Мониторинг внеурочной деятельности Чемпион
учебно-методический материал (2 класс) на тему
В своей работе выбираю не все предложенные инновационные формы работы; а лишь те, которые, на мой взгляд, помогают обучающимся добывать знания самим, приобретатьуверенность в себе, способствовать активизации познавательной деятельности. Результаты аткетирования представлены в виде диаграмм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_1.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг внеурочной деятельности «Чемпион»
учащихся 1,2 класса
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Модель организации внеурочной деятельности создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Она способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой — обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Цель внеурочной деятельности - создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.
Контроль результативности и эффективности организации внеурочной деятельности в школе осуществляется путем проведения мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, родителей.
Цель мониторинга эффективности внеурочной деятельности - выяснить, являются ли (и в какой степени) воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
В качестве показателей продуктивности внеурочной деятельности взяты:
1) Уровень достижения ожидаемых результатов, в том числе:
- рост социальной активности обучающихся;
- уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков;
- качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности);
2) Достижения учащихся в выбранных видах внеурочной деятельности.
3) Рост мотивации к активной познавательной деятельности.
С целью выявления степени удовлетворенности организацией внеурочной деятельности и ее результатами применялись такие диагностические приемы и методы, как педагогическое наблюдение, беседа, анкетирование учащихся.
Задачи анкетирования:
- выяснить, интересно ли ребенку посещать занятия, сумел ли ребенок узнать новое и важное для себя, хорошее ли у него настроение во время занятий деятельностью во внеурочное время.
В ходе мониторинга отмечено, что в школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся, обеспечивающие:
− внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
− улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
− укрепление здоровья воспитанников;
− укрепление связи между семьёй и школой.
Спортивно-оздоровительное направление «Чемпион» рассчитано на 4 года обучения, по 1 часу в неделю.
Цель - формирование мотивации к занятиям физической культурой, привитие ценностей ЗОЖ, формирование умений и навыков саморазвития и самосовершенствования. Программа оптимизирует физическое воспитание детей младшего школьного возраста для сохранения и укрепления здоровья, воспитания физических качеств.
Задачи направлены на:
∙ укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
∙ обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
∙ воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.
∙ укрепление здоровья учащихся, содействие их разносторонней физической подготовленности;
∙ укрепление опорно-двигательного аппарата;
∙ комплексное развитие таких физических качеств, как быстрота, гибкость, ловкость, координация движений, сила и выносливость
∙ развивать основные физические качества младших школьников (силу, быстроту, ловкость, выносливость, равновесие и координацию движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;
∙ развивать самостоятельность и творческую инициативность младших школьников, способствовать успешной социальной адаптации, умению организовать свой игровой досуг;
∙ воспитывать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность;
∙ формировать систему нравственных общечеловеческих ценностей.
Дети научатся:
играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;
Спортивные часы проводятся еженедельно, при хороших погодных условиях – на свежем воздухе. Они направлены на укрепление здоровья учащихся.
Ведущие формы деятельности: школьные спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия, Дни Здоровья; контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований; беседы по технике безопасности, правилам дорожного движения.
Я в своей работе выбираю не все предложенные инновационные формы, а лишь те, которые, на мой взгляд, помогают обучающимся добывать знания самим, приобретать уверенность в себе; способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся, развивают образное мышления и расширяют кругозор обучающихся.
Естественной средой общения для детей является игра. В игровой деятельности у обучающихся формируется совокупность общественно значимых качеств личности, которые в дальнейшем определяют направленность социальных отношений. Сложность установления сотруднических отношений между взрослыми и детьми обусловлено их различным социальным положением, что затрудняет их взаимодействие «на равных» в полном смысле этого слова. В игровой ситуации эти барьеры могут естественным образом преодолеваться. Поэтому, многие из используемых форм внеурочной деятельности имеют игровую направленность.
Во втором полугодии было проведено анкетирование учеников для выявления мотивов посещения внеурочных занятий.
Анкетирование проводилось в 1 и во 2 классе. Возросла удовлетворенность учащихся занятиями внеурочной деятельности.
Результаты анкетирования учащихся МБОУ «Пристеньская ООШ»
«Отношение учащихся к занятиям физической культурой и спортом»
Цель: изучение мотивации учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
Форма проведения: анкетирование (приложение 1)
Количество учащихся: 10 человек.
Учащимся предлагалось ответить (утвердительно «Да», отрицательно «Нет») на анкету, состоящую из 8 вопросов
Исходя из полученных данных, можно описать результаты анкетирования (диаграммы прилагаются, приложение 2)
В ответах на вопрос «Занимаешься ли ты в спортивной секции?» преобладали положительные ответы у 55% учащихся, отрицательные – у 45% учащихся. На вопрос «Участвуешь ли ты в спортивных соревнованиях класса, школы?» положительные ответы преобладали у 60% опрошенных, у 40% учащихся – отрицательные. По отношению к занятиям физкультурой и спортом (3 вопрос) у 90% учащихся отношение положительное, отрицательное – у 3% и 7% учащихся воздержались. 62% учащихся занимаются физкультурой и спортом не только в школе, но и в свободное время, а 38% учащихся – только в школе (4 вопрос). Большинству учащихся (84%) нравятся уроки физкультуры, отрицательно ответили 5% учащихся, 11% учащихся воздержались. Наличие дома литературы по физкультуре и спорту отсутствует у 44% учащихся, у 23% учащихся – они имеются, 33% учащихся затруднились ответить на поставленный вопрос (6). Значимость и важность уроков физкультуры по сравнению с остальными предметами в школьном расписании (7 вопрос) отметили 61% учащихся, 23% учащихся воздержались, и 16% учащихся не придают данному уроку важность и значимость в сравнении с другими предметами. Профессионализм, уровень организации уроков физической культуры, удовлетворенность данными уроками в нашем учебном заведении отметили на высоком уровне 76% учащихся, затруднялись ответить или воздержались – 24% учащихся.
Результаты данного анкетирования показали, что к занятиям физкультурой и спортом, отношению к урокам физической культуры, мотивации учащихся в данном направлении у детей преобладает устойчивое положительное отношение.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Анкета
«Отношение учащихся школы
к занятиям физической культурой и спортом»
Фамилия ____________ Класс_________ 1. Занимаешься ли ты в спортивной секции? а) да б) нет 2. Участвуешь ли ты в спортивных соревнованиях класса, школы? а) да б) нет 3. Как ты относишься к занятиям физической культурой и спортом? а) положительно б) отрицательно в) безразлично 4. Занимаешься ли ты вне урока физической культуры каким-либо видом спорта? а) да б) нет 5. Нравятся ли тебе уроки физкультуры? а) да б) нет в) не знаю 6. Есть ли у тебя дома книги по физкультуре и спорту? а) да б) нет в) не знаю 7. Считаешь ли ты урок физкультуры таким же важным, как и все остальные? а) да б) нет в) не знаю 8. Чем бы ты хотел заниматься на уроках физкультуры? а) оставить все как есть б) другой ответ: __________________ |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность.Чемпион.
Рабочая программа по внеурочной деятельности. 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чемпион". 1 класс. Школа 2100
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чемпион". 1 класс. Школа 2100...
Программа курса внеурочной деятельности "Чемпион" 1-4 класс
Программа курса "Чемпион" с приложениями....
Программа курса внеурочной деятельности "Чемпион" 1-4 класс
Программа курса "Чемпион" с приложениями....
ПРОГРАММА Внеурочной деятельности Чемпион Спортивно-оздоровительной направленности направление
для учащихся начальных классов...
Внеурочная деятельность "Чемпион"
Программа внеурочной деятельности "Чемпион"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чемпион" 1 кл
Рабочая программа внеурочной деятельности "Чемпион"1 класс...