План воспитательной работы в 3 классе
материал (3 класс) по теме
Воспитательные задачи. Работа с родителями. Темы родительских собраний. Самоанализ. Характеристика класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty.docx | 113.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель – воспитание личности:
Духовно- нравственной, умеющей жить среди людей по законам мира и красоты, знающей и хранящей традиции, ведущей здоровый образ жизни;
Практичной - имеющей навыки самостоятельной интеллектуальной творческой работы;
Социально активной во всех сферах жизни;
Гуманной, стремящейся к милосердию и доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;
Любящей свою большую и малую Родину.
Воспитательные задачи:
способствовать развитию познавательных процессов и интересов личности учащихся;
поддерживать творческие устремления детей, создавать условия для самовыражения и самореализации учащихся;
создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и развития личности ребенка в нем;
способствовать сохранению и укреплению физического и эмоционального здоровья детей;
способствовать вовлечению родителей в воспитательный процесс
создание сплочённого коллектива учащихся и родителей.
воспитание сознательной дисциплины, как на уроках, так и во внеурочное время (прививать навыки культуры поведения, самообслуживания, уважительного отношения друг к другу, к старшим, к труду; бережного отношения к окружающему миру).
формирование у детей гражданско – патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России
Цель воспитательной работы класса:
создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества,
толерантности и поддержки.
2. Раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника.
Классное ученическое самоуправление.
• Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2.Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
• Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Консультации у школьного психолога.
3. Сбор денег, раздача денег (питание, конкурсы и т. д.).
4. Встреча с родительским активом.
• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).
Задачи учебно-воспитательной работы
1. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
2. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
3. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости:
4. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.
Задачи учебно - воспитательной деятельности
* создание условий для развития творческих возможностей личности;
* формирование нравственной и духовной культуры учащихся;
* воспитание культуры межнационального общения;
* воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему;
* воспитание достойного гражданина страны.
Задачи на 2012-2013 учебный год:
* совершенствование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического соуправления;
* продолжить работу над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;
* оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
* помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
* продолжить работу родителей обучающихся в системе государственно-общественного управления как фактора повышения активности обучающихся во взаимодействии с окружающей социальной средой.
Основные направления воспитательной работы
Героико - патриотическая деятельность
интеллектуально - познавательная деятельность;
нравственно – эстетическая деятельность;
эколого - трудовая деятельность;
Спортивно – оздоровительная деятельность;
коммуникативная деятельность (свободное общение)
работа с родителями.
Интеллектуально - познавательная деятельность.
Цель:
Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания:
1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Спортивно- оздоровительное воспитание
Задачи воспитания:
1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;
3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Утренняя зарядка | каждый день |
2 | Всемирный День здоровья | сентябрь |
3 | Веселые старты | по школьному графику |
4 | Лыжные соревнования | январь-март |
5 | Работа спортивного кружка | в течение года |
6 | Беседа «Мы и компьютер» - охрана зрения, осанки. Правила поведения в компьютерном кабинете. | октябрь |
7 | Сотрудничество с медицинским персоналом. Медицинский осмотр детей. | по графику |
8 | Пересаживание детей с целью охраны зрения | каждый месяц |
9 | Санитарный осмотр детей | каждый день |
10 | Организация минуты отдыха на учебных занятиях | на каждом уроке |
11 | День здоровья. (4 раза в год) | по школьному графику |
12 | «Уроки здоровья» - организация просветительской работы с учащимися | 1 раз в месяц |
13 | 7 апреля – Всемирный день здоровья. Спортивная эстафета « Быстрые, сильные, ловкие» | апрель |
Художественно – эстетическое воспитание
Задачи воспитания:
* воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
* развитие художественных способностей;
* воспитание чувства любви к прекрасному.
Трудовое воспитание.
Задачи воспитания:
* способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;
* приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
№№ | Проводимые мероприятия. | Сроки проведения. |
1. | Распределение поручений. | 1 раз в четверть |
2. | «Развитие комнатных растений» -пересаживание, уход за цветами. | Сентябрь, май. |
3. | « Красота вокруг»- борьба с мусором. Уборка классной комнаты | В конце каждой четверти. |
4. | Уборка цветника | октябрь, май |
5. | Беседа с детьми, нуждающиеся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям. | по мере необходимости в течение года. |
6. | Операция « Книжная больница»- ремонт книг | май |
7 | «Труд красит человека»- беседа о трудолюбии | октябрь |
Нравственно- правовое воспитание.
Задачи воспитания:
* создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно- -оправданных поступков;
*знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
*ознакомить учащихся с основными правами, сформировать их внутреннюю и внешнюю правовую культуру, чтобы основные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства) стали неотъемлемой частью их жизни;
*воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
№№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Классный час «Мы школьники- а это значит…» | сентябрь |
2 | Беседа. Как вести себя в столовой, коридоре, спортзале | в течение года |
3 | Беседа «Как вести себя во время каникул». | перед каникулами |
4 | Беседы о боевых подвигах советского народа в годы войны | апрель-май |
5 | Чтение рассказов о детях войны | апрель-май |
6 | День Победы | май |
7 | Что такое школьная дисциплина? | октябрь |
Работа с родителями
Цели:
Работа с родителями
1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
2. Изучение семей учащихся;
3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;
4.Совместное проведение досуга.
Свободное общение
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения;
№№ | Проводимые мероприятия | Соки проведения |
1 | Выбор родительского комитета | сентябрь |
2 | Встреча с психологом и соц. педагогом школы | По плану |
3 | Социологическое исследование семей, формирование банка данных о семье и семейном воспитании | сентябрь |
4 | Посещение на дому | По мере необходимости в течение года |
5 | Посещение опекаемых семей | апрель |
6 | Индивидуальные консультации | По мере необходимости в течение года |
7 | Беседы с трудными детьми и их родителями | В течение года |
8 | Посещение внеклассных мероприятий родителями | Декабрь, февраль, март, май |
9 | Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году | июнь |
10 | Анкетирование по темам родительских собраний | перед родительскими собраниями |
11 | Родительские собрания | В течение года |
12 | Походы выходного дня | В течение года |
Темы родительских собраний 3класс
Месяцы | Тематика родительских собраний |
Сентябрь | Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день. |
Октябрь | Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка. |
Ноябрь | Мой ребенок становится трудным. |
Декабрь | Как настроение родителей влияет на здоровье детей. Психологический климат в семье. |
Январь | Эстетическое воспитание ребенка в семье – школа высококультурного человека. |
Февраль | Значение воображения в интеллектуальном развитии ребенка. |
Март | Неразлучные друзья – родители и дети. |
Семейные традиции и способность ребенка трудиться. | |
Май | Уроки этикета для родителей и младших школьников. |
Характеристика классного коллектива
В классе 14 человек. Из них 9 девочек и 4 мальчика. По итогам обучения во втором классе 3 отличника, 9 хорошистов. Неуспевающих в классе нет.
В неполной семье воспитываются человек. 4 детей из многодетной семьи (Пестряков Юрий, Козлова Екатерина, Рванина Анна, Липатов Фёдор ) 2 ученика проживают без родителей и воспитываются бабушками. Один человек (Лим Слава) является опекаемым. Одна девочка (Коптелова Вика) – инвалид. Ученики класса проживают в разных населённых пунктах:
7 человек проживают в деревне Летуново.
4 человека – посёлок «Зарайский», Центральное отделение.
1 человек – деревня Саблино.
1 человек – деревня Зимёнки.
1 человек – деревня Пыжово.
Психологический климат в классе спокойный. Дети доброжелательны по отношению друг к другу и к взрослым. Лидеров и группировок нет. Степанова Мария, Козлова Екатерина, Коптелова Виктория отличаются старательностью и аккуратностью. Эти девочки всегда готовы помочь своим товарищам, учителю, активно участвуют в жизни школы и класса. В классе есть дети, которым необходимо уделять особое внимание. Это – Черновол Егор. Мальчик бывает импульсивен. В целом класс стал более организованным. Отношений эгоизма, вражды нет. Ребята начали более критически оценивать свои поступки. У многих хорошо развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей. Но есть дети, которые не всегда могут разрешить спорные вопросы мирным путём. Это Черновол Егор, который бывает очень агрессивен к своим товарищам.
Все дети всегда готовы к школе. Родители учеников следят за внешним видом своих детей, интересуются их успехами. Во всех семьях созданы условия для учебной деятельности ребёнка.
С целью сплочения детского коллектива, обеспечения нормального самочувствия каждого члена коллектива дети были поделены на группы, отвечающие за определённое дело: санитара, цветоводы, физкультурники, трудовики.
В организации совместных праздников, оказывает посильную помощь родительский актив.
Вся моя работа направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.
Самоанализ деятельности классного руководителя
за 2011 – 2012 учебный год.
В прошедшем учебном году перед классом были поставлены ряд задач,
над которыми работала весь учебный год. Я работала над воспитанием у учащихся ответственного отношения к учению, труду, к природе, вела работу по созданию и расширению у детей представлений о Родине, добивалась последовательного освоения общественных поручений.
Дети принимали участие в международных конкурсах: «Кенгуру», «Русский медвежонок» , в конкурсе «КИТ».
Нравственное развитие учащиеся получали на уроках, во внеклассной работе.
Появились и классные традиции: Праздник именинников, День рождения класса. Все внеклассные мероприятия проводились с родителями, где дети и родители были не просто зрителями, а активными участниками.
Вела работа по привитию навыков культурного поведения. Благодаря классным часам по этикету, ребята научились, как вести себя за столом, как правильно встречать гостей и многому другому.
Были проведены классные часы: «Учиться - значит трудиться», «Что такое Конституция» ,»Ты и твои товарищи», «Ежели вы вежливы» и другие
Праздники, посвящённые Дню 8 марта, Дню Защитника Отечества, Новому году, окончанию года, - способствовали не только развитию культуры поведения, но и помогали в сплочении классного коллектива.
Дети принимали активное участие в районных конкурсах и викторинах:
« По пожарной безопасности» (Гузюкин Никита, Липатов Фёдор ) «Пасхальная радость» (Гузюкин Никита, Пестряков Юрий, Козлова Екатерина, Герасимова Валерия ).
Перед новогодними праздниками в классе работала «Мастерская Деда Мороза». Ко Дню Защитника Отечества и ко Дню 8-е Марта дети готовили подарки. С целью развития познавательной активности детей была организована встреча с библиотекарями из д. Зимёнки.
Патриотическое воспитание детей осуществлялось через уроки чтения, экскурсии в школьный музей боевой славы. Были проведены классные часы, посвящённые 67 – й годовщине ВОВ: «Наши земляки – герои», «Подвигу народа жить в веках», 70 –й годовщине битвы под Москвой: «Этих дней не смолкнет слава». Для воспитания в школьниках любви к своей Родине, к её историческому прошлому ученики участвовали в митинге, посвящённому 67 годовщине ВОВ.
В классе проводилась работа по формированию здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. На каждом уроке проводились физкультминутки, осуществлялся контроль за посадкой детей, проветривались учебные кабинеты. Учащиеся принимали участие в Дне Здоровья, в «Весёлых стартах», в « Дне защиты детей». Проводились всевозможные беседы, посвящённые здоровому образу жизни: «Чтобы гриппа не бояться, надо братцы закаляться», «Если хочешь быть здоров», «Здоровье - твоё богатство», «Мой режим дня» и другие.
В течение учебного года проведён цикл классных часов по безопасному поведению на улице, в транспорте, на водоёмах: «Осторожно – лёд!», «Дорожные знаки. Обязанности пешеходов», «Улица полна неожиданностей. Опасность зонтов и капюшонов», «Будь внимательным на дорогах», «Дисциплина на улице – залог безопасного движения», « Мы пассажиры», «Сигналы светофора. Это должны знать все», « Правила поведения на улице, в транспорте» и другие. По противопожарной безопасности: «Огонь друг или враг», « Пожар - стихийное бедствие», «Быть пожарником непросто». По правилам поведения учащихся в школе: «Правила учи – себя береги», « Я – ученик». Проведены классные часы по этическому направлению: «Почему нельзя придумывать прозвища», «Значение добрых слов», «Путешествие по городу Вежливости».
Систематически проводились рейды «Живи, книга», Чистые руки», чтобы прививать детям аккуратность в обращении с учебными принадлежностями.
Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились игры, викторины, классные часы: « Путешествие в страну дорожных знаков»,
На уроках трудового обучения прививались основные навыки работы с бумагой и картоном; конструирование. Осуществлялась охрана труда и техники безопасности при работе с иглой, бумагой и ножницами. Детям прививалось умение работать с природными материалами. Организация дежурства в классе, уход за цветами – способствовали формированию навыков самообслуживания.
На протяжении всего учебного года постоянно велась работа с родителями: проводились родительские собрания (1 раз в четверть), индивидуальные беседы. Посещались семьи, с целью выявления жилищных условий (Лим Славы, Фрунза Элины). Семей, состоящих на учёте нет.
В целом воспитательная работа в прошедшем году велась успешно. Необходимо усилить индивидуальную работу с «трудными» и одарёнными детьми. Продолжить работать над духовно-нравственным развитием учащихся через систему урочной и внеурочной деятельности.
В результате воспитательной работы и организации всего учебно-воспитательного процесса в классе на конец второго года обучения дети стали организованными, научились общаться друг с другом, стали сплоченнее, научились вовремя приходить на помощь, овладели определёнными умениями и навыками поведения. Результаты достигнуты за счёт: участия детей во внеклассных мероприятиях, индивидуальной работы с детьми и родителями, утверждения классных традиций, занятий в кружках и секциях.
Можно сделать вывод о том, что в значительной степени удалось решить поставленные задачи. В новом учебном году будут продолжены дела.
Индивидуальная работа с учащимися класса.
Организация контроля за успеваемостью и посещаемостью. Осуществление контроля за посещением кружков и секций во внешкольных учреждениях учащимися класса.
Индивидуальные беседы с целью анализа учебной деятельности.
Индивидуальная работа по коррекции поведения в классе и беседы по безопасному поведению на улице, дома, школы.
Организация работы со способными учащимися для их развития:
индивидуальная работа на уроках;
внеурочная деятельность;
участие в школьных и классных конкурсах;
отслеживание результатов развития учащихся со стороны учителя, психолога;
индивидуальные консультации для родителей способных детей;
Организация работы со слабоуспевающими учащимися для коррекции развития:
инструктаж по самостоятельной работе;
коррекционная работа на уроке;
помощь родителей, и психолога
Работа по развитию интересов, способностей.
Индивидуальные беседы по культуре поведения, по этикету.
1 четверть Сентябрь | ||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||
сентябрь | ||||||
Интеллектуально- познавательное | Кл. час «Семья и семейные традиции» | Экскурсия. Жизнь, которая нас окружает. | Военно- историческая реконструкция событий 1612 года «Зарайское ополчение 1612года» | Игра по станциям «Школа светофорных наук» | ||
Героико- патриотическое | День воинской славы в честь Бородинского сражения | |||||
Нравственно-правовое | 1 сентября –Праздник Знаний. | Кл. час « Права и обязанности ученика» | Акция ко дню пожилого человека (поздравительные открытки) | |||
Эколого - трудовое | Озеленение класса | Поход в парк | Конкурс поделок из природного материала дары осени» | |||
Спортивно- оздоровительное | Беседа «Твое здоровье – что это?» | Всемирный День здоровья. Беседа про олимпийские игры | Игры на улице | «Президентские состязания» | ||
Художественно- эстетическое | Рисунки на тему: «Я и моя семья» | Явления природы в произведениях искусства. | Открытки ко Дню учителя | Рисунки по ПДД | ||
Коммуникативное (свободное общение) | Игры на переменах | Кл. час. «Что я могу?» Выборы в командиры класса, распределение обязанностей | Игры на перемене | Кл. час. Диспут на тему: « Человек в природе- хозяин или часть. | ||
Профилактика ДТТ и ППБ | Беседа. Правила поведения в школе, на улице, в общественных местах. | Беседа. Чтобы огонь не причинил вреда. | Детский дорожно-транспортный травматизм. Правила перехода улиц и дорог. | Соблюдай ПДД « Внимание, дети!» Мы идем в школу. | ||
октябрь | ||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4неделя | |||
Интеллектуально- познавательное | Кл. час «Как научиться преодолевать трудности вместе» | Кл. час. Пословица - всем углам помощница» | ||||
Героико- патриотическое | Посещение школьного музея | |||||
Нравственно- эстетическое | День учителя концерт | Кл. час. «Дорогие мои старики» Ко дню пожилого человека | Беседа. « Что такое школьная дисциплина» | Кл. час. Беседа о трудолюбии. «Труд красит человека» | ||
Эколого-трудовое | Акция «самый уютный класс» | Трудовой десант. Операция «Листопад» | Проверка сохранности парт, учебников | Генеральная уборка класса | ||
спортивно-оздоровительное | «Твой новый режим дня» | Беседа. Как вести себя, когда что-то болит. | ||||
Художественно- эстетическое | Разучивание песен, стихов ко Дню учителя | |||||
(свободное общение) | Подвижные игры на улице и переменах | Осенний бал «Поздравляем именинников» | ||||
Профилактика ДТТ и ППБ | Безопасное обращение с электрическими приборами | Безопасность при любой природе | Беседа. Правила поведения на дороге в каникулы. Правила безопасного поведения на водоёмах в осеннее время |
2 четверть | Ноябрь | ||||||||
1неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||
Интеллектуально –познавательное | каникулы | Кл. час, посвящённый Дню народного единства. «Согласие да лад – для общего дела клад». | Международная игра «Русский медвежонок» | Кл. час «Об обидах и причинах обид» | |||||
Героико- патриотическое | Участие в районных мероприятиях, посвящённых 400-летию освобождения от польских захватчиков. | Экскурсия в музей школы | |||||||
Нравственно-эстетическое | Конкурс чтецов «Люблю тебя, моя Россия» | День мамы. | Участие в выставке декоративно- прикладного и художественного творчества, посвящённого Международному Дню матери. | ||||||
Эколого- трудовое | Изготовление кормушек для птиц. | Подкормка птиц | «Как ухаживать за комнатными растениями» | ||||||
спортивно- оздоровительное | Кл. час. «Не начинай курить» | ||||||||
Художественно- эстетическое | Конкурс рисунков « Моя школа» | Конкурс рисунков. «Кем работает моя мама» | Конкурс чтецов « Нам о душе забыть никак нельзя» | ||||||
Коммуникативное (свободное общение) | Смена общественных поручений | Беседа: Твоё поведение в школе и дома. | Подвижные игры на переменах | ||||||
Профилактика ДТТ и ППБ | Основные правила безопасного поведения на воде, на льду. | Чем опасен электрический ток. Как уберечься от поражения электрическим током | Дорожные знаки у твоей школы | ||||||
| Декабрь | ||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||
Интеллектуально- познавательное | Кл. час. « 12 декабря – День Конституции» | Кл. час. «А у нас в семье» | Беседа «Настроение после школы» | ||||||
Героико- патриотическое | Клас. час, посвящённый 70- годовщине Битвы под Москвой. «Этих дней не смолкнет слава». | ||||||||
Нравственно-эстетическое | Экскурсия в парк | Благотворительная акция «Ладошка добра» |
| Участие в районном конкуре декоративно- прикладного творчества «Новогоднее чудо» | |||||
Эколого- трудовое | Мастерская Деда Мороза (изготовление игрушек, гирлянд, снежинок) | ||||||||
Спортивно-оздоровительное | Профилактика простудных заболеваний. | Турнир по шахматам | Катание на лыжах | Кл. час. Беседа о поведении на льду. «Осторожно – лёд!» | |||||
Художественно- эстетическое | Конкурс рисунков о войне | Лесная сказка. Разучивание стихов, песен к Новому году. | Конкурс новогодних газет | «Новогодний хоровод» праздник | |||||
Коммуникативное (свободное общение) |
Подвижные игры на переменах, улице | Украшение класса к Новому году. | Итоги успеваемости за 1- е полугодие | ||||||
Профилактика ДТТ и ППБ | Места катания на лыжах и коньках. | Правила безопасного поведения у водоёмов в зимнее время. | Противопожарная безопасность при проведении новогодней ёлки | Основные правила поведения во время каникул |
3 четверть | Январь | |||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||||
Интеллектуально- познавательное | Каникулы | Кл. час. «Как я провёл каникулы. «Новый год в моей семье». | Исследовательская работа | Кл. час. «Поговорим о вежливости» | ||||||
Героико- патриотическое | Кл. час. Беседа о творчестве А.П. Гайдара. | |||||||||
Нравственно- эстетическое | Выставка декоративно-прикладного творчества «Мир встречает Рождество» | Конкурс рисунков «Зимние забавы» | Поведение в школе «Я – ученик» | |||||||
Эколого- трудовое | Операция «Птицы» (сбор семян и подкормка птиц) | Подкормка птиц | ||||||||
спортивно- оздоровительное | Акция «Россия за здоровый образ жизни» | Игра-соревнование «Лепим снеговика» | Соревнования по лыжным гонкам | |||||||
Художественно- эстетическое | Мир встречает Рождество | Чтение книг А.П. Гайдара | Конкурс рисунков «Мир моей семье». | |||||||
Коммуникативное (свободное общение) | Смена общественных поручений. Обсуждение коллективных дел на 3 четверть | Настольные игры на переменах | Культура поведения в общественных местах. | |||||||
Профилактика ДТТ и ППБ | Первичные средства тушения пожаров | Переход улиц при высадке из транспорта | Безопасное поведение на тротуарах и обочинах | |||||||
Февраль | ||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||||
Интеллектуально- познавательное | Исследовательская работа | Экскурсия в школьный музей Боевой Славы. | Международный конкурс «Кенгуру» | |||||||
Героико- патриотическое | Кл. час. День Сталинградской битвы. | Кл. час. Игра- соревнование «Готовлюсь стать солдатом» | ||||||||
Нравственно-эстетическое | «Сменная обувь – зачем она?» | Конкурс рисунков о войне | ||||||||
Эколого-трудовое | Изготовление сувениров ко Дню защитника Отечества. | Операция «Птицы» (кормушка на балконе, у дома, у школы) | ||||||||
Спортивно- оздоровительное | Соревнования по лыжным гонкам (эстафета) | Игра «Зарничка» Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества | Беседа: Как уберечься от мороза | Кл. час. Беседа о здоровом образе жизни. «Чтобы гриппа не бояться, надо братцы закаляться» | ||||||
Художественно- эстетическое | Конкурс рисунков о войне | Рисование на тему: «Зима» | ||||||||
Коммуникативное (Свободное общение) | Игры на улице и переменах | Праздник «Проводы русской зимы» | ||||||||
Профилактика ДТТ и ППБ | «Правила безопасного поведения на улице» | . | Движение пешеходов по улицам и дорогам» | |||||||
Март | ||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||||
Интеллектуально – познавательное | Международный конкурс «Золотое Руно» | Праздник «Радуга – территория детства» | каникулы | |||||||
Героико- патриотическое | ||||||||||
Нравственно-эстетическое | Утренник, посвящённый 8 марта | « А ну-ка, девочки!» Конкурс хоровых вокальных коллективов. | Правила поведения за столом | |||||||
Эколого-трудовое | Изготовление сувениров ко дню 8 Марта | «Первые перелетные птицы» беседа | Проверка сохранности мебели, учебников | |||||||
спортивно-оздоровительное | Встреча с врачом | Кл. час. Игра соревнование. «О правильном питании» | Беседа. «Как сделать сон полезным. Сон – лучшее лекарство» | |||||||
Художественно- эстетическое | «Нашим мамам - наш привет»- концерт | |||||||||
Коммуникативное (Свободное общение) | Огонек «8 марта» | Кл. час. Итоги успеваемости за 3 четверть | ||||||||
Профилактика ДТТ и ППБ | Учите правила дорожного движения. Переход дороги при высадки из траспорта. | Огонь- друг, огонь- враг. | Беседа: Основные правила поведения вовремя весенних каникул на дорогах, водоёмах. |
4 четверть | Апрель | |||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||
Интеллектуально-познавательное | Кл. час., посвящённый Международному дню птиц. Викторина - «Птицы наши друзья» | Устный журнал. «Зелёный наряд нашей планеты» | Кл. час « КВН по сказкам Г.Х. Андерсена» | |||
Героико- патриотическое | Кл. час «Покорители космоса» Игра- путешествие «Летим в космос». | |||||
Нравственно-эстетическое | Беседа «Азбука нравственности» | Православные викторины, конкурсы. | Конкурс декоративно- прикладного и художественного творчества «Пасхальный сувенир» | |||
Эколого-трудовое | Акция «Чистота вокруг нас» | |||||
Художественно= эстетическое | Конкурс рисунков «Береги природу!» | Рисунки о космосе | ||||
Коммуникативное (свободное общение) | Игра «Путешествие в страну культурных людей» | |||||
спортивно-оздоровительное | Тренинг «Преодоление негативных эмоций, чувств, переживаний» | Вредные привычки. Кл. час. «Мифы о пользе алкоголя» | ||||
Профилактика ДТТ и ППБ | Ты - велосипедист. Правила движения для велосипедистов. | О чём говорят дорожные знаки | Дорога и её элементы, правила поведения на ней. Дорога и её элементы, правила поведения на ней. | Правила безопасного поведения при пожаре |
Май | ||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||
Интеллектуально-познавательное | Экскурсия в музей боевой славы | «Как развивать свои способности?» | Игра-тренинг «Кем я хочу быть?» | |||
Героико- патриотическое | Кл. час. Урок Мужества «Этот День Победы» Акция « Ветеран живёт рядом» | |||||
Нравственно-эстетическое | Пасхальная неделя. Участие в конкурсе декоративно- прикладного и художественного творчества. Православная викторина. | Кл. час. Беседа- размышление. « О заботливом отношении к людям» | Беседа. Спешите делать добро. | Праздник успехов. Устный журнал. «Перелистывая страницы учебного года». | ||
Эколого-трудовое | Беседа «Береги подснежники!» | Экологическая игра. «Лукошко грибника» | Здравствуй, лето! Правила поведения в лесу, на водоёмах. | Правила поведения при пожаре | ||
спортивно- оздоровительное | Вода - наш друг. Правила безопасного поведения на воде. | Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек. | Профилактика клещевого энцефалита | |||
Художественно- эстетическое | Разучивание песен «Солдатский привал» | Разучивание песен, стихов к окончанию 3 класса | Праздник» Летний карнавал» (прощание с 3 классом). | |||
Коммуникативное (Свободное общение) | Подвижные игры на переменах, на улице. | Поздравление именинников | Кл. час. Подведение итогов за год | |||
Профилактика ДТТ и ППБ | Правила перехода улиц и дорог | Пожар – стихийное бедствие | Практическое занятие по правилам дорожного движения. Игра «Запрещается- разрешается» | «Правила дорожного движения на летних каникулах» Профилактика клещевого энцефалита |
План воспитательной работы
3 класса
на 2012-2013 уч. год
Учитель: Шевцова Т. В.
1 четверть | ||
День Знаний. Праздник «Путешествие в страну Знаний». Контроль за записью детей в кружки и секции. Изучение семей учащихся ( анкетирование) Организация перемен, самообслуживания в классе. Разучивание коллективных игр для проведения перемен. Индивидуальные беседы с родителями и консультации для родителей. Родительское собрание «Организация учебно-воспитательного процесса в 3 классе». Знакомство родителей с требованиями, предъявляемыми на уроках английского языка, физкультуры, музыки, рисования. Индивидуальная работа с сильными и слабоуспевающими учащимися. Диагностика учащихся «Анализ техники чтения» Участие в акции «Подари книгу сельской библиотеке». Классные часы: Детский дорожно – транспортный травматизм. Правила перехода улиц и дорог. Сигналы для регулирования дорожного движения. Сигналы светофора и регулировщика. Правила поведения в школе, на улице, в общественных местах. Правила безопасного поведения на водоёмах в осеннее время. Основные и подручные спасательные средства. Беседа «О заботливом отношении к людям» Мы и наше здоровье. Права и обязанности ученика. Организация горячего питания детей в школьной столовой. День Здоровья
| 1сентября Сентябрь В теч. четв. Ежедневно Сентябрь В течение четверти Сентябрь В течение четверти
Сентябрь Сентябрь Сентябрь Октябрь Сентябрь сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Сентябрь 11.09 | Учит. Учитель Родители Учитель Учитель Учитель Учитель Учитель Учитель Учитель учитель учитель, родители Учитель.. Учитель |
2 четверть | ||
Классные часы: Дорожные знаки и их группы. Дорожные знаки у твоей школы. Экскурсия. Правила перехода улиц и дорог одностороннее и двухстороннее движение. Переход нерегулируемого перекрёстка. Загородная дорога. Движение пешеходов. Места катания на лыжах и коньках. Противопожарная безопасность при проведении новогодней ёлки. Профилактика простудных заболеваний. Значение добрых слов. Правила безопасного поведения у водоёмов в зимнее время. Знаки безопасности на воде. Осторожно: лёд. Беседа «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Концерт – поздравление осенних именинников. Организация самообслуживания в классе и уход за цветами. Диагностика «Анализ техники чтения» Мастерская Деда Мороза. Конкурс чтецов «Люблю тебя, моя Россия» Новогодний праздник Новогоднее представление «Здравствуй, праздник новогодний» Индивидуальные беседы с родителями и учащимися. Работа с сильными и слабоуспевающими учащимися. Международная игра «Русский медвежонок» Родительское собрание «Организация учебного труда школьника в процессе подготовки домашнего задания» Школьный фестиваль «Моя любовь - Россия» Участие в акции «Доброе сердце» Выставка «Зима в природе» Конкурс на лучшее новогоднее оформление класса Родительское собрание «Итоги 2-ой четверти. Воспитание у детей интереса к чтению» | Ноябрь | Учитель Учитель, учащиеся Учитель Учитель учитель учитель Родительский комитет. Учитель, родители Учитель, родители Учитель Учитель Учитель Учитель Учитель Родители Учитель родители Учитель, родители Учитель, родители |
3 четверть | ||
Классные часы: Тормозной путь транспорта. Безопасность пешеходов. Виды транспортных средств. Правила посадки и высадки пассажиров. Переход улицы при высадке из транспорта. Дорожно – транспортные проишествия. Меры предосторожности на водоёмах в зимнее и весеннее время. Первичные средства тушения пожаров. Беседа «Смех может ранить» Правила гигиены. Праздник «При солнышке тепло, при матери – добро» Изготовление сувениров ко Дню защитника Отечества, ко Дню 8 марта. Конкурс «Вперёд, мальчишки». Концерт – поздравление зимних именинников. Организация самообслуживания в классе. День здоровья. «Весёлые старты» Акция «Подарок ветерану» Работа со способными и слабоуспевающими учениками. Международный конкурс «Кенгуру» Экскурсия и музейное занятие в Музее Боевой Славы. В рамках месяца математики: математическая игра «Алиса в стране чудес» Участие в международном историческом конкурсе «Золотое руно» Игра – соревнование «Лепим снеговика» Игра «Волшебное колечко» (пословицы, поговорки) | Январь Февраль Февраль Март Март
февраль март Февраль март Февраль март февраль
Март Февраль февраль март февраль В течение четверти март март . Январь Март Март февраль | Учитель Учитель Учитель Учитель Учитель, родители Учитель Учитель
родители Учитель Учитель, Учитель родители Учитель Учитель Учитель Родители учитель учитель учитель учитель учитель учитель |
4 четверть | ||
Классные часы: Беседа «И помнит мир спасённый» Правила перехода улиц и дорог. Места, где переход разрешён. Правила безопасного поведения при пожаре. Пожарный автомобиль и противопожарное оборудование. Особенности наших водоёмов. Основные правила и меры безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Профилактика клещевого энцефалита. Практическое занятие по правилам дорожного движения. Игра «Запрещается – разрешается» Экскурсия по городу – повторение дорожных знаков. Урок мужества «Этот день Победы». Праздник школы «Союз ума, добра и красоты» Родительское собрание «Организация летнего отдыха детей. Итоги учебно-воспитательной работы за год» Концерт – поздравление весенних и летних именинников. .Викторина «Планета Земля» В рамках месяца предметов эстетического цикла. конкурс рисунков «Мой добрый город» Анкетирование «Воспитанный ли я человек». Анкета «Как я мечтаю отдохнуть». Диагностика «Анализ техники чтения» Акция «Подарок ветерану» Индивидуальные беседы с родителями и детьми. Организация самообслуживания в классе. Работа с сильными и слабоуспевающими учениками. Праздник «До свидания,3 класс!» Последний звонок | май Апрель Апрель Май Май Май Май Май апрель май Май Апрель Май апрель май май В течение четверти В течение четверти В течение четверти Май Май В течение четверти | Учитель учитель учитель Учитель Учитель Учитель Учитель Учитель Учитель Учитель Учитель Учитель Учитель, родители Учитель, родители Учитель Учитель |
ПланНоябрь | Организация экскурсионной поездки в кинотеатр «Октябрь» | Конкурс рисунков «Кем работает моя мама?»( ко Дню матери) | Кл. час «Самые дорогие для нас слова : мама, Родина, мир» | Кл. час «Я песню милой маме пою» | |
Декабрь | «Что означает моё имя?» | Устный журнал «Загляните в семейный альбом» | Беседа «Что означает моя фамилия?» | Кл. час «А у нас в семье» | |
Январь | Беседа «Новый год в моей семье» | Беседа «Семья- это семь «Я» | Устный журнал «Семейные ценности» | Анкетирование «Главное в семье- это…» | |
Февраль | Конкурс рисунков «Кем служил мой папа?» | «Папа, мама, я- спортивная семья» | Поисковая операция «Как образовалась моя семья» | Сбор экспонатов для школьного краеведческого музея | |
Март | Подготовка открыток для мам, бабушек , сестёр | Утренник для мам «Мамин день» | Встреча с бабушками и мамами «Как трудно быть мамой» | Устный журнал «История одного ордена ( медали)» | |
Апрель | Организация с родителями похода по родным местам | Организация экскурсион-ной поездки в г. Ростов-на-Дону | Семейные посиделки «Мы за чаем не скучаем» | Семейный вечер «Классный звездопад» | |
Май | Заочное путешествие «Казачья семья». | Организация с родителями похода по родным местам | «Во имя любви» ( Ко Дню семьи, любви и верности) | Праздник «Прощание с начальной школой» |
Направление «Моё Отечество»
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации | Примечания ( вносятся по мере необходимо-сти) |
Сентябрь | Кл час «С чего начинается Родина» | Праздник «Родина любимая моя» | «С любовью к России» | Кл. час «На казачьем кругу» | |
Октябрь | Экскурсия «Люблю тебя, моё село» | Заочное путешествие «Чем богат наш край» | «Быт и праздники донских казаков» | Фольклорный праздник «Милые сердцу места» | |
Ноябрь | Утренник «Краски Тихого Дона» | «Фольклор родного края» | «Живем в мире и согласии» | Конкурс сочинений «Я –человек и гражданин» | |
Декабрь | Игра –викторина «Знаю ли я свою страну» | Праздник «Казачьи посиделки» | Беседа «Символы Российского государства» | Кл. час «Ими славен наш край»( ко Дню казачки) | |
Январь | Кл. час «Города и станицы Дона» | «Газетное слово о жизни в мире» | «Родился в Таганроге» ( к юбилею А.П. Чехова) | «Что значит быть счастливым в своей стране?» | |
Февраль | Игровая программа «Служу России» | Инфочас «Чем живет планета Земля» | Утренник «Юные герои» ( ко дню памяти Героя –антифашиста) | Встреча с воинами-земляками « И я буду солдатом!» | |
Март | Утренник «Мы- земляне» | Кл. час «Весенние праздник и обряды на Дону» | «Воспитание детей в семье казаков» | «Кем и чем прославлено моё село» | |
Апрель | «Человек- хозяин природы» | «Праздник русской березки» | Беседа «И вот он, дом, в котором мы живем» | Кл. час «Природоохранные традиции донских казаков» | |
Май | Утренник «Давно закончилась война» | Встреча с ветераном «О чем рассказал орден?» | Кл. час «Поговорим о земляках!» | Игра-викторина»Сохраним нашу Землю голубой и зеленой!» |
Направление «Мой образ жизни»
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации | Примечания ( вносятся по мере необходимо-сти) |
Сентябрь | «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!» | Кл. час «Чтение- вот лучшее учение» | Кл. час «Дружба крепкая» | Кл. час «Встречают по одежке, провожают по уму» | |
Октябрь | Кл. час «Правила поведения в школе» | Игра-викторина «Мои четвероногие друзья» | «Правила поведения в транспорте» | Беседа «Мир моих увлечений» | |
Ноябрь | Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» | «Ярмарка талантов» | Путешествие в страну «Именинник» | Кл. час «Поговорим о наших мамах» | |
Декабрь | Праздник «Откуда берутся грязнули?» | Беседа «Спешите делать добро» | Концертное представление «Я и мои таланты» | Час доверительного разговора «Моё «хочу» и «надо» | |
Январь | Кл. час «Ежели вы вежливы…» | Музыкальная гостиная «Времена года» | Круглый стол «Поговорим мо вежливости» | Урок благотворительности «Кому нужна моя помощь?» | |
Февраль | Беседа «Слово огорчает, веселит, утешает» | Кл. час «Делу- время, потехе-час» | Беседа «Считаете ли вы себя культурным человеком» | Устный журнал «Мы в ответе за тех, кого приручили» | |
Март | Доверительная беседа- «Друг- это..» | Праздник «Мамочка, милая мама» | Конкурс «Коса-девичья краса» | Кл. час «все работы хороши» | |
Апрель | Ролевая игра «Разговор о честности» | Экологичес-кая беседа «Человек- хозяин природы» | Кл. час «Праздник –проказник» | Игра-викторина «Мы- девочки, мы- мальчики!» | |
Май | Игра-путешествие «На волшебном поезде» | Утренник «Праздник цветов» | Познаватель-ная программа «Скуку, лень из жизни вон» | Кл. час «Благодарность- это…» |
Направление «Моё здоровье»
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации | Примечания ( вносятся по мере необходимо-сти) |
Сентябрь | День здоровья ( поход) | День здоровья ( поход) | День здоровья ( поход) | День здоровья ( поход) | |
Октябрь | Игры на свежем воздухе «Веселые старты» | Кл. час «Режим дня» | Кл. час «Здоровье сгубишь- новое не купишь» | Беседа «Азбука безопасного поведения» | |
Ноябрь | Утренник «Откуда берутся грязнули?» | «История возникнове-ния Правил дорожного движения» | «Тормозной путь автомобиля» | Кл. час «Привычки, которые мешают нам жить» | |
Декабрь | «Дорога и её главные составные части» | Праздник «В гостях у Мойдодыра» | Кл. час «Огонь- друг и враг человека» | Игра-викторина «Почему важно не забывать о гигиене» | |
Январь | Зимние игры | «Дорожные знаки и их виды» | Беседа «Меры безопасного поведения покрытых льдом» | «Сигналы светофора с дополнительными секциями» | |
Февраль | «Знакомство с дорожными знаками» | Игры-состязания «Богатырская сила наша» | Беседа «Жизнь прожить- не море перейти» | «А ну-ка, мальчики!» | |
Март | Игра –путешествие с Карлсоном «Наше питание» | Беседа «Сигналы, подаваемые водителем» | Беседа «Что такое перекрёсток?» | Встреча с медсестрой «Генномодифицированные продукты и их влияние на организм человека» | |
Апрель | Беседа «Мы-пассажиры!» | Устный журнал «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» | «Веселый урок здоровья» | Игра-викторина «Олимпийские игры» | |
Май | «Наши верные друзья. Светофор и его сигналы» | «Правила перехода улиц и дорог» | Спортивный праздник «Казачьи народные игры» | Беседа «Причины несчастных случаев» |
Направление «Моя учеба»
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации | Примечания ( вносятся по мере необходимо-сти) |
Сентябрь | «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!» | «Путешествие по рекам, странам, городам» | Игра «Что нам стоит дом построить» | Игра-викторина «Русская печь» | |
Октябрь | «Путешествие в библиотечную страну» | Кл. час «В песне душа народа» | Литературная гостиная | Конкурс веселых математиков» | |
Ноябрь | Урок-исследование «Во саду ли, в огороде» | Внеклассное занятие «Как хорошо уметь считать» | Игра-исследование «Больше-меньше» | Игра «Слабое звено» | |
Декабрь | Праздник поэзии | Игровая программа «Огонек» | КВН по русскому языку | Литературный ринг «Смеять-ся , право, не грешно над тем, кажется смешно» | |
Январь | Час загадок и отгадок | Устный журнал «И вот сама идет волшебница-зима» | Экскурсия «Встреча с прекрасным» | КВН «Волшебный мир» | |
Февраль | Кл. час «Животные родного края» | Ролевая игра «Мистер ИКС- званый гость» | «Путешествие по стране Геометрии» | Литературный праздник «А как у Вас говорят?» | |
Март | Предметно-тематический праздник «5+5» | «Путешест-вие по сказкам» | Кл. час «В гостях у дедушки Корнея» | Олимпиады по предметам | |
Апрель | Внеклассное занятие «На лесной поляне» | «Желтый, красный, зеленый»- игра-путешествие | Устный журнал «У лукоморья» | КВН по русскому языку | |
Май | Урок-презентация «В гостях у русских умельцев» | Экскурсия «Ищем клад» | «Вечер веселых вопросов и ответов» | Литературное лото«Что за прелесть эти сказки!» |
Направление «Мой досуг»
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации | Примечания ( вносятся по мере необходимо-сти) |
Сентябрь | Игры «Мой веселый, звонкий мяч!» | Праздник «Учебный день, которого нет в расписании» | Урок знаний «Звездный час» | «Здравствуй, 4 класс!» | |
Октябрь | Утренник «Здравствуй, осень!» | Праздник «Хлеб –всей жизни голова» | Конкурс поделок из природного материала | Кл. час «Наполним музыкой сердца» | |
Ноябрь | «Герои любимых мультфильмов» | Выпуск газеты «Мои любимые игрушки» | Кл. час «Мир моих увлечений» | Поездка в г.Ростов в дельфинарий | |
Декабрь | Утренник «Здравствуй, Новый год!» | «Гостиная деда Мороза» | Праздник- репортаж «Встреча Нового года в разных странах» | Новогоднее представление «Цирк, цирк..» | |
Январь | «праздник «Азбука, прощай!» | Зимние праздники «Рождество. Святки. Крещение» | «Путешествие по телепередачам» | Кл. час «Как на масляной неделе» | |
Февраль | Праздник «Папа может» | «Строим снежный город» | День святого Валентина | Спортивная игра «Дослужись до генерала» | |
Март | Праздник девочек и мам | Праздник «В светлый день 8 марта» | Экологический КВН | Игровая программа «А ну-ка, подружки!» | |
Апрель | Кл. час «Мы весну встречаем» | «Полюбуйся, весна наступает» | Праздник «Чаем угощаем» | Праздник «Картофельный банкет» | |
Май | «Стали мы на год взрослее!» | Игровая программа «Здравствуй, Лето!» | Познавательная программа «В гостях у тети Кошки!» | Утренник «До свиданья, начальная школа!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы с классом (таблица)...