Pабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению
рабочая программа
Программа воспитательной работы с классом "Дружный городок" посвящена одной из важных сторон развития младших школьников -социализации и успешной адаптации детей в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitaniya_shesternina.doc | 408.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 20» п.г.т. Темиртау
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ « СОШ № 20»
____________ Н.В. Греченюк
«____» _____________2010г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
Дружный городок
Автор- составитель:
Шестернина Лилия Валентиновна,
учитель начальных классов
МОУ « СОШ № 20»
Темиртау, 2010
Пояснительная записка
« Воспитание ребенка – это не милая
забава, а задание, требующее
капиталовложений, тяжелых
переживаний, усилий, бессонных
ночей и много, много мыслей..»
Я. Корчак
В последнее десятилетие воспитательная деятельность в образовательных учреждениях претерпевает изменения. Предпринимаются попытки привести цели, содержание и способы организации воспитания детей в соответствии с реалиями нынешнего состояния и перспективами развития Российского государства и общества. Важное звено в модернизации воспитательной практики – обновление деятельности классного руководителя, являющегося ключевой фигурой во взаимодействии с детьми и их родителями. От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований.
Роль учителя начальных классов в становлении личности невозможно переоценить.
Во многом именно от учителя зависит, какие ценности для ребенка станут наиболее важными. Главная задача учителя начальных классов ( как воспитателя) помочь ребенку стать личностью, успешно найти свое место в жизни, опираясь на принципы гуманистического воспитания и системно- ролевого подхода в воспитательном процессе.
Личностные особенности педагога младших классов, его культура, педагогические способности, отношение к детям и даже черты характера оказывают положительное или отрицательное воздействие на личность школьника, так как обучение и воспитание в начальной школе переплетаются особенно тесно.
Чтобы стать личностью, следует помнить и о нравственных традициях, сложившихся издавна на Руси, которые способствуют успешной социализации детей в обществе. Так как одним из определений воспитания является « ..понятие о воспитании как о передаче социального опыта от одного поколения другому, подрастающему, а , следовательно, речь идет о формировании у молодежи определенных знаний и умений, и о способности применять эти знания на практике»
Меня привлекла идея профессора Н.М. Таланчука о целесообразности использования системно-ролевого подхода в воспитательной работе с учащимися. Он исходит из того, что процесс формирования личности происходит благодаря наследованию и приумножению человеком социальных ценностей. По мнению профессора, социальные ценности - это истины жизни, добытые опытом предыдущих поколений существующие в виде знаний, норм поведения и отношений между людьми Наследование социальных ценностей возможно лишь тогда, когда человек входит в какое-то сообщество людей и выполняет в нем определенные социальные роли.
Цель и задачи воспитания и социализации младших школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образования, высоконравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, общественных организаций.
Цель: воспитание самостоятельной, творчески свободной и успешно адаптивной личности.
Задачи:
Сформировать навыки культурного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
Прививать интерес к своему здоровью и здоровому образу жизни в целом.
Воспитывать патриотизм и гражданственность.
Прививать желание трудиться.
Научить самовыражаться и уметь успешно адаптироваться в коллективе.
Воспитывать милосердие и толерантность к людям.
На основе национального воспитательного идеала, важнейших задач духовно-нравственного воспитания российских школьников, приведенных в Концепции, а также с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом, определены задачи обучения и воспитания учащихся начальных классов:
Развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
В современных условиях все больше требуются активные волевые личности, умеющие организовать свою работу и себя, способные проявлять инициативу и самостоятельно преодолевать трудности. В этой связи возникла необходимость акцентировать внимание на регуляцию социального поведения ребенка.
Рассмотрим это в рамках программы « Школа России»:
«Различные аспекты родиноведческих и краеведческих знаний составляют значительную часть содержания наших учебников. Одну их важнейших своих задач мы видим в том , чтобы развивать у ребенка интерес познанию, постижению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного величия. Считаем также необходимым закладывать в младшем школьном возрасте основы экономических знаний и правовой культуры.
Средствами разных учебных предметов мы стремимся воспитывать в детях любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственной символике Российской Федерации. Знакомим детей с образцами благородного служению Отечеству, стремимся показать причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России, значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте ребенок мог почувствовать себя маленьким гражданином великой страны.
Отличительной особенностью программы литературного чтения является введение в ее содержание раздела «Опыт творческой деятельности и эмоционально чувствительного отношения к действительности». Этот раздел даст возможность включить в процесс обучения те приемы и способы деятельности детей, которые помогут им воспринять художественное произведение на основе проявления собственных творческих способностей.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах –органическое сочетание обучения и воспитания ,усвоение математических знаний и развитие познавательных способностей детей, основ логического мышления и речи детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемы в начальной школе ( русский язык, окружающий мир, технология) Это позволяет дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.
Учебный курс «Мир вокруг нас « носит личностно – развивающий характер. Его цель – воспитание гуманного , творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества. Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно – окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека- доброта, терпимость, ответственность. К числу важнейших задач курса относится воспитание любви к своему городу(селу), к своей Родине
Учебный курс» Мир вокруг нас « занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то , что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за ее стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, например на внеклассных мероприятиях. Учителю следует также стремиться к тому , чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми поддерживали их познавательные инициативы пробуждаемые на уроках.» [1; 9 ]
Как видно из выдержки основной образовательной программы, предметы, изучаемые в начальных классах не только узкопрофильные, но и решают проблемы воспитания и социальной адаптации младших школьников к современному миру. При составлении программы « Дружный городок» основной упор ставился на связь с учебными предметами. Поэтому данная программа тесно связана с основной образовательной программой, соответствует возрастным особенностям ребенка, его интересам и потребностям. Она ориентирована на воспитание в человеке ответственности, порядочности, уважения мнения других людей, чувства коллективизма и взаимопомощи, что способствует успешной социализации.
Работа по данным направлениям реализуется через организацию внеклассных мероприятий, бесед, диспутов, классных часов, конкурсов, игр, КВН, коллективных творческих дел, творческих проектов. Творческие дела планируются, готовятся и проводятся совместно с родителями, учителем, учениками. Через совместные дела родители могут увидеть, как учится и развивается их ребенок в коллективе, перестают относиться к школе, как посторонние наблюдатели.
Всего 171 час теоретических и практических занятий по программе « Дружный городок». В учебном плане 40 часов распределены на 4 года и расположены в разделах « Окружающий мир», « Рисование», « Труд».
Планируемые результаты:
Данная воспитательная программа нацелена на достижение следующих воспитательных результатов:
первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
Вся работа по социализации поможет ребенку:
• Приобрести четкие представления о нормах и правилах, существующих в обществе;
• Научиться чувствовать и понимать других людей;
• Приобщиться к общественным ценностям: добру, красоте, здоровью, счастью как условию духовно-нравственного развития человека;
• Увидеть ценность каждого и всего живущего и растущего на Земле.
Примерные результаты служат ориентировочной основой для проведения тестовых исследований, составления портфолио младшего школьника в целях определения эффективности воспитательной деятельности.
Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:
педагогический мониторинг
тестирование
микроисследования
собеседования
Программа рассчитана на учащихся с 1 по 4 класс.
Воспитательный процесс социализации детского коллектива проходит в четыре этапа: 1 этап - 1 класс « Я - школьник»; 2 этап - 2 класс « У меня все получается»; 3 этап - 3 класс « Вместе мы сила»; 4 этап - 4 класс « Я будущий пятиклассник»
Тематический план программы «Дружный городок»
№ | Темы | Количество часов |
теоретические | практические |
1 класс « Я - школьник» |
1 | Первые дни пребывания ребенка в школе | 1 | 1 |
2 | Я и моя семья | 1 | 2 |
3 | Расскажи о себе | 1 | 1 |
4 | Учимся жить вместе | 1 | 1 |
5 | Чтение книг о дружбе | 1 | 1 |
6 | Мое поведение | 1 | 1 |
7 | Инсценировка детских сказок о дружбе | 1 | 1 |
8 | Мой друг | 1 | 1 |
9 | Для чего люди общаются | 1 | 1 |
10 | Вежливая речь | 1 | 1 |
11 | Веселые старты | 1 | 1 |
12 | Что мы знаем о своем поселке, о своей стране и своей планете | 1 | 1 |
13 | Что такое самоуправление | 1 | 1 |
14 | Мы жители «Дружного городка» | 1 | 1 |
15 | Куда девается мусор, и откуда в снежках грязь | 1 | 1 |
16 | Почему мы часто слышим слово «экология» | 1 | 1 |
17 | Шагая осторожно за улицей, следи и только там, где можно ее переходи | 1 | 1 |
18 | Что такое патриотизм | 1 | 1 |
19 | Праздник « прощай первый класс» | 1 | 1 |
2 класс « У меня все получается» |
1 | Принимать решение нелегко | 1 | 1 |
2 | Человек должен стремится узнавать новое, приносить радость, пользу себе и окружающим | 1 | 2 |
3 | Будь природе другом | 1 | 1 |
4 | Культура и образование. | 1 | 2 |
5 | Я учусь быть самостоятельным | 1 | 1 |
6 | Я отвечаю за свои поступки | 1 | 1 |
7 | Сильный человек. Кто он | 1 | 1 |
8 | Все профессии важны | 1 | 1 |
9 | Как я выполняю общественное поручение | 1 | 1 |
10 | Учимся принимать самостоятельное решение | 1 | 2 |
11 | Если хочешь быть здоровым | 1 | 2 |
12 | Чем мне нравится сосед по парте | 1 | 1 |
13 | В человеке все должно быть прекрасно | 1 | 1 |
14 | Давайте понимать друг друга с полуслова | 1 | 1 |
15 | Что значит быть хорошим сыном и дочерью? | 1 | 1 |
16 | « Только раз в году» Семейное празднование дней рождения | 1 | 1 |
17 | Выбираем Лидера | 1 | 1 |
18 | Через тернии к звездам | 1 | 1 |
19 | «Прощание со 2 классом» | 1 | 1 |
3 класс « Вместе мы сила» |
1 | Что мне нравится в школе | 1 | 1 |
2 | Школа мой второй дом | 1 | 1 |
3 | Мои права и обязанности | 1 | 1 |
4 | Мы за здоровый образ жизни | 1 | 2 |
5 | Профессии моих родителей | 1 | 1 |
6 | Древо жизни. | 1 | 1 |
7 | Моя мама – лучшая на свете | 1 | 1 |
8 | Вместе весело шагать… | 1 | 1 |
9 | Поздравление с Новым годом друзьям | 1 | 1 |
10 | Веселые зимние игры | 1 | 1 |
11 | Мама, папа, я – спортивная семья | 1 | 1 |
12 | С чего начинается Родина | 1 | 1 |
13 | Мир глазами эколога. Природа в опасности. | 1 | 2 |
14 | Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. | 1 | 1 |
15 | Что такое деньги? Семейный бюджет. | 1 | 1 |
16 | По знаменитым местам нашего края. | 1 | 1 |
17 | « Я помогаю вам - вы помогаете мне» | 1 | 2 |
18 | Наш многонациональный класс | 1 | 1 |
19 | Поступай, как совесть велит | 1 | 1 |
20 | Совместный труд объединяет. | 1 | 2 |
21 | Мисс Золушка | 1 | 1 |
22 | Прощание с 3 классом | 1 | 1 |
4 класс « Я будущий пятиклассник» |
1 | Самоуправление в классе. Выбор актива класса | 1 | 1 |
2 | Если я стану президентом | 1 | 1 |
3 | День здоровья | 1 | 1 |
4 | Не только платье красит человека | 1 | 1 |
5 | Можешь ли преодолеть трудности быть терпеливым? | 1 | 1 |
6 | Умеешь ли ты замечать и анализировать свои ошибки, быстро их исправлять? | 1 | 1 |
7 | Если у тебя любимый герой, которому ты подражаешь? | 1 | 1 |
8 | Законы дружбы | 1 | 1 |
9 | Хорошая книга - твой друг на всю жизнь | 1 | 1 |
Мы граждане России | 1 | 1 |
10 | Друзья природы | 1 | 1 |
11 | Путешествие по природным зонам нашей Родины | 1 | 1 |
12 | Обычаи народов нашей территории | 1 | 1 |
13 | Вечер откровенного разговора | 1 | 1 |
14 | Я люблю своих родителей | 1 | 1 |
15 | Уроки на всю жизнь | 1 | 1 |
16 | Каким я вижу свое будущее | 1 | 1 |
17 | Наш дружный класс | 1 | 1 |
18 | Каким должен быть пятиклассник | 1 | 1 |
19 | День пятиклассника | 1 | 1 |
20 | Что мне надо исправить в себе, чтобы стать хорошим пятиклассником | 1 | 1 |
21 | Прощание с начальной школой | 1 | 1 |
81 | 90 |
Содержание программы
Эффективная адаптация, по мнению ряда авторов, - одна из предпосылок успешной учебной деятельности, причем ведущая для детей младшего школьного возраста, так как представляет собой сложную систему мероприятий, направленных на овладение новыми формами деятельности, поведения, общения, и связана с изменением социального статуса младшего школьника.
К основным психолого-педагогическим условиям эффективности социальной адаптации младших школьников в рамках гуманистической концепции личностно ориентированного обучения можно отнести:
1. Преобразование традиционной классно-урочной системы в систему организации личностно ориентированного учебно-воспитательного процесса.
2. Достижение педагогом соответствия характера педагогического воздействия и внутренних особенностей развития личности младшего школьника.
3. Опора учебно-воспитательного воздействия педагога на "зону ближайшего развития" ребенка при формировании мотивации достижения успеха.
4. Формирование направленной мотивации различного рода отношений и деятельности в процессе воспитания.
5. Положительное воздействие педагога на эмоциональную сферу школьников.
6. Формирование адекватного самоанализа и самооценки школьников.
В ходе освоения программы «Дружный городок» младшие школьники приобретают знания, умения, навыки согласно основной образовательной программы образовательного учреждения, преломленные через освоение воспитательной программы
Программа воспитания младших школьников « Дружный городок» содержит 4 этапа:
I класс – « Я – школьник ».
Ребенок меняет свой социальный статус, он становится на новую ступень – школьника. Начинается новая жизнь – жизнь ученика. Главная задача этого этапа найти друга, найти свое место в новом коллективе. Умение находить друзей и оценивать их по поступкам, а не по словам. Научить этому задача педагога на данном этапе. Кроме того мы должны научить ребенка размышлять и рассуждать самостоятельно, находить и формулировать выводы.
II класс – « У меня все получается».
Теперь дети повзрослели, стали более самостоятельными. Учим детей приняв решение, немедленно приступать к его исполнению и планировать свои дела, составлять распорядок дня. Воспитываем умение владеть своими желаниями, контролировать себя.
III класс – « Вместе мы сила».
Воспитываем стремление к узнаванию нового, приносить радость, пользу себе и окружающим людям. Что такое доброта, и на что должна быть она направлена. Учим тому, что в школе учащиеся получают не только знания, но и учатся жить. Школа – источник формирования необходимых качеств гражданина.
IV класс – « Я – будущий пятиклассник»
На этом этапе начинаем подготавливать детей к среднему звену, к тому, что они будущие пятиклассники, что у них будут новые требования, наметив направление своей жизни, быть таким, каким должен, не только в мечтах, но и на деле.
Реализация программы « Дружный городок» осуществляется по всем направлениям:
1. Дума – в этом направлении проводит воспитательные мероприятия гражданско-патриотической направленности. Воспитываем патриотизм, любовь к Отечеству. получение первоначальных представлений о Конституции России, ознакомление с государственной символикой – Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и гимном г.Таштагола, гимн поселка Темиртау; ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения;
ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта; участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими. В тематическом плане, например, тема «По знаменитым местам нашего края» беседуем о таких местах, приглашаем людей на встречи или совершаем экскурсии по таким местам.
2.Дом культуры – в этом направлении воспитываем правила вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным .Получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России; ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края; обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает учащихся в пространстве школы и дома; получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества. Например, тема «Вежливая речь» - проводим беседу по этой теме, в практическом плане проводим игры, с помощью которых показываем, что может вежливая речь и для чего она нужна.
3. Больница – в этом направление воспитываем чувства милосердия, сострадания, почтительное отношение к родителям; уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; бережное, гуманное отношение ко всему живому. В плане, например, по тема «Я люблю своих родителей», дети рассказывают о семейных традициях, отношении друг к другу в их семье, на практических занятиях изготавливают подарки для родителей.
4. ЖКХ – в этом направлении воспитываем уважение к труду и творчеству старших и сверстников; элементарные представления об основных профессиях; ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности; навыки коллективной работы; умение соблюдать порядок на рабочем месте; бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей, умение трудиться и получать от этого удовольствие. Например, тема «Совместный труд объединяет» не только изучаем художественную литературу, но и совершаем трудовой десант на детскую площадку по уборке мусора.
5. ООН – в этом направление воспитываем толерантность, национальную терпимость, интерес к культуре других народов, избегание национальных конфликтов, умение общаться с разными людьми. Так, например, по теме «Наш многонациональный класс» выясняем кто из ребят какой национальности, объясняем, что надо гордиться своим корнями, а на практике организуем чаепитие с использованием традиций и блюд разных национальностей.
6. Стадион – в этом направлении в жителях нашего городка воспитываем ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников; понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня; интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека. Например, тема «Мы за здоровый образ жизни» не только рассказываем о том, что это такое, но и проводим спортивную эстафету под таким девизом.
7. ЦПП ( центр психологической помощи) - в этом направлении учим детей справляться с плохим настроением, выплескивать агрессивное поведение в вполне мирное русло, саморегуляции, взамодействию в команде, развитию своих способностей и возможностей. Так например, по теме «Можешь ли преодолеть трудности быть терпеливым?», беседуем с детьми и проводим игровой тренинг с таким же названием.
Воспитание и социализация младших школьников осуществляются не только образовательным учреждением, но и семьей, внешкольными учреждениями, учреждениями дополнительного образования..
Эффективность взаимодействия различных социальных субъектов развития и воспитания обучающихся зависит от систематической работы школы по повышению педагогической культуры родителей, согласованию содержания, форм и методов педагогической работы с учреждениями дополнительного образования.
Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов воспитания и социализации младших школьников. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни обучающегося. В силу этого повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений воспитания и социализации младших школьников.
В быстро меняющемся мире родители, чтобы не разрушить семейные связи, должны развиваться так же динамично, как и их дети.
Работу с родителями строится на следующих принципах:
совместная педагогическая деятельность семьи и школы;
сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;
педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;
поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;
содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
опора на положительный опыт семейного воспитания.
Сроки и формы проведения мероприятий в рамках повышения педагогической культуры родителей согласованы с планами воспитательной работы школы.
В системе повышения педагогической культуры родителей используются следующие формы работы: родительское собрание, родительская конференция, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом.
Родительские собрания
1класс О воспитании любви к природе.
Семейные праздники.
2класс Жизнь ребенка и его успехи в школе.
Развитие творческих способностей детей в семье.
3 класс Ваш ребенок и его друзья.
Секреты здоровья ребенка.
4 класс Воспитание милосердия.
«Что делать, если…»ситуация для обсуждения с родителями.
Заключение
Программа воспитания «Дружный городок» направлена на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьной жизни, духовно-нравственного развития обучающегося, его эффективной социализации и своевременного взросления.
Социальная адаптация ребенка есть процесс и результат согласования ребенка с окружающим миром, приспособления к изменившейся среде, к новым условиям жизнедеятельности, к структуре отношений в определенных социально-психологических общностях, установления соответствия поведения принятым в этих общностях нормам и правилам. Показателем успешной социальной адаптации является психологическая удовлетворенность ребенка этой средой. В конце каждого этапа проводим анкетирования по удовлетворенности школьной жизнью среди детей и родителей.
Кроме педагогического воздействия на социализацию личности оказывают влияние многие факторы: социальная среда, различные виды деятельности, ведущие типы общения, полоролевые различия детей, при этом каждый возраст вносит свой вклад в формирование нравственного сознания личности; социальная обстановка, сложившаяся в нашей стране, накладывает отпечаток на формирование личности.
Таким образом, освоение данной программы не только способствует развитию личности ребенка, его познавательного, коммуникативного, нравственного, физического, эстетического потенциалов, но и формирует навыки межличностного общения, помогает классному руководителю вести работу по сплочению классного коллектива, вовлекать в воспитательный процесс родителей.
Список использованной литературы
М.А.Бантова, Г.В.Бельтикова Концепция и программы для начальных классв. М.: Просвешение, 2009 -1ч
Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71
Артюхова И. С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.- С.78-80
Бабанский Ю.К. Педагогика: Курс лекций. - М.: Просвещение, 1988- 354с.
Зазнобина Л. С: Как же выжить в мире СМИ./ Л.С.Зазнобина Медиаобразование в школе - 1999-№3 - С.23- 26.
Матвеева Л. И Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения./Л.И.Матвеева -Ленинград, 1989 -265с.
Немов Р. С. Психология. В трех книгах. Кн. 1.: Общие основы психологии./.Р.С.Немов – М.: Владос, 2000; - 436с.
Мудрик А. Индивидуальная помощь в социальном воспитании./А Мудрик // Новые ценности образования: Забота – поддержка – консультирование. М.: Инноватор, 1996.- Вып.6. – С. 56 – 70.
Педагогика школы/ Под ред.Г. И. Щукиной. – М.: Просвещение, 1977-387с.
. Волков, Б.С., Волкова Н.В. Детская психология развития М., 2000.
Галузинский, В. М. Индивидуальный подход в воспитании учащихся. – Киев: Радянськая школа, 1982.
Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как. - М.,2005.
Григорович, Л.А. Педагогика и психология. - М., 2004.
Кузнецова, Л. В. Гармоническое развитие личности младшего школьника: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1988.
Натанзон, Э.Ш. Психологический анализ поступков ученика.– М., 2001.
Панфилова, М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры. – М.,2001.
Сенько, В. Г. Воспитание у младших школьников норм поведения (Работа с трудными детьми). – Минск: Народная асвета, 1976.
Щуркова, Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. – М.: Педагогическое общество России, 2001.
19. http://alex-sosh.
Дума
ООН
Дом культуры
Больница
Стадион
ЖКХ
ЦПП
Городок наш классный!
Живем мы в нем прекрасно.
Всюду вместе и везде
Дружный класс наш под буквой «Б»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Школа общения"
Программа «Школа общения» реализует нравственное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах. Главное назначение данного курса формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся в...
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Школа общения"
Программа «Школа общения» реализует нравственное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах. Главное назначение данного курса формирование навыков общения и культуры поведения...
Рабочая программа внеурочной деятельности (1класс) социальной направленности «Happy English»
Рабочая программа кружка составлена на основе «Сквозной» программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы. Под редакцией: Н.Д. Епанчинцевои, О.А. Моисеенк...
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению факультатив «Экономика: первые шаги»
Факультатив экономики в начальной школе носит пропедевтический характер и подготавливает младших школьников к изучению экономического ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению для 1 класса "Нам птицы просигналили подъём!"
Эта аторская программа составлена для занятий с учащимися 1 класса. Цель программы: формирование осознанного отношения к объектам природы, находящимся рядом. Деятельность программы предполагает включе...
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению Служу Отечеству пером
Дополнительная образовательная программа по основам детской журналистики "Я красивый мир творю" первая часть программы "Служу Отечеству пером" разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО и Конц...