Эссе на тему: «Мой взгляд на воспитание»
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Мой взгляд на воспитание»
«Воспитание в том и заключается, что более
взрослое поколение передает свой опыт, свою
страсть, свои убеждения младшему поколению.»
А.С.Макаренко.
Воспитательный процесс в значительной степени носит целеноправленный характер. Он предполагает определенное направление воспитательных усилий, осознание их конечных целей, а также включает в себя содержательную сторону и средства достижения этих целей.
Кардинальные изменения. Которые произошли в жизни российского общества в последние годы, вызвали определенные затруднения в идейной и ценностной ориентации населения. Прежние идеалы для многих людей утратили свою привлекательность, новые ориентации не сложились.
Я считаю, что воспитание ставит перед собою три цели: насыщение человека знаниями о нем самом и о мире, окружающем его; формирование характера и развитие воли; формирование и развитие способностей.
Знание должно быть не только механическим накоплением фактов, но и доказательством истинности каждого факта, построением обобщения, анализом процесса мышления.
Формирование характера, развитие воли достижимо только при условии широкой самодеятельности детей в труде, занятиях, играх.
Формирование способностей имеет важное значение, так как способность развитая до возможного совершенства, создает талантливых и гениальных людей.
Большинство людей обнаруживает в детском возрасте более или менее острый интерес к разным специальностям. Этот интерес часто заглушается принятой системой воспитания. А это и есть большая ошибка.
Сердцевина школьного воспитания – духовное, нравственное становление личности. При этом, с одной стороны, сохраняются традиции авторитарного воспитания, с другой – получает распространение воспитание направленное на поощрение самостоятельности, эвристического мышления, коммуникативности, высокой культуры и гуманности.
Многие учителя осуждают школьное воспитание, основанное на регламентациях, подчинении и принуждении. Они решительно возражают против жестоких форм наказаний. Вот что пишет в этой связи французский педагог Б.Шлаен «Есть ли возможность избежать наказания? Едва ли. Ведь бывает ситуация, когда речь идет о справедливости, которая должна восторжествовать над грубостью, жестокостью, неуважением к старшим… Но хотелось бы, чтобы школа перестала быть источником конфликтов.»
В противоположность педагогическому авторитаризму в мировой практике развиваются тенденции, связанные с гуманистической ориентацией в воспитании. Это выражается в усилении внимания к условиям жизни школьника, стремлении обеспечить реализацию его возможностей путем создания комфортной психологической атмосферы, когда всемерно поощряются успехи, познавательная и творческая активность, склонности и интересы детей.
Воспитание, формирование личности ребенка осуществляется каждый день в будничной жизни. Поэтому очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьника стала разнообразной и строилась на основе самых высоких нравственных отношений.
Своих первых воспитателей человек помнит всю жизнь, они ввели его в мир знаний, показали и помогли ему понять сложные явления природы и общественной жизни.
Организуя воспитательные воздействия, педагог должен стремиться узнать человека, каков он есть в действительности, со всеми его слабостями и во всем его величии, со всеми его будничными, мелкими нуждами и со всеми его великими духовными требованиями.
« Воспитатель должен знать человека в семействе, в обществе, среди народа, среди человечества и наедине со своей совестью; во всех возрастах, во всех классах, во всех положениях, в радости и в горе, в величии и унижении… Он должен знать побудительные причины самых грязных и самых высоких деяний, историю зарождения преступных и великих мыслей, историю развития всякой страсти и всякого характера. Тогда только будет он в состоянии почерпать в самой природе человека средства воспитательного влияния – а средства эти громадны!...» К.Д.Ушинский.
Обучение и воспитание – это два взаимосвязанных, взаимопроникающих процесса. Их нельзя разрывать. Но, по-моему, учить детей легче, чем воспитывать.
Воспитание – это процесс постоянного творчества. Учитель свои знания и опыт применяет к постоянно изменяющимся педагогическим ситуациям. Программа воспитания является примерной, именно поэтому каждый учитель является соавтором этой программы. Он используете в каждом классе по-разному, в зависимости от уровня детского коллектива, характера отношений между детьми, между детьми и родителями.
Результаты обучения легче обнаружить и сразу же внести необходимые коррективы в учебный процесс. Результаты воспитания обнаруживаются со временем, их нельзя заметить сразу. Труднее всего определить просчеты и упущения в воспитании.
Воспитательная работа требует от учителя постоянного напряжения всех духовных сил, мудрого терпения и великой любви к детям, любви к своему делу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Мой взгляд на воспитание"
Эссе "Мой взгляд на воспитание" раскрывает мою педагогическую позицию по отношению к деятельности классного руководителя, педагога, воспитателя. ...
Эссе "Мой взгляд на воспитание"
И я старательно, неторопливо рисую яркий, неповторимый портрет успешного выпускника начальной школы. Как художник я также непрерывно открываю для себя этот мир, удивляюсь, наслаждаюсь им и хочу именно...
Эссе "Мой взгляд на воспитание".
В статье педагог высказывает своё мнение каким должен быть учитель....
Эссе "Мой взгляд на воспитание"
В данной работе сжатое размышление на воспитание с позиции учителя....
ЭССЕ на тему:« Мой взгляд на профессию учителя».
Мысли вслух о нашей профессии....
Эссе по теме: "Воспитание: взгляд в будущее.
Эссе-рассуждение...
Эссе на тему "Мой взгляд на воспитание"
В статье раскрывается опыт работы учителя начальных классов во внеурочную деятельность, размышления о воспитании младших школьников...