Классный час на тему "Сделаем мир добрее"
классный час (2 класс) по теме
Классный час «Сделаем мир добрее»
Цель:формирование представлений ребенка об общечеловеческих качествах – доброте, вежливости и их значимости в системе человеческих отношений.
Задачи:
- Создание условий для эмоционального восприятия значимости доброты: вежливости в числе качеств характера человека;
- Формирование таких нравственных понятий, как доброта, вежливость;
- Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
- Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
Оборудование:
- Запись песен М.Миткова «Дорога добра», Гладков «Если добрый ты..»
- Мультимедийный проектор со слайдами.
Ход работы:
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня наш классный час мы начнем с песни, которая поможет нам определить тему нашего занятия.Внимательно послушайте песню и назовите мультфильм где исполняется эта песня.
(звучит песня)
- О каком человеке поет песню Леопольд?
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на нашем классном часе?
А тема звучит так: сделаем мир добрее. (слайд1)
-Что такое доброта? Как вы понимаете это слово? Что вам приходит в голову, когда вы слышите это слово? (высказывания детей)
- А чтобы лучше разобраться в этом мы и проводим классный час.
2. - Так что же такое доброта? Обратимся к толковому словарю.
«Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим» (слайд 2)
- Назовите слова-синонимы к слову добрый (отзывчивый, хороший, честный, порядочный, вежливый, заботливый) ( слайд 3)
Ребята, обсудите в группах и запишите, что никогда не сделает добрый человек?
(выслушивание)
- Правильно, друзья, добрый человек никогда не обманет, не обидит, не украдет, не ударит, не сделает больно, не оставит в беде….
- А хорошо ли общаться с такими людьми? ( да, общение с ними приносит радость, желание вновь и вновь их видеть, разговаривать)
- Ребята , а у вас в классе есть добрые ребята?
- Кого вы считаете добрым и почему?
- Конечно, у вас в классе есть добрые ребята и их очень много.
- А как вы думаете, легко ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?
Издавна люди стремились к добру и ненавидили зло. Это они отразили в своих пословицах, которые передавались из уст в уста.
- Задание, ктотрое я хочу вам сейчас предложить будете работать в группах –«Восстановите пословицы»
- Жизнь дана на добрые дела.
- Доброму слову – добрый ответ.
- Мир не без добрых людей.
- Не одежда красит человека, а добрые дела.
- Доброе слово и железные ворота открывает.В ком добра нет, в том и правды мало.
(слайд 4 )
- Объясните, как вы понимаете эти пословицы?
3. - Не посто быть добрым человеком.Этому надо учиться всю жизнь., а в этом вам помогают не только родители и учителя, но и старые добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро побеждает Зло.
- Давайте, вспрмним, какие сказочные герои творили добро? (высказывания детей)
Этот герой ходил с шарманкой по городам, пением и музыкой добывал себе хлеб, он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса.
Этот герой лечил и птиц, и зверей, спас больных зверей Африки.
Эта героиня , несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку.
Эта девочка оказалась сильнее снежной королевы и спасла друга из ледяного плена.
ФИЗМИНУТКА
Добрый герой- хлопаем в ладоши, злой- закрываем руками глаза.
(Иван-царевич, Кащей бессмертный, золотая рыбка, Дюймовочка, Золушка, Карабас-Барабас, гуси-лебеди, Красная Шапочка, Баба-яга)
- На какого сказочного героя вы бы хотели походить и почему?
4. – Итак, мы хотим стать добрыми, но для этого надо что-то делать и мы уже делаем. Сейчас мы с вами поиграем в игру Встаем в круг, у меня в руках игрушка, я передаю ее кому-нибудь из вас и говорю комплимент, то есть что-то приятное, вы передаете следующему, тоже говорите комплимент….
Игра «Комплименты»
- Скажите, друзья, что вы чувствовали, когда слышали приятные слова в свой адрес?
- Вот вы и совершили уже доброе дело, сделали приятно своему однокласснику.
- Оказывается, первый шаг к доброте- это доброе слово или волшебные слова.
- А вы знаете волшебные слова? Назовите их.( высказывания детей)
- Знать хорошо, но нужно их уметь и применять в жизни.
-Послушайте рассказ и вставьте, где нужно подходяшие слова.
«Однажды Витя поехал к бабушке в гости. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицу. На остановке в автоюбус вошла пожилая женщина. Витя встал и сказал ей «Садитесь ……» Женщина тоже была вежлива, она поблагодарила Витю и сказала: «….».Вдруг автобус неожиданно остановился.Витя не удержался и упал на стоячего впереди мужчину.Мужчина хотел рассердиться и сказать Вите, что надо за что-то держаться , но Витя быстро сказал ему «…..»Мужчина улыбнулся и тихо произнес «Ничего, ты сам не ушибся?»
-Молодцы, волшебные слова вспомнили.А как вы думаете, отчего зависит их сила?
-Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом- спокойным, приветливым или грубым,невежливым. Старайтесь чаще употреблять волшебные слова, совершать добрые поступки и дела.
5. Доброта делает человека каким?( обаятельным , красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.)
- Приведите примеры доброго отношения людей.( люди здороваются друг с другом, помогают в беде, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают животным)
-Друзья, а какие добрые поступки совершали вы?
- А кто самый заботливый и добрый человек для вас в семье? Как она заботится о вас?
-Плчему так говорят «Около солнышка-тепло, около матери добро»? ( около солнышка никогда не бывает холодно, около матери никогда не жди зла)
- А как вы заботитесь о своей маме?( до прихода родителей с работы можно выполнить очень много домашних дел : привести в порядок квартиру, вымыть посуду…)
-Очень часто человек стоит перед выбором: добро или зло , как поступить? Что сказать? Я хочу, чтобы вы всегда выбирали добрые поступки и слова, чтобы вас окружали только добрые люди, а сами шагали по жизни только дорогою добра…
Видеоролик о дружбе
6. Итог
- Вежливым человеком не рождаютс, а становятся. От вас требуется умение самим следить за собой, понимать, как необходимо вести себя в разных ситуациях. Не обижайся на взрослых, если те делают замечания. Ведь доброе слово человеку- что дождь в засуху.
Я вас всех благодарю за теплый доверительный разговор, за добрые умные мысли. Мне было очень хорошо и приятно работать с вами. Дарите друг другу добро, берегите друг друга.
В этом мире, в котором живем я и ты
Не хватает тепла , не хватает людской доброты
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить
Будем вместе учиться друг другу как солнце светить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sdelaem_mir_dobree.docx | 19.41 КБ |
prez_dobro.ppt | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Сделаем мир добрее»
Цель: формирование представлений ребенка об общечеловеческих качествах – доброте, вежливости и их значимости в системе человеческих отношений.
Задачи:
- Создание условий для эмоционального восприятия значимости доброты: вежливости в числе качеств характера человека;
- Формирование таких нравственных понятий, как доброта, вежливость;
- Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
- Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
Оборудование:
- Запись песен М.Миткова «Дорога добра», Гладков «Если добрый ты..»
- Мультимедийный проектор со слайдами.
Ход работы:
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня наш классный час мы начнем с песни, которая поможет нам определить тему нашего занятия.Внимательно послушайте песню и назовите мультфильм где исполняется эта песня.
(звучит песня)
- О каком человеке поет песню Леопольд?
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на нашем классном часе?
А тема звучит так: сделаем мир добрее. (слайд1)
-Что такое доброта? Как вы понимаете это слово? Что вам приходит в голову, когда вы слышите это слово? (высказывания детей)
- А чтобы лучше разобраться в этом мы и проводим классный час.
2. - Так что же такое доброта? Обратимся к толковому словарю.
«Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим» (слайд 2)
- Назовите слова-синонимы к слову добрый (отзывчивый, хороший, честный, порядочный, вежливый, заботливый) ( слайд 3)
Ребята, обсудите в группах и запишите, что никогда не сделает добрый человек?
(выслушивание)
- Правильно, друзья, добрый человек никогда не обманет, не обидит, не украдет, не ударит, не сделает больно, не оставит в беде….
- А хорошо ли общаться с такими людьми? ( да, общение с ними приносит радость, желание вновь и вновь их видеть, разговаривать)
- Ребята , а у вас в классе есть добрые ребята?
- Кого вы считаете добрым и почему?
- Конечно, у вас в классе есть добрые ребята и их очень много.
- А как вы думаете, легко ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?
Издавна люди стремились к добру и ненавидили зло. Это они отразили в своих пословицах, которые передавались из уст в уста.
- Задание, ктотрое я хочу вам сейчас предложить будете работать в группах –«Восстановите пословицы»
- Жизнь дана на добрые дела.
- Доброму слову – добрый ответ.
- Мир не без добрых людей.
- Не одежда красит человека, а добрые дела.
- Доброе слово и железные ворота открывает.В ком добра нет, в том и правды мало.
(слайд 4 )
- Объясните, как вы понимаете эти пословицы?
3. - Не посто быть добрым человеком.Этому надо учиться всю жизнь., а в этом вам помогают не только родители и учителя, но и старые добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро побеждает Зло.
- Давайте, вспрмним, какие сказочные герои творили добро? (высказывания детей)
Этот герой ходил с шарманкой по городам, пением и музыкой добывал себе хлеб, он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса.
Этот герой лечил и птиц, и зверей, спас больных зверей Африки.
Эта героиня , несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку.
Эта девочка оказалась сильнее снежной королевы и спасла друга из ледяного плена.
ФИЗМИНУТКА
Добрый герой- хлопаем в ладоши, злой- закрываем руками глаза.
(Иван-царевич, Кащей бессмертный, золотая рыбка, Дюймовочка, Золушка, Карабас-Барабас, гуси-лебеди, Красная Шапочка, Баба-яга)
- На какого сказочного героя вы бы хотели походить и почему?
4. – Итак, мы хотим стать добрыми, но для этого надо что-то делать и мы уже делаем. Сейчас мы с вами поиграем в игру Встаем в круг, у меня в руках игрушка, я передаю ее кому-нибудь из вас и говорю комплимент, то есть что-то приятное, вы передаете следующему, тоже говорите комплимент….
Игра «Комплименты»
- Скажите, друзья, что вы чувствовали, когда слышали приятные слова в свой адрес?
- Вот вы и совершили уже доброе дело, сделали приятно своему однокласснику.
- Оказывается, первый шаг к доброте- это доброе слово или волшебные слова.
- А вы знаете волшебные слова? Назовите их.( высказывания детей)
- Знать хорошо, но нужно их уметь и применять в жизни.
-Послушайте рассказ и вставьте, где нужно подходяшие слова.
«Однажды Витя поехал к бабушке в гости. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицу. На остановке в автоюбус вошла пожилая женщина. Витя встал и сказал ей «Садитесь ……» Женщина тоже была вежлива, она поблагодарила Витю и сказала: «….».Вдруг автобус неожиданно остановился.Витя не удержался и упал на стоячего впереди мужчину.Мужчина хотел рассердиться и сказать Вите, что надо за что-то держаться , но Витя быстро сказал ему «…..»Мужчина улыбнулся и тихо произнес «Ничего, ты сам не ушибся?»
-Молодцы, волшебные слова вспомнили.А как вы думаете, отчего зависит их сила?
-Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом- спокойным, приветливым или грубым,невежливым. Старайтесь чаще употреблять волшебные слова, совершать добрые поступки и дела.
5. Доброта делает человека каким?( обаятельным , красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.)
- Приведите примеры доброго отношения людей.( люди здороваются друг с другом, помогают в беде, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают животным)
-Друзья, а какие добрые поступки совершали вы?
- А кто самый заботливый и добрый человек для вас в семье? Как она заботится о вас?
-Плчему так говорят «Около солнышка-тепло, около матери добро»? ( около солнышка никогда не бывает холодно, около матери никогда не жди зла)
- А как вы заботитесь о своей маме?( до прихода родителей с работы можно выполнить очень много домашних дел : привести в порядок квартиру, вымыть посуду…)
-Очень часто человек стоит перед выбором: добро или зло , как поступить? Что сказать? Я хочу, чтобы вы всегда выбирали добрые поступки и слова, чтобы вас окружали только добрые люди, а сами шагали по жизни только дорогою добра…
Видеоролик о дружбе
6. Итог
- Вежливым человеком не рождаютс, а становятся. От вас требуется умение самим следить за собой, понимать, как необходимо вести себя в разных ситуациях. Не обижайся на взрослых, если те делают замечания. Ведь доброе слово человеку- что дождь в засуху.
Я вас всех благодарю за теплый доверительный разговор, за добрые умные мысли. Мне было очень хорошо и приятно работать с вами. Дарите друг другу добро, берегите друг друга.
В этом мире, в котором живем я и ты
Не хватает тепла , не хватает людской доброты
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить
Будем вместе учиться друг другу как солнце светить.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Словарь Ожегова
Добрый Отзывчивый Хороший Порядочный Вежливый Заботливый Честный
Жизнь дана на добрые дела. Доброму слову – добрый ответ. В ком добра нет, в том и правды мало. Не одежда красит человека, а добрые дела. Доброе слово и железные ворота открывает. 11.04.17 http://aida.ucoz.ru
Около солнышка – тепло, около матери – добро. 11.04.17 http://aida.ucoz.ru
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час для монгольской делегации "Добрые слова"
В нашей школе есть музей российско-монгольской дружбы. Он так и называется "Дружба". Мой класс принимает активное участие в работе музея. В рамках дружбы к нам приезжают монгольские делегации. Для них...
Классный час на тему "Делай добро и жди добра"
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглян...
Классный час "Научите свое сердце добру"
Классный час с использованием презентации....
Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс.
Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс. Цели:показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающейся...
Классный час "Научи своё сердце добру!"
Классный час "Научи своё сердце добру" для учащихся 2 класса. Цель- формирование нравственных качеств. Задачи: 1. Учить детей видеть и чувствовать мир. 2 .Воспитывать дроброжелательное ...
Классный час "Научи своё сердце добру" для 2 класса
Классный час "Научи своё сердце добру" для учащихся 2 класса.Формирует нравственные качества личности, учит детей видеть и чувствовать мир, развивает чувство товарищества., взаимопонимание....
Классный час "Смотри на мир добрыми глазами"
Материал содержит конспект занятия. Занятие проходит в виде путешествия. Дети работают по группам....