«Неразлучные друзья – мама, папа. Школа, я.»
классный час (4 класс) на тему
Классный час в четвертом классе.
Мурадова Лейла Дамировна, учитель начальных классов.
Тема: «Неразлучные друзья – мама, папа. Школа, я.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_chetvertom_klasse.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в четвертом классе.
Мурадова Лейла Дамировна, учитель начальных классов.
Тема: «Неразлучные друзья – мама, папа. Школа, я.»
Цель проведения мероприятия:
Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.
Развитие интереса к истории своей семьи, уважения к семейным традициям, родословной.
Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.
Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей.
Изучение семей учащихся.
Средства воспитательного воздействия.
Выставка «Кто мы? Откуда мы?» - генеалогические деревья семей учащихся.
Фотовыставка «загляни в семейный альбом».
Рисунки детей.
Старинные семейные вещи.
Ход классного часа.
Учитель:
- Что такое семья? Слово это понятно всем, как слово «хлеб», «вода». Оно впитывается нами с первых сознательных мгновений жизни, оно рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это муж и жена, это дети, бабушки и дедушки. Это любовь и заботы, труды и радости, несчастья и печали, привычки и традиции.
Семья – это самое дорогое, что есть у людей, поэтому о семье поют песни, слагают стихи, сочиняют легенды. Об одной из них я хочу вам рассказать.
В давние времена жила удивительная семья. Самая огромная – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что все это правда, то он спросил Старца, главу семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тогда Старец взял бумагу, написал на ней сто слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листке было начертано сто раз одно и то же слово – «понимание».
Конечно, у нас, живущих сейчас, нет таких семей, состоящих из ста человек, но и наша семья большая. А сколько в ней человек?
Давайте посчитаем вместе:
Наших мам 14 +еще я, Лейла Дамировна
Наших пап-14.
Наших общих детей 15 .
Сколько же всего? (44)
- Нас много, и поэтому, может у нас не всегда бывает понимание, у нас не все получается, мы не всегда бываем вместе и не все у нас, как хочется.
Ученик: Лейла Дамировна! А что бы вы предложили?
Учитель: В старые добрые времена, когда семьи были большие и дружные, люди старались завести домовенка. Это такое сверхъестественное существо, оно часто бывает невидимым, пряталось в стенах дома, показывалось лишь добрым людям, им же и помогало жить дружно.
И, знает, я вчера его видела возле нашего класса. А что, если мы его позовем, проверим, хорошие ли мы с вами, дружные ли? Его зовут Кузя.
-Кто самый смелый? Кто позовет?
- Нет, слишком громко…
- Нет, слишком тихо…
А кто шепотом?
-А, может быть, дружно?
- А, может, я?
-А, может, мы про него расскажем стихотворение?
Ученица:
Когда ты слышишь скрипы,
Шаги над головой,
Шуршанье, голос хриплый,
Знай – это домовой.
Он в доме самый старший,
За все несет ответ,
Ворчит на всех домашних
И дом хранит от бед.
Он в полдень отдыхает
На жарком чердаке,
А сам напоминает
Сучок на потолке.
Кузя:Что надо?
-Учитель:Подойди сюда, Кузенька, не бойся.
Кузя: А ты меня не жваркнешь?
Учитель:А что такое «жваркнешь»?
Кузя: Ну, наподдашь, отлупишь, отдубасишь, выдерешь – все равно больно.
Учитель:Нет, Кузя, нет! Никто у нас тебя не тронет.
Кузя: И за уши не оттаскаешь? А то я не люблю, когда меня за уши дергают или за волосы.
Учитель: По-моему, этого никто не любит. Как вы, ребята, считаете? Вот, видишь, никто не любит.
Кузя: Так-то оно так.(Вздыхает). Да, видно, не все про это знают. Дряпать тоже не будешь? … Дряпать – это царапаться.
Учитель: Мы же люди, а не кошки.
Кузя: может, и свориться не будешь?
Учитель: Ну, Кузя, что не слово, то загадка. Нам пока трудно тебя понять.
Кузя: Ах, беда, беда, огорчение! Что ни скажешь – не по разуму, что ни молвишь – все попусту, что ни спросишь – все без толку. Охти мне, батюшки! Охти мне, матушки! А вы, ребята, знаете, что такое «свориться»? (ругаться, ссориться)
Учитель: Как, уважаемые гости, не будем обижать домовенка?
Слышишь, Кузя, никто не будет тебя обижать, наоборот, все хотят подружиться. Поэтому-то мы и пригласили тебя. Мы возьмем тебя в нашу семью и посадим за одну парту с тем, с кем ты ты захочешь.
Кузя: Не знаю. Не, наверно, сейчас таких семей, где мне было бы хорошо и весело. Перевелись. Сказок детям не рассказывают, песен не поют, не играют.
Учитель:Ошибаешься. Есть. Есть у нас такая семья – это 4-й класс. Давай я
познакомлю тебя с ними:
Самый умный –Степан.
Самая аккуратная – Ангелина.
Самая красивая – Рина.
………………………………………….
(каждый пожимает руку Кузе0
Учитель: Как, Кузя, понравились тебе наши ребята?
Кузя:Очень понравились!
Учитель: Выбирай, с кем сядешь за парту?
Кузя: Ну, нет! Сразу и иди. Я лично их в первый раз вижу и еще плохо знаю, мне надо их узнать получше.
(Кузя дергает девочку за косичку, наступаетмальчику на ногу, отбирает тетрадь, дразнится)
(Дети учат его вести себя)
Учитель: Дети тебе понравились?
Кузя: А кто их научил так себя вести?
Учитель: А ты у них спроси.
Кузя: Ребята, кто?
Учитель: А ты, Кузя, присядь, пока, да послушай.
У меня такой вопрос: если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймет т утешит?
Конечно, ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди – ваша семья.
(два стихотворения о семье)
Учитель: «Родители» и «Родина» - слова одного корня. Эти святые слова помогают нам любить, понять родной язык, родную природу, традиции своего народа.
Издавна из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево. Эта традиция возвращается в семьи. И вот мы с вами попытались составить свои родословные. Конечно, у нас в них не 5000 исторических имен, как в родословной А.С. Пушкина.
И вот, Юля попыталась создать генеалогическое дерево!
- Юля, сколько имен включает в себя твое генеалогическое дерево?
-Как долго ты работала над ним?
-Одной тебе было не справиться, кто тебе помогал?
- Спасибо тебе за интересный рассказ.
- А есть у нас в классе и такие семьи, в которых из поколения в поколение передают семейные реликвии. Об этом нам расскажут ваши мамы.
( рассказы мам о принесенных реликвиях)
Учитель: И, конечно, у нас бывает очень весело, и тогда мы поем.
Частушки.
Как же ты сегодня, дочка,
Утром умывалась?
Щетка, мыло, полотенце
Все сухим осталось!
Причитает громко мама
- Как меняется программа
По тетрадкам сына Юры
Не пойму, в каком он классе.
-Дневника, сынок, не видно,
Потерял его опять?
_Нет, я дал его Ивану
Своих предков попугать.
-Ох, сегодня в 6 часов
Родителей собрание!
Подложить подушку надо
К месту наказания.
-Пожалей меня, мамуля,
Дай мне школу пропустить.
-Ты ж, сыночек, там директор,
Должен ты на месте быть!
-Воду нужно кипятить,
Чтоб микробы в ней убить.
- Ах, ты, мама, хочешь, чтобы
Пил я дохлые микробы.
Мама с папой и братишка:
Вот она моя родня.
Ох, спасибо, дорогие
Что вы есть все у меня!
Кузя: (рисунок с изображением Кузи)
- Ой, на кого он похож? Да это же я!
Учитель:Да, да. Какой же ты внимательный. Обратил внимание на рисунки.
А чей рисунок тебе понравился?
…..
Учитель: Ребята, здесь у нас еще и выставка «Загляни в семейный альбом».
Как вы думаете, зачем она здесь? С какой традицией она связана? (Собирать и хранить семейные фотографии).
С 1829 года, когда французкий художник и конструктор Дагер изобрел фотографию, традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.
«Чтобы вспомнить, какими мы были – загляни в семейный альбом – поется в одной из песен. И вот сегодня мы сделали маленький альбом нашей школьной жизни. (Фотографии на стенде – с праздников, походов, экскурсий)
Учитель: Ребята, а кроме нас с вами, наших уважаемых учителей, кто еще присутствует на нашем классном часе?
Учитель: Правильно, это наши мамы. И сейчас, я обращаюсь к ним. Посмотрим, насколько они знают своих детей. (Обработка анкет)
Любимое блюдо.
Любимый цвет.
Лучший друг.
Любимый праздник.
Учитель:А теперь, Кузя, хочешь проверить сообразительность ребят?
(Загадки Кузи)
Учитель: Что ж, пора нам узнать, с кем же сядет за одну парту наш домовенок?
Кузя: Я пойду, за вещичками схожу.
Учитель: Кузя, где же ты? Иди к нам. Твои друзья ждут тебя.
Кузя: (из-за двери) Я тут вместе с вами, но я же домовой, я невидимый. Теперь у меня есть хорошая семья, и я ее никогда не покину.
Учитель: Хорошо, Кузя. А мы подведем итог. Мы много сегодня говорили о разных семейных традициях. Семейные традиции нужно чтить, хранить, передавать их из поколения в поколение. Главное, они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас родной дом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мама, бабушка и я - неразлучные друзья"
Праздник к Дню 8 марта....
Совершенствование системы воспитательной работы через использование проектной методики. Педагогический проект "Мама, папа, школа, я - вместе дружная семья.
Одной из форм применения интерактивных технологий является организация проектной деятельности младших школьников, как в учебной, так и во внеклассной работе с установкой на саморазвитие личности....
Неразлучные друзья-папы, дочки и сыновья"
Концертно - развлекательная программа ко Дню защитников Отечества...
" Мама, папа, школа, я - дружная семья!" Неспортивный праздник, 2 класс.
Предлагаю сценарий популярного спортивного праздника в нестандартном виде. Как- то сложилась ситуация, что праздник заявлен, а возможности для спортивных мероприятий нет. Был найден вот такой ко...
Внеклассное мероприятие "Мама, папа, школа, я-вместе дружная семья!"
Аннотация: Внеклассное мероприятие "Мама,папа, школа,я-вместе дружная семья" проводится с целью создания условий для сплочения детско-родительского коллектива; обучения коллективному взаим...
Неразлучные друзья - взрослые и дети Конкурс-игра «Мама, папа, я - спортивная семья».
Актуальность семейно-спортивной игры «Мама, папа, я – спортивная семья» в том, что данное мероприятие имеет огромное значение для укрепления взаимоотношений в семье, здоровья подраст...
Мама, папа, школа, я - наша дружная семья!
Укрепление связи взаимодействия семьи и школы,совместное проведение досуга родителей с детьми в школе...