План воспитательной работы. 4 класс.
материал (4 класс) по теме
План воспитательной работы в 4 классе с анализом воспитательной деятельности за прошедший год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_v_4_klasse.doc | 313.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14 имени К.С. Федоровского»
План воспитательной работы
4 класс.
подготовила
учитель начальных классов
Мигунец Наталья Николаевна
г. Юрга
2012
План
воспитательной работы
классного руководителя
4 А класса
на 2011 – 2012 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2010 – 2011 учебный год.
В 2010 – 2011 учебном году перед коллективом нашей школы стояла цель создания условий и использования таких форм работы с детьми, которые будут направлены на саморазвитие обучающихся и самосовершенствование при косвенном воздействии педагога, формирования культуры самообразования.
Исходя из общей цели школы и анализа работы за 2 класс, мною были поставлены следующие задачи:
- формирование культуры общения школьников с одноклассниками, родителями, педагогами;
- воспитание трудолюбия, любознательности, самостоятельности, бережливости;
- сохранение здоровья обучающихся;
- формирование навыков самоуправления.
Для достижения поставленной цели и решения задач работа в данном учебном году велась по направлениям:
- развлекательно-познавательная деятельность;
- спортивно-оздоровительная;
- нравственно-эстетическая;
- гражданско-патриотическая;
- проф.ориентационная деятельность( трудовое воспитание).
Использованы методы:
- наблюдение;
- беседа;
- переубеждения;
- анкетирование;
- графические и рисунчатые тесты;
- поощрения и наказания;
Формы работы:
- классный час;
- экскурсия;
- праздники;
- игровой практикум;
- КВН;
- индивидуальная работа;
- работа с родителями.
Важным этапом в организации целенаправленной и эффективной воспитательной работы с классом являются диагностические исследования и анкетирование обучающихся.
В качестве начальной диагностики для определения личностных качеств использовала методики «Мои любимые вещи», «Мой портрет в интерьере».
Для выявления склонностей и интересов детей использовала анкету «Краски», «Ассоциации»
Для изучения особенностей детского коллектива методики «Аукцион», «Продолжи предложение». В результате были выявлены лидеры класса (…) и дети, которые плохо адаптировались в коллективе, не имеют друзей среди ребят класса(…).
С целью выявления уровня воспитанности проведена диагностика по методике Н.П.Капустина. На основе анализа результатов были сделаны следующие выводы об уровне развития обучающихся класса:
- высокий уровень – 8 человек (32%);
- хороший уровень – 14 человек (56%);
- средний уровень – 3 человека (12%);
- низкий уровень –
Кроме того исследование показало, что ребятам необходимо работать над формированием такие качества как трудолюбие, отношение к школе и любознательность, так как они сформированы на среднем уровне. В то время как отношение к природе, отношение к себе и красивое в моей жизни на высоком и хорошем уровне.
Психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. Проявлялось непонимание, неприятие между отдельными девочками класса. К концу года удалось добиться примирения, взаимопонимания через беседы с детьми, их родителями, совместную деятельность.
В целом реализация поставленных задач в прошедшем учебном году велась успешно.
Задачу сохранения здоровья решала через проведение классных часов «Разноцветные школьные правила», «Добрая дорога детства». А также общешкольные спортивные соревнования «Лыжная эстафета на 1000 м», «Весёлые старты», где команда девочек заняла 1 место, команда мальчиков – 2 .
Задачу развития умения жить в коллективе через проведение классных часов «Прогулка по городу вежливости», «Необычное путешествие по школе, или как себя вести»; экскурсии в музей ИЗО.
Задачу формирования коммуникативных навыков через проведение классных часов «День мам», участие в игровой программе «Загадки осени», «А, ну-ка, мальчики!», празднике «Прощание с 3 классом», а также через работу в группах по подготовке к различным мероприятиям.
Задачу развития любознательности через классные часы «Откуда пришла книга?», «Символы моей Родины», конкурс сочинений о прочитанной книге, конкурс стихов о Юрге.
Принимали активное участие в мероприятиях класса и школы, занимали призовые места обучающиеся: … .Так … заняла 1 место в школьной олимпиаде среди 3 кл, ... – 2 место, …– 3 место. …стал лучшим в лыжных гонках.
В этом учебном году началась работа по формированию актива класса. В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала поручения. Класс был разделён на группы по видам деятельности: познавательная, трудовая, спортивная, досуговая. Постепенно ребята стали сами координировать свою деятельность: дежурство по классу, репетиции, подготовка к соревнованиям, уход за классными цветами,подготовка к школе.
Работаю в тесном сотрудничестве с родительским комитетом класса, который помогает в организации учебно-воспитательного процесса и досуговой деятельности. Это экскурсии в музей изобразительного искусства, проведение игровых и праздничных программ (…).
Проводились индивидуальные беседы с родителями и обучающимися. Под контролем в течение года находился … , так как мальчик груб в отношениях с одноклассниками, педагогами, нарушал правила поведения.
Велась работа с учителями-предметниками по организации взаимодействия с родителями учащихся, имеющих по одной тройке с целью устранения пробелов в учебном материале. В результате учащиеся ..., …закончили учебный год без троек.
Исходя из проведённого анализа, на 2011 – 2012 учебный год ставлю следующие задачи:
- формирование культуры межличностных отношений, воспитание толерантности;
- cоздание необходимых условий для повышения социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни коллектива;
- сохранение здоровья обучающихся.
Литература:
- Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя(1-4 классы)/ Под ред. И.С.Артюховой. – М: ВАКО, 2005.
- Весёлые классные часы во 2-4 классах / Н.Ф.Дик. – Изд. 4-е – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
- Предметные недели и праздники / авт.-сост. И.В.Аверьянова, Н.Н.Лапшина. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Начальная школа: премудрости маркиза Этикета, или уроки вежливости на каждый день / Н.Ф.Дик. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
- Афанасьева С.П. Весёлые каникулы: Настольная книга воспитателя. – М: АСТ – ПРЭСС Книга, 2004.
Сентябрь 4 класс
Дата проведения | Развлекательно-познавательная деятельность | Спортивно-оздоровительная деятельность | Нравственно-эстетическая деятельность | Трудовое воспитание, профориента ционная деятельность | Гражданско-патриотическая деятельность | Самоуправление | Организационно- педагогическая деятельность |
1-я неделя | День знаний. Кл.час «1 сентября – день рождения класса». | Разучивание комплекса утренней гимнастики. | Организация дежурства в классе |
| |||
2-я неделя | Выставка «Дары природы». Подготовка и участие в выставке. | Организация игр на переменах. |
| ||||
3-я неделя | Соревнования по футболу. | Кл.час «Я в школе». Викторина по правилам поведения в классе, в столовой, на перемене. | Оформление фото-коллажа «Я в столовой, я на перемене». |
|
Сентябрь 4 класс
Дата проведения | Развлекательно-познавательная деятельность | Спортивно-оздоровительная деятельность | Нравственно-эстетическая деятельность | Трудовое воспитание, профориента ционная деятельность | Гражданско-патриотическая деятельность | Самоуправление | Организационно- педагогическая деятельность |
4-я неделя | Кл.час «Осенний листопад». | Подготовка поздравлений учителям, работающим в классе. | Формирование творческих групп. Выборы актива класса. |
|
Октябрь 4 класс
Дата проведения | Развлекательно-познавательная деятельность | Спортивно-оздоровительная деятельность | Нравственно-эстетическая деятельность | Трудовое воспитание, профориента ционная деятельность | Гражданско-патриотическая деятельность | Самоуправление | Организационно- педагогическая деятельность |
1-я неделя | Беседа с элементами игры «Правила хорошего тона». | Заседание актива класса. Оформление классного уголка. |
| ||||
2-я неделя | Операция «Внимание, дети!» | Кл.час «Права и обязанности детей». | Организация игр на перемене. |
| |||
3-я неделя | Беседа-пактикум по развитию внимания «Путешествие в страну Человековедение». | Организация дежурства в классе. Подготовка к празднику «Загадки осени». |
| ||||
4-я неделя | Игровая программа «Загадки осени». | Экскурсия на машзавод. | Классный час по итогам 1 четверти. |
|
Ноябрь 4 класс
Дата проведения | Развлекательно-познавательная деятельность | Спортивно-оздоровительная деятельность | Нравственно-эстетическая деятельность | Трудовое воспитание, профориента ционная деятельность | Гражданско-патриотическая деятельность | Самоуправление | Организационно- педагогическая деятельность |
1-я неделя | Акция «Здоровье». Весёлые старты. | Заседание актива класса. Подготовка ко дню здоровья. |
| ||||
2-я неделя | .Конкурс рисунков «Моя мама самая…» | Организация игр на перемене. Подготовка к концерту для мам. |
| ||||
3-я неделя | Конкурсно-развлекательная программа «Для наших мам». | День матери. Концертная программа. | Организация дежурства в классе. |
|
Декабрь 4 класс
Дата проведения | Развлекательно-познавательная деятельность | Спортивно-оздоровительная деятельность | Нравственно-эстетическая деятельность | Трудовое воспитание, профориента ционная деятельность | Гражданско-патриотическая деятельность | Самоуправление | Организационно- педагогическая деятельность |
1-я неделя | Кл.час «Профессии наших родителей». | Организация дежурства в классе. |
| ||||
2-я неделя | Фабрика Деда Мороза. Изготовление ёлочных игрушек. | Юрга – мой дом родной. Экскурсия в городской краеведческий музей. | Организация игр на перемене. Украшение класса. |
| |||
3-я неделя | На пороге Новый год! | Подготовка новогодней газеты. |
| ||||
4-я неделя | Встречаем Новый год! | Классный час по итогам 2 четверти. |
|
Январь 4 класс
Дата проведения | Развлекательно-познавательная деятельность | Спортивно-оздоровительная деятельность | Нравственно-эстетическая деятельность | Трудовое воспитание, профориента ционная деятельность | Гражданско-патриотическая деятельность | Самоуправление | Организационно- педагогическая деятельность |
2-я неделя | Музыкально-игровая зарисовка «Коляда». | Кл.час «Учимся правильно жить и дружить». | Организация дежурства в классе. Подготовка к празднику «Коляда». |
| |||
3-я неделя | Кл.час по правилам пожарной безопасности. | Практикум «Как зимой помочь птицам». | Организация игр на перемене. |
| |||
4-я неделя | Конкурс стихов о Юрге. | Заседание актива класса. |
|
Февраль 4 класс
Дата проведения | Развлекательно-познавательная деятельность | Спортивно-оздоровительная деятельность | Нравственно-эстетическая деятельность | Трудовое воспитание, профориента ционная деятельность | Гражданско-патриотическая деятельность | Самоуправление | Организационно- педагогическая деятельность |
1-я неделя | Беседа-практикум по развитию памяти «Путешествие в страну Человековедение». | Организация дежурства в классе |
| ||||
2-я неделя | Месячник спортивно-патриотических мероприятий. | Кл. час «Дети войны». | Организация игр на перемене. |
| |||
3-я неделя | Игровая эстафета «Вместе с папой». | Подготовка газеты «Наши Богатыри». |
| ||||
4-я неделя | Кл.час «Богатырские потешки». |
|
Март 4 класс
Дата проведения | Развлекательно-познавательная деятельность | Спортивно-оздоровительная деятельность | Нравственно-эстетическая деятельность | Трудовое воспитание, профориента ционная деятельность | Гражданско-патриотическая деятельность | Самоуправление | Организационно- педагогическая деятельность |
1-я неделя | Музыкально-игровая программа «Масленица» | Кл.час «Я и мои друзья». | Организация дежурства в классе |
| |||
2-я неделя | Концертная программа «Бабушкины руки». | Природа нашего края. Экскурсия в городской краеведческий музей. | Организация игр на перемене. |
| |||
3-я неделя | Конкурсная программа «Вперёд, девчата!» | Беседа-практикум по развитию воображения «Путешествие в страну Человековедение». | Кл.час по итогам четверти |
|
Апрель 4 класс
Дата проведения | Развлекательно-познавательная деятельность | Спортивно-оздоровительная деятельность | Нравственно-эстетическая деятельность | Трудовое воспитание, профориента ционная деятельность | Гражданско-патриотическая деятельность | Самоуправление | Организационно- педагогическая деятельность |
1-я неделя | День здоровья. Весёлые старты. | Выставка прикладного искусства | Организация дежурства в классе. Подготовка к фестивалю детского творчества. Подготовка газеты к дню здоровья. |
| |||
2-я неделя | Неделя экологической безопасности. | Неделя танца | Кл.час «мы во Вселенной». | Организация игр на перемене. Составление экологического календаря. |
| ||
3-я неделя | Неделя театра | Заседание актива класса. |
| ||||
4-я неделя | Неделя музыки |
|
Май 4 класс
Дата проведения | Развлекательно-познавательная деятельность | Спортивно-оздоровительная деятельность | Нравственно-эстетическая деятельность | Трудовое воспитание, профориента ционная деятельность | Гражданско-патриотическая деятельность | Самоуправление | Организационно- педагогическая деятельность |
1-я неделя | Свечи человеческой памяти. Экскурсия в школьный музей. | Организация дежурства в классе |
| ||||
2-я неделя | Библиотечный час. Знакомство с трудом библиотекаря. | Организация игр на перемене. |
| ||||
3-я неделя | Подготовка к выпускному. |
| |||||
4-я неделя | Праздник «Прощай, начальная школа!» | Награждение по итогам года. Линейка. | Кл. час по итогам года. |
|
Работа с родителями
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Примечание |
1. | Родительское собрание «Добро пожаловать в 4 класс». | Сентябрь. | |
2. | Родительское собрание «Наши дети». | Декабрь. | |
3. | Родительское собрание «Ваш ребёнок взрослеет». | Март. | |
4. | Итоговое родительское собрание. | Май. | |
5. | Работа с родительским комитетом. | 1 раз в четверть. | |
6. | Индивидуальные беседы и консультации. | По мере необходимости. | |
7. | Субботники (помощь родителей в оформлении и уборке класса). | По мере необходимости. | |
8. | Привлечение родителей к участию в организации жизнедеятельности класса. | 1 раз в четверть. |
Взаимодействие с учителями-предметниками
№ п/п | Формы организации взаимодействия | Сроки проведения | Примечание |
1. | Совещания классного руководителя с учителями-предметниками. | Сентябрь, май. | |
2. | Индивидуальные беседы. | Еженедельно. | |
3. | Приглашение учителей на родительские собрания. | Сентябрь, май. | |
4. | Групповые встречи классного руководителя с родителями и учителями-предметниками. | По мере необходимости. | |
5. | Посещение классным руководителем уроков. | 1 раз в четверть. |
Индивидуальная работа с обучающимися
№ п/п | ФИО обучающегося | Мир увлечений | Основные личностные достижения | Главные проблемы в развитии | Формы и способы педагогической поддержки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы с классом (таблица)...