Урок "Семейные ценности"
классный час (3 класс) на тему
Разработка урока, посвящённого семейнным ценностям. Ценности духовные и материальные. Создание образа семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_semya_i_semeynye_cennostiword.docx | 715.94 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК
«СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ».
Цель: возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада;
воспитывать у детей чувство гордости за свою семью, фамилию, за своих родителей
Задачи:
- воспитывать у детей любовь к своей семье, к родным;
- учить детей дорожить своими близкими: выражать им благодарность, относиться с уважением;
- подвести детей к пониманию значимости семьи для каждого человека;
- показать, что важнейшими ценностями семьи являются: забота, согласие, любовь, почитание старших, ответственность каждого за доброе имя семьи;
- улучшение взаимоотношений в семье.
Ход урока.
- Организация деятельности учащихся.
- Введение в тему урока. О чем пойдет речь сегодня на уроке? (чтение стихотворения учителем).
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
- Работа с понятиями род и семья.
Беседа с учащимися по вопросам:
- Как вы понимаете значение слова «семья»?
- Как образовано это слово?
- Что такое род?
- Существует ли сегодня понятие рода?
- Создание образа семьи. (Самостоятельная работа детей: у каждого на парте заготовки сердцевинки и лепестков цветка. Дети составляют образ своей семьи, подписывая лепестки именами членов семьи. Из цветков формируется полянка класса на доске).
- Обсуждение результатов самостоятельной работы.
- Может ли человек прожить один?
- Знакомство с понятием «семейные ценности».
Каждый род что-то объединяет. Посмотрите на слова. Что, по-вашему, из этого списка должно объединять каждый род? (Дети выбирают с доски таблички со словами, объединяющими род.)
верность традициям | забота | любовь |
сквернословие | фамилия | общее увлечение |
добрые дела | драка | общие предки |
подарки | праздники | ссора |
обида | сходство | взаимопонимание |
- В каждой семье этим дорожат и все это ценят. Как можно назвать это одним словом? (Ценность)
- Что еще может обозначать слово ценность? (богатство…)
- Чем эти ценности отличаются друг от друга? (духовные, материальные)
- Какие из них являются главными, наиболее важными?
- В одной из русских пословиц говорится: «Мир и лад – доброй семьи уклад». Как вы понимаете эту пословицу?
- Подведение итогов урока.
Что нового вы узнали сегодня на уроке о себе и о других? Уважаемые потомки, поднимите, пожалуйста, руки! Я верю, что вы будете достойны своих предков!
Закончить наш урок мне бы хотелось стихотворением В. Берестова, в котором поэт обращается к своим потомкам с такими словами:
Любили тебя без особых причин:
За то, что внук,
За то, что ты сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на маму и папу похож…
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей…
- Задание на дом: Вместе с родителями нарисуй свое родовое дерево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный руководитель – посредник между растущей личностью и окружающим миром в формировании духовно – нравственных ценностей.
Презентация обо мне как классном руководителе...
формирование нравственно- эстетических ценностей у младших школьников
доклад по теме самообразования....
Ценность детского чтения в контексте развития современного общества
В статье говорится о значении книги в жизни человека. Почему утрачивает свою ценность детское чтение? А ведь чтение - это важнейший способ освоения социально-значимой информации, культурных ценностей ...
Воспитание нравственных ценностей
Воспитание нравственных ценностей Добрая школа – это хорошо Умная школа – это великолепно Но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни. Д.Дьюи Внеклассная работа в начальной школе имеет принципиал...
Формы и методы передачи православных ценностей
В работе представлены формы и методы передачи православных ценностей на уроках и во внеурочное время в начальной школе....
План-конспект урока по ОРКСЭ "Ценность родства и семейные ценности"
План-конспект урока включает в себя этапы:1. Организационный блок. 2. Информационный блок. 3. Аналитический блок. 4. Рефлексивный блок. 5. Оценочный блок....
Современные ценности России. Роль учителя ОПК в формировании духовных ценностей детей младшего школьного возраста.
Современные ценности России. Роль учителя ОПК в формировании духовных ценностей детей младшего школьного возраста....