Коррекционно-диагностическое родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка»
методическая разработка (4 класс) по теме

 

Родительское собрание  разработано педагогом-психологом  в фор-

ме коррекционно-диагностического занятия по запросу  классного руково-

дителя.

В занятии  необходимо учитывать психо - эмоциональное состояние

участников, поэтому проводить его необходимо совместно с педагогом-

психологом.

Важное  условие для эффективности работы и формирования ре-

зультата – родители и обучающиеся не должны быть подготовлены зара-

нее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrekcionno.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-диагностическое родительское   собрание  

«Знаете ли вы своего ребёнка»

Арттерапия

Родительское собрание  разработано педагогом-психологом  в фор-

ме коррекционно-диагностического занятия по запросу  классного руково-

дителя.

В занятии  необходимо учитывать психо - эмоциональное состояние

участников, поэтому проводить его необходимо совместно с педагогом-

психологом.

Важное  условие для эффективности работы и формирования ре-

зультата – родители и обучающиеся не должны быть подготовлены зара-

нее.

Цель:

Активизировать детско-родительские отношения, учитывая особенности

возрастного периода (подросткового).

Задачи:

 Акцентировать внимание родителей на  особенностях возрастного пе-

риода.

 Выработка линии поведения во взаимоотношениях с детьми, учитывая

эти особенности.

 Научить родителей распознавать эмоциональные состояния ребёнка

(напряжение, страх, тревогу) и конструировать собственное поведение

при  взаимодействии с ребёнком в данной ситуации.

Оборудование:

 Альбомные листы, цветные карандаши, краски.

 Карточки с заданиями.

Ход собрания

IV. Вступительное слово классного руководителя

Собрание проводится по просьбе родителей, потому что период взросле-

ния детей вызывает страхи, непонимание и противоречия в семье. Родите-

лям предлагается выяснить причину данной ситуации.

Описание конфликта:

Ребёнок отказывается ехать в школу, отказывается разговаривать с

родителями, не объясняя причину такого поведения.  Многократные по-

пытки родителей вызвать сына на разговор не приводят к результату.27

V. Тест «Кинетический рисунок семьи» (ведёт педагог-психолог)

Тест "Кинетический рисунок семьи" (КРС) Р.Бернса и С.Кауфмана

дает информацию о субъективной семейной ситуации ребенка. Он помога-

ет выявить взаимоотношения в семье, вызывающие тревогу у ребенка, по-

казывает, как он воспринимает других членов семьи и свое место среди

них.

Используя тест КРС, следует иметь в виду, что каждый рисунок яв-

ляется творческой деятельностью, не только отражающей восприятие сво-

ей семьи, но и позволяющей ребенку анализировать, переосмыслять се-

мейные отношения. Поэтому рисунок семьи не только отражает настоящее

и прошлое, но также направлен на будущее: при рисовании ребенок интер-

претирует ситуацию, по-своему решает проблему актуальных семейных

отношений.

Тест КРС состоит из 2 частей: рисование своей семьи и беседы по-

сле рисования.  В условиях коррекционно-диагностического занятия он

проводится следующим образом:

1. Дети и родители рисуют свою семью отдельно друг от друга.

2. Запрещается советоваться друг с другом, каждый работает индиви-

дуально.

3. На выполнение теста даётся не более 20 минут.

4. По мере выполнения теста проводится беседа индивидуально с каж-

дым участником тестирования.

5. После окончания беседы  проводится сопоставление и анализ дет-

ских и родительских рисунков индивидуально для каждой семьи.

6. В заключение выдаются рекомендации по устранению выявленных

проблем.

При интерпретации  КРС  основное внимание обращается на следующие

аспекты:

1. анализ структуры рисунка семьи (сравнение состава реальной и

нарисованной семьи, расположение и взаимодействие членов семьи

на рисунке);

2. анализ особенностей рисунка отдельных членов семьи (различия в

стиле рисования, количество деталей, схема тел отдельных членов

семьи);

3. анализ процесса рисования (последовательность рисунка, коммента-

рии, паузы, комментарии во время рисования).

Обследуемый не всегда рисует всех членов семьи, обычно не рисуют тех, с

кем находятся в конфликтных отношениях (рис.8). Дети, длительное время

находящиеся в отрыве от родственников,  могут не изображать себя в со-

ставе семьи, что говорит об эмоциональном отрыве от неё, неосознанных

тревогах и страхах (рис. 6). Изображение на рисунке большого количества 28

предметов говорит об эмоциональной озабоченности по поводу тревожной

семейной ситуации (рис. 7-8).

Пример 1.

Сравнивая и анализируя рисунки мамы (рис. 5) и дочери (рис. 6) видим,

что ребёнок не отразил себя как члена семьи.

Пример 2

Из анализа данных рисунков видно, что семейные  взаимоотношения тре-

буют коррекции, т к рисунки неидентичные.

VI. Мини-лекция «Особенности подросткового периода (10-12лет)»

Особенности физического развития.

Переполнение энергией, быстрый рост, любят действовать, сначала делает, потом думает.

Планируйте разнообразные полезные занятия: ручной труд, ремесла, активные игры и сценки. Поощряйте размышления о последствиях своих поступков.

Шумные, любят ссориться.

Приходите раньше детей, чтобы успеть проконтролировать их поведение. Помогите им заняться чем-то полезным и интересным. Поощряйте уравновешенность и спокойствие. Сами создавайте спокойную атмосферу.

Любят быть вне помещения.

Детям этого возраста очень тяжело усидеть в здании. Порой, даже интересное занятие не сможет их заинтересовать, если на улице благоприятная погода для прогулки. Поэтому как можно чаще организовывайте разнообразных экскурсий, прогулки на природу, походы, лагеря, где также можно планировать, еще более интересные, библейские уроки.

Нравится делать трудную, требующую высокой компетенции работу, проявлять индивидуальность и различия.

Предлагайте занятия для применения их способностей. Помогите детям выделиться. Организуйте интеллектуальные и подвижные игры, тренируйте их навыкам игры.

Превращаются из ребенка во взрослого, и приобретают способности, присуще полу.

В этот момент дети нуждаются в особой поддержке и понимании. Помогите подростку почувствовать, что он по-своему привлекателен. Никогда не акцентируйте внимание на их физическое развитие. Просто и естественно принимайте каждого. Мальчики и девочки этого возраста часто боятся, что кто-то увидит их тело. Уважайте их чувства. Рассказ о сходных чувствах может помочь ребенку чувствовать себя свободней.

Особенности умственного развития.

Учатся в активной деятельности.

Необходимо активно задействовать детей в обучении. Им быстро надоедают лекции. Каждое занятие для них должно быть новым. Они не любят повторов.

Сильное осознание географии и истории, фактическое изучение.

Извлеките пользу из интереса детей к истории и географии, призывая их к изучению библейской истории и географии. Работайте с картой, планируйте путешествия, рисуйте с ними новые модели.

Очень критичны, особенно ко взрослым.

В этом возрасте дети ищут лидера, на которого в то же время можно положиться. Поэтому будьте примером осмысленности и чистоты. Умейте выслушивать подростков и чаще говорите с ними на интересующие их темы.

Развивается логический разум. Возрастающее осознание других верований и идей.

Дайте возможность детям высказываться на занятиях, делать свой выбор в поступках. Учите их разумно обосновывать поступки. Всегда оценивайте различные точки зрения. Дайте понять детям, что вы не безразличны к их мнению.

Буквальное мышление. Трудно воспринимают символизм.

Избегайте использования объективных примеров, которые скорее запутывают, нежели проясняют мысли. Объясняйте просто и ненавязчиво, не используйте замысловатые фразы и символы.

Желают делать все хорошо, но теряют интерес, если оказывается давление.

Привлекайте и поощряйте попытки новых видов деятельности, помогите им развиваться и одновременно учите доводить дело до конца. Чаще хвалите и поддерживайте идеи подростков.

Особенности социального (общественного) развития.

Могут принимать ответственность на себя.

Организовывайте уроки с ответственными лицами за определенную тему. Придумайте различные комитеты, групповые планирования, чтобы каждый нес какую-то ответственность, и осторожно помогайте им в этом, чтобы сами дети не замечали, иначе у них пропадает чувство ответственности и появляется чувство недоверия к нему.

Сильное чувство компании, команды.

Позвольте классу стать дружной командой. Усиливайте чувство принадлежности и личное внимание. Но не надейтесь, что они примут вас в свою компанию. Они хотят быть самостоятельными.

Для поддержания интереса на уроке нуждаются в полной занятости.

Необходимо задействовать их во время работы в классе. Учительский монолог у подростков просто не найдет отклика, поэтому очень важны различного рода дискуссии, игры в ролях и т.д.

Обладают самосознанием.

Подростки думают о себе так много, что им кажется, что о них думают и другие. Будьте осторожны, чтобы не сделать замечание, которое может быть воспринято как критика. Детям необходимо поощрение. Чаще отзывайтесь о них положительно.

Особенности эмоционального и духовного развития.

Сверхчувствительны к критике.

Будьте осторожны, выбирая путь к их душе. Берегите чувства детей. Никогда не исправляйте, унижая. Если возможно, делайте это наедине.

Хотят казаться дерзкими и смелыми.

Младшие подростки любят истории о смелых и дерзких людях. Эти истории поддерживают их собственную потребность испытать приключения и проявить мужество. Призывайте их принимать решение быть на стороне Бога и мужественно стоять перед любыми испытаниями.

Острое чувство юмора, больше шума и хихиканья.

Вызывайте и правильно направляйте юмор. Учите оценивать что смешно, а что нет. Позволяйте себе смеяться вместе с ними.

Нуждаются не в эмоциональной, а скорее в практической и реалистической религии с библейскими основаниями добра и зла.

Необходимо помочь подросткам провести связь между конкретными религиозными понятиями, изученными ранее, и более общими, такими, как милосердие, спасение, вера. Используя конкретные примеры, которые они могут легко понять, вы можете помочь им преодолеть разрыв с более общими терминами, часто используемыми в православном служении. Старайтесь использовать слова, понятные им, идите от известного к новому, помогая переходить в мир взрослого мышления. Подростки любят наглядные кроки, и это поможет облегчить их понимание.

С легкостью запоминают Писание.

Включайте в урок занятия на запоминание. Они могли бы работать над ключевыми библейскими текстами, содержащими доктрины, изучением и заучиванием нескольких отрывков. Заучивайте вместе с детьми. Будет нечестно, если вы, слушая выученный ими на память стих, проверяете по Библии. Будьте примером. Иначе подростки сделают вывод, что заучивание не является важным, если вы сами этого не делаете.

Нуждаются в героях для подражания.

Рассказы о мучениках и исповедниках Церкви, миссионерах прошлого и современности, героях Ветхого и Нового завета вдохновляют подростков на различные поступки. И помните, Вы один из примеров, стоящих перед ними. Если Вы последовательны, они будут равняться на вас, и ваше влияние будет очень сильным.

МЛАДШИЙ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
(10-12 ЛЕТ)

Особенности физического развития

Особенности умственного развития

Особенности социального развития

Особенности эмоционального и духовного развития

1. Переполнение энергией, быстрый рост, любит действовать, сначала делает, потом думает

2. Сильный и здоровый

3. Шумный, любит ссориться

4. Любит быть вне помещения

5. Нравится делать трудную, требующую высокой компетенции работу, проявлять индивидуальности и различия

6. Интерес к маленьким, любопытство к сексу, различию полов

1. Сильное осознание географии и истории, фактическое изучение

2.Коллекционирование

3. Пытливость, разнообразие интересов, привычны мечтания

4. Любит читать, писать, говорить. Разнообразие способностей

5. Критичен, особенно в отношении ко взрослым

6. Логический разум развивается. Возрастающее осознание других верований и идей

7. Функционирование памяти в ее лучшем виде

8. Буквальное мышление. Трудно воспринимает символизм

9. Желает сделать все хорошо, но теряет интерес, если оказывается давление

1. Может принимать ответственность за себя

2. не любит власть над собой, сильная чувствительность к справедливости и честности, отстаивает справедливость в играх

3. Сильное чувство компании, команды

4. Задирает противоположный пол, близкая дружба с детьми своего пола

5. Поклонение перед героем, впечатлительность

6.Недисциплинированность

1. Страхов не много, но много проблем

2. Эгоцентричен, быстро выходит из себя

3. Не нравится внешнее проявление эмоций, не любит сентиментальности в религии

4. Острое чувство юмора, больше шума и хихиканья

5. Осознает грех как грех

6. Возникают вопросы о православии

7. Эмоциональная черта слаба в религии

8. Ставит высокие стандарты для себя, но идеалы еще не установились

9. Интенсивен в действиях, нуждается в поддержке и духовной мотивации

10. Может высказывать переживания о жизни дома, особенно в случаях разводов и плохих взаимоотношений с неродными родителями

В конце собрания родителям выдана памятка следующего содержания:

Учитывая подростковый  период,  характеризующийся частыми перепа-

дами настроения, агрессивностью, родителям необходимо знать:

1. Разберитесь сначала в причине агрессии.

2. Дайте ему выразить свои эмоции, своё раздражение (иначе невы-

раженные эмоции могут привести к более пагубным последствиям).

Разрешите ему поколотить подушку и т.д.

3. Показывайте личный пример эффективного поведения, будьте при

нём спокойны, доброжелательны.

4. Принимайте ребёнка таким, какой он есть.31

5. Давайте понять ребёнку, что вы его любите, цените, принимаете.

Лишний раз приласкайте, пусть он видит, что он для вас важен и

нужен.

6. Соблюдайте закон единства требований отца и матери, предъявля-

емых к ребёнку.

7. Помните, что вы воспитываете самостоятельную личность, име-

ющую право на своё мнение, считайтесь с ним. Ваш ребёнок взрос-

лый.

8. Выстраивайте взаимоотношение с ребёнком на

 доверии

 открытости

 позиции старшего друга

9. Помните об особенностях этого периода, проявляя любовь, такт,

терпение.32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Знаете ли вы своего ребёнка"

Данное родительское собрание способствует  формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми; педагогами и учащимися....

родительское собрание "Знаете ли вы своего ребёнка" 2 мл группа

Родители должны стремиться к особому построению отношений с ребенком. С одной стороны, ребенок такой же полноправный член семьи, как и взрослый, и признать его права означает занять позицию не ...

Родительское собрание Знаю ли я своего ребёнка

Родительское собрание "Знаю ли я своего ребёнка?"...

Презентация к собранию " Знаете ли вы своего ребёнка?"

Данный материал поможет провести собрание , которое способствует формированию доверительных и доброжелательных отношений между детьми, педагогами и учащимися....

Родительское собрание «Знаете ли Вы Своего ребенка»

Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей раннего возраста, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания;способствовать формированию правильного отношения родителе...

Родительское собрание "Знаете ли вы своего ребенка?"

Традиционное собрание с элементами тренинга для 3-6 класса...