Внеурочная деятельность.Чемпион.
рабочая программа (1 класс) по теме

Андреенкова Елена Ивановна

Рабочая программа по внеурочной деятельности. 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyatelnost.chempion._rabochaya_programma.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

   Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

   Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

   Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

   Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

   Программа представлена четырьмя блоками:  народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры.

   Цель программы: содействие  всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

    Задачи программы:   

укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

Объём программы: Программой предусмотрено проведение занятий в 1 классе 1 раз в неделю, 32 часа в год.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

    знать:

   о способах и особенностях движение и передвижений человека;

   о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

   об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

    о причинах травматизма  и правилах его предупреждения;

   уметь:

  составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

   организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

   уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

 

     К концу обучения в 1 классе ученик сможет научиться:

играть активно, самостоятельно и с удовольствием,

в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения,

приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение,

проявлять инициативу,

оказывать товарищескую поддержку,

добиваться достижения общей цели.


п/п

Раздел

программы

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата проведения

план.

факт.

1

Народные игры

Русская народная игра «У медведя во бору».

1

2

Русская народная игра «Филин и пташка».

1

3

Русская народная игра «Горелки».

1

4

Русская народная игра «Кот и мышь».

1

5

Русская народная игра «Блуждающий мяч».

1

6

Русская народная игра «Зарница».

1

7

Игры на развитие психических процессов

Игры на развитие восприятия. «Выложи сам», «Волшебная палитра»

1

8

Упражнения и игры на внимание.

 Упражнение «Ладонь – кулак».

 Игры «Заметь всё», «Запомни порядок».

1

9

Игры на развитие памяти. «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».

1

10

Игры на развитие воображения. «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».

1

11

Игры на развитие мышления и речи.

«Ну-ка, отдай», «Определи игрушку».

1

12

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. «Баба Яга», «Три характера».

1

13

Подвижные игры

Игры на внимание. «Класс, смирно»,

 «За флажками».

1

14

Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз».

1

15

Игра с мячом «Охотники и утки»

1

16

«Весёлые старты» с мячом.

1

17

Игра «Волк во рву».

1

18

«Весёлые старты» со скакалкой.

1

19

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки».

1

20

Игры на свежем воздухе «Два Мороза», «Метко в цель».

1

21

Игра «Белки, волки, лисы».

1

22

Игра «Совушка».

1

23

Игра «Удочка».

1

24

Игра «Перемена мест».

1

25

Игра «Салки с мячом».

1

26

Игра «Прыгай через ров».

1

27

28

Спортивные игры

Футбол.

2

29

30

Баскетбол.

2

31

32

Спортивный праздник.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чемпион". 1 класс. Школа 2100

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чемпион". 1 класс. Школа 2100...

Программа курса внеурочной деятельности "Чемпион" 1-4 класс

Программа курса "Чемпион" с приложениями....

Программа курса внеурочной деятельности "Чемпион" 1-4 класс

Программа курса "Чемпион" с приложениями....

Мониторинг внеурочной деятельности Чемпион

В своей работе выбираю не все предложенные инновационные формы работы; а лишь те, которые, на мой взгляд, помогают обучающимся добывать знания самим, приобретатьуверенность в себе, способствовать акти...

Внеурочная деятельность "Чемпион"

Программа внеурочной деятельности "Чемпион"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чемпион" 1 кл

Рабочая программа внеурочной деятельности "Чемпион"1 класс...