Внеурочная деятельность.Чемпион.
рабочая программа (1 класс) по теме
Рабочая программа по внеурочной деятельности. 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost.chempion._rabochaya_programma.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.
Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.
Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.
Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
Программа представлена четырьмя блоками: народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры.
Цель программы: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Задачи программы:
укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.
Объём программы: Программой предусмотрено проведение занятий в 1 классе 1 раз в неделю, 32 часа в год.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
знать:
о способах и особенностях движение и передвижений человека;
о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
уметь:
составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
К концу обучения в 1 классе ученик сможет научиться:
играть активно, самостоятельно и с удовольствием,
в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения,
приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение,
проявлять инициативу,
оказывать товарищескую поддержку,
добиваться достижения общей цели.
№ п/п | Раздел программы | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
план. | факт. |
1 | Народные игры | Русская народная игра «У медведя во бору». | 1 |
2 | Русская народная игра «Филин и пташка». | 1 |
3 | Русская народная игра «Горелки». | 1 |
4 | Русская народная игра «Кот и мышь». | 1 |
5 | Русская народная игра «Блуждающий мяч». | 1 |
6 | Русская народная игра «Зарница». | 1 |
7 | Игры на развитие психических процессов | Игры на развитие восприятия. «Выложи сам», «Волшебная палитра» | 1 |
8 | Упражнения и игры на внимание. Упражнение «Ладонь – кулак». Игры «Заметь всё», «Запомни порядок». | 1 |
9 | Игры на развитие памяти. «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник». | 1 |
10 | Игры на развитие воображения. «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай». | 1 |
11 | Игры на развитие мышления и речи. «Ну-ка, отдай», «Определи игрушку». | 1 |
12 | Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. «Баба Яга», «Три характера». | 1 |
13 | Подвижные игры | Игры на внимание. «Класс, смирно», «За флажками». | 1 |
14 | Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз». | 1 |
15 | Игра с мячом «Охотники и утки» | 1 |
16 | «Весёлые старты» с мячом. | 1 |
17 | Игра «Волк во рву». | 1 |
18 | «Весёлые старты» со скакалкой. | 1 |
19 | Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки». | 1 |
20 | Игры на свежем воздухе «Два Мороза», «Метко в цель». | 1 |
21 | Игра «Белки, волки, лисы». | 1 |
22 | Игра «Совушка». | 1 |
23 | Игра «Удочка». | 1 |
24 | Игра «Перемена мест». | 1 |
25 | Игра «Салки с мячом». | 1 |
26 | Игра «Прыгай через ров». | 1 |
27 28 | Спортивные игры | Футбол. | 2 |
29 30 | Баскетбол. | 2 |
31 32 | Спортивный праздник. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чемпион". 1 класс. Школа 2100
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чемпион". 1 класс. Школа 2100...
Программа курса внеурочной деятельности "Чемпион" 1-4 класс
Программа курса "Чемпион" с приложениями....
Программа курса внеурочной деятельности "Чемпион" 1-4 класс
Программа курса "Чемпион" с приложениями....
ПРОГРАММА Внеурочной деятельности Чемпион Спортивно-оздоровительной направленности направление
для учащихся начальных классов...
Мониторинг внеурочной деятельности Чемпион
В своей работе выбираю не все предложенные инновационные формы работы; а лишь те, которые, на мой взгляд, помогают обучающимся добывать знания самим, приобретатьуверенность в себе, способствовать акти...
Внеурочная деятельность "Чемпион"
Программа внеурочной деятельности "Чемпион"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чемпион" 1 кл
Рабочая программа внеурочной деятельности "Чемпион"1 класс...