Классный час "Сделаем мир добрее"
методическая разработка по теме

Шурыгина Людмила Карсавановна

Подготовлен в рамках недели милосердия и добра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_sdelaem_mir_dobree.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час во 2 классе «Сделаем мир добрее».

Дети читают стихотворение «Доброта»:

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от света.

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

        

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Учитель:

- Россия - страна с уникальными историческими, культурными и духовными традициями, которая во все времена являла миру примеры самоотверженного патриотизма, милосердия и величия духа всех народов нашей многонациональной державы. Дети - главные хранители этих традиций. Им доверено продолжить этот путь, воплощая духовную связь времен. А значит, незримая нить между прошлым и будущим не прервется.

- Сегодня мы совершим экскурсию по нашему городу Добра. Перед нами мост «Волшебных слов».

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

- А вы знаете волшебные слова?

Вот он мостик перед нами.

Мостик с добрыми словами.

Чтобы мостик перейти,

Нужно слово нам найти.

Дядя Саша огорчен.

Рассказал он вот о чем:

Видел Настю - ученицу

Я на улице сейчас.

Настя - славная девчонка,

Настя ходит в первый класс.

Но, давно уже от Насти

Я не слышу слова .. .(здравствуйте)

А слово-то, какое - очень дорогое!

Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда

Налетел из-за угла.

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слово ... (извините)

А слово-то, какое - очень дорогое!

Он про внучку говорил:

Экая досада -

Я портфель ей подарил,

Вижу - очень рада.

Но, нельзя ж молчать, как рыба,

Ну, сказала бы ... (спасибо)

А слово-то какое - очень дорогое.

Какие еще волшебные слова вы знаете и используете в своей речи?

Почему эти слова называют «волшебными»? (Ответы детей.)

-  Отправляемся дальше. Мы подошли к переулку «Добрых поступков».

Кто людям помогает,

 Не тратит время зря.

Хорошими делами

Прославит он себя.

- Жители этого переулка - сказочные герои. Сейчас они расскажут о себе, а вы назовите их имена.

- Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка.)

Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья ---- Мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах.)

- Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька.)

- Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка.)

- Наши герои рады, что вы знаете об их добрых поступках.

-        А какие добрые поступки совершали вы в своей жизни? (Ответы детей.)

- Продолжаем нашу прогулку. Перед нами улица «Добрых сердец».

Кто в дружбу верит горячо,

Кто друга чувствует плечо.

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

Ты добрых слов не пожалей

Произнеси их для друзей.

Проводится игра «Комплименты». (Дети передают друг другу воздушный шарик и говорят комплимент.)

Учитель:

Душевное слово всегда удивительно,

В том его сила и главная суть,

Что душу другого оно доверительно

 Может почтительно вмиг распахнуть.

Ребята! Добрые слова дарят людям хорошее настроение и создают в городе атмосферу добра.

Давайте заглянем в книгу мудрости, чтобы постигнуть значение слова «ДОБРО».

«Доброта - добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. Не ищи красоты, ищи доброты». (В.И. Даль)

Учитель:

Хотелось бы вам остаться жить в таком городе?

Как вы думаете, такой город может существовать на Земле? (Ответы детей.)

От кого это зависит?

Да, ребята, это все зависит от нас с вами. Будем вместе с детьми всего мира строить город Добра.

(Поздравления детей и вручение подарков.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Всё доброе от человека"

Классный час. Начальная школа. 2 класс....

Классный час "Будьте добрыми и человечными"

Классный час с использованием интерактивной доски.  Тема доброты и человечности всегда актуальна. Дети в 4 классе  могут уже достаточно уверенно вести разговор на эту тему....

Классный час «Твори добро! Поговорим о милосердии»

 Тема: «Твори добро! Поговорим о милосердии»...

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...

Классный час : «О добре и доброте. Добрый ли ты?»

Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;      Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, ...

Конспект классного часа "На добрый привет - добрый ответ!" (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «На добрый привет – добрый ответ!»Цели деятельности учителя: формирование представлений об общечеловеческом качестве– доброте и её значимости ...

Классный час : «На добрый привет – добрый ответ»

Цели деятельности учителя: формирование представлений об общечеловеческом качестве– доброте и её значимости в системе человеческих отношений.Планируемые результаты:...