии на здоровье различных внешних факторов и значении оздоровительных мероприятий. Закреплять и контролировать у детей привычку к аккуратности и чистоте. Обращать внимание воспитанников на правила соблюдения личной гигиены. Отношения к закаливанию, аккуратности и т. д. Провести цикл бесед: «Чтобы хорошо видеть…» «Едим вкусно и полезно!». «Мое здоровье - мое богатство». Беседа посвящённая «Дню здоровья» (гигиена, здоровый образ жизни, использование ИКТ). Беседа на тему: «История олимпийских игр» (использование ИКТ). | В течение года В течение года В течение года Январь Февраль Март Апрель Май |
Профессиональное самоопределение и трудовое воспитание.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки выполнения |
1. 2 3 4 | Воспитание общественно – направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива. Провести цикл бесед: «Для чего дети ходят в школу, а взрослые – на работу» «Зачем нужны деньги?» (использование ИКТ). «Мир профессий. Я хочу стать…». Организовать ролевую игру по темам: - «Я мамин (а) помощник (ца). Уборка квартиры». «Зовем гостей». Готовимся к весне. Уборка класса, чистка классных цветов. | В течение года Октябрь Январь Февраль Январь Март Апрель |
Мониторинг воспитательной
деятельности
Цель и задачи воспитательной деятельности | Предмет мониторинга | Диагностические средства (автор, название методики) |
Цель: Создание целостного воспитательного пространства, способствующего: формированию, воспитанию и развитию личности; формированию у учащихся набора основных компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной сферах. Задачи: 1.Создать условия для развития личности учащихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей через вовлечение учащихся в проекты гражданско-патриотической, духовно-нравственной, интеллектуально-творческой, этнографической и оздоровительной направленности. 2. Привлечение культурно-развивающего потенциала семьи. 3.Содействовать социализации личности обучающихся, создать условия для реализации работы в нравственном, эстетическом, интернациональном направлениях рамках проекта «Коммуникативная модель развития современной гимназии». 4. Усовершенствовать работу по укреплению физического, психического и духовного здоровья учащихся посредством реализации программы «Здоровье». | Изучение личности школьника: *особенности личности *самооценка школьника *способности учащихся Изучение классного коллектива Изучение взаимоотношений в семье | Проективная методика «Нарисуй человека» с целью определения индивидуальных особенностей личности. «Изучение мотивов школьников» с целью определения мотивов участия детей в совместной деятельности Проективный тест «Несуществующее животное» с целью выявления особенностей психического развития детей. Микроисследование «Атмосфера в классе» с целью выявления психологической атмосферы в классном коллективе. «Социометрия» - изучение состояния эмоционально-психологических отношений в детской общности и положения в них каждого ребенка «Самочувствие ребенка в коллективе» определение уровня самооценки, самочувствия ребенка в коллективе. «Рисунок семьи» с целью выявления представлений ребенка о семье и своем положении в ней. Методика «Наедине с собой» - с целью выявления уровня взаимоотношений в семье. «Список личностных черт» с целью выявления характера взаимоотношений в семье. |
№ п\п | Фамилия Имя ребенка | Дата | Цель посещения | Результат |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 |
Предварительный просмотр:
Годовой отчет по воспитательной работе
на 2014 – 2015 учебный год
в 1 «б» классе.
Цель: - формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Исходя из основной цели воспитания в начальной школе, целей и задач воспитательной работы, на 2014-2015 учебный год в 1 «Б» классе я ставлю следующие задачи воспитательной работы:
- Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
- Организовать работу по созданию дружеского коллектива, создавать благоприятные условия для воспитания и обучения детей.
- Воспитывать и развивать моральные качества, поощрять за искренние проявления наилучших качеств.
- Развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе и дома, формировать навыки личной гигиены.
- Широко изучать историю и географию края, воспитывать патриотические чувства.
- Систематически привлекать родителей учащихся к организации интересной и разнообразной жизни класса.
- Привлекать детей к посещению кружков и секций, следить за физическим и нравственным здоровьем детей.
- Развивать интеллектуальные, эмоциональные умения и навыки детей.
На мой взгляд, все поставленные в начале учебного года задачи были выполнены. Ученики успешно прошли адаптацию к школьным условиям. В классе сложились отличные дружеские коллективные взаимоотношения, сформирован достаточно положительный интерес к учебному процессу.
Для развития патриотических чувств было проведено масса разнообразных мероприятий на протяжение всего учебного года.
В воспитании были задействованы:
- учителя-предметники, классные руководители, руководители кружков, заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе;
- лекции, встречи с ветеранами, викторины, литературные гостиные, классные часы, уроки, педсоветы, работа методических объединений, посещение театров, музеев, школьные концерты;
- групповые, индивидуальные, коллективные занятия после уроков;
Весь учебный год планировались и проводились мероприятия, посвященные Великой Победе в Великой Отечественной войне.
В этом учебном году проведены следующие мероприятия
- День Знаний;
- День Здоровья;
- Осенний праздник;
- День Матери;
- Новый год;
- Масленица;
- 23 февраля;
- 8 марта;
- Конкурсы чтецов «Строки опаленные войной», «Мы об этом будем помнить»;
- Уроки мужества «Моего деда славные Победы»;
- Литературно-музыкальная композиция «Подвигу народа жить в веках»
- Участие в празднике 9 Мая;
- День семьи;
- День пионерии и многое другое.
Нравственно-эстетическое воспитание школьников осуществляет важную задачу – способствует формированию у школьников убеждений, взглядов, усвоения нравственных норм жизни, развивает художественный вкус, интересы, способности, культуру.
Взаимоотношения в коллективе формируются на классных часах, беседах, уроках, совместных походах в театры, на субботниках и генеральных уборках, конкурсах, концертах и смотрах. Ребята в школе дружные, отношения между учителями и учениками хорошие. Педагоги в коллективе доброжелательные, и взаимоотношения между ними складываются при подготовке общешкольных мероприятий, на заседаниях МО, педсоветах и в повседневной жизни. Этому способствует посещение открытых уроков коллег, осуществление преемственности в воспитании и образовании: начальная школа – средняя школа.
В классных коллективах формируется здоровое общественное мнение, на обсуждение выносятся негативные поступки, совершенные отдельными учащимися, и подвергаются резкому осуждению. Ребята помогают своим одноклассникам, не успевающим по предметам.
Познавательная деятельность учащихся активизируется не только на уроках и в кружках, но и на внеурочных мероприятиях.
Выявляя и оценивая положительные стороны воспитывающей деятельности за год можно отметить, что сохраняются и укрепляются традиции школы:
- отображать школьную жизнь, общешкольные и классные мероприятия, экскурсии, на стендах и в классных уголках, чтобы все приходящие – гости, родители – могли увидеть, как интересно в нашей школе;
- всей школой отмечать праздники: День знаний, Праздник «Букваря», Новый год ; «Проводы Масленицы»; День святого Валентина, чествовать Учителей с их профессиональным праздником; дарить свое творчество на праздничном концерте, посвященном женскому Дню 8 Марта, поздравлять ветеранов Великой Отечественной войны с праздниками;
-покорять спортивные высоты на спортивных соревнованиях, играх,
- гостеприимно принимать в школьную семью первоклассников и со слезами на глазах расставаться с выпускниками,
- дарить любовь и уважение ветеранам Великой Отечественной войны.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
В начале учебного года на родительских собраниях классные руководители ознакомили родителей с выдержками из Устава школы, с правилами поведения учащихся, выбрали родительские комитеты и их председателей. Из председателей родительских комитетов классов был сформирован родительский комитет школы и был выбран председатель родительского комитета школы.
Основные темы бесед с родителями:
Младший школьный возраст и его особенности.
Поощрения и наказания в семье.
Дневник ученика и воспитательные задачи родителей.
Трудности адаптации первоклассников в школе.
О родительском авторитете.
Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения.
Закон и ответственность. И многие другие темы были подняты на наших собраниях.
Огромное значение придавалось профилактике детского дорожного травматизма. В следующем учебном году необходимо будет обратить особое внимание на изучение ПДД и особо опасных мест нашего района.
Кроме этого, ежемесячно проводились инструктажи по безопасности дорожного движения, правилам техники безопасности в школе и на уроках.
Должное внимание уделяется и трудовому воспитанию учащихся. Ежедневно классные руководители, стараются формировать у учащихся навыки, умения трудиться на уроке, во время дежурства по классу, на субботнике.
Школьники творчески подошли ко всем видам деятельности. Есть заметные успехи в трудовой, нравственно-эстетической, познавательной, спортивной деятельности.
Бережное и уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, к учителям школы, чувство ответственности за все, что происходит в школе, тоже говорит об успехах в достижении целей воспитательной работы.
Мы будет продолжать работать над развитием у учащихся потребности к нравственному самосовершенствованию на базе общечеловеческих ценностей и конструктивной деятельности.
Классный руководитель Белоусова С.В.
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
о проведенных мероприятиях
посвященных Празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, в МБОУ № 13 п.Новый в 2015 учебном году
Когда короткой ночь была, а дни длинны,
Раздался над страною грозный глас войны.
И встали наши, как один:
"Врагу дорогу преградим!",
На смертный бой пошли сквозь дым и пламя.
За стариков и за детей,
И ради Матери своей.
Им Родина дала Победы Знамя.
Была проведена интенсивная работа с учащимися, за короткий период времени очень много различных и познавательных мероприятий.
Наследие Победы – это не просто наша память и наша история. Это ещё и символы Великой Победы. Одним из таких символов в годы войны стало Знамя.
Этот месячник приурочен к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне и организован с целью повышения уровня знаний современных школьников о событиях 1941-1945 годов, воспитания чувств патриотизма и глубокого уважения к ветеранам, пережившим те страшные годы.
На многих уроках звучала тема «Война».
Было проведено несколько классных часов, на которых ребята ещё раз поговорили о значении Великой Отечественной войны, о том, что такое Знамя Победы, о том, что патриотизм начинается с каждого из нас. Были рассказаны стихи о войне и подвигах советского народа на фронтах. Состоялась демонстрация видеоматериалов и материалов с обращениями современников, таких же детей и взрослых, для которых слово «Память» - не пустой звук.
На заранее заготовленных бумажных журавликах и бланках «фронтовых треугольников», ребята написали свои теплые пожелания ветеранам, отправят эти письма ветеранам , вдовам погибшим и умершим ветеранам, проживающим на территории п.Нового. Сегодня в республике проживает 971 участник Великой Отечественной войны, из них 508 человек непосредственно принимали участие в военных действиях, в том числе 307 майкопчан. Тружеников тыла в республике - 5100 человек.
В Адыгее создан региональный штаб волонтёрского корпуса, в который уже вошли около двух тыс. человек. Они будут участвовать в благоустройстве территорий памятных и мемориальных комплексов, помощи по хозяйству нуждающимся ветеранам, в организации и проведении массовых акций.
Очередное значимое событие состоится 18 февраля в честь 72-й годовщины освобождения Адыгеи от немецко-фашистских захватчиков и 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.
В библиотеке прошел цикл мероприятий к празднованию Дня победы советского народа в Великой Отечественной войне. День Победы - наиболее значительная дата, которая широко отмечается россиянами. Вместе с ребятами вспомнили произведения советских писателей, где рассказывалась тема патриотизма, сплоченности, вера в победу, героизм. Невозможно забыть героизм, именно он учит жить, бороться, невзирая на препятствия и побеждать. Эта память будет передаваться из поколения в поколение. На мероприятии «Запомни этот город – Ленинград, Запомни эти люди - ленинградцы» к 70-летию со дня освобождения Ленинграда от блокады, ученики МБОУ СОШ №13 узнали о том, как жил город в период оккупации, как люди помогали друг другу, читали отрывки из дневников и воспоминаний очевидцев. Ребята были впечатлены всем услышанным и выразили мнение, что 900-дневная защита осажденного города - это легендарная повесть мужества и героизма, навсегда останется в памяти поколений. «Их помнит мир спасенный» так назывался праздничный вечер посвященный Дню Победы. Так же был зачитан рассказ Бровко И.А. о том, как началась война, как он обучался в майкопской снайперской бригаде, а затем встал на защиту Родины. Это был доверительный разговор об ужасах войны, о погибших на фронте боевых товарищах. Ветеран делился с ребятами секретами долголетия, призвал их вести здоровый образ жизни. Беседа «Внимание! Говорит Москва!» была посвящена 100-летию со дня рождения советского диктора Ю.Б. Левитана. Голос Ю.Б. Левитана стал известен каждому жителю СССР в годы ВОВ. Именно Левитану, благодаря уникальному тембру голоса, было доверено объявить о победе и взятии Берлина. Голос, произносящий «Говорит Москва!», приковывал внимание, он вселял надежду, успокаивал.
В целях патриотического воспитания детей и подростков и в связи с празднованием 70-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне с учащимися 1 класса проведены следующие мероприятия:
- В классе оформлен уголок «До 70-летия Победы в ВОВ войне осталось…»
- Были показаны презентации на тему «Битва под Москвой», «Блокада Ленинграда»
- Проведена беседа «Военный парад на Красной Площади 1941 г.».
- Организованно чтение художественной литературы по данной тематике: С.Алексеев "Они защищали Москву", Л.Кассиль "Твои защитники", В.Разумневич "Письма без марок".
- В книжных уголках организованы выставки детской книги.
- Проведена беседа на тему «Города-Герои ВОВ»
- Были прослушаны песни о войне : «Священная война», «Марш Защитников Москвы», «Катюша», «Синий платочек», «Смуглянка» и многие другие
- Проведен конкурс чтецов «Поэзия Победы»
- Конкурс рисунков «Дети 21 века детям войны»
- Конкурс рассказов на тему : «Далекая война… Будем помнить!»
- Изготовление поделок «В память о ВОВ»
Цель мероприятий - не только отдать дань памяти героям Великой Отечественной войны, но и отыскать те струны души юного учащегося, которые будут созвучны высокому смыслу служения своему народу и Отчизне. Великая Отечественная Война советского народа, стала самым суровым и жестоким испытанием для нашей страны, она сохранилась в памяти, и будет жить в каждом человеке. Обо всем этом говорится на мероприятиях, посвященных ВОВ.
Классный руководитель Белоусова С.В.
По информации министерства труда и социального развития РА, с 2008 года в Адыгее свои жилищные условия улучшили 718 ветеранов, вставших на учет до 1 марта 2005 года. На эти цели было направлено 593 млн. 353 тыс. рублей. Сегодня в очереди состоят еще 64 человека. При поступлении средств из федерального центра каждый из них получит по 898,5 тыс. рублей на улучшение жилищных условий.
Центральные события пройдут в столице республики, где в этом году городские власти обещают создать праздничное оформление в едином стиле. Символом Победы украсят все улицы, в центре города будут экспонироваться портреты фронтовиков, созданные молодежью республики, в скором времени начнется реконструкция главного мемориального комплекса «Памяти павшим».
- Сегодня всё чаще мы слышим о попытках пересмотра итогов Второй мировой войны и решающей роли советских воинов в освобождении мира от немецко-фашистских захватчиков. Нам нужно сделать все для прославления великого подвига наших отцов и дедов, окружить заботой каждого ветерана, - заявил глава РА Аслан Тхакушинов, под председательством которого состоялось прошедшее заседание.
По словам председателя комитета РА по делам национальностей, связям с соотечественниками и СМИ Аскера Шхалахова, сформирован план из 195 мероприятий, он продолжает пополняться, а ряд акций уже проходит.
Отражается она и в работе Адыгейской республиканской юношеской библиотеки.. Много было потерь, жертв, огромное количество людей пропало без вести. Устный обзор «Высок и свят их подвиг» был проведен работниками библиотеки с учащимися АРГ№1. Для приглашенного ветерана Бровко И.А. учащиеся подготовили концерт. Сотрудники библиотеки вместе с учащимися Майкопского индустриального техникума читали отрывки из воспоминаний актера В. Яхонтова о Левитане, воспоминания самого Левитана. Ребята узнали много нового об этом уникальном человеке. Диспут о роли армии в современном обществе «Защитники Родины - гордость страны» прошел с учащимися школы 8-го класса №3. Ребята высказывали свое мнение о том, какую роль играет армия в современном мире, рассказали об истории возникновения армии в древнем мире. Посмотрев видеосюжет о разведчиках ВДВ, отметили, что служба в армии в наше время сложная, но служить в таких элитных войсках еще и почетно. Также учащиеся с интересом посмотрели фильм о современном вооружении нашей армии, заметив, что такой техникой интересно научиться управлять. Тематический вечер «Герои среди нас» был посвящен Дню Героев Отечества. После просмотра видеороликов о героических поступках в мирной жизни ребята пришли к выводу, что героями не рождаются, что героем человека делает воспитание, отношение к моральным ценностям своего народа, готовность прийти на помощь в экстренной ситуации. В итоге встречи решили, что герой не тот, кто совершает поступок ради награды, а тот, кто не может не совершить его
1этап с 9-13 февраля 2015 «Урок «Знамя Победы 1941г» «Почта поколений»,
2 этап с 23-27 февраля «Урок «Знамя Победы - 1942 г«70 лет живой истории»
3 этап с 9-14 марта 2015 года «Знамя Победы - 1943 г» «Мои герои - мои земляки»,
4 этап 6-10 апреля 2015 г «Урок «Знамя Победы 1944г» «Есть память!»,
5 этап 20-24 апреля 2015г «Урок Знамя Победы 1945Г» , «Знамя Победы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы для первого класса
Вариант плана воспитательной работы...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы на первое полугодие для учащихся 1 класса
Подходит для учащихся начального звена...
План воспитательной работы в первом классе
План воспитательной работы...
План воспитательной работы на первое полугодие 2014-2015 года
План воспитательной работы по шести направлениям (нравственно-правовое воспитание, гражданское и патриотическое воспитание, эстетическое воспитание, трудовая деятельность и экологическое воспитание, о...
План воспитательной работы на первый триместр в 4 классе
В плане воспитательной работы отражены все напрвления для создания условий для развития социально-адаптированной, конкурентоспособной личности, личности духовно развитой, творческой, нравственно и физ...
план воспитательной работы на первое полугодие
План-сетка воспитательной работы на первое полугодие 1 класс...