Воспитание здорового человека
статья (3 класс) по теме
В условиях социально-экономических преобразований в Российской Федерации обостряется противоречие между растущей потребностью общества в активных, здоровых людях и значительно ухудшающимся здоровьем детей.
Основная проблема воспитания подрастающего поколения – это воспитание здорового человека. Только здоровый ребенок может играть, бегать, смеяться, фантазировать. Насколько здоров ребенок – от этого зависит его личностное и социальное развитие. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов: Законами РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенцией о правах ребенка» и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад "Воспитание здорового человека" | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему «Воспитание здорового человека»
учитель начальных классов:
Иванова Екатерина Семёновна
МОУ «Гимназия №2»
г. Балаково Саратовской области
В условиях социально-экономических преобразований в Российской Федерации обостряется противоречие между растущей потребностью общества в активных, здоровых людях и значительно ухудшающимся здоровьем детей.
Основная проблема воспитания подрастающего поколения – это воспитание здорового человека. Только здоровый ребенок может играть, бегать, смеяться, фантазировать. Насколько здоров ребенок – от этого зависит его личностное и социальное развитие. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов: Законами РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенцией о правах ребенка» и т.д.
В Конвенции о правах ребенка подчеркивается право каждого маленького гражданина на жизнь. В сложившейся ситуации здоровье можно рассматривать как важнейшую предпосылку формирования личности ребенка. Каждый человек заинтересован в своем благополучии и счастье, которые непосредственно связаны с постоянным сохранением и укреплением своего здоровья, соблюдением правил здорового образа жизни.
Проблема сохранения здоровья школьников актуальна уже несколько лет. Состояние здоровья детей характеризуется наличием негативных тенденций, которые могут привести к ухудшению здоровья нации в целом. Возникшая ситуация является следствием имеющихся неблагоприятных социально-экономических и медико-профилактических проблем в области сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения.
Большая учебная нагрузка создает серьезные препятствия для реализации возрастных биологических потребностей детского организма в хорошем сне, двигательной активности, пребывании на свежем воздухе. Существует четкая зависимость степени и характера ухудшения здоровья школьников от объема и интенсивности нагрузок в школе. Учитывая, что период школьного обучения - это период роста детей, в современных условиях наиболее целесообразным является раннее выявление отклонений и заболеваний, а также оздоровление детей в условиях самих образовательных учреждений.
Во время учебы к неблагоприятным факторам, провоцирующим болезни, добавляются:
интенсификация учебного процесса без соблюдения режима дня и отдыха;
бесконтрольный, длительный просмотр ТВ и чрезмерное увлечение компьютером;
низкий двигательный режим, особенно зимой (гиподинамия);
отсутствие культуры здоровья среди населения;
ухудшения экологической обстановки;
несбалансированное питание;
стрессовое воздействие, отчасти, связанное со снижением экономического благополучия семьи;
распространение нездоровых привычек: курение, употребление алкогольных напитков, наркотиков и т.д.
Поэтому, социальная защита учащихся, укрепление их здоровья, профилактическая оздоровительная работа стали актуальными проблемами школы.
В вопросе сохранения здоровья детей, необходимо:
повысить квалификацию педагогов в вопросах культуры здоровья;
нормализовать учебную нагрузку с учетом физиологических требований СанПИН;
активнее вовлекать родителей и общественность в дело повышения здоровья учащихся;
на уроках вводить элементы лечебной физкультуры;
активизировать работу психолога школы;
больше открывать кружков и секций спортивного направления;
задача специалистов физической культуры - сформировать культ здорового, гармонично развитого человека.
Такая работа, как воспитание культуры здорового образа жизни, предполагает приоритет заботы о здоровье. Воспитание в ребенке привычки к здоровому образу жизни является довольно-таки непростой задачей. Чаще люди озабочены здоровьем физическим, здоровьем тела. Но для оздоровления тела надо сначала оздоровить дух, как гласит мудрость: “В здоровом теле - здоровый дух”. Человек будет физически здоров, если в его организме правильно протекают все физиологические процессы. Эти физиологические процессы целиком зависят от правильного протекания процессов психофизических.
Здоровье человека - огромное богатство. Сохранение и укрепление здоровья как каждого человека, так и общества в целом основывается, с одной стороны, на улучшении защитной способности и приспособляемости организма и, с другой стороны, на создании условий жизни, предотвращающих и уменьшающих саму возможность контакта с болезнетворными факторами. И если второе зависит от социальных и экономических факторов, то первое, в основном, - от самого человека.
Возможности по изменению многих факторов, влияющих на здоровье учащихся лежат за пределами школы, однако, школа должна приложить максимум усилий для того, чтобы общее физическое и психическое состояние учащихся было по возможности лучше. Воспитание здорового ученика - это залог здоровой личности в будущем и решать эту задачу необходимо только совместными усилиями родителей, медиков и педагогов.
Ресурсы, которые были использованы при подготовке доклад
Морев П.П. «Путь к здоровью».
Тверская С., Утешинский Д. «Здоровье человека».
Воспитание культуры здорового образа жизни человека
zdravday.ru/InteresnyestatiNWID87.html
Семинар классных руководителей "Воспитание здорового ...
festival.1september.ru/articles/212283/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.
Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...
ПРОЕКТ «Обеспечение готовности педагогического коллектива к внедрению ФГОС ООО» Доклад на тему «Воспитание здорового человека»
Здоровье человека - огромное богатство. Сохранение и укрепление здоровья как каждого человека, так и общества в целом основывается, с одной стороны, на улучшении защитной способности и приспособляемос...
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА.
Анализ ситуации, сложившейся в детской, подростковой и юношеской среде в последнее десятилетие, свидетельствует о том, что отсутствие должного внимания общества к таким социальным институтам, как семь...
Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация»
Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация»...
Конспект урока развития речи в 4 классе «Здоровье человека. Понятие о "здоровом образе жизни". Отличие больного человека от здорового. Режим дня школьника. Сон и его значение в жизни человека. Режим питания.»
Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок....