Внеклассное мероприятие Осенняя сказка "Война грибов"
методическая разработка (3 класс) по теме

Юмористическая музыкальная стихотворная сказка о видах грибов, их внешнем виде, об осторожном их использовании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Осенняя сказка «Война грибов»

Боровик

Я собрал вас, жители грибного царства, чтоб сообщить пренеприятное известие: пришла осень, а это значит, что скоро по нашим дорогам пойдут толпы грибников и от нас останется только мокрое место

Подберёзовик

И не только грибники, а и белки, и ежи

Все хотят нас скушать –

 нас на зиму сушат.

Сыроежки

Мы такие все заметные Грибники для нас - гроза Шляпки наши разноцветные Всем бросаются в глаза

Боровик

Предлагаю всем собраться И врагам своим сейчас Объявить войну нещадную Всех с собой зову я вас

Бледная поганка

Я - блондинка, а не воин

Я - ведь символ красоты Где на вашей на войне

Я найду косметику?

Без неё я пропаду

На войну я не пойду

Сморчки

Мы уж стары старички Мы ж засохшие сморчки Станем мы сражаться Начнем рассыпаться

Опятки

Мы ведь малые ребятки Мы ж детишечки-опятки Ружья нам не удержать

 И снаряды не поднять

Боровик

Ну, а где вы, мухоморы, Где милиция моя?

Мухомор

А зачем нам воевать ?

Где нам деньги собирать ?

Нам и здесь неплохо: Сытно и доходно

Боровик

Эй, вы - грузди-бандюки !

Вам-то не впервой

Браться всем за пушки

 В битве с пацанвой

Грузди

Надоело нам стреляться ,

Надоело воевать

Приказал нам наш батяня Пушки наши закопать

Станем жить теперь мы честно Станем Родину любить

И с народом нашим русским Мирно-ладно станем жить

Боровик

Позовите мне студентов Они вечно есть хотят

 На войне хоть отъедятся Животы хоть отрастят.

Волнушки

Мы - студенты, мы волнушки Мы дрожим, когда едим

Мы дрожим, когда поём

Мы дрожим, когда экзамены Иногда, но всё ж сдаём

И в врага не попадём

Боровик

Ну и с кем мне воевать? Да, военных надо звать.

Моховики

Вот мы - мо-хо-ви-ки Всем известны «сапоги» Что хотите вы от нас ?

Не слыхали мы указ

Боровик

Надо вам собраться

 И с людьми сражаться Чтоб они нас не губили, Не давили, не солили

Слышатся слова Осени

Осень

В лес грибной людей зову Тихим утром осени Видишь под ноги листву Нам деревья сбросили Было лето и прошло Песенное знойное

 А теперь в лесу светло Строже и спокойнее Только белка на виду

 Все углы облазила Витаминную еду

Запасая на зиму

Под стволами двух дубов Помолчим немножко Принесем домой грибов Полное лукошко

Моховики

Слышим голос женщины...

Боровик

Что вы, бабы испугались

Что мы с ними не сражались?

Моховики

Не хотим мы с не сражаться Будет ей мы любоваться

Боровик

Что же делать? Как же быть? Как людей мне победить?

Рыжик

Их не надо побеждать Можно ведь их напугать Пропоем мы им частушки Чтобы поняли они

Как грибы им всем вредны

Поют частушки

1.

Как осенний чудный лес Полон он сейчас чудес

Кто еду в нём собирает Очень быстро умирает

2.

Как-то в лес мы все пошли Ничего там не нашли

Ноги посшибали

 Платья все порвали

3.

Нам по радио сказали,

Чтоб грибы не собирать Жалко только, что забыли Нас веревкой привязать

4.

Говорила мама сыну

Мухомор не собирать

И идёт мамаша к сыну

на могилочку опять

5.

Сыроежки не варили

Все сырыми съели

 А потом как те поганки Что-то побледнели

6.

Да, опёнок вкусный гриб Если настоящий

Ну а ложный есть двойник Очень уж опасный

7.

Мы грибы не разбирали Все подряд собрали

А потом все долго-долго Брюки отмывали

8.

Говорила бабка деду Скушай, мол, грибочек

Я надеюсь, жив ты будешь Милый голубочек

9.

Мы частушки вам пропели Про грибы опасные

И надеемся, что будут

 Ваши мысли ясные

Боровик

Ох, прошло уж 40 лет

А людей всё нет и нет.

Постарели наши шляпы.

Червь грызёт аж наши лапы Чем червей собой кормить

Лучше людям уж служить.

Пусть бы с нас супок сварили

Посолили б, посушили

Ну, а осенью опять

Стали б дружно вырастать.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3»

г. Ивантеевки Московской области

ОТКРЫТЫЙ УРОК

Предмет                  Литературное чтение

Класс                       2 «А»

Дата проведения   5 декабря  2011 года

Учитель                  Полухтина Галина Анатольевна

Тема урока            Астрид Линдгрен

                               «Малыш и Карлсон, который живет на  крыше».  

ЦЕЛИ УРОКА:

1. Познакомить учащихся с новым произведением.

2. Отработать навыки правильного плавного чтения, умения находить ответы в тексте, читать по ролям, помочь понять образ времени, о котором пойдет речь.

3. Вспомнить ранее прочитанные сказки, их героев, приметы сказки.

4. Воспитывать внимательность, любовь к сказке

5. На примерах героев Линдгрен воспитывать доброту, желание и умение совершать добрые поступки; учить взаимовыручке, умению дружить и заботиться о других.

6. Посредством различных видов искусства развивать в детях чувство прекрасного; обогащение внутреннего мира ребенка через книгу; развивать познавательную активность и инициативу

Средства обучения:  компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point 2003 ,  магнитофон;

Оборудование:Портрет Астрид Линдгрен

- карточки с буквами Б, И, Л, Ь, Б, О,  “Астрид Лингрен”,

- картинки: кольцо золотое, золотой ключик, луковица, помидор, медведь, Чиполлино, гном,   Буратино, Винни - Пух,  Карлсон;

- аудиозапись песни Буратино; Карлсон

ХОД УРОКА

I. Повторение пройденного материала.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим знакомство со сказкой, и нам предстоит путешествие в мир новой сказки. Но сначала давайте вспомним, как называется весь раздел. (Сказочные человечки).

- Давайте вспомним некоторых из них: они уже здесь, но пока не спешат нам показаться. Если вы угадаете их загадки, то сможете их увидеть.

Задание 1. Соберите из букв слово: О, Л, Ь, Б, И, Б.

- Что получилось? Это кто? (Учитель открывает картинку с гномом)

- Какое произведение? (Джон Толкин “Хоббит”).

- Найдите волшебный предмет (дети показывают волшебное кольцо).

Задание 2. А теперь послушайте диалог двух героев:

(Дети у доски рассказывают диалог Чиполлино и Мастино).

- Какая сказка?

- Кто автор? (Учитель открывает картинку с Чиполлино)

- Найдите волшебный предмет (дети показывают лук, помидор).

- Почему сами герои волшебные?

- Кто из них положительный герой? Отрицательный?

Задание 3. А теперь слушаем песню.

(Звучит аудиозапись песни Буратино).

- Из какого произведения, кто герой, автор? (Учитель открывает картинку с Буратино).

- Найдите волшебный предмет (дети показывают золотой ключик).

- Кто положительный герой? Отрицательный?

Задание 4. Внимение! Фраза: “Кто ходит в гости по утрам…”

- Откуда эта фраза? Автор? Герой?

- Найдите волшебный предмет (дети показывают картинку “медвежонок”).

- Итак, мы вспомнили сказки, их героев и волшебные предметы.

II. Работа по теме урока.

- А сейчас давайте начнем знакомство с новой сказкой. Она последняя в нашем разделе “Сказочные человечки”. Будьте внимательны и отгадайте, кто главный герой сказки:

Смешной человечек на крыше живет.

Смешной человечек ириски жует.

Смешной человечек скучать не привык.

Смешной человечек – большой озорник

   Кто это? Чем он интересен?

  ∙ Как называется эта сказка?

  ∙Кто автор?

Презентация «Волшебница из Швеции»

1 слайд. Фото Линдгрен (почему волшебница?)

2 слайд. Астрид Эрикссон родилась 14 ноября 1907 года на хуторе, близ города Виммербю, в семье земледельца.

3 слайд. В 17 лет Астрид занялась журналистикой, работала в местной газете. Затем

она переехала в Стокгольм, работала секретарем в разных столичных фирмах.

В 1931 году Астрид Эрикссон вышла замуж и стала Астрид Линдгрен

  4 слайд.  Астрид  Линдгрен вспоминала, что одной из причин, побудивших её к писательству, стали холодные зимы, болезнь дочки. Когда дочке Карин исполнилось семь лет, она тяжело заболела и пролежала в постели несколько месяцев. Каждый вечер девочка просила у матери что-нибудь ей рассказать. Однажды она сделала заказ - о Пеппи-Длинный чулок. Мама не спросила, кто это, и начала рассказывать невероятные истории, которые соответствовали бы странному имени девочки".

Книжка молниеносно стала популярной, ей присудили несколько призов, а ошарашенного автора пригласили работать в детское книжное издательство. С тех пор сказки Астрид Линдгрен  одна за другой  взлетали в мир.

5 слайд. Советские читатели открыли для себя Астрид Линдгрен еще в 1950-е годы. Её первой книгой, переведённой на русский язык, была повесть «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше" Идею "Карлсона, который живет на крыше" тоже подсказала дочь. Астрид обратила внимание на смешной рассказ Карин о том, что, когда девочка остается одна, к ней в комнату через окно влетает маленький веселый человечек, который прячется за картину, если входят взрослые. Так появился Карлсон - красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил.

6 слайд. А знаете ли вы, где находится  единственный в мире памятник этому толстячку  с пропеллером на спине? Не в Стокгольме, а в Одессе. Он  установлен во дворе фирмы  «Доминион». Хозяин фирмы,  Герман Наумович Коган, с детства полюбил доброго друга детей и поставил ему  памятник.

7 слайд.Среди самых главных премия имени  Андерсена, премия имени Льюиса Кэррола, награды ЮНЕСКО, различных правительств, «Серебряный Медведь». Линдгрен не только писала  книги, но и активно боролась за права  детей.

8 слайд. «Дети не могут жить без солнца, леса и травы, берестяных лодочек и игрушечных шалашей. Дети должны играть , радоваться жизни, быть счастливы»         Астрид Линдгрен

9 слайд. В1958 году Астрид Линдгрен была присуждена международная золотая медаль имени Ханса  Кристиана Андерсена.

10 слайд. Имени Астрид   названа одна из малых планет;   в Стокгольме будет улица Астрид Линдгрен;  Международная передвижная книжная выставка;
в 2000 году шведы назвали свою соотечественницу "Женщиной столетия»

11 слайд. Женщина, которой при жизни был поставлен памятник

12 слайд. Астрид Линдгрен ушла из жизни 28 января 2002 года в возрасте 95 лет.
Она похоронена в родных краях, в Виммербю.

Слово учителя

- Мы уже читали о гномах, куклах, но никто из них не умел летать. Помните, как хотел стать тучкой Винни-Пух, катались на облаках мумми-тролли. Но разве может сравниться с ними жизнь и приключения сказочного летающего человечка?

- Давайте начнем чтение сказки. Откройте стр. 159.

- Мы будем читать ее целиком?

-Кто изображен на иллюстрации?

-Почему он над домами?

-Откуда вы об этом узнали?

Чтение 1 части по цепочке

Ответить на вопросы после чтения:

Чем необычен Карлсон?

Где живет Карлсон?

С кем сравнивает автор летящего Карлсона?

Как понимаете слова: “самоуверенный”, “хитроумный” 

Физкультминутка под песню «Карлсон»

Чтение 2 части  по абзацам вслух.

Ответить на вопросы после чтения:

К 1 абзацу: - С каким новым героем мы знакомимся?

- Описал ли автор внешность Малыша?

- А что мы узнали?

- Можем ли мы сказать какой был Малыш?

Ко 2 абзацу: - Что насторожило Малыша?

К 3 абзацу: - Почему Карлсон летал кругами вокруг Малыша?

- Что можно предположить?

К 4 абзацу: - Почему Малыш стоял, не шелохнувшись?

- Какие чувства он испытывал?

- Что значит “дух захватило”? 

Чтение 3 части учителем

- Как познакомились Малыш и Карлсон?

- Найдите диалог Малыша и Карлсона. Готовимся к чтению по ролям самостоятельно, по парам.

- Определите тон, интонации героев.

Чтение по ролям(Прослушиваются две пары)

Задание №1 стр.22 (тетрадь)

Игра «Что любит Карлсон?»

Пригласим на день рожденья

Мы любимца детворы,

Приготовим угощенье

Для стола и для игры.

Вспомнить только всем нам нужно,

Что любит Карлсон на обед.

Отвечайте громко, дружно

Только «да» иль только «нет».

Любит  Карлсон на обед

Съесть большой кулек конфет? (Да.)

Любит Карлсон или нет

Вкусный тортик на обед? (Да.)

Будет  Карлсон на обед

Есть свой собственный берет? (Нет.)

Любит Карлсон на обед

Кушать тефтели иль нет? (Да.)

Может, Карлсон на обед

Будет соус без котлет? (Нет.)

Любит Карлсон на обед

Пироги без свечек? (Да.)

Любит  Карлсон для леченая

Кушать банками варенье? (Да.)

Любит  Карлсон на обед

Отведать чипсиков пакет? (Нет.)

Карлсону для настроения надо

Смесь печенья с шоколадом? (Да.)

Будет Карлсон или нет

«Фантой» запивать обед? (Нет.)

Любит Карлсон на обед

Гору плюшек или нет? (Да.)

Как  Карлсон, любим мы, друзья,

Повеселиться, пошалить.

Игра закончилась моя,

И есть, за что вас похвалить.

III. Итог.

Сегодня на уроке мы познакомились с творчеством, его малой долей, шведской писательницы Астрид Линдгрен. Писательница была наделена редким даром – в ее душе до самых преклонных лет жил ребенок, она сама была такой же, какой была во времена своего детства – открытой, доброй, любознательной, с богатым воображением. Мир детства – источник всего творчества Линдгрен. И вы помните и любите свое детство, своих друзей, своих родителей, чтобы никогда ваши души не становились старыми.  

Хоровое чтение  с плаката:

13 слайд. Разбойница Ронни и Пеппи, и Карлсон

Давно полюбились всем детям Земли.

А сколько веселья, добра и лукавства

Они в книгах Линдгрен чудесных нашли!

Очень важно, чтобы настоящие друзья были рядом не только в книгах, в праздники, но и в каждый день вашей жизни. Запомните: очень плохо быть одному! Но жить нужно так, чтобы не только вам было хорошо, но и рядом с вами другим людям было тепло и радостно.

Рефлексия

    Урок для меня показался                коротким / длинным    

    Мое настроение                               стало лучше / стало хуже

    Материал урока мне был                понятен / не понятен

                                                                           полезен / бесполезен      
                                                                          интересен / скучен

IV. Домашнее задание: стр. 161-166 по ролям, нарисовать домик Карлсона.


Анализ урока

Класс 2 «А»

Тема урока –А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

Тип урока – комбинированный.

Структура урока:

организационный момент;

повторение пройденного;

сообщение темы урока;

работа по теме урока;

физкульт минутка;

подведение итогов;

задание на дом.

Это последний урок в разделе «Сказочные человечки». Следующий урок – итоговый.

В классе – 29 человек, класс достаточно сильный, работоспособный, поэтому темп урока был достаточно высокий и был выполнен большой объем работы.

Задачи урока.

Обучающая – познакомить учащихся с новым произведением. Вырабатывать навык правильного, плавного, выразительного чтения.

Развивающая – развивать чувство прекрасного, обогащать внутренний мир ребенка через книгу.

Воспитательная – воспитывать любовь к сказке, доброту желание и умение совершать добрые поступки.

Учебный материал отбирался в соответствии с темой и задачами урока и определялся содержанием учебника. Весь учебный материал, даже физкультминутка работали на тему урока.

Урок – стандартный, рабочий.

Методы обучения по источнику знании: вербальные (беседа, рассказ учителя и ученика, работа с книгой), наглядные (картинки), практические (выполнение упражнений учебника).

Методы обучения по степени познавательной активности – частично-поисковые.

Учащиеся работали коллективно, самостоятельно, в парах.

Время на уроке старалась распределить рационально на все этапы урока. Этапы урока логически связаны между собой и работали на тему урока.

На уроке использовался наглядный материал, а также технические средства обучении. Весь этот материал изготавливался и отбирался в соответствии с темой и задачами урока.

Контроль за усвоением нового материала осуществлялся на протяжении всего материала: во время ответов учащихся, выводов, при проведении игры, итога урока.

Атмосфера на уроке была спокойная, доброжелательная. Ученики работали активно.

На уроке использовались следующие технологии:

«Школа – 2100» - программа развивающая;

игровая;

здоровье сберегающая;

икт;

проблемное обучение;

гуманно-личностная технология.

Поставленные перед уроком задачи - выполнены.



Предварительный просмотр:

183

Муниципальное общеобразовательное учреждение

МОУ «Гимназия №3»

Г.Ивантеевки Московской области

Праздник

«Птицы весной»

Составила и провела: Полухтина Г.А

 Апрель 2012г.


Дата: 18.04.12

Внеклассное мероприятие

Учитель: Полухтина Г.А

Класс:  2-А

Тема праздника: «Птицы весной»

Цель: сформировать у детей стремление принимать активное участие в празднике, испытывать чувство веселья и радости.

Задачи:

познакомить с некоторыми представителями перелётных птиц;

раскрывать творческие способности детей;

воспитывать у детей чувство ответственности;

прививать любовь и бережное отношение к птицам.

Оборудование: фотографии птиц, магнитофон, презентация, задания для конкурса.

Дети входят под звуки голосов птиц. (Звучит запись с голосами птиц)

Учитель: С приходом весны возвращаются к нам наши друзья – перелетные птицы. Они привлекают чудесным оперением, пением, движениями, полетом, и, конечно, загадочным образом жизни.

Начиная с 1923 года школьники нашей страны ежегодно, в апреле, проводят традиционный день птиц. Сегодня мы с вами тоже отметим этот праздник, ведь

Птицы – это песнь и полет.

Птицы – это дети воздуха.

Птицы – дети радуги.

Птицы – верны наши помощники.

Птицы – это тайна и красота.

Птицы – наши друзья. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!

Ученик: Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей,

Другое пчелою забралось в цветок,

А третье - лягушкою скок в ручеек.

Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем

Ответы искать под зеленым шатром.        

Тема нашего классного часа спрятана в загадке. Отгадайте её.

Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?         

Угадали? Это... (Птица).

Дети исполняют песню «Про птиц»

Учитель: Какие две группы птиц вы знаете? (Перелётные и зимующие). Какое время года сейчас? А каких птицах мы будем говорить весной? Каких перелётных птиц вы знаете?

Презентация о птицах со звуками голосов птиц.

Дети после каждого слайда выходят и рассказывают стихотворения о птицах.

1.Горихвостка 

Хвостик рыженький – тут - там, 
Часто кланяется нам… 
Приседает, вертится, 
Если люди встретятся. 
Съест вредителей садов 
И споет про пауков 
По такому случаю 
Песенку скрипучую.
2.Жаворонок

Тихо раннею порой
После тёплой ночи...
Вдруг —
Над самой головой,
Над колхозною землёй
Зазвенел звоночек!
Весь в потоках света,
В дымке синеватой,
Солнцем обогретый,
Маленький, крылатый!
Поднимается в зенит
И — звенит, звенит, звенит

Стал не больше точки

Полевой звоночек!

3.Малиновка

Когда туман ушёл. И солнце засияло.
Я слышал песню птицы. Чуть слышно та звучала.
Зимы холодной гостья - малиновка то пела.
Там, на земле промёрзшей, нахохлившись, сидела.
Пушистый красный шарик трепещущего звука.
Лилась, звучала песня. Прочь уходила скука.

4.Пеночка

Средь листвы
В местечке затаённом, 
На ветвях высокого ствола, 
Под прохладным пологом зелёным
Пеночка гнездо себе свила. 
Рассыпают радостные трели
Звонкие пернатые певцы, 
А в гнезде, как будто в колыбели, 
Дремлют желторотые птенцы. 
Пеночка глядит на них
С надеждой: 
Скоро оперятся
Малыши, 
И однажды ласково
И нежно
Запоют в предутренней
Тиши. 
День стоит
Задумчивый и светлый, 
Ветерки летят со всех концов
И слегка покачивают ветви, 
Бережно баюкая птенцов. 

5.Зяблик 
Лишь утро в саду настаёт,
Ещё не проснувшись, я слышу:
Hа ветке, то громче, то тише,
Без удержу зяблик поёт.
Kупается в алом рассвете,
Прищёлкивает язычком,
Kак будто бы лучшим на свете
Позавтракал он
Червячком!

6.Серая мухоловка
Как ртуть подвижна мухоловка, 
Съедает насекомых ловко: 
Летит стрелою, взгляд остер – 
Поберегись, мушиный хор!

7.Скворец поменьше, чем ворона,
Зато побольше воробья -
Он из скворечни как с балкона,
Поёт не хуже соловья!
Хотя мелодия попроще,
Но душу тронет голосок,
И ждать не надо тёмной ночи -
Он днём найдёт для вас часок!
Наш скворец одет по моде
Чёрный фрак, и перья вроде,
С переливом на спине,
Что-то ищет в старом пне.

8.Дрозд

Вы слыхали, как поют дрозды?
Нет, не те дрозды, не полевые,
А дрозды-волшебники. Дрозды -
Певчие избранники России.
Вот они расселились по лесам.
Зазвучали до самозабвенья.
Я их узнаю по голосам,
Звонких повелителей мгновенья.
Звуки вырастают, как цветы.
Грустные. Веселые. Любые.
То горячие до красноты.
То холодновато-голубые.
Достают до утренней звезды.
Радугами падают на травы.
Шапки прочь! В лесу поют дрозды.
Для души поют. А не для славы.

Физкультминутка

Птички

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

Вот вы познакомились с видами птиц, а теперь попробуйте отгадать, что это за птица.

Загадки

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица... (Грач).

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песни, и полет

Вошли в стихотворения!

Хочет - прямо полетит,

Хочет - в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет. (Жаворонок.)

Прилетел к нам наконец  

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поет, поет, поет. (Соловей.)

В камышах она живет,

Дом у ней среди болот,

Там, где водятся лягушки.

Цап! - и нет одной квакушки. (Цапля.)

Мы построили вдвоем

Для гостей весенний дом,

А верней сказать – дворец,,

Прилетай скорей,… (Скворец)  

 

Черно-рыжая манишка,

Подвижной с рыжинкой хвост...

На селе любой парнишка

Сразу скажет: «Горихвост». (Сойка.)

Щиплет за пятки-

Беги без оглядки.(Гусь)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Не за морем птица эта-

Возле нас с тобой живет.

Дом потише выбирает

И гнездо на крыше вьет. (Аист)

Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда,
Сядет где-то на суку

И  кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (кукушка)

А сейчас игра на смекалку.

                                                 Игра «Птицы».

Я буду называть не только птиц, и если вы услышите, что появилось что-то другое, дайте мне знать: вы можете и хлопать, и топать. Итак, слушайте внимательно!

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны. (Дети топают)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи... (Дети топают).

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки... (Дети топают).

Даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки –

И спасибо шутке!

Конкурс команд «Узнай птиц по изображению»

А теперь проверим: сможете ли вы узнать птиц по их изображениям?

Сейчас каждая команда получает лист с номерами изображённых птиц.

Названия птиц вы запишите на листочках

(Учитель показывает рисунки птиц (утка, скворец , ласточка, , журавль, грач, лебедь, зяблик, пеночка, сойка, малиновка)  

Рассказ учителя  о значении птиц

Огромное значение имеют птицы в сельском хозяйстве. Вычислили, что за  одно лето 3 тысячи грачей истребили 24,5 миллиона проволочных червей-личинок одного из самых губительных вредителей наших полей.

О мухоловке известно, что она уничтожает за два месяца не менее 50 тысяч мух. А ведь мухи - наши злейшие враги, которые переносят возбудителей дизентерии, брюшного тифа. Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, А кукушка за лето поедает до 270000 крупных гусениц и майских жуков.

Конкурс команд «Птичьи разговоры»

Разгадайте птичьи разговоры. Каждая команда получает листок с заданием, где соединяют линией с их «разговором»

гуси

крякают

соловьи

гогочут

журавли

свистят

утки

курлычут

ласточки

щебечут


(Ответ: гуси гогочут, соловьи свистят, журавли курлычут, утки крякают/ ласточки щебечут)

Конкурс команд «Дополни загадку, отгадай её»

Без рук, без топоренка                                         построена избенка.                         (Гнездо.)

Спереди шильце, сзади рыльце, на груди белое         полотенце.                         (Ласточка.)

На шесте - дворец,                                         во дворце - певец.                 (Скворец.)

Летом за пахарем ходит, а под зиму                         с криком уходит.                 (Грач.)

В воде купался -                                                 сухим остался.                 (Гусь.)

Он серенький на вид, но                                 пеньем знаменит.                 (Соловей.)

Конкурс капитанов.

Ответьте на вопросы:

Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (грачи)

Какая птица быстрее всех летает? (стриж)

Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)

Конкурс для жюри:

Какая птица рождается на свет сразу со специальностью (секретарь);

Птица, живущая на Южном полюсе (пингвин);

Задние конечности уток превращены в (ласты);

Птица-санитар;

Птица, не имеющая голоса (аист);

Эту птицу называют пернатой кошкой (сова);

Самая маленькая птица (калибри);

Страна – зимний рай для птиц (Египет);

У какой птицы больше всего перьев (лебедь 25 тыс.);

Почему у журавля всегда рождается лишь один птенец (из 2-х птенцов сильный убивает слабого);

Ученик: Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных.

Береги свою планету

Ведь другой такой на свете нету.

Завершается праздник песней «Скворцы прилетели»


Анализ внеклассного мероприятия – праздника «Птицы весной», проведённого в рамках рождественских чтений на методической неделе.

Праздник  «Птицы весной» проведён в рамках рождественских чтений, во 2 – А,  во 2 – Б классах.

Это мероприятие включено в план воспитательной работы школы во время проведения методической недели. Материал был подобран в соответствии с возрастными особенностями учащихся 2 классов.

Цель: сформировать у детей стремление принимать активное участие в празднике, испытывать чувство веселья и радости.

Задачи:

познакомить с некоторыми представителями перелётных птиц;

раскрывать творческие способности детей;

воспитывать у детей чувство ответственности;

прививать любовь и бережное отношение к птицам;

развивать интерес к природе.

Использование технологий: ученики 2 А, 2 Б обучаются по программе «Школа 2100», элементы игровой технологии, ИКТ – презентация по теме, личностно – ориентированная технология, дифференцированная технология.

Работа по подготовке к празднику заняла 2 недели, были привлечены все ученики классов. Использовались технические средства обучения: магнитофон - со звуками птичьих голосов, песен о птицах. Наглядное оформление – фотографии птиц. При проведение праздника ученики делились на команды, состоящие из учеников двух классов, что повлияло на сплочение учащихся 2 А и 2 Б классов.

Материал праздника был подобран в соответствии с поставленной целью. Дети познакомились с разнообразием перелётных птиц, их видами, голосами, значением. В ходе праздника учителя воспитывали любовь и бережное отношение к птицам в природе. Мероприятие было ярким, эмоциональным, запоминающимся. Активность учащихся была высокая, это говорит об интересе учащихся к данной теме. На занятии использовались словесные, наглядные, практические методы. По дидактическим целям: рассказ, чтение наизусть. Средства: чучела. Актуальность проведения праздника возникла в связи с исчезновением большинства птиц из – за плохой экологической обстановки в окружающей среде и бездушного, жестокого отношения к птицам.

Учителя обладают такими особенностями: убеждённостью, эмоциональностью, контактом с учащимися, знанием моральных качеств. Регулируют поступки своих учеников, отношения между учащимися.

Педагогическая ценность мероприятия:  воспитание дружбы в коллективе  и между классами, ответственного отношения к подготовке и проведению внеклассного мероприятия; раскрытие творческих способностей учащихся, развитие познавательной активности детей; развитие чувства прекрасного. Поделиться педагогическим мастерством с коллегами в рамках методической недели.

Праздник птиц.docx



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3»

г. Ивантеевки Московской области

Занятие

по внеурочной деятельности

«Сказки водят хоровод»

Провела Полухтина Г. А.

25 ноября 2011 года

«Сказки водят хоровод»

Цели: развивать память, мышление, речь; вспомнить сказки, их героев, авторов; дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности; воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость.

На доске запись:

Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок.

А. С. Пушкин

Оборудование. Портреты А. Пушкина, А. Толстого, П. Ершова,                                              Э. Успенского, П. Бажова, .братьев Гримм                                                                                                                                                                                                                                          .        Выставка книг (сказки волшебные, бытовые, о животных).

Черный ящик со сказочными предметами (цветик-семицветик, яблоко, перстень, кольцо, рукавица, тарелочка, Дюймовочка, золотая рыбка, корова, черепаха, клубок, игла, зеркальце, перо, яйцо).

Ход классного часа

Учитель. Ребята! Вы оказались в непростом классе. Это ворота в сказочную страну (открываются  створки доски)..

А вы любите сказки? Чем отличаются сказки от других произведений? (В сказках могут говорить и звери, и растения, с ними происходят необычайные приключения.)

Кто пишет сказки? (Сказки пишут авторы, а также народ. Сказки, написанные народом, называются народными.)

Сказок множество, это русские, украинские, белорусские, казахские и других народов. (Учитель называет их и показывает книги с этими сказками на выставке.) А как называются сказки, написанные писателями? (Авторские или литературные.)

О чем мечтал народ в сказках? (Народ мечтал о свободной, счастливой жизни.)

Что побеждает в сказках, добро или зло? (В сказках побеждает добро)

За это мы и любим сказки.

Сегодня  вас ждут испытания, по итогам которых мы выявим лучших знатоков сказок. Для этого мы поделимся на 3  команды.

Название своей команды вы получите, отгадав загадку.

Он и весел, и не злобен                             Для него прогулки - праздник,

Этот милый чудачок.                             И на мед особый нюх.

С ним хозяин - мальчик Робин,         Это плюшевый проказник,

И приятель-Пятачок.                            Медвежонок... (Винни-Пух.)

Всех он любит неизменно,                            Догадались? Это Гена,

Кто б к нему не приходил.                            Это Гена... (крокодил.)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна

Ей на солнце тяжко,

 Слезы льет бедняжка.(Снегурочка) .

Учитель. Вопросы будут задаваться каждой команде по очереди. Итак, начинаем игру.

1 тур. «Разминка»

 1.Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса.)

  2.Сколько лет жил старик со своею старухою, пока не поймал золотую рыбку? (33.)

  3.Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)

4 Кусал женщин то в нос, то в глаз, да еще и князь? (Комар)  

 5 Количество оловянных солдатиков? (25.)

6.Имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну? (Эти.)

 7.Перечислите всех бременских музыкантов? (Осел, собака, кот, петух.)

  8. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье.)

9.        Первая женщина, совершившая полет? (Баба Яга.)

10.        В какой сказке грязная посуда решила сбежать от своей хо-
зяйки? (Федорино горе.)

11.        Сколько героев было в сказке «Репка»? (7.)

12.        Назовите имена семи гномов? (Понедельник, вторник, среда,
четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

2 тур «. Собери сказку».(из пазлов)

3тур. "Угадай сказку"

Мальчик, лианы, волк, стадо, факел. («Маугли».)

Замок, сапоги, поле, осел, шляпа. («Кот в сапогах».)

Дорога, разбойники, музыка, дружба. («Бременские музыканты».)

Тыква, тюрьма, налоги, слезы, генералы. («Чипполино».)

Нос, очаг, куклы, борода, полено. («Буратино».)

Пирожки, лес, дровосеки, веревочка... («Красная шапочка».)

4.тур. «Дополни имя»

Учитель. У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы - вторую.

Кощей - ... (бессмертный)          Елена -.(прекрасная)

Мальчик - ... (с пальчик)            Иван - ... (царевич)

Финист — ... (ясный сокол)       Братец - ... (Иванушка)

Змей — ... (Горыныч)                Андрей — ... (стрелок)

Крошечка — ... (Хаврошечка)       Марья - ... (Моревна)

Никита - ... (Кожемяка             Сестрица-(Аленушка)

Доктор-(Айболит)                Почтальон-(Печкин)

Синьор- (Помидор)              Госпожа-(Метелица)

Царь- (Салтан)                    Князь- Гвидон)

Папа-( Карло)                      Старик- Хоттабыч)

Старуха- (Шапокляк)           Карлик- (Нос)

5тур. «Вопросы из ларца»

Очень правдивая вещь. (Зеркальце говорящее.)

Автор сказки «Чипполино». (Джани Родари.)

Какой рост был у девочки, спавшей в ореховой скорлупке. (Дюймовочка 2,5 см.)

Какое слово должен был выложить Кай из льдинок в сказке «Снежная королева»? (Вечность.)

Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце.)

Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказке «Цветик-семицветик»? (Излечить мальчику ноги.)

Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор.)

.Герой- помощник в сказке»Крошечка- ховрошечка»

Какие цветы любили Кай и Герда.

6 тур. «Сказочные вещи в черном ящике»

Учитель. В русской сказке любой предмет может оказаться сказочным. Вы из черного ящика будете доставать  обычные предметы,  но  сделаете их сказочными, т.е. назовете, в какой сказке они упоминаются.

Рукавица - («Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо»)

Яйцо - («Курочка Ряба»)

Стрела - («Царевна лягушка»)

Игла - (Кощей Бессмертный )

Тарелочка-(Аленький цветочек)

Клубок - ( Василиса Прекрасная)

Зеркальце-(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Золотая рыбка-(Сказка о рыбаке и рыбке)

Яблоко - (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Перо- (Финист-Ясный сокол)

Перстень-(Аленький цветочек)

Корова-(Крошечка-Ховрошечка)

7 тур. «Кроссворд из сказки»

С инеглазка

К олобок

А ленушка

3 мей

К ощей

Иван

Р укавица

У точка

С мородина

С ивка

К онь

И збушка

Емеля

С - имя девицы из сказки «О молодильных яблоках и живой воде».

К - его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.

А сестра Иванушки.

3 - пресмыкающиеся с тремя головами.

К — смерть этого героя в яйце.

И - мужское имя в сказках.

Р - этим предметом Иван пытался разбудить братьев.

У - эта птица иногда превращается в кривенькую девочку.

С - на этой реке Иван бился с Чудом-Юдом.

С - кличка сказочного коня.

К - без этого героя не обходится большинство сказок.

И - жилище Бабы Яги.

Е - имя героя.

8 тур «Сказочный переполох»

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Ховрошечкой, Кощей - Ясным Соколом. Не должно беспорядка в сказках быть. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.

«Царевна           Ховрошечка»

«Иван Царевич и        Василиса Царевна»

«Крошечка-        Лягушка»

«Финист        Бессмертный»

«Жар-птица и        Серый волк»

«Кощей        Ясный Сокол»

9 тур «Угадай-ка»

Отгадай, о каких героях загадки и из каких сказок эти герои.

Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля, «По щучьему велению».)

То не золото сверкает,

 То не солнышко сияет,

 Это сказочная птица

В сад на яблоню садится.

(Жар-птица, «Иван-Царевич и Серый Волк».)

На кочке болотной Невестушка ждет,

Когда же за нею Царевич придет.

(Лягушка-царевна, «Царевна-лягушка».)

Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал.

 В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей-бессмертный из одноименной сказки.)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.(Аленушка и братец Иванушка)

6.Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом.( Лиса и журавль)

10 тур соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

Айболит                  зажгли море

Воробей                  проглотил солнце

Крокодил                 помыла свою посуду

Комар                      вернул солнце в небо

Федора                     потушила море

Медведь                   спас Муху-цокотуху

Бабочка                    съел таракана

Лисички                   вылечил зверей

11 тур Соедини писателя - сказочника с иллюстрацией его сказки

Пушкин - Сказка о царе Салтане

Ершов - Конек –Горбунок

Толстой – Приключения Буратино

Перро – Кот в сапогах

Братья Гримм – Кот в сапогах

Успенский – Трое из Простоквашино

12 тур. Для жюри

        Отчество Василисы-Премудрой  ( Кощеевна)

       Что на свете всех милее.

       Что на свете всех быстрее

       Что на свете всех жирнее

       Второе название скатерти

       Аппарат, на котором Баба - Яга совершает полеты

       Какой герой сказки ослеп, не потеряв зрение?

      Ест за четверых, работает за семерых. Кто это?

Ветер, ветер, ты могуч… Продолжи.

Учитель. Для вас, ребята, сейчас будет показана новая сказка «Репка» .

Автор. Возле дома огород, бабка с внучкой у ворот,

                   Жучка - хвост колечком, дремлет под крылечком.

                   На крыльцо выходит дед, он в большой тулуп одет.

                   Из открытого окна деду музыка слышна:

          « На зарядку, на зарядку, становись!»

 Дед.      У меня здоровье крепкое, посажу - ка лучше репку я.

Автор.  Лопату берет, идет в огород.

 Бабка.   И у бабки без зарядки, слава Богу, все в порядке!

Автор.  Рот разевает, сладко зевает!

Внучка. Клонит бедную ко сну! С понедельника начну.

Автор.  На лавку садится - заплетает косицу.

Жучка.  Поиграем лучше в прятки!

Кошка.  Обойдемся без зарядки.

Автор.  Жучка за кошкой, Кошка - в окошко.

                     Выходит мышка в спортивных штанишках,

                    Майка не теле, в лапках гантели.

Мышка. Раз и два! И три, четыре! Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать - бегемота поднимать!

 Автор. Бегает, прыгает, лапками дрыгает.

Дед.      Ох, умаялся с утра. (Уходит.)

 Бабка.   Да и мне на печь пора.

(Звучит музыка. Слышны слова: «На зарядку, на зарядку становись!»)

Автор.    На крылечке снова дед.

                        Видит репу в огороде и себе не верит вроде.

                        Встал он возле репки - репка выше кепки.

                        Из открытого окна та же музыка слышна.

Дед.      Эх, бульдозер бы сюда, без него совсем беда!

Автор. Тянет, потянет - вытянуть не может.

Дед.     Где ты, бабка?

Бабка.   Я сейчас! Ах да репка удалась!

 Автор. Бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут, потянут - вытянуть не могут.

Дед.      Как тянуть? С какого боку?

Выйди, внучка, на подмогу!

Автор. Внучка за бабку...

 Внучка. Ломит спину, ноют ручки!

           Нет, не справиться без Жучки.

 Автор. Жучка за внучку...

Жучка.  Разбудить придется кошку,

          Пусть потрудится немножко!

Автор. Кошка за Жучку...

 Бабка   Мышку крикнуть бы на двор.

 Кошка. Мышку звать? Какой позор!

             Мы пока и сами, кажется, с усами.

 Автор. Тут из норки мышка - прыг, ухватилась за турник. Мышка. Чем топтать без толку грядку -

              Становитесь на зарядку.

              Чтоб за дело браться,

               надо сил набраться..

Автор.  Все выходят по порядку,

дружно делают зарядку.

 Дед и Бабка. Влево-вправо, влево-вправо -

         Получается на славу!

Мышка. Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

А теперь пора тянуть!

Автор. Мышка за кошку...

Тянут, потянут, вытянули репку.

Учитель. К чему призывает эта сказка? (Для того чтобы быть сильными, нужно заниматься зарядкой.)

Перед вами выставка книг-сказок. Некоторые вы читали, а другие надо прочесть. В сказках много песен. Вы их знаете и любите. Давайте закончим наш праздник песней.

Песня   В мире много сказок.

 Подведение итогов, вручение призов.

Жюри подводит итоги, награждаются победители.

Сказка по лесу идет —

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка,

Из трамвая! Из ворот!  

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

                           Сказка — умница и прелесть

С нами рядышком идет

Чтобы,

Чтобы,

Чтобы снова

Добрый злого победил!

Чтобы добрый,

Чтобы злого

Стать хорошим убедил!

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка- умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Осень, осень, в гости просим"

Данное мероприятие расширяет кругозор учащихся, внимание. память.Воспитывает любовь к родному краю, природе....

Внеклассное мероприятие "Осенний бал"

Сценарий праздника "Сөмбелә" для 1-4 классов....

Внеклассное мероприятие "Осень, осень, в гости просим!"

Внеклассное занятие, проводимое для учащихся первого класса с целью расширения кругозора детей, уточнения представлений о сезонных изменениях осенью и развития их творческих и коммуникативных способно...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: Осенняя викторина "Краски осени"

Методическая разработка предназначена для детей 2-3 классов, направлена на обобщение знаний об осени....

Внеклассное мероприятие Осенний утренник « Праздник царицы –осени»

Расширить представление детей об овощах и  фруктах  их полезных свойствах.                              ...

Внеклассное мероприятие Осень, осень в гости просим

Можно провести во внеурочной деятельности....

Способы интеграции урочной и внеурочной деятельности на примере внеклассного мероприятия "Осень, осень в гости просим!"

Способы интеграции урочной и внеурочной деятельности на примере внеклассного мероприятия "Осень, осень в гости просим!"...