Способы интеграции урочной и внеурочной деятельности на примере внеклассного мероприятия "Осень, осень в гости просим!"
презентация к уроку (1 класс)
Способы интеграции урочной и внеурочной деятельности на примере внеклассного мероприятия "Осень, осень в гости просим!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Способы интеграции (презентация) | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Внеурочная деятельность – это осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты ФГОС и цельности образования». 1. Учащиеся усваивают обозначенную программой информацию; 2. Знакомятся со способами применения теоретических знаний на практике; 3. Приобретают определенные умения и навыки; 4. Получают от учителя рекомендации, как построить самостоятельную работу. Расширяет возможности взаимодействия ученика и учителя; Процесс совместного творчества педагога и школьников ; Развивает и социально адаптирует учащихся в системе урочно - внеурочных занятий . Учащиеся учатся быть открытыми и способными выражать собственные мысли, умеют принимать решения и помогают друг другу. УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИНТЕГРАЦИЯ (лат. integratio восстановление, восполнение, от integer целый) , сторона процесса развития, связанная с объединением в целое ранее разнородных частей и элементов.
Притча. «Одно колесо часовой машины спросило другое: - Скажи, почему ты все время вертишься не вместе с нами, а в другую сторону? Потому что так меня задумал мастер, - ответило колесико. Но ведь этим я вам нисколько не мешаю, а, наоборот, помогаю показывать правильное время. И хоть крутимся мы в разные стороны, главная цель у нас общая»
«Осень, осень, в гости просим!» Цель мероприятия: Ознакомление учащихся со временем года. Задачи: расширить знания учащихся о приметах и красках осени; развивать творчество и фантазию учащихся; воспитывать бережное отношение к природе; привлечь родителей к подготовке и проведению праздника.
Способы интеграции ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Тема: «Что это за листья ? » «Что такое хвоинки ? » Ход мероприятия: Ход урока: 1. Рассматривали деревья, растущие в школьном саду В гости к ребятам пришла Осень. Расспросила ребят об осенних приметах . 2. Знакомились с листьями каждого дерева - Познакомила их со своими братьями. 3. Узнавали, чем различаются листья разных деревьев. 2. Осень загадала загадки. За правильный ответ она давала листочек или шишечку, а дети должны были соотнести его с нужным деревом. 4. Сравнивали лиственные и хвойные деревья. 3. Творческая игра «Шляпа осени» Дети делятся на две команды, двум участникам на голову надевают шляпу-заготовку, другие по очереди клеят листья, украшают по-осеннему шляпы. 5. Учились сравнивать ель и сосну. 4. Выставка поделок из природного материала.
ИЗО Внеклассное мероприятие Тема: «Ковёр из осенних листьев» Ход мероприятия: Ход урока: 1. Предлагаю детям совершить виртуальную прогулку по осеннему лесу под музыку П. Чайковского «Сентябрь». 1. Вместе с родителями дети составляли мини рассказы к своим рисункам и презентовали их. 2 . Дети закрывают глаза, а я читаю стихотворение И. Бунина «Лес, точно терем расписной…» 2. Конкурс «Фанты» Дети поочерёдно достают из мешочка листики с сюрпризом – заданием. 3. Предлагаю рассмотреть репродукцию картины И. Левитана « Золотая осень». 3. Делятся на две команды. Каждая команда собирает свой ковёр из заготовленных заранее листьев. 4. На альбомном листе дети изображают ковёр из листьев.
МУЗЫКА Внеклассное мероприятие Тема: «Музыка осени» Ход мероприятия: Ход урока: 1. Слушают музыку П.И.Чайковского «Времена года. Осенняя песнь». Отвечают на вопросы. 1 . Поют песни об осени с разным настроением: мягко, звонко, легко, задорно, грустно. 2. Поют ранее изученную песню «Наступила о сень» слова и музыка О. Осипова . 2 . Конкурс «Музыкальный стул» 3. Беседа о картине И. Шишкина «Золотая осень» 3. Конкурс «Музыкальные часы». 4 . Ищут сходство между картиной и музыкой.
«Наступила после лета Осень, Осень…»
Итог мероприятия: Задания Осени Изготовление кормушек (проект «Птичья столовая») Сбор корма для птичьей столовой. Вести Дневник наблюдений.
Чаепитие с дарами осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция урочной и внеурочной деятельности на первой ступени обучения
В работе представлена презентация и выступление по теме "Интеграция урочной и внеурочной деятельности в начальной школе" в условиях введения ФГОС...
Интеграция урочной и внеурочной деятельности в образовательном процессе как основная характеристика развивающего пространства школьника.
Умение учиться закладывается в начальной школе вместе с потребностью и желанием учиться. В УМК СРО Л.В.Занкова выделена задача развития навыков самообразования,...
Реализация ФГОС на прмере интеграции урочной и внеурочной деятельности
В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения воспитывающей деятельности школьников уделено особое внимание.Это деятельность, для удовлетворения потребностей школьников в с...
Интеграция урочной и внеурочной деятельности на примере проекта Моя семья
Как известно, в развитии любого ребенка основную роль играет познавательная деятельность, которая реализуется в образовании. За словом «образование», по сути, стоит весь жизненный мир ребенка за преде...
Организация проектной деятельности учащихся начальной школы при интеграции урочной и внеурочной деятельности
Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.Задачи: - определение проблемы, темы целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся...
Статья "Интеграция урочной и внеурочной деятельности"
В статье представлен педагогической опыт, который позволяет формировать ключевые компетентности через интеграцию урочных и внеурочных занятий школьников....
Внеклассное мероприятие "Осень! В гости просим!"
Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса, которое в занимательной форме поможет повторить основные приметы осени, узнать о том, что делают звери в осеннем лесу. Даст возможность самостоятельно на...