«Он ворует в школе»
статья по теме

Корольчук Любовь Валентиновна

      Большинство детей хотя бы раз в жизни берут чужое, но не стоит принижать значение такого поступка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл on_voruet_v_shkole.docx12.08 КБ

Предварительный просмотр:

      Большинство детей хотя бы раз в жизни берут чужое, но не стоит принижать значение такого поступка.

Младшие школьники берут то, что им очень хочется иметь в данный момент: красивый ластик или яркий карандаш. И ещё то, что они коллекционируют: игрушки из яиц-сюрпризов, вкладыши, наклейки. Для подростков 11-13 лет стащить что-то в школе – значит продемонстрировать сверстникам свою смелость, а старшим – независимость и пренебрежение. Девочка может украсть лак для ногтей, который ей не очень даже и понравился, мальчик – тайком вынесет из супермаркета ненужные ему музыкальные диски. В школе младшие подростки могут забрать какую-то вещь у одноклассника, чтобы проучить его – за то, что услужлив перед учителем, лучше учится или просто не такой, как все. Чаще всего воровство у младших школьников – это спонтанный поступок, а не расчётливая кража по меркантильным соображениям. Дети ещё не способны предвидеть последствия своих действий, не умеют вставать на позицию другого, представить его переживания, когда тот лишается вещей. У подростков в 11-13 лет развиты чувства стыда и вины, но им ещё трудно управлять своим поведением. Именно поэтому воровство сопровождается ложью. Дети знают, что их осудят, но желание обладать сильнее страха родительского гнева. С помощью лжи они надеются избежать наказания.

Даже если школьник украл впервые, нельзя принижать значение такого поступка и утешать себя мыслью, что всё пройдёт с возрастом. Но забрать украденную вещь со словами «Больше так не делай!» - значит подтолкнуть его к тому, чтобы он сделал это ещё раз. Возьмите себя в руки и разберитесь, почему он так поступил. В идеале он должен вернуть в магазин (или однокласснику) украденное (или возместить его стоимость) и принести свои извинения. Если ребёнок мал, пойдите вместе с ним, но дайте ему возможность вернуть вещь самостоятельно. Важно, чтобы ребёнок не  только почувствовал стыд, но  имел шанс - исправит свой поступок. И не навешивайте ярлыки: школьник взял чужое, но он не вор. Если же поступок повторяется, это серьёзный повод задуматься о том, что происходит в душе ребёнка, в его отношениях со сверстниками или в вашей семейной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поделом вору и мука"

Конспект данного занятия может быть использовани для профилактики правонарушений....

Коррекционно-развивающее занятие«Можно ли воровать?»

Практический материал по профилактике и коррекции негативных нравственных качеств у детей младшего школьного возраста....

Классный час для 4 - го класса коррекционной школы VIII вида "Раз взял - навеки вором стал".

Что такое, что случилось, Что это за «волшебство»?Пропадают вещи, деньги,          Может, это воровство?...

ПОЧЕМУ ДЕТИ ВОРУЮТ?

Детское воровство относится к так называемым «стыдным» проблемам. Родителям чаще всего неловко говорить на эту тему, им нелегко признаться психологу, что их ребенок совершил «ужасный» проступок — укра...

Если ребенок ворует...

Причины воровства в младшем школьном возрасте. Существует четыре основных правила поведения родителей, помогающих остановить воровство независимо от того, маленькие у вас дети или постарше....

Классный час на тему "Можно ли воровать?"

Классный час на тему "Можно ли воровать?" послужит отличным толчком к анализу собственного поведения и поведения других людей. Цель данного классного часа является научить детей видеть ...