Родительское собрание.
методическая разработка (3 класс) по теме

Пономарева Наталья Валерьевна

Родительское собрание на тему "Как организовать помощь при подготовке домашних заданий".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Как организовать помощь в выполнении домашних заданий»

Цели:

- познакомить родителей с гигиеническими требованиями к                        приготовлению домашних заданий;

- дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в деятельности;

Подготовка: проводится анкетирование учащихся.( см. приложение №1).

Ход проведения:

Председатель родительского комитета открывает родительское собрание, объявляет повестку дня, знакомит с порядком его проведения.

Учитель проводит игру «Разброс мнений». Раздаются карточки с первыми словами предложения, а родители должны его продолжить. Используются следующие карточки:

       - У нашего ребенка есть специальное место, где он……

       - Наш ребенок выполняет домашнее задание…

       - Самостоятельно справляется с ….

       - Готовит с трудом…

       - Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается в …..

       - Когда ребенок учит уроки, мы ….

       - Наш ребенок ходит в группу продленного дня, и мы считаем, что…

       - Если ребенок выполнил небрежно домашнее задание, то…

       - Мы думаем, что на воскресенье…

       - Ребенок начинает приготовление домашнего задания с…

       -При приготовлении домашнего задания необходимо…

       -При подготовки домашнего задания по русскому языку мы используем…

       -Если ребенок включается в работу сразу, то…

       - Если ребенок включается в работу медленно, то…

3) Сообщение классного руководителя.

Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка. Одни взрослые заявляют ребенку: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!» Другие ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задано?»- и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором – формируется безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без собственных усилий. Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. А теперь конкретно рассмотрим, что следует и чего не следует делать родителям при оказании помощи детям в приготовлении уроков, как приучить ребенка к выполнению домашних заданий. Пожалуйста, проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка. Оно должно быть достаточно освещено. Рабочий стол ставиться поближе к окну, чтобы свет падал слева. В вечерни часы ставится находящаяся слева настольная лампа, желательно, чтобы у нее был абажур зеленого цвета, так как этот цвет в наименьшей степени утомляет зрение. Во время чтения книгу полезно поместить на подставку с наклоном в 45 градусов. Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов. Все должно находиться на своих местах. Это и учебники, и тетради, и ручки и т.д. Надо также всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности то и дело вырывать страницы из тетради. Возле стола желательно повесить( на расстоянии вытянутой руки) полку с учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами - календарь и расписание уроков. Не рекомендуется пользоваться тяжелыми ручками, так как увеличение ее веса даже на один грамм усиливает утомление. Известный специалист по научной организации труда А.К.Гастев утверждал, что если рабочее место находиться в полном порядке, то это уже половина дела. И рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом. Выполнение домашних заданий быстро утомляет, когда работаешь за столом, который не соответствует росту. Принимая позу «согнувшись над столом», мы тем самым затрудняем кровообращение и дыхание, что отрицательно влияет на работу сердца и мозга. При росте ребенка от 120 до 129 см. стол должен иметь высоту 59 см., при росте от 130 до 139 см. – 62 см, при росте от 140 до 149 см. – 68 см.Разница между высотой стола и стула – от 21 до 27 см. Расстояние от глаз до поверхности стола – 35 см, между грудью и столом расстояние должно быть равно ширине ладони. Надо следить, чтобы ноги опирались всей ступней на пол или подножку стола. Не рекомендуется заменять стул табуреткой, так как сидение без опоры на спину быстро утомляет. При умственной работе кровообращение в мозгу ускоряется в 8-9 раз. Соответственно возрастает и потребность в насыщении крови кислородом. Поэтому не забудьте за 10 минут до начала занятий проветрить комнату. Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения ребенка из школы, чтобы он успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр с товарищами. Лучше всего начинать занятия в 16 часов. Если ребенок занят какими-либо другими важными делами (например, посещает кружок или спит после обеда, что для младшего школьника очень полезно), то, конечно, можно садиться за уроки попозже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер. Детям, занимающимся во вторую смену, лучше всего делать домашнее задание утром. Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующая:

- до 1-го часа в первом классе;

- до 1,5 часов – во втором;

- до 2-х часов – в третьем и четвертом классе.

Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования. Следует заметить, что утомление у ребенка наступает гораздо быстрее, если он работает при шуме. Родители важно позаботиться, чтобы никакой шум не проникал в комнату, в которой ребенок выполняет домашнее задание. Нередко родители задают такой вопрос: с какого предмета лучше начинать приготовление уроков? С трудного или легкого? В педагогической науке нет однозначного ответа на этот вопрос. Ученые и опытные педагоги считают, что правильно на него можно ответить лишь в том случае, если обладаешь знаниями об индивидуальных особенностях ребенка, о характерных чертах его работоспособности. Для успешного выполнения домашних заданий необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий второкласснику следует сделать перерыв на 5-10 минут, во время которого целесообразно выполнить несколько физических упражнений.

Практическая работа родителей в микрогруппах, в составе которых они пытаются выполнить задания, предложенные каждой группе на альбомных листах(см.приложение№2).

 Принимается решение родительского собрания.

Учить ребенка самостоятельно выполнять домашние задания и правильно оценивать результаты своей деятельности.

Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков.

Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.

Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только использование.

Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.

Родители получают конверты с памятками и индивидуальные консультации учителя.

Приложение№1

Анкета

Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания(подчеркни)?

               - Да;

               - Нет.

Как долго ты выполняешь домашние задания(подчеркни)?

    - 1 час;

    - 2 часа;

    - 3 часа и более.

С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно(перечисли):

Какие предметы ты готовишь с трудом(напиши):

Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают тебе помощь родители(подчеркни)?

   - Да;

   - Нет.

Приложение№2

Задания микрогруппам

Первая микрогруппа

Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки делал там кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.

Вопросы:

Если ребенок ходит в «продленку», то все должен делать там. А как вы считаете?

Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?

Как вы думаете, выполнение домашнего задания должно происходить сначала в черновом варианте, а потом- в тетради?

Вторая микрогруппа

Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учиться сама, как сможет. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица- Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что е понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж, отметка- что заработала, то и  получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?

Вопросы:

Как вы оцениваете поведение  родителей?

Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?

Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?

Третья микрогрупп

Когда сын пошел в школу, мы с мужем взяли свои очередные отпуска- сначала муж, потом я. М считали необходимым хотя бы первое время побыть с мальчиком дома, приучить его к новому режиму, помочь ему в приготовлении уроков. Это наша помощь была сыну очень нужна. Особенно трудно давалось ему правописание. Очень часто бывали и слезы, и настоящее отчаяние. Мама, я так старался, а у меня опять ничего не получилось. Успокаиваю мальчика, нахожу на страничке среди клякс и каракуль один получше написанный значок и показываю его Юре. –Посмотри, сынок, вот эту букву ты написал хорошо. Видишь, какая она ровная, как правильно ты соединил ее с соседней буквой? Ты и другие сможешь написать так же хорошо.

Вопросы:

Правильно ли поступила мама Юры?

Как вы помогаете ребенку справиться с трудностями правописания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...