Родительское собрание «Знаете ли Вы Своего ребенка»
статья (4 класс)
Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей раннего возраста, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания;
способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sob_znaete_svoego_rebenka.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Знаете ли Вы
Своего ребенка»
Родительское собрание в форме семейных встреч
Проводит педагог –психолог Титова И. Е.
Цель. Формировать доброжелательные отношения между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями, основанные на доверии; развивать самосознание родителей и педагогов, конструктивные представления о детях (у родителей и педагогов).
Задачи.
Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей раннего возраста, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания;
способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.
Участники. Воспитатели, родители, педагог – психолог.
Ведущие. Педагог – психолог.
Предварительная работа. Родителям незадолго до собрания предлагается написать мини – сочинение на тему « Мой ребенок – мое солнышко!» На листе написать полное имя ребенка, а рядом – слово, характеризующий его характер, особенности личности, способности; нарисовать своего ребенка на листе бумаги.
Работа с цитатами (оформляем листы с цитатами по предпочтению.)
«Как крестьянин понимает землю, как доктор разбирается в болезнях, как скульптор знает особенности мрамора, так и родители должны понимать своих детей. Если мы люди маленькие, отсюда еще не следует, что мы боимся больших дел »(В. Гюго),
«Самое ценное, что могут дать родители, - это воспитание»;
«В основе всякой человеческой мудрости лежит терпение»;
«Наши детки, как конфетки, только что же там внутри?»
«Мой любимый ребенок?»
Ход родительского собрания
1. Вступление.
Знаете ли Вы своего ребенка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше его знаем, но уже в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждения становятся приблизительными. Давайте, уважаемые родители, про это и поговорим.
2. Изучение родительского рисунка и расшифровка имени ребенка
Какое слово на свете самое сладкое, ласкающее слух? Что главное в жизни ребенка с рождения? (Высказывания родителей). Это его имя. Мудрецы говорили: « Как назовешь судно, так оно и поплывет». Имя человека – самый важный и сладкий звук на земле. Оно иногда капает как дождь, звучит как эхо в горах, стучит, как барабан. Малыши только начинают путь, а Вы уже приписываете им те качества личности, которые хотели бы видеть в них, либо качества, которые не реализовали сами и хотите реализовать через них. Взгляните на портреты детей, какие они все разные и неповторимы (индивидуальный рассказ по портрету психолог составляет на консультации для родителей.)
Упражнение «Цветик – семицветик»
Психолог. Перед вами «цветик – семицветик». Представьте, что это ваш малыш, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке – имя, которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны, сердитесь на него. (2 -3 минуты для заполнения цветка.) Мы дарим цветок имени вашего малыша. Пусть он лежит в семейном альбоме, ведь это часть его жизни и история вашей семьи.
3. Беседа. «Что нужно знать о своем ребенке?»
Что нужно знать о своем ребенке? И для чего нужно знать? (Высказывания родителей.) Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать чем он живет, кого и за что любит, отчего портиться настроение, что ему по плечу и в чем сомневается и т. д.
Психолог. Малыши по своей природе уникальны. У них очень гибкое мышление, которое помогает фантазировать. Временами свои фантазии дети начинают использовать в личных корыстных целях. Они тонко чувствуют и знают, где вставить свою фантазию. Ребенок сам верит в то, что рассказывает. Все знают историю про оптимиста и пессимиста. «Стеклянный сосуд, который наполовину наполнен водой. Пессимист скажет, что сосуд наполовину пуст, а оптимист скажет, что сосуд наполовину полон». Любое событие человек воспринимается индивидуально. Давайте посмотрим, как это происходит на самом деле.
Игра «Испорченный телефон»
Родители выходят за дверь, чтобы не слышать информации. Один остается в комнате. Воспитатель зачитывает телефонограмму. «Здравствуйте! Примите телефонограмму! Собрание запланированное на 12.10.08 отменяется в связи с отъездом воспитателя для покупки инвентаря для группы.») Дальше анализируется , где была искажена информация. Вывод: информация искажается, принося различного рода неприятности на работе и дома. Значит и дети могут, доносит искаженную информацию до родных. Возникают конфликты.
4. Почему возникают конфликты между родителями и воспитателями.
Конфликты – это часть нашей жизни. И важно уметь решать их конструктивно. Предлагаем проанализировать педагогические ситуации и обсудить их вместе. « Молодая мама спрашивает ежедневно; как вел ее ребенок? С кем играл? Что ел? Сколько съел? Как спал? И получает в ответ не то, что хочет услышать (ни с кем не играл, пассивен и т. д.) В итоге в недоумении. Доказывает воспитателям, что ребенок дома совсем другой. почему так происходит.
Родители обсуждают ситуацию.
Комментарии психолога. У ребенка трудности в общении. Социальная среда противоположна домашней. Дома ребенок воздвигнут на пьедестал. Жизнь вертится вокруг него, а в д. саду он как все. Он часть группы. У ребенка конфликт, он не знает как себя вести в группе, не обучен этим навыкам. Родители должны скорректировать поведенческие особенности ребенка. Приоритетная установка должна быть следующей: ребенок – не главный в семье, а часть семьи.
Выбираем разные педситуаци из жизни группы.
Давайте мысленно проанализируем, такой ли мой ребенок, вспомни его достоинства и недостатки, помечтаем, каким бы я хотела его видеть. Чтобы легче было сравнить отрицательные и положительные качества, предлагаем упражнение «Контраргументы».
Перед вами бланк. Заполните его пожалуйста!
Достоинства моего ребенка
Недостатки моего ребенка
Каким бы я хотела видеть моего ребенка (2 -3 минуты.)
Достоинства моего ребенка | Недостатки моего ребенка | Каким бы я хотела видеть моего ребенка |
Психолог. Наводящие вопросы «Какая колонка таблицы оказалась больше заполненной? Почему?»
Обобщение. В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только достоинства или недостатки. Мудрость родителей заключается в том, что видя те или другие особенности своего ребенка, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Ребенок не пустой сосуд. И если в нем не формируются положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребенок ленив, его не приучили к труду; если агрессивен не познал доброты. Родители должны хорошо знать достоинства и недостатки своего ребенка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь избавиться от отрицательного. Попробуйте взглянуть на вашего ребенка такими глазами.
Притча. Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка, и спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая?» Если скажет « мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил: « Все в твоих руках, человек!». Уважаемые родители. Ваш ребенок в ваших руках!.
Подведение итогов « Закончи предложения»
- Для нас сегодняшняя встреча
- Мы получили ответы на следующие вопросы
- Недостаточно были
- Мы научились
- Организаторам встречи хотелось бы пожелать
- Уверены, что
Родительское собрание
«Знаете ли Вы своего ребенка»
Лист регистрации
20.10.2014
№ | ФИО | Подпись |
Проведение воспитательных мероприятий в формах , подразумевающих участие родителей
Родительское собрание
«Знаете ли Вы
Своего ребенка»
Предварительная работа. Родителям незадолго до собрания предлагается написать мини – сочинение на тему « Мой ребенок – мое солнышко!» На листе написать полное имя ребенка, а рядом – слово, характеризующий его характер, особенности личности, способности; нарисовать своего ребенка на листе бумаги.
Работа с цитатами (оформляем листы с цитатами по предпочтению.)
«Как крестьянин понимает землю, как доктор разбирается в болезнях, как скульптор знает особенности мрамора, так и родители должны понимать своих детей. Если мы люди маленькие, отсюда еще не следует, что мы боимся больших дел »(В. Гюго),
«Самое ценное, что могут дать родители, - это воспитание»;
«В основе всякой человеческой мудрости лежит терпение»;
«Наши детки, как конфетки, только что же там внутри?»
«Мой любимый ребенок?»
Упражнение «Контраргументы».
Перед вами бланк. Заполните его пожалуйста!
Достоинства моего ребенка
Недостатки моего ребенка
Каким бы я хотела видеть моего ребенка (2 -3 минуты.)
Достоинства моего ребенка | Недостатки моего ребенка | Каким бы я хотела видеть моего ребенка |
Подведение итогов « Закончи предложения»
1. Для нас сегодняшняя встреча
2. Мы получили ответы на следующие вопросы
3. Недостаточно были
4. Мы научились
- Организаторам встречи хотелось бы пожелать
- Уверены, что
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-диагностическое родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка»
Родительское собрание разработано педагогом-психологом в фор-ме коррекционно-диагностического занятия по запросу классного руково-дителя.В занятии необходимо учитывать пс...
Родительское собрание "Знаете ли вы своего ребёнка"
Данное родительское собрание способствует формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми; педагогами и учащимися....
Родительское собрание "Что значит - любить своего ребенка?"
Формировать представление у родителей о ребёнке как ценности и помочь им научиться воспринимать ребёнка таким, каков он есть....
родительское собрание "Знаете ли вы своего ребёнка" 2 мл группа
Родители должны стремиться к особому построению отношений с ребенком. С одной стороны, ребенок такой же полноправный член семьи, как и взрослый, и признать его права означает занять позицию не ...
«Знаете ли вы своего ребенка?» Родительское собрание
Ц е л ь: – способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми; педагогами и учащимися;– обозначить проблемы и способы содействия развитию личности детей....
Родительское собрание "Знаю ли я своего ребенка?"
презентация...
Родительское собрание "Знаете ли вы своего ребенка?"
Традиционное собрание с элементами тренинга для 3-6 класса...