Классный час "Что я знаю о символах России?"
классный час (2 класс) на тему
Интересные задания, игры на изучение символики РФ и Республики Адыгея
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_flag_gerb_gimn.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС
Тема «Что я знаю о символах России – страны, в которой я живу»
Цели:
Воспитывать у детей уважительное отношение к государственным символам России
Расширять знания учащихся об истории становления российской символики
Воспитание чувства гордости за историческое прошлое своего народа
Учить логически мыслить, выделять значимое в услышанном, воспитывать сплоченность.
Оформление:
Книжная выставка:
Конституция РФ
Конституция РА
Флаги:
России
Республики Адыгея
Плакаты:
Гербы Российских городов, Адыгеи, России
Конверты с заданиями для конкурсов.
Запись гимна РФ и Республики Адыгея.
Мини-флажки России.
Поощрительные призы и монеты.
Оргмомент и определение темы занятия.
Здравствуйте ребята! Поприветствуем друг друга приветливой улыбкой и всем станет радостнее и интереснее.
Думаю и классный час наш сегодня пройдет интересно, слаженно и с пользой для всех!
Но тему сегодняшнего классного часа вы должны определить сами.
На доске написаны ребусы, буквы в них поменялись местами, разгадайте их и это будет темой занятия.
4 2 1 3 3 4 1 2 4 3 1 2
б е г р м н г и г а ф л
Итак, кто назовет мне тему сегодняшнего занятия. (Дети читают тему с доски).
Основная часть
Ребята, сейчас мы проведем с вами игру «Лучшее предложение». Вам нужно постараться составить самое лучшее предложение, используя одно из этих слов.
(Дети составляют предложения и за лучшее получают флажки).
Ребята! У вас на столе лежат наши российские деньги. Переверните монетки той стороной, где нет цифры. Что вы видите?
(Ответы детей).
Да, изображение двуглавого орла является гербом нашего государства.
Российский герб – это двуглавый орел, на груди которого расположен герб Москвы с Георгием Победоносцем на белом коне. Орел имеет 3 короны, которые обозначают союз народов, проживающих в России.
А вот перед вашими глазами герб Республики Адыгея. Что вы видите?
(Дети перечисляют)
Почему здесь изображены горы, солнце, початки кукурузы, дубовые листья.
(Ответы детей)
Конечно же, все это дает характеристику и рассказывает главное о нашей маленькой Родине – Адыгее с её столицей – г. Майкопом.
Солнце и горы – это наш теплый край.
Листья дуба – дубовые леса, которыми покрыты горы.
Кукуруза – главное растение, которое выращивают адыги, а впереди, на красивом коне – защитник простого народа – САУСРЫКО.
12 стрел – 12 основных адыгских племен, которые проживают на адыгской земле.
Национальный столик – символизирует гостеприимство адыгского народа.
Голова крупного рогатого животного – символизирует занятие адыгского народа – скотоводства.
Посмотрите на буквы, которые написаны на гербе: республика Адыгея, а внизу РФ, Адыгея входит в состав России.
Игра «Кто последний». Вам нужно назвать места, предметы где вы видели, наблюдали герб нашей страны.
(Ответы детей. Победителю флажок)
Подготовленные дети читают стихотворение:
Славны были наши деды
Помнит их и швед и лях
И царил орел победы
На далеких на морях
Флаг российский осеняет
Наш корабль боевой
Он и нам напоминает
Как ходили деды в бой.
Ребята, вы наверное поняли, что следующий символ, о котором мы будем говорить – это флаг.
В годы ВОВ полк выходил с боями из окружения. Почти все солдаты и офицеры погибли, но полк сохранил свое знамя. Его на собственной груди вынес с поля боя один из солдат. Знамя сохранили, значит, сохранили и полк. Наша история помнит много примеров, когда наши предки, под этими знаменами выстояли в самых страшных испытаниях.
Флаг является святыней любого государства. В самые торжественные и трагические минуты флаг или гордо реет над страной или приспущен (т.е. выражает состояние всего народа).
А может вы вспомните и приведете примеры?
(Ответы детей)
Ребята, а как вы думаете, почему в нашем классе стоят рядом два флага.
(Ответы детей)
Да, правильно. Это флаги России и Адыгеи, которая по закону имеет право на собственный флаг, как и любая республика, область и край России.
А вот в этом (показываю) основном законе нашей страны, который называется – Конституция написано каким должен быть флаг и где его вышивают.
Флаг России и Адыгеи всегда выставляется вместе так, что флаг Адыгеи должен находиться с левой стороны.
Зеленый цвет адыгского флага – означает чистоту помыслов, действий; 3 золотые стрелы – это 3 главных адыгских рода, от которых пошло 12 племен – звездочек (показываю).
А сейчас ребята, мы с вами проведем игру «Собери российский флаг».
У вас на парте лежат конверты с набором разноцветных полосок. Из этих полосок вы должны собрать по моему сигналы флаг РФ.
Кто быстрее и правильно это сделает получает флажок.
(Дети собирают флаг)
А откуда же взялись эти 3 цвета у российского флага.
Творческое задание.
Давайте попытаемся угадать, а может кто-то знает – рассказать о цветах флага России.
(Ответы детей. За лучший – флажок).
На самом деле очень много объяснений существует. Например одно из них:
Петр1 (русский царь) объездив Европу увидел, что каждая страна имеет свой флаг. А почему его нет у России? Эти 3 цвета он позаимствовал у древнего Московского герба
Белый Конь
Синий плащ
Красное поле
Другая: белый – снега, которыми покрывается большая часть России
Синий – моря, реки, небеса
Красный – огонь, самопожертвование.
Но, наверное, не случайно выбраны эти цвета. На Руси с древнейших времен люди старались окружить себя предметами этих цветов.
Красные и белые сарафаны у девушек, синие мужские рубахи.
Сейчас мы постараемся доказать это через русские пословицы и поговорки.
(Дети читают поговорки)
Красен обед пирогами, а река – берегами.
Красна птиц пером, а человек – умом.
Красна девка в хороводе, что маков цвет в огороде.
Красна весна цветами, а осень снопами.
Синь колпак, а сам дурак.
Бел лицом, а худ отцом.
Белый лебедь серому гусю не товарищ.
Белые ручки чужие труды любят.
Перед вами, ребята, выставка книг. Когда вы будете постарше, сможете более подробно познакомиться с историей наших символов..
Ребята, посмотрите на доску.
О каком символе нашего государства мы еще не сказали.
(Ответы детей)
Да – это гимн
Давайте вспомним. Вы видели, что когда руководители государств встречают друг друга – звучит музыка. Проходят Олимпийские игры, чемпионаты мира, Европы. Наши спортсмены занимают призовые места и в их честь тоже звучит музыка. Это и есть гимн.
Ребята, на дом вам были розданы слова гимна России. Сейчас я проверю, как вы выполнили его так.
Я читаю слова, а вы заканчиваете строчку.
1 ряд – 1 куплет
2 ряд – 2 куплет
3 ряд – 3 куплет, а припев говорите все вместе.
Какой ряд громче и дружнее будет отвечать, тот и победит (победителям флажки).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ребята, наше занятие подходит к концу. Мне очень приятно было с вами работать.
В завершение я хочу убедиться, как вы запомнили названия основных символов нашей Родины.
На парте у детей мини-кроссворд «Символы России».
Задание: Кто из вас первый правильно впишет названия символов в букву Т. Каждая клеточка – одна буква.
_ _ _ Г _ _ _
_
_
_
Первым трем победителям флажки.
А сейчас мы с вами выберем лучшего знатока российской символики.
(На партах у детей флажки, у кого больше – тот победитель).
Вручение приза-знака «Юный политик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Россия - Родина моя. Символы России".
Класс: 3 Цель:познакомить учащихся с понятиями: «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»;познакомить учащихся с некоторыми правами и обязанностями граж...
Классный час "«Я»? Знаю ли я себя?"
Цель: помочь учащимся познать свой внутренний мир.Форма: час самосознания.Информация к размышлению: «Чаще заглядывай в самого себя» (Цицерон)....
Классный час на тему "Государственные символы Казахстана"
Цели и задачи: 1. Создание условий для осознания учащимися значимости государственной символики.2. Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.3. Познакомить учащихся с символами Казахс...
Классный час во 2 классе "Символы России"
Рекомендуется проводить во время внеурочной деятельности или как урок на день знаний....
Классный час "Я знаю как продлить себе жизнь"
В современном мире, в погоне за хорошими оценками, одобрением родителей и уважением одноклассников, дети забывают о своем здоровье, много времени проводят за компьютером, слушают музыку в наушниках и ...
Классный час "Я знаю как продлить себе жизнь"
В современном мире, в погоне за хорошими оценками, одобрением родителей и уважением одноклассников, дети забывают о своем здоровье, много времени проводят за компьютером, слушают музыку в наушниках и ...
Классный час по теме: «Государственные символы России»
Классный час разработан в целях гражданственности и патриотизма учащихся начальных классов...