План воспитательной работы. 4 класс.
материал (4 класс) по теме

Мигунец Наталья Николаевна

План воспитательной работы в 4 классе с анализом воспитательной деятельности за прошедший год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_v_4_klasse.doc313.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14 имени К.С. Федоровского»

   

План воспитательной работы

4 класс.

подготовила

учитель начальных классов

Мигунец Наталья Николаевна

г. Юрга

 2012

           

План

воспитательной работы

классного руководителя

4 А класса

на 2011 – 2012 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2010 – 2011 учебный год.

     В 2010 – 2011 учебном году перед коллективом нашей школы стояла цель создания условий и использования таких форм работы с детьми, которые будут направлены на саморазвитие обучающихся и самосовершенствование при косвенном воздействии педагога, формирования культуры самообразования.

     Исходя из общей цели школы и анализа работы за 2 класс, мною были поставлены следующие задачи:

  • формирование культуры общения школьников с одноклассниками, родителями, педагогами;
  • воспитание трудолюбия, любознательности, самостоятельности, бережливости;
  • сохранение здоровья обучающихся;
  • формирование навыков самоуправления.

     Для достижения поставленной цели и решения задач работа в данном учебном году велась по направлениям:

  • развлекательно-познавательная деятельность;
  •  спортивно-оздоровительная;
  •  нравственно-эстетическая;
  • гражданско-патриотическая;
  •  проф.ориентационная деятельность( трудовое воспитание).

     Использованы методы:

  • наблюдение;
  • беседа;
  • переубеждения;
  • анкетирование;
  • графические и рисунчатые тесты;
  • поощрения и наказания;

     Формы работы:

  • классный час;
  • экскурсия;
  • праздники;
  • игровой практикум;
  • КВН;
  • индивидуальная работа;
  • работа с родителями.

     Важным этапом в организации целенаправленной и эффективной воспитательной работы с классом являются диагностические исследования и анкетирование обучающихся.

      В качестве начальной диагностики для определения личностных качеств использовала методики «Мои любимые вещи», «Мой портрет в интерьере».

     Для выявления склонностей и интересов детей использовала анкету «Краски», «Ассоциации»

     Для изучения особенностей детского коллектива методики «Аукцион», «Продолжи предложение». В результате были выявлены лидеры класса (…) и дети, которые плохо адаптировались в коллективе, не имеют друзей среди ребят класса(…).

     С целью выявления уровня воспитанности проведена диагностика по методике Н.П.Капустина. На основе анализа результатов были сделаны следующие выводы об уровне развития обучающихся класса:

  • высокий уровень – 8 человек (32%);
  • хороший уровень – 14 человек (56%);
  • средний уровень – 3 человека (12%);
  • низкий уровень –

      Кроме того исследование показало, что ребятам необходимо работать над формированием такие качества как трудолюбие, отношение к школе и любознательность, так как они сформированы на среднем уровне. В то время как отношение к природе, отношение к себе и красивое в моей жизни на высоком и хорошем уровне.

       Психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года.  Проявлялось непонимание, неприятие между отдельными девочками класса. К концу года удалось добиться примирения, взаимопонимания через беседы с детьми, их родителями, совместную деятельность.

     В целом реализация поставленных задач в прошедшем учебном году велась успешно.

Задачу сохранения здоровья решала через проведение классных часов «Разноцветные школьные правила», «Добрая дорога детства». А также общешкольные спортивные соревнования «Лыжная эстафета на 1000 м», «Весёлые старты», где команда девочек заняла 1 место, команда мальчиков – 2 .

     Задачу развития умения жить в коллективе через проведение классных часов «Прогулка по городу вежливости», «Необычное путешествие по школе, или как себя вести»; экскурсии в музей ИЗО.

    Задачу формирования коммуникативных навыков через проведение классных часов «День мам», участие в игровой программе «Загадки осени», «А, ну-ка, мальчики!», празднике «Прощание с 3 классом», а также через работу в группах по подготовке к различным мероприятиям.

      Задачу развития любознательности через классные часы «Откуда пришла книга?», «Символы моей Родины», конкурс сочинений о прочитанной книге, конкурс стихов о Юрге.

     Принимали активное участие в мероприятиях класса и школы, занимали призовые места обучающиеся: … .Так … заняла 1 место в школьной олимпиаде среди 3 кл, ... – 2 место, …– 3 место. …стал лучшим в лыжных гонках.

      В этом учебном году началась работа по формированию актива класса. В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала поручения. Класс был разделён на группы по видам деятельности: познавательная, трудовая, спортивная, досуговая. Постепенно ребята стали сами координировать свою деятельность: дежурство по классу, репетиции, подготовка к соревнованиям, уход за классными цветами,подготовка к школе.  

     Работаю в тесном сотрудничестве с родительским комитетом класса, который помогает в организации учебно-воспитательного процесса и досуговой деятельности. Это экскурсии в музей изобразительного искусства, проведение игровых и праздничных программ (…).

     Проводились индивидуальные беседы с родителями и обучающимися. Под контролем в течение года находился … , так как мальчик груб в отношениях с одноклассниками, педагогами, нарушал правила поведения.

     Велась работа с учителями-предметниками по организации взаимодействия с родителями учащихся, имеющих по одной тройке с целью устранения пробелов в учебном материале. В результате учащиеся ...,  …закончили учебный год без троек.

Исходя из проведённого анализа, на 2011 – 2012 учебный год ставлю следующие задачи:

  • формирование культуры межличностных отношений, воспитание толерантности;
  • cоздание необходимых условий для повышения социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни коллектива;
  • сохранение здоровья обучающихся.

                                           Литература:

  • Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя(1-4 классы)/ Под ред. И.С.Артюховой. – М: ВАКО, 2005.
  • Весёлые классные часы во 2-4 классах / Н.Ф.Дик. – Изд. 4-е – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
  • Предметные недели и праздники / авт.-сост. И.В.Аверьянова, Н.Н.Лапшина. – Волгоград: Учитель, 2008.
  • Начальная школа: премудрости маркиза Этикета, или уроки вежливости на каждый день / Н.Ф.Дик. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
  • Афанасьева С.П. Весёлые каникулы: Настольная книга воспитателя. – М: АСТ – ПРЭСС Книга, 2004.


Сентябрь 4 класс

Дата проведения

Развлекательно-познавательная деятельность

Спортивно-оздоровительная деятельность

Нравственно-эстетическая деятельность

Трудовое воспитание, профориента

ционная деятельность

Гражданско-патриотическая

деятельность

Самоуправление

Организационно-

педагогическая деятельность

1-я неделя

День знаний.

Кл.час «1 сентября – день рождения класса».

Разучивание комплекса утренней гимнастики.

Организация дежурства в классе

  • Инструктаж по ПДД, ПБ, терроризм.
  • Уточнение сведений об обучающихся и их семьях (анкета).
  • Организация питания.

2-я неделя

Выставка «Дары природы».

Подготовка и участие в выставке.

Организация игр на переменах.

  • Индивидуальные беседы с обучающимися, родителями.
  • Пед.наблюдения.
  • Работа с учителями-предметниками.
  • Составление социального паспорта класса.

3-я неделя

Соревнования по футболу.

Кл.час «Я в школе».

Викторина по правилам поведения в классе, в столовой, на перемене.

Оформление фото-коллажа «Я в столовой, я на перемене».

  • Проверка личных дел обучающихся.
  • Заполнение журнала.
  • Составление плана воспитательной работы.

Сентябрь 4 класс

Дата проведения

Развлекательно-познавательная деятельность

Спортивно-оздоровительная деятельность

Нравственно-эстетическая деятельность

Трудовое воспитание, профориента

ционная деятельность

Гражданско-патриотическая

деятельность

Самоуправление

Организационно-

педагогическая деятельность

4-я неделя

Кл.час «Осенний листопад».

Подготовка поздравлений учителям, работающим в классе.

Формирование творческих групп.

Выборы актива класса.

  • Анкета для учащихся «Настроение» (отношение к учёбе и отдельным предметам).
  • Проверка дневников.

Октябрь 4 класс

Дата проведения

Развлекательно-познавательная деятельность

Спортивно-оздоровительная деятельность

Нравственно-эстетическая деятельность

Трудовое воспитание, профориента

ционная деятельность

Гражданско-патриотическая

деятельность

Самоуправление

Организационно-

педагогическая деятельность

1-я неделя

Беседа с элементами игры «Правила хорошего тона».

Заседание актива класса.

Оформление классного уголка.

  • Диагностика уровня воспитанности.
  • Выявление интересов учащихся (занятость в кружках).

2-я неделя

Операция «Внимание, дети!»

Кл.час «Права и обязанности детей».

Организация игр на перемене.

  • Встреча с медсестрой школы по справкам   учащихся о болезни.

3-я неделя

Беседа-пактикум по развитию внимания «Путешествие в страну Человековедение».

Организация дежурства в классе.

Подготовка к празднику «Загадки осени».

  • Инструктаж по ТБ
  • Пед.наблюдения.
  • Анкетирование учащихся.(выявление уровня удовлетворённости школьной жизнью).

4-я неделя

Игровая программа «Загадки осени».

Экскурсия на машзавод.

Классный час по итогам 1 четверти.

  • Индивидуальные беседы с родителями, учащимися.
  • Проверка дневников.
  • Инструктаж перед каникулами.

Ноябрь 4 класс

Дата проведения

Развлекательно-познавательная деятельность

Спортивно-оздоровительная деятельность

Нравственно-эстетическая деятельность

Трудовое воспитание, профориента

ционная деятельность

Гражданско-патриотическая

деятельность

Самоуправление

Организационно-

педагогическая деятельность

1-я неделя

Акция «Здоровье».

Весёлые старты.

Заседание актива класса.

Подготовка ко дню здоровья.

  • Подготовка ко Дню матери.
  • Инструктаж по ТБ.

2-я неделя

.Конкурс рисунков «Моя мама самая…»

Организация игр на перемене.

Подготовка к концерту для мам.

  • Анкета для родителей «Ваш ребёнок и школа»(выявление уровня удовлетворённости школьной жизнью ребёнка).
  • Пед.наблюдения.
  • Индивидуальные беседы с родителями, учащимися.

3-я неделя

Конкурсно-развлекательная программа «Для наших мам».

День матери. Концертная программа.

Организация дежурства в классе.

  • Проверка дневников.

Декабрь 4 класс

Дата проведения

Развлекательно-познавательная деятельность

Спортивно-оздоровительная деятельность

Нравственно-эстетическая деятельность

Трудовое воспитание, профориента

ционная деятельность

Гражданско-патриотическая

деятельность

Самоуправление

Организационно-

педагогическая деятельность

1-я неделя

Кл.час «Профессии наших родителей».

Организация дежурства в классе.

  • Анкета для учащихся «Что такое хорошо и что такое плохо»

2-я неделя

Фабрика Деда Мороза. Изготовление ёлочных игрушек.

Юрга – мой   дом родной. Экскурсия в городской краеведческий музей.

Организация игр на перемене.

Украшение класса.

  • Пед. наблюдения.
  • Подготовка к Новогоднему утреннику.

3-я неделя

На пороге Новый год!

Подготовка новогодней газеты.

  • Индивидуальные беседы с родителями, учащимися.

4-я неделя

Встречаем Новый год!

Классный час по итогам 2 четверти.

  • Проверка дневников.
  • Инструктаж перед каникулами.

Январь 4 класс

Дата проведения

Развлекательно-познавательная деятельность

Спортивно-оздоровительная деятельность

Нравственно-эстетическая деятельность

Трудовое воспитание, профориента

ционная деятельность

Гражданско-патриотическая

деятельность

Самоуправление

Организационно-

педагогическая деятельность

2-я неделя

Музыкально-игровая зарисовка «Коляда».

Кл.час «Учимся правильно жить и дружить».

Организация дежурства в классе.

Подготовка к празднику «Коляда».

  • Пед. наблюдения.
  • Подготовка уч-ся к конкурсу стихов.

3-я неделя

Кл.час по правилам пожарной безопасности.

Практикум «Как зимой помочь птицам».

Организация игр на перемене.

  • Индивидуальные беседы с родителями, учащимися.
  • Занятость в кружках.

4-я неделя

Конкурс стихов о Юрге.

Заседание актива класса.

  • Проверка дневников.
  • Встреча с медсестрой по справкам о болезни уч-ся.
  • Инструктаж по ТБ.

Февраль 4 класс

Дата проведения

Развлекательно-познавательная деятельность

Спортивно-оздоровительная деятельность

Нравственно-эстетическая деятельность

Трудовое воспитание, профориента

ционная деятельность

Гражданско-патриотическая

деятельность

Самоуправление

Организационно-

педагогическая деятельность

1-я неделя

Беседа-практикум по развитию памяти «Путешествие в страну Человековедение».

Организация дежурства в классе

  • Пед. наблюдения.
  • Работа  с учителями-предметниками

2-я неделя

Месячник спортивно-патриотических мероприятий.

Кл. час «Дети войны».

Организация игр на перемене.

  • Индивидуальные беседы с родителями, учащимися.

3-я неделя

Игровая эстафета «Вместе с папой».

Подготовка газеты «Наши Богатыри».

  • Встреча с медсестрой по справкам о болезни уч-ся.

4-я неделя

Кл.час «Богатырские потешки».

  • Проверка дневников.
  • Инструктаж по ТБ.

Март 4 класс

Дата проведения

Развлекательно-познавательная деятельность

Спортивно-оздоровительная деятельность

Нравственно-эстетическая деятельность

Трудовое воспитание, профориента

ционная деятельность

Гражданско-патриотическая

деятельность

Самоуправление

Организационно-

педагогическая деятельность

1-я неделя

Музыкально-игровая программа «Масленица»

Кл.час «Я и мои друзья».

Организация дежурства в классе

  • Подготовка к «Масленице».
  • Работа с учителями-предметниками

2-я неделя

 Концертная программа «Бабушкины руки».

Природа нашего края. Экскурсия в городской краеведческий музей.

Организация игр на перемене.

  • Пед.наблюдения.
  • Индивидуальные беседы с родителями, учащимися.
  • Подготовка газеты «Наши принцессы».

3-я неделя

Конкурсная программа «Вперёд, девчата!»

Беседа-практикум по развитию воображения «Путешествие в страну Человековедение».

Кл.час по итогам четверти

  • Проверка дневников.

  • Инструктаж перед каникулами

Апрель 4 класс

Дата проведения

Развлекательно-познавательная деятельность

Спортивно-оздоровительная деятельность

Нравственно-эстетическая деятельность

Трудовое воспитание, профориента

ционная деятельность

Гражданско-патриотическая

деятельность

Самоуправление

Организационно-

педагогическая деятельность

1-я неделя

День здоровья.

Весёлые старты.

Выставка прикладного искусства

Организация дежурства в классе.

Подготовка к фестивалю детского творчества.

Подготовка газеты к дню здоровья.

  • Пед. наблюдения.
  • Работа с учителями-предметниками.

2-я неделя

Неделя экологической безопасности.

Неделя танца

Кл.час «мы во Вселенной».

Организация игр на перемене.

Составление экологического календаря.

  • Индивидуальные беседы с родителями, учащимися.

3-я неделя

Неделя театра

Заседание актива класса.

  • Встреча с медсестрой по справкам о болезни уч-ся.

4-я неделя

Неделя музыки

  • Проверка дневников.
  • Инструктаж по ТБ.

Май 4 класс

Дата проведения

Развлекательно-познавательная деятельность

Спортивно-оздоровительная деятельность

Нравственно-эстетическая деятельность

Трудовое воспитание, профориента

ционная деятельность

Гражданско-патриотическая

деятельность

Самоуправление

Организационно-

педагогическая деятельность

1-я неделя

Свечи человеческой памяти. Экскурсия в школьный музей.

Организация дежурства в классе

  • Пед. наблюдения.
  • Работа с учителями-предметниками.
  • Диагностика уровня воспитанности.

2-я неделя

Библиотечный час. Знакомство с трудом библиотекаря.

Организация игр на перемене.

  • Индивидуальные беседы с родителями, учащимися.

3-я неделя

Подготовка к выпускному.

  • Встреча с медсестрой по справкам о болезни уч-ся.

4-я неделя

Праздник «Прощай, начальная школа!»

Награждение по итогам года. Линейка.

Кл. час по итогам года.

  • Проверка дневников.
  • Инструктаж перед каникулами.

Работа с родителями

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Примечание

1.

Родительское собрание «Добро пожаловать в 4 класс».

Сентябрь.

2.

Родительское собрание «Наши дети».

Декабрь.

3.

Родительское собрание «Ваш ребёнок взрослеет».

Март.

4.

Итоговое родительское собрание.

Май.

5.

Работа с родительским комитетом.

1 раз в четверть.

6.

Индивидуальные беседы и консультации.

По мере необходимости.

7.

Субботники (помощь родителей в оформлении и уборке класса).

По мере необходимости.

8.

Привлечение родителей к участию в организации жизнедеятельности класса.

1 раз в четверть.

Взаимодействие с учителями-предметниками

№ п/п

Формы организации взаимодействия

Сроки проведения

Примечание

1.

Совещания классного руководителя с учителями-предметниками.

Сентябрь, май.

2.

Индивидуальные беседы.

Еженедельно.

3.

Приглашение учителей на родительские собрания.

Сентябрь, май.

4.

Групповые встречи классного руководителя с родителями и учителями-предметниками.

По мере необходимости.

5.

Посещение классным руководителем уроков.

1 раз в четверть.

Индивидуальная работа с обучающимися

№ п/п

ФИО обучающегося

Мир

увлечений

Основные

личностные

достижения

Главные проблемы в развитии

Формы и способы педагогической поддержки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

план воспитательной работы класса

План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

план воспитательной работы класса

план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы с классом (таблица)...