"Поделом вору и мука"
методическая разработка по теме

Конспект данного занятия может быть использовани для профилактики правонарушений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gou_dlya_detey.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Балейский детский дом

Конспект мероприятия по профилактике правонарушений

«Поделом вору и мука»

Провела: воспитатель 3 семьи Титова Н.Н

                       Дата проведения:

                                                             Балей 2012

Цель: профилактика антисоциального, безнравственного поведения.

Задачи: преподнести материал по теме в неформальной форме; воспитывать стремление честно трудиться; показать, какой вред наносит безнравственное поведение, в частности привычка воровать, собственному здоровью и окружающим людям; начать профориентационную работу; подвести к выводам об отрицательном действии воровства.

Форма проведения: сказка-беседа

Ход мероприятия

                                   Воровать - преступно присваивать, похищать

                     чужое, вообще брать тайно, скрытно.

                                                                                                         По С. Ожегову

                Страх - самый суровый наставник.

                                                                                                    Латинская пословица

 Украсть – в беду попасть.

                                                                                               Русская пословица

Воспитатель: (ведет рассказ)

Жил да был на свете человек один.

Был у него старший, был и младший сын.

Год за годом проходил, сыновей отец растил.

Они учились, в саду играли да отцу все помогали.

Зимы за веснами летели, а сыновья росли, взрослели.

Однажды говорит отец: «Пора, сыны, вам за работу браться.

Скажите, вы уже решили, чем будете вы в жизни  заниматься?»

Ни слова сыновья в ответ, решил отец им дать совет:

«Тогда пойдем, походим мы по свету,

Увидим, люди заняты зимою чем и летом».

Мешок с едой они собрали,

Оделись и тихонько пошагали.

Видят, что люди заняты работой, у каждого своя забота.

Парни смотрят да решают, все работу выбирают.

И не могут все решить, чем заняться, как им быть.

Вот наконец к деревне подошли

И в конце деревни кузницу нашли.

Молотом кузнец махает, да меха все раздувает.

«Здравствуйте», - кузнецу все вежливо сказали.

И услышали в ответ: «Вы, поди, устали?

Есть воды чистой немного, вот вам хлебушек в дорогу».

Поклонились, да спасибо кузнецу отец сказал.

А старший сын – тот даже молот

Тяжеленный в руки взял,

За хлеб-соль, заботу решил он поработать.

Молотки все стук да стук, получился чудо-плуг.

Землю можно им пахать да зерно в нее бросать,

Чтоб пшеница колосилась и к нам хлебушком явилась.

Продолжают они путь и решили заглянуть

 В деревеньку у реки, где живут все старики.

Живут без кузницы они, ведь остались-то одни.

Нету сил за дело браться. Решил старший постараться.

Говорит: «Останусь здесь, кузницу построю,

Свою жизнь и стариков быстро обустрою.

Буду в кузнице ковать, добрым людям помогать».

«Молодец, -сказал отец, -все решил ты наконец.

Послужи так людям, послужи Отчизне,

Верь, дело достойное ты нашел для жизни».

Сын с отцом за дело взялись, уж старались, так старались

Для людей, а не для славы. Вышла кузница на славу.

Молодой кузнец кует да все песенки поет.

Люди  хвалят кузнеца, удалого молодца.

Что попросят, все он может, старикам всегда поможет.

Привез невесту наш кузнец, русокудрый молодец.

Живут в деревне, поживают да добра все наживают.

Ну а младший? Ходит, ходит, себе работы не находит.

Вот под вечер было дело. Солнышко почти уж село.

Сказал младший: «Не могу, отдохнуть бы на лугу».

На лугу они присели да волов там приглядели.

Что паслись без пастуха. Ох, и не было б греха.

Как же, без присмотра скот, не зашли бы в огород.

Младший сын глядел, глядел, лоб чесал да все пыхтел.

А потом зевнул он всласть: «А не начать ли мне красть?

Работу легкую такую могу я делать всюду.

Вот стану красть и каждый день я с мясом точно буду».

Отец был очень удивлен. «В кого же сын, в кого же он?

То, что я трудился честно, - это людям все известно.

А как мать его старалась: протирала, убирала,

Шила, мыла и варила, словно Золушкой  была.

Детей любила всей душой. Как же вырос он такой?»-

Думал бедный так отец. Но вот сказал что наконец:

«Так решил? Ну что ж попробуй. Каждому своя дорога».

Сын по лугу все гуляет, свои речи продолжает:

«Это легка работа, есть одна только забота,

Чтоб волов домой пригнать. Начнем дома пировать.

Растолстею я на мясе. Моя шея станет краше.

Станет толще и сильнее, гордиться буду очень ею».

«Что ж, будь по-твоему»,- отец ему сказал.

Повернул сын тех волов да домой погнал.

А как сын дойдет до леса, велел отец повременить.

Захотелось старому друга в деревне навестить.

Гонит, гонит сын волов, гонит, озирается,

Вдруг бежит кто-то за ним?

Волы украдены, вдруг кто догадается.

Как волк озирается да спешит, трясется,

Все боится, что за ним кто-то там крадется.

Сердце бешено стучит, убежать наш вор спешит.

Ах, как дурно же ему. Кажется, его тошнит.

Едва до леса он добрался, как отец вдруг показался.

И побрели они домой вдоль опушки лесной.

Волов зарезали и шкуру сняли.

А куски большие мяса в бочонок все собрали.

Начали все жарить, парить, в печь огромную совать.

Говорит отец вдруг сыну: «Знаешь, надо мерки снять.

Взял шнурок, измерил шею сыну и себе,

Чтоб узнать, кто растолстеет на мясной еде».

Сел есть отец, он ест спокойно и пристойно.

А сын все озирается, да нервно. Беспокойно.

То он сядет, то вдруг хочет встать.

Все ему чудится, что кто-то

Идет волов своих искать.

Собака во дворе залает, так парня просто затрясет,

Он думает, в его каморку волов хозяин уже идет.

Сани проедут у дверей, так парень прятаться скорей.

Хватает свое мясо,- да быстрее убегать,

Не может руки-ноги от дрожи удержать.

Весна и лето так и пролетели.

А мясо каждый день они все ели.

Все съели, наконец, и давай мерить шеи.

Так у кого ж она сильнее и мощнее?

Измерили, у сына тоньше вдвое стала,

Хотя он мяса съел совсем немало.

А что отец? Он сильным стал и растолстел.

А сын ему:»Ты тоже мясо ел».

«Ты мясо краденое ел»-таков отца ответ.

«Ты тоже краденое ел»-так сын ему, а разве нет?

Тогда отец секрет раскрыл. И, оказалось, за волов,

Вернувшись в ту деревню, хозяину он деньги заплатил.

Он знал об этом и спокойно мясо ел.

А сын не знал, вот трясся и худел.

Как только сын за стол, не идет то мясо впрок.

Все потому, что страх на шею ему скок!

А шея бедная трясется и худеет.

От краденого, нет, не растолстеешь!

(Воспитатель начинает работу с детьми. Он задает им вопросы)

Вопросы

Как вы думаете, почему отец посоветовал сыновьям походить по свету и посмотреть, какой работой заняты люди?(Примерный ответ  Отец дал сыновьям такой совет потому, что когда видишь чью-то работу и результаты труда, тогда проще выбрать дело для себя)

На что он надеялся? (Отец надеялся, что сыновья выберут хорошее и полезное для себя и людей дело).

Что вы можете сказать о поступке кузнеца? (Кузнец был хорошим человеком, потому что он не только хорошо работал, но и был нежадным. Он поделился с путешественниками водой и хлебом, тем, что у него было.)

Как вы расцениваете поступок старшего сына? (Старший сын оказался тоже человеком хорошим. Он не только поблагодарил кузнец за хлеб-соль, но и в благодарность помог ему работать. Старший сын сделал много добрых дел: построил кузницу и работал так, что все люди его хвалили.)

Как вы думаете, радовался ли за него отец? Почему?( Отец, конечно, был рад за старшего сына. Он выбрал хороший путь в своей жизни).

Чем решил заняться младший сын и почему? (А младшему сыну захотелось легкой добычи. Он не любил трудиться. Поэтому и решил, что лучше украсть.)

Почему отец не запретил сыну украсть волов? (Отец не запретил младшему сыну украсть волов, потому что он хотел на этом поступке научить сына, как надо правильно жить.)

Почему младший сын так трясся и боялся? (Младший сын постоянно трясся от страха, потому что он знал, что в любой момент за своими волами может прийти хозяин. Он не был уверен в том, что его не найдут и не потребуют отвечать за воровство.)

Почему отец не рассказал ему, что заплатил за волов их хозяину?( Отей не рассказал ему, что заплатил за волов, потому что хотел, чтобы сын до конца прочувствовал все последствия своего поступка, чтобы он понял, как это плохо – воровать, как неприятно ощущать себя вором.)

Было ли обидно и горько отцу за поступок своего сына? (Отцу, конечно, было горько и обидно за поступок своего сына. Потому что он  сам и его жена всегда добросовестно трудились, не позорили себя воровством и надеялись, что их сыновья вырастут хорошими, трудолюбивыми честными людьми.)

Почему шея младшего сына стала в два раза тоньше? (Шея младшего сына стала в два раза тоньше, потому что он все время трясся от страха. Он очень боялся, что его преступление раскроется, что до него доберутся и накажут за воровство.)

(Далее воспитатель проводит практическое занятие с использованием материала русских народных пословиц. Дети делятся на две группы. Каждой группе заранее подобрана пословица. Дети зачитывают их и дают свое понимание их смысла.

Пословицы.

- Без спросу взял да не сказал – так украл».

-В чужой прудок не кидай неводок.

- Вор ворует не для прибыли, а для гибели.

- Вор, что заяц – и тени боится.

- Заработанный ломоть лучше краденого каравая.

- Вору потакать, что самому воровать.

- Красть вольно, да бьют больно.

- Легко воровал, да тяжело отвечал.

- На воре и шапка горит.

- Один раз украл, а навек вором стал.

Воспитатель и дети (вместе делают выводы)

-Поделом вору и мука.

- Если украл, должен ответить за свой поступок.

У тебя всегда есть возможность подумать. Как поступить.

-Не воруй, и тебе нечего будет бояться.

- Думаем, что младшему сыну старика, который испытал такой страх и даже повредил этим своему здоровью, уже больше никогда не захочется брать что-то чужое. Страх и болезнь его многому научили.

Врспитатель: Хорошо бы об этом вспоминать и нам с вами, ребята, если вдруг у нас появится соблазн присвоить что-то чужое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Он ворует в школе»

Большинство детей хотя бы раз в жизни берут чужое, но не стоит принижать значение такого поступка....

"Мука и другие рафинированные продукты"

Конспект урока на тему "Мука и другие рафинированные продукты" с презентацией....

"Мука и другие рафинированные продукты"презентация к уроку.

"Мука и другие рафинированные продукты" презентация к уроку по курсу "Основы здорового питания"...

Проектная работа "Мука-волшебница"

Проектная работа "Мука-волшебница"...

Зерновые культуры. Практическая работа по получению муки.

Экскурсия в кабинет "Растениеводство"...

Методическая разработка внеклассного занятия в начальных классах " Поделись душевной теплотой, ею мир поделится с тобою"

Данная работа представляет собой методическую разработку внеклассного занятия по теме «Поделись душевной теплотой, ею мир поделится с тобою», посвященной проблеме воспитания духовно-нравст...

Интеллектуальный марафон "Без муки нет науки"

Интеллектуальный марафон посвящается Дню науки - 8 февраля.  Задания  каждого этапа позволяют развивать у учащихся  логику, внимание, аккуратность, ответственность, любознательно...