Классный час на тему "Сделаем мир добрее"
классный час (2 класс) по теме

Гареева Эльвира Риферовна

Классный час «Сделаем мир добрее»

Цель:формирование представлений ребенка об общечеловеческих качествах – доброте, вежливости и их значимости в системе человеческих отношений.

Задачи:

  • Создание условий для эмоционального восприятия значимости доброты: вежливости в числе качеств характера человека;
  • Формирование таких нравственных понятий, как доброта, вежливость;
  • Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
  • Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Оборудование:

  • Запись песен М.Миткова «Дорога добра», Гладков «Если добрый ты..»
  • Мультимедийный проектор со слайдами.

Ход работы:

 

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
    - Здравствуйте, ребята. Сегодня наш классный час мы начнем с песни, которая поможет нам определить тему нашего занятия.Внимательно послушайте песню и назовите мультфильм где исполняется эта песня.

(звучит песня)

- О каком человеке поет песню Леопольд?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить  сегодня на нашем классном часе?

А тема звучит так: сделаем мир добрее. (слайд1)

-Что такое доброта? Как вы понимаете это слово? Что вам приходит в голову, когда вы слышите  это слово? (высказывания детей)

- А чтобы лучше разобраться в этом мы и проводим классный час.

2. - Так  что же такое доброта? Обратимся к толковому словарю.

«Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим» (слайд 2)

- Назовите слова-синонимы к слову добрый (отзывчивый, хороший, честный, порядочный, вежливый, заботливый)   ( слайд 3)

Ребята, обсудите в группах и запишите, что никогда не сделает добрый человек?

(выслушивание)

- Правильно, друзья, добрый человек никогда не обманет, не обидит, не украдет, не ударит, не сделает больно, не оставит в беде….

- А хорошо ли общаться с такими людьми? ( да, общение с ними приносит радость, желание вновь и вновь их видеть, разговаривать)

- Ребята , а у вас в классе есть добрые ребята?

- Кого вы считаете добрым и почему?

- Конечно, у вас в классе есть добрые ребята и их очень много.

- А как вы думаете, легко ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?

Издавна люди стремились к добру и ненавидили зло. Это они отразили в своих пословицах, которые передавались из уст в уста.

- Задание, ктотрое я хочу вам сейчас предложить будете работать в группах –«Восстановите пословицы»

  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Доброму слову – добрый ответ.
  • Мир не без добрых людей.
  • Не одежда красит человека, а добрые дела.
  • Доброе слово и железные ворота открывает.В ком добра нет, в том и правды мало.

(слайд 4 )

- Объясните, как вы понимаете эти пословицы?

3.  - Не посто быть добрым человеком.Этому надо учиться всю жизнь., а в этом вам помогают не только родители и учителя, но и старые добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро  побеждает Зло.

- Давайте, вспрмним, какие сказочные герои творили добро? (высказывания детей)

Этот герой ходил с шарманкой по городам, пением и музыкой добывал себе хлеб, он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса.

Этот герой лечил и птиц, и зверей, спас больных зверей Африки.

Эта героиня , несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку.

Эта девочка оказалась сильнее снежной королевы и спасла друга из ледяного плена.

ФИЗМИНУТКА

Добрый герой- хлопаем в ладоши, злой- закрываем руками глаза.

(Иван-царевич, Кащей бессмертный, золотая рыбка, Дюймовочка, Золушка, Карабас-Барабас, гуси-лебеди, Красная Шапочка, Баба-яга)

- На какого сказочного героя вы бы хотели походить и почему?

4.  – Итак, мы хотим стать добрыми, но для этого надо что-то делать и мы уже делаем. Сейчас мы с вами поиграем в игру Встаем в круг, у меня в руках игрушка, я передаю ее кому-нибудь из вас и говорю комплимент, то есть что-то приятное, вы передаете следующему, тоже говорите комплимент….

Игра «Комплименты»

- Скажите, друзья, что вы чувствовали, когда слышали приятные слова в свой адрес?

- Вот вы и совершили уже доброе дело, сделали приятно своему однокласснику.

- Оказывается, первый шаг к доброте- это доброе слово или волшебные слова.

- А вы знаете волшебные слова? Назовите их.( высказывания детей)

- Знать хорошо, но нужно их уметь и применять в жизни.

-Послушайте рассказ и вставьте, где нужно подходяшие слова.

«Однажды Витя поехал к бабушке в гости. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицу. На остановке в автоюбус вошла пожилая женщина. Витя встал и сказал ей «Садитесь ……» Женщина тоже была вежлива, она поблагодарила Витю и сказала: «….».Вдруг автобус неожиданно остановился.Витя не удержался и упал на стоячего впереди мужчину.Мужчина хотел рассердиться и сказать Вите, что надо за что-то держаться , но Витя быстро сказал ему «…..»Мужчина улыбнулся и тихо произнес «Ничего, ты сам не ушибся?»

-Молодцы, волшебные слова вспомнили.А как вы думаете, отчего зависит их сила?

-Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом- спокойным, приветливым или грубым,невежливым. Старайтесь чаще употреблять волшебные слова, совершать добрые поступки и дела.

5. Доброта делает человека каким?( обаятельным , красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.)

- Приведите примеры доброго отношения людей.( люди здороваются друг с другом, помогают в беде, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают животным)

-Друзья, а какие добрые поступки совершали вы?

- А кто самый заботливый и добрый человек для вас в семье? Как она заботится о вас?

-Плчему так говорят «Около солнышка-тепло, около матери добро»? ( около солнышка никогда не бывает холодно, около матери никогда не жди зла)

- А как вы заботитесь о своей маме?( до прихода родителей с работы можно выполнить очень много домашних дел : привести в порядок квартиру, вымыть посуду…)

-Очень часто человек стоит перед выбором: добро или зло , как поступить? Что сказать? Я хочу, чтобы вы всегда выбирали добрые поступки и слова, чтобы вас окружали только добрые люди, а сами шагали по жизни только дорогою добра…

 

Видеоролик о дружбе

 

6. Итог

- Вежливым человеком не рождаютс, а становятся. От вас требуется умение самим следить за собой, понимать, как необходимо вести себя в разных ситуациях. Не обижайся на взрослых, если те делают замечания. Ведь доброе слово человеку- что дождь в засуху.

Я вас всех благодарю за теплый доверительный разговор, за добрые умные мысли. Мне было очень хорошо и приятно работать с вами. Дарите друг другу добро, берегите друг друга.

В этом мире, в котором живем я и ты

Не хватает тепла , не хватает людской доброты

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить

Будем вместе учиться друг другу как солнце светить.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sdelaem_mir_dobree.docx19.41 КБ
Office presentation icon prez_dobro.ppt1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Сделаем мир добрее»

Цель: формирование представлений ребенка об общечеловеческих качествах – доброте, вежливости и их значимости в системе человеческих отношений.

Задачи:

  1. Создание условий для эмоционального восприятия значимости доброты: вежливости в числе качеств характера человека;
  2. Формирование таких нравственных понятий, как доброта, вежливость;
  3. Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
  4. Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Оборудование:

  1. Запись песен М.Миткова «Дорога добра», Гладков «Если добрый ты..»
  2. Мультимедийный проектор со слайдами.

Ход работы:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
    - Здравствуйте, ребята. Сегодня наш классный час мы начнем с песни, которая поможет нам определить тему нашего занятия.Внимательно послушайте песню и назовите мультфильм где исполняется эта песня.

(звучит песня)

- О каком человеке поет песню Леопольд?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить  сегодня на нашем классном часе?

А тема звучит так: сделаем мир добрее. (слайд1)

-Что такое доброта? Как вы понимаете это слово? Что вам приходит в голову, когда вы слышите  это слово? (высказывания детей)

- А чтобы лучше разобраться в этом мы и проводим классный час.

2. - Так  что же такое доброта? Обратимся к толковому словарю.

«Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим» (слайд 2)

- Назовите слова-синонимы к слову добрый (отзывчивый, хороший, честный, порядочный, вежливый, заботливый)   ( слайд 3)

Ребята, обсудите в группах и запишите, что никогда не сделает добрый человек?

(выслушивание)

- Правильно, друзья, добрый человек никогда не обманет, не обидит, не украдет, не ударит, не сделает больно, не оставит в беде….

- А хорошо ли общаться с такими людьми? ( да, общение с ними приносит радость, желание вновь и вновь их видеть, разговаривать)

- Ребята , а у вас в классе есть добрые ребята?

- Кого вы считаете добрым и почему?

- Конечно, у вас в классе есть добрые ребята и их очень много.

- А как вы думаете, легко ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?

Издавна люди стремились к добру и ненавидили зло. Это они отразили в своих пословицах, которые передавались из уст в уста.

- Задание, ктотрое я хочу вам сейчас предложить будете работать в группах –«Восстановите пословицы»

  1. Жизнь дана на добрые дела.
  2. Доброму слову – добрый ответ.
  3. Мир не без добрых людей.
  4. Не одежда красит человека, а добрые дела.
  5. Доброе слово и железные ворота открывает.В ком добра нет, в том и правды мало.

(слайд 4 )

- Объясните, как вы понимаете эти пословицы?

3.  - Не посто быть добрым человеком.Этому надо учиться всю жизнь., а в этом вам помогают не только родители и учителя, но и старые добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро  побеждает Зло.

- Давайте, вспрмним, какие сказочные герои творили добро? (высказывания детей)

Этот герой ходил с шарманкой по городам, пением и музыкой добывал себе хлеб, он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса.

Этот герой лечил и птиц, и зверей, спас больных зверей Африки.

Эта героиня , несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку.

Эта девочка оказалась сильнее снежной королевы и спасла друга из ледяного плена.

ФИЗМИНУТКА

Добрый герой- хлопаем в ладоши, злой- закрываем руками глаза.

(Иван-царевич, Кащей бессмертный, золотая рыбка, Дюймовочка, Золушка, Карабас-Барабас, гуси-лебеди, Красная Шапочка, Баба-яга)

- На какого сказочного героя вы бы хотели походить и почему?

4.  – Итак, мы хотим стать добрыми, но для этого надо что-то делать и мы уже делаем. Сейчас мы с вами поиграем в игру Встаем в круг, у меня в руках игрушка, я передаю ее кому-нибудь из вас и говорю комплимент, то есть что-то приятное, вы передаете следующему, тоже говорите комплимент….

Игра «Комплименты»

- Скажите, друзья, что вы чувствовали, когда слышали приятные слова в свой адрес?

- Вот вы и совершили уже доброе дело, сделали приятно своему однокласснику.

- Оказывается, первый шаг к доброте- это доброе слово или волшебные слова.

- А вы знаете волшебные слова? Назовите их.( высказывания детей)

- Знать хорошо, но нужно их уметь и применять в жизни.

-Послушайте рассказ и вставьте, где нужно подходяшие слова.

«Однажды Витя поехал к бабушке в гости. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицу. На остановке в автоюбус вошла пожилая женщина. Витя встал и сказал ей «Садитесь ……» Женщина тоже была вежлива, она поблагодарила Витю и сказала: «….».Вдруг автобус неожиданно остановился.Витя не удержался и упал на стоячего впереди мужчину.Мужчина хотел рассердиться и сказать Вите, что надо за что-то держаться , но Витя быстро сказал ему «…..»Мужчина улыбнулся и тихо произнес «Ничего, ты сам не ушибся?»

-Молодцы, волшебные слова вспомнили.А как вы думаете, отчего зависит их сила?

-Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом- спокойным, приветливым или грубым,невежливым. Старайтесь чаще употреблять волшебные слова, совершать добрые поступки и дела.

5. Доброта делает человека каким?( обаятельным , красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.)

- Приведите примеры доброго отношения людей.( люди здороваются друг с другом, помогают в беде, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают животным)

-Друзья, а какие добрые поступки совершали вы?

- А кто самый заботливый и добрый человек для вас в семье? Как она заботится о вас?

-Плчему так говорят «Около солнышка-тепло, около матери добро»? ( около солнышка никогда не бывает холодно, около матери никогда не жди зла)

- А как вы заботитесь о своей маме?( до прихода родителей с работы можно выполнить очень много домашних дел : привести в порядок квартиру, вымыть посуду…)

-Очень часто человек стоит перед выбором: добро или зло , как поступить? Что сказать? Я хочу, чтобы вы всегда выбирали добрые поступки и слова, чтобы вас окружали только добрые люди, а сами шагали по жизни только дорогою добра…

Видеоролик о дружбе

6. Итог

- Вежливым человеком не рождаютс, а становятся. От вас требуется умение самим следить за собой, понимать, как необходимо вести себя в разных ситуациях. Не обижайся на взрослых, если те делают замечания. Ведь доброе слово человеку- что дождь в засуху.

Я вас всех благодарю за теплый доверительный разговор, за добрые умные мысли. Мне было очень хорошо и приятно работать с вами. Дарите друг другу добро, берегите друг друга.

В этом мире, в котором живем я и ты

Не хватает тепла , не хватает людской доброты

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить

Будем вместе учиться друг другу как солнце светить.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема классного часа: «Сделаем мир добрее»

Слайд 2

ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?

Слайд 3

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Словарь Ожегова

Слайд 4

Добрый Отзывчивый Хороший Порядочный Вежливый Заботливый Честный

Слайд 5

Жизнь дана на добрые дела. Доброму слову – добрый ответ. В ком добра нет, в том и правды мало. Не одежда красит человека, а добрые дела. Доброе слово и железные ворота открывает. 11.04.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 6

Около солнышка – тепло, около матери – добро. 11.04.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 7

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для монгольской делегации "Добрые слова"

В нашей школе есть музей российско-монгольской дружбы. Он так и называется "Дружба". Мой класс принимает активное участие в работе музея. В рамках дружбы к нам приезжают монгольские делегации. Для них...

Классный час на тему "Делай добро и жди добра"

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглян...

Классный час "Научите свое сердце добру"

Классный час с использованием презентации....

Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс.

Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс. Цели:показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающейся...

Классный час "Научи своё сердце добру!"

Классный час "Научи своё сердце добру" для учащихся 2 класса. Цель- формирование нравственных качеств. Задачи: 1. Учить детей видеть и чувствовать мир. 2 .Воспитывать дроброжелательное ...

Классный час "Научи своё сердце добру" для 2 класса

Классный час "Научи своё сердце добру" для учащихся 2 класса.Формирует нравственные качества личности, учит детей видеть и чувствовать мир, развивает чувство товарищества., взаимопонимание....

Классный час "Смотри на мир добрыми глазами"

Материал содержит конспект занятия. Занятие проходит в виде путешествия. Дети работают по группам....