Классный час: "Кем бы нам в дальнейшем стать?"
классный час (3 класс) на тему

Аглиуллина Алина Закиевна

Министерство образования и науки РТ

Мамадышская коррекционная школа – интернат 8 вида

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   Учитель: Аглиуллина  Алина Закиевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012 год, октябрь.

 

 

Кем бы нам в дальнейшем стать?

 

   Цель: расширить кругозор учащихся о различных профессиях;

              прививать уважительное отношение к людям труда,

              представителям всех профессий; развивать творческие

              способности, мышление, внимание, память; воспитывать

              трудолюбие, целеустремленность, интерес к профессиональной

              деятельности.

  

   Оборудование: иллюстрации с изображением людей разных

                               профессий, «чудо-мешок» с предметами труда,

                               выставка книг по данной теме.

 

 

Ход занятия.

     

  1. Введение в тему.
    1. Вступительное слово учителя.

 - Я хочу обратиться к эпиграфу нашего урока.

                     У меня растут года,

                    будет и семнадцать.

                    Где работать мне тогда,

                    чем заниматься?

                        (Маяковский В.В.)

               - Сегодня мы будем говорить о профессиях.

               - А, что такое профессия?

                (Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь)

               - Да. Правильно. Профессия – это основное занятие человека, его

                 трудовая деятельность. Вот сегодня мы с вами будем говорить

                 о профессиях.

             Сегодня вы ещё дети, но вот какие бывают профессии, это знать        .                 вам нужно уже сейчас.

                - Людям, каких профессий нужно трудиться?

                  (Трудиться надо всем)

                - Правильно ребята! Трудиться надо всем. Труд должен

                  человеку приносить радость, тогда приятно жить.

   II.         Основная часть занятия.

(Выходят два ученика и инсценируют стихотворение

Александра Кравченко «Честный ответ»)

 

 

   1-й ученик:   - Мне бы вырасти немножко,

                           Вот настолько подрасти,

                           Я бы сразу стал…

 

   2-й ученик:   - Сережка!

                           Ты бы стал коров пасти?

 

   1-й ученик:   - Вот и нет. Я стал бы,

                           Стал бы…

 

   2-й ученик:   - Космонавтом? Моряком?

 

   1-й ученик:   - Нет я стал бы,

                           Стал бы, стал бы…

 

   2-й ученик:   - Генералом? Рыбаком?

 

   1-й ученик:   - Я бы стал… 

 

   2-й ученик:   - Ну что ты тянешь?

                           Сам не знаешь, кем бы стал.

 

   1-й ученик:    - Нет я стал бы,

                           Стал бы, стал бы…

 

   2-й ученик:   -  Ты, Сережка, хитрый жук!

 

   1-й ученик:   - Нет, я просто не хвастун.

                           Я сначала подрасту,

                           Стану, и тогда скажу.   

 

 

 

                 - Но кем же стать? Это очень сложно правильно выбрать

                профессию. Для этого нам нужно хорошо учиться, слушаться

                учителей, воспитателей, себя хорошо вести… А ещё нужно

                любить труд!

 

 

 

           

              1. Игра «Угадай профессию».

               - Сейчас поиграем в игру «Угадай профессию». Я буду читать

               стихи - загадки, а вы скажете, о какой профессии идет речь. Итак,

               слушайте внимательно.

                

                Веселая работа – завидно от души:

                Свисти, когда охота, да палочкой маши!   (Милиционер.)

 

                Мы учим детишек

                Читать и писать,

                Природу любить,

                Стариков уважать.    (Учитель).

 

                Натянутый холст, краски, треножник -   

                 Пишет с натуры картину…  (Художник).

 

                Скажите, кто так вкусно

                 Готовит щи капустные.

                 Пахучие котлеты.

                 Салаты, винегреты.

                 Все завтраки, обеды.     (Повар).

 

                 Ежедневно спозаранку

                 В руки он берет баранку,

                 Крутит, вертит так и сяк,

                 Но не съест её никак!       (Шофер).

 

                 Щука, окунь и судак –

                 Нам улов принес…       (Рыбак).

 

                 С огнем бороться мы должны –

                 Мы смелые и храбрые.

                 Мы очень людям всем нужны.

                 Так кто же мы?         ( Пожарные).

 

                  Кладет кирпич за кирпичом –

                  Растет этаж за этажом,

                  И с каждым часом, с каждым днем

 

 

              

                   Все выше, выше новый дом.    (Строитель).

 

                   Шьет прекрасно, порет лихо

                   Рукодельница - …      (Портниха).

 

                   Кто  в дни болезней всех полезней

                   И лечит нас от всех болезней?      (Врач).

 

                   Игрушки, хлеб и огурцы

                   Продают нам…     (Продавцы).

 

                  - Молодцы! Профессий очень много и их все невозможно

                 перечислить за 1 урок.

                 

   III.             Физкультминутка.

 

                 А теперь, ребята, встали.

                Быстро руки вверх подняли,

                В стороны, вперед, назад.

                Повернулись вправо, влево,

                Тихо сели, вновь за дело.

  

  1. Развивающая игра «Кто как работает?».

 - А сейчас поиграем в игру «Кто как работает?». Я буду задавать вопросы, а вы жестами в форме пантомимы изображаете  профессию. (его действия)

Детям вопросы: Что делает дворник? Что делает врач? Что делает учитель? Что делает шофер? Что делает моляр? Что делает парикмахер? Что делает повар? Что делает портниха? Что делает летчик? Что делает капитан? Что делает рыбак?     

- Да вы у меня все молодцы! Как много вы умеете.

 

 

  1. Практическая работа учащихся. (физкультминутка)

(приготовить шаблон  инструментах) Дети раскрашивают картинки, а затем называют представители каких специальностей ими пользуются.

 

 

 

 

  1. Игра «Чудо-мешок».

- Сейчас я вам покажу «Чудо – мешок». Я буду доставать предметы, инструменты, механизмы, а вы будете называть профессию, к который они относятся. Называет тот, на кого указывает учитель, другие молчат.

 

 

Лекарства, термометр - … (врач)

Письмо - …(почтальон)

Краски, кисти - …(художник)

Машина - …(шофер)

Барабан - …(музыкант)

Фотоаппарат - …(фотограф)

Половник - …(повар)

Указка -  … (учитель)

Иголка, нитка – (портниха)

Расческа, ножницы -  (парикмахер)

 

- Мы много говорили о профессиях.

А кем бы вы хотели стать?  (Дети отвечают).

- Ребята! Вам нужно в дальнейшем правильно выбрать профессию. Только тогда вы будете счастливы, когда станете заниматься любимым делом. О таких людях говорят, что у него  золотые руки. Я вам в дальнейшем желаю удачи.

 

 IV. Итог занятия.

         - И так о чем вы узнали сегодня?

         - О каких профессиях мы говорили?

         - Что нового вы узнали?

         - Что вас заинтересовало?

         - Что удивило?

         - Какие профессии вы сейчас знаете?

  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слова и их дальние родственники

Презентация к уроку по теме "Слова и их дальние родственники" по УМК "Перспективная начальная школа"...

Путешествие в дальние страны. Австралия и Антарктида

Материал содержит технологическую карту урока к уроку по окружающему миру 2 класса "Путешествие в дальние страны. Австралия и Антарктида"....

Конспект урока "Украшения из бисера в одежде малочисленных народов Дальнего Востока"

Культура и образ жизни этих народов являются неотъемлемой частью нашего общероссийского духовного наследия. Сохранение самобытности, этнической идентичности и поддержка традиционного образа ...

Урок окружающего мира "Путешествие в дальние страны. Австралия" (2 класс, ОС "Школа 2100").

Урок знакомтсва с новым материком (Австралия)  по плану, которого мы придерживались, знакомясь с другими материками....

Исследовательская работа по физической культуре. Тема: «Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры».

Плоскостопие -  уплощение продольного или поперечного свода одной или обеих стоп; возможны сочетания обеих видов деформации стопы. При этом стопа соприкасается с полом (землёй) почти всей своей п...

Роль начальной школы в дальнейшей жизни ученика

Начальная школа - это первые шаги ребенка по дорогам наук и открытий, доказательсв и аксиом, теорем, правил и определений....

Роль начальной школы в дальнейшей жизни ученика

Начальная школа - это первые шаги ребенка по дорогам наук и открытий, доказательсв и аксиом, теорем, правил и определений....