Родительское собрание Знаю ли я своего ребёнка
материал на тему
Родительское собрание "Знаю ли я своего ребёнка?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_znayu_li_ya_svoego_rebyonka.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание "Знаю ли я своего ребёнка?" (Ученик глазами педагогов и родителей)
Цели:
- Развитие самосознания родителей и педагогов
- Развитие конструктивных представлений о детях (у родителей), об учениках (у педагогов)
- Коррекция позиций педагогов по отношению к ученикам и родителям, позиции родителей по отношению к педагогам
- Предоставление возможности конструктивного анализа черт характера учеников для каждой из сторон
Материалы:
- Таблица для педагогов
- Карточки на каждого учащегося
- Список качеств для родителей (или чистые листы для записи)
- Ручки/ карандаши
ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
I. Для проведения родительского собрания необходим предварительный этап, который проводится с педагогами, работающими в данном классе, или с классным руководителем.
В зависимости от существующих проблем в классе составляется список положительных качеств личности, являющихся противоположными к проблеме класса. Количество качеств и их список варьируется и составляется психологом вместе с классным руководителем.
Учитель заполняет следующую таблицу, в которой обозначает знаком “+” те качества, которые у ребенка есть и ярко выражены (3-4 качества в зависимости от их общего количества). Знаком “!” - педагог обозначает те качества, которые (по его мнению) необходимо развить ребенку в первую очередь.
Например:
Таблица для собрания в 8 классе (основная проблема – нет положительной мотивации учения)
Фамилия учащегося | трудо | принци | аккурат | испол | порядоч | органи | вежли | друже | справед | само | настой | целе | ответ |
1. |
|
|
| + | + |
| + |
|
| ! | ! | ! |
|
2. | ! |
|
| ! |
|
| + | + |
|
|
|
| ! |
3. |
| + |
|
|
| ! |
|
| + | + | ! | ! |
|
… | |||||||||||||
28. |
| ! | + |
|
|
| + |
|
|
| ! | ! | + |
29. |
|
| + |
| + |
| + | ! |
|
|
| ! | ! |
30. | ! |
| + |
| + |
| + |
|
|
|
| ! | ! |
После этого на каждого ученика в соответствии с таблицей заполняется карточка, на которой обозначены ярко выраженные существующие качества и качества, которые необходимо развить в первую очередь.
Например:
ФИО | |
Ярко выраженные качества | Качества, необходимые развить в первую очередь |
исполнительность | самокритичность |
порядочность | настойчивость |
вежливость | целеустремленность |
II. Непосредственно родительское собрание начинается с обсуждения темы собрания и предлагается подумать над характером своего ребенка, при этом делается акцент на том, какой ребенок есть на самом деле и каким его хотят видеть родители, как ребенок презентует себя дома и в школе.
Родителям дается список качеств (на приготовленных заранее бланках или записывается под диктовку) тот же, что и в таблице, и предлагается подумать, кто в большей степени ответственен за развитие данного качества у вашего ребенка: школа/ педагоги или семья/ родители
Далее рядом с каждым качеством следует расставить буквы: Ш – если за развитие данного качества отвечает школа, или С – если за это качества отвечает семья.
Посчитав количество букв С и Ш (чего больше), можно определить, на кого перекладывается ответственность за воспитание личности ребенка.
Показательно, что при подобной работе с детьми, ученики указали еще одну движущую силу в развитии характера – сверстники/ улица. Ни один родитель не указал возможности влияния данного фактора.
Следующий этап работы аналогичен работе с педагогами: следует поставить + рядом с теми качествами, которые у ребенка есть, и он их ярко проявляет (3-4 качества). Следует обратить внимание родителей на буквы, стоящие рядом с этими качествами (С и Ш), это показывает эффективность работы семьи или школы в развитии личности ребенка. (Грубо говоря, кто хорошо поработал.)
Родителям предлагается подумать, какие черты характера необходимо развить ребенку в первую очередь для успешной деятельности (учебы). Родители проставляют ! рядом с 3-4 качествами. Психолог так же обращает внимание на буквы С и Ш рядом с этими качествами (кому следует работать эффективнее, быть более внимательным к личности ученика). При обсуждении важно отметить, что ребенку будет сложно развить то или иное качество, если его нет у родителей. Поэтому родителям следует либо развивать данное качество у себя, либо создавать оптимальные условия для их развития у ребенка.
Каждому родителю раздается карточка с описанием его качеств по мнению учителей. Родителям предлагается сравнить эти списки, найти сходства и отличия. Если списки не отличаются, значит, ребенок ведет себя одинаково в школе и дома, и педагоги являются союзниками родителей в гармоничном развитии личности ребенка. Если списки отличаются, то следует задуматься, что заставляет ребенка быть разным в школе и дома. Необходимо обратить внимание родителей на положительные качества ребенка, которые видят педагоги, отметить, что иногда родители сознательно или бессознательно не хотят чего-то замечать в характере своего ребенка. В этом случае общение с педагогами позволит родителям разобраться в причинах подобной ситуации и способах его коррекции. Возможно, выработка единой системы требований, единой тактики взаимодействия с ребенком в семье и школе поможет нормализовать поведенческую, эмоциональную и интеллектуальные сферы ребенка.
Заключительный этап собрания – обсуждение приобретенного опыта. Психолог задает наводящие вопросы, позволяющие осознать ценность данного мероприятия: узнали родители что-то новое о своем ребенке или еще раз убедились в чем-то, в чем может помочь полученная информация. Отмечается рациональность данного подхода к проблеме, при котором эмоции и предвзятое отношение отходят на второй план. Обычно этот этап работы проходит очень эмоционально.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Чему надо научить своего ребёнка"
Собрание проводится в 1 классе....
Коррекционно-диагностическое родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка»
Родительское собрание разработано педагогом-психологом в фор-ме коррекционно-диагностического занятия по запросу классного руково-дителя.В занятии необходимо учитывать пс...
родительское собрание "Знаем ли мы своих детей или зачем нужно развивать внимательность?"
Родительское собрание для родителей учащихся начальных классов или среднего звена. цель родительского собрания: создание условий для осознания роли родителей в жизни ребёнка. задачи:...
Родительское собрание "Знаете ли вы своего ребёнка"
Данное родительское собрание способствует формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми; педагогами и учащимися....
родительское собрание "Знаете ли вы своего ребёнка" 2 мл группа
Родители должны стремиться к особому построению отношений с ребенком. С одной стороны, ребенок такой же полноправный член семьи, как и взрослый, и признать его права означает занять позицию не ...
Презентация к собранию " Знаете ли вы своего ребёнка?"
Данный материал поможет провести собрание , которое способствует формированию доверительных и доброжелательных отношений между детьми, педагогами и учащимися....
Родительское собрание "Знаю ли я своего ребенка?"
презентация...