Классный час "Что я знаю о символах России?"
классный час (2 класс) на тему

Сутормина Людмила Петровна

Интересные задания, игры на изучение символики РФ и Республики Адыгея

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_flag_gerb_gimn.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

Тема «Что я знаю о символах России – страны, в которой я живу»

Цели:

Воспитывать у детей уважительное отношение к государственным символам России

Расширять знания учащихся об истории становления российской символики

Воспитание чувства гордости за историческое прошлое своего народа

Учить логически мыслить, выделять значимое в услышанном, воспитывать сплоченность.

Оформление:

                   Книжная выставка:

Конституция РФ

Конституция РА

          Флаги:

России

Республики Адыгея

      Плакаты:

Гербы Российских городов, Адыгеи, России

Конверты с заданиями для конкурсов.

Запись гимна РФ и Республики Адыгея.

Мини-флажки России.

Поощрительные призы и монеты.

Оргмомент и определение темы занятия.

Здравствуйте ребята! Поприветствуем друг друга приветливой улыбкой и всем станет радостнее и интереснее.

        Думаю и классный час наш сегодня пройдет интересно, слаженно и с пользой для всех!

        Но тему сегодняшнего классного часа вы должны определить сами.

        На доске написаны ребусы, буквы в них поменялись местами, разгадайте их и это будет темой занятия.

4 2 1 3                        3 4 1 2                        4 3 1 2

б е г р                        м н г и                        г а ф л

Итак, кто назовет мне тему сегодняшнего занятия. (Дети читают тему с доски).

Основная часть

Ребята, сейчас мы проведем с вами игру «Лучшее предложение». Вам нужно постараться составить самое лучшее предложение, используя одно из этих слов.

(Дети составляют предложения и за лучшее получают флажки).

Ребята! У вас на столе лежат наши российские деньги. Переверните монетки той стороной, где нет цифры. Что вы видите?

(Ответы детей).

Да, изображение двуглавого орла является гербом нашего государства.

Российский герб – это двуглавый орел, на груди которого расположен герб Москвы с Георгием Победоносцем на белом коне. Орел имеет 3 короны, которые обозначают союз народов, проживающих в России.

А вот перед вашими глазами герб Республики Адыгея. Что вы видите?

(Дети перечисляют)

Почему здесь изображены горы, солнце, початки кукурузы, дубовые листья.

(Ответы детей)

Конечно же, все это дает характеристику и рассказывает главное о нашей маленькой Родине – Адыгее с её столицей – г. Майкопом.

Солнце и горы – это наш теплый край.

 Листья дуба – дубовые леса, которыми покрыты горы.

 Кукуруза – главное растение, которое выращивают адыги, а впереди, на красивом коне – защитник простого народа – САУСРЫКО.

12 стрел – 12 основных адыгских племен, которые проживают на адыгской земле.

Национальный столик – символизирует гостеприимство адыгского народа.

Голова крупного рогатого животного – символизирует занятие адыгского народа – скотоводства.

Посмотрите на буквы, которые написаны на гербе: республика Адыгея, а внизу РФ, Адыгея входит в состав России.

Игра «Кто последний». Вам нужно назвать места, предметы где вы видели, наблюдали герб нашей страны.

(Ответы детей. Победителю флажок)

Подготовленные дети читают стихотворение:

        Славны были наши деды

        Помнит их и швед и лях

        И царил орел победы

        На далеких на морях

        Флаг российский осеняет

        Наш корабль боевой

        Он и нам напоминает

        Как ходили деды в бой.

Ребята, вы наверное поняли, что следующий символ, о котором мы будем говорить – это флаг.

В годы ВОВ полк выходил с боями из окружения. Почти все солдаты и офицеры погибли, но полк сохранил свое знамя. Его на собственной груди вынес с поля боя один из солдат. Знамя сохранили, значит, сохранили и полк. Наша история помнит много примеров, когда наши предки, под этими знаменами выстояли в самых страшных испытаниях.

Флаг является святыней любого государства. В самые торжественные и трагические минуты флаг или гордо реет над страной или приспущен (т.е. выражает состояние всего народа).

А может вы вспомните и приведете примеры?

(Ответы детей)

Ребята, а как вы думаете, почему в нашем классе стоят рядом два флага.

(Ответы детей)

Да, правильно. Это флаги России и Адыгеи, которая по закону имеет право на собственный флаг, как и любая республика, область и край России.

А вот в этом (показываю) основном законе нашей страны, который называется – Конституция написано каким должен быть флаг и где его вышивают.

Флаг России и Адыгеи всегда выставляется вместе так, что флаг Адыгеи должен находиться с левой стороны.

Зеленый цвет адыгского флага – означает чистоту помыслов, действий; 3 золотые стрелы – это 3 главных адыгских рода, от которых пошло 12 племен – звездочек (показываю).

А сейчас ребята, мы с вами проведем игру «Собери российский флаг».

У вас на парте лежат конверты с набором разноцветных полосок. Из этих полосок вы должны собрать по моему сигналы флаг РФ.

Кто быстрее и правильно это сделает получает флажок.

(Дети собирают флаг)

А откуда же взялись эти 3 цвета у российского флага.

Творческое задание.

Давайте попытаемся угадать, а может кто-то знает – рассказать о цветах флага России.

(Ответы детей. За лучший – флажок).

На самом деле очень много объяснений существует. Например одно из них:

        Петр1 (русский царь) объездив Европу увидел, что каждая страна имеет свой флаг. А почему его нет у России? Эти 3 цвета он позаимствовал у древнего Московского герба

        Белый Конь

        Синий плащ

        Красное поле

Другая: белый – снега, которыми покрывается большая часть России

        Синий – моря, реки, небеса

        Красный – огонь, самопожертвование.

Но, наверное, не случайно выбраны эти цвета. На Руси с древнейших времен люди старались окружить себя предметами этих цветов.

Красные и белые сарафаны у девушек, синие мужские рубахи.

Сейчас мы постараемся доказать это через русские пословицы и поговорки.

(Дети читают поговорки)

Красен обед пирогами, а река – берегами.

Красна птиц пером, а человек – умом.

Красна девка в хороводе, что маков цвет в огороде.

Красна весна цветами, а осень снопами.

Синь колпак, а сам дурак.

Бел лицом, а худ отцом.

Белый лебедь серому гусю не товарищ.

Белые ручки чужие труды любят.

Перед вами, ребята, выставка книг. Когда вы будете постарше, сможете более подробно познакомиться с историей наших символов..

Ребята, посмотрите на доску.

О каком символе нашего государства мы еще не сказали.

(Ответы детей)

Да – это гимн

Давайте вспомним. Вы видели, что когда руководители государств встречают друг друга – звучит музыка. Проходят Олимпийские игры, чемпионаты мира, Европы. Наши спортсмены занимают призовые места и в их честь тоже звучит музыка. Это и есть гимн.

Ребята, на дом вам были розданы слова гимна России. Сейчас я проверю, как вы выполнили его так.

Я читаю слова, а вы заканчиваете строчку.

1 ряд – 1 куплет

2 ряд – 2 куплет

3 ряд – 3 куплет, а припев говорите все вместе.

Какой ряд громче и дружнее будет отвечать, тот и победит (победителям флажки).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ребята, наше занятие подходит к концу. Мне очень приятно было с вами работать.

В завершение я хочу убедиться, как вы запомнили названия основных символов нашей Родины.

На парте у детей мини-кроссворд «Символы России».

Задание: Кто из вас первый правильно впишет названия символов в букву Т. Каждая клеточка – одна буква.

_   _   _ Г _   _    _

            _

            _

            _

Первым трем победителям флажки.

А сейчас мы с вами выберем лучшего знатока российской символики.

(На партах у детей флажки, у кого больше – тот победитель).

Вручение приза-знака «Юный политик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Россия - Родина моя. Символы России".

Класс: 3    Цель:познакомить учащихся с понятиями: «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»;познакомить учащихся с некоторыми правами и обязанностями граж...

Классный час "«Я»? Знаю ли я себя?"

Цель: помочь учащимся познать свой внутренний мир.Форма: час самосознания.Информация к размышлению: «Чаще заглядывай в самого себя»  (Цицерон)....

Классный час на тему "Государственные символы Казахстана"

Цели и задачи: 1. Создание условий для осознания учащимися значимости государственной символики.2. Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.3. Познакомить учащихся с символами Казахс...

Классный час во 2 классе "Символы России"

Рекомендуется проводить во время внеурочной деятельности или как урок на день знаний....

Классный час "Я знаю как продлить себе жизнь"

В современном мире, в погоне за хорошими оценками, одобрением родителей и уважением одноклассников, дети забывают о своем здоровье, много времени проводят за компьютером, слушают музыку в наушниках и ...

Классный час "Я знаю как продлить себе жизнь"

В современном мире, в погоне за хорошими оценками, одобрением родителей и уважением одноклассников, дети забывают о своем здоровье, много времени проводят за компьютером, слушают музыку в наушниках и ...

Классный час по теме: «Государственные символы России»

Классный час разработан в целях гражданственности и патриотизма учащихся начальных классов...