Внеклассное занятие "Нет,пожарам!"
классный час (3 класс) по теме
Цели: познакомить с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении, на транспорте, в лесу и др., систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
net_pozharam.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ
«НЕТ ПОЖАРАМ»
ДЛЯ 3 КЛАССА
Цели: познакомить с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении, на транспорте, в лесу и др., систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара.
Ход занятия:
Учитель: Сегодня мы собрались на внеклассное мероприятие, чтобы поговорить о причинах возникновения пожара. Давайте вспомним, что вам известно из истории пожара?
1-й ученик: В судебнике 1498 года сказано о купцах: «Зажигальщику живота не дать, казнить его смертною казнью».
2-й ученик: С 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.
3-й ученик: В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.
4-й ученик: Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в неё входило 25 человек.
5-й ученик: 17 апреля 1918 года был подписан Декрет «О государственных мерах борьбы с огнем». Этот день и стал днем образования пожарной охраны.
Учитель: Огонь с древнейших времен играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого служат «сгустки мудрости» - пословицы, поговорки и загадки об огне.
Учащиеся по очереди читают загадки и пословицы.
1. Без рук, без ног, а на гору ползет. (Огонь)
2. В кармане спал, по железу встал, по дереву пошел, как сокол полетел. (Огонь)
3. Красный кочеток по жердочке бежит. (Огонь)
4. Я не сам по себе, а сильнее всего, и страшнее всего, и все любят меня, и все губят меня. (Огонь)
5. Это темный –темный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (Спички)
6. На улице столбом, в избе скатертью. (Дым)
7. Огонь не вода – схватит, не выплывешь.
8. Огню да воде Бог волю дал.
9. «Спи, царь Огонь!» - говорит царица Водица.
Учитель: Чем опасны пожары, вы узнаете из сценки.
Чтение по ролям стихотворения С.Я. Маршака.
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь
Жжется, Леночка, огонь!»
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой.
В топку красную глядит,
А в печи огонь гудит …
«Нынче в печке места мало,
Разгуляться негде стало.
Маме, Леночка, не верь,
Приоткрой пошире дверь!»
Приоткрыла дверцу Лена,
Соскочил огонь с полена.
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Пробежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пот и потолок.
Учитель: Пожары очень опасны: могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое страшное при пожаре – могут погибнуть люди. Сегодня мы поговорим, почему могут возникнуть пожары. Скажите, где ещё, кроме квартиры, может быть пожар?
1-й ученик: Пожар может возникнуть в транспорте, на природе.
Учитель: Давайте вспомним, отчего возникает пожар в квартире.
2-й ученик: К пожару может привести баловство со спичками.
3-й ученик: Если забыть выключить электроприборы или сушить белье над плитой, то может произойти возгорание.
4-й ученик: Нельзя зажигать дома бенгальские огни, фейерверки, свечи.
5-й ученик: Если находишься на даче, нельзя без взрослых подходить к печке и открывать печную дверцу: может выкатиться уголек, тогда загорится весь дом.
Учитель: Давайте подумаем, каковы причины пожара на транспорте.
6-й ученик: Кто-то из взрослых случайно бросил сигарету, кто-то из детей играл со спичками.
Ученик: Как возникают пожары на природе?
7-й ученик: Люди разжигают костер возле деревьев или домов, поджигают мусорные баки, сухую траву, тополиный пух, дети пускают горящие самолетики.
Учитель: … И становятся виновниками пожаров.
Сегодня к нам на урок пришли ваши любимые сказочные персонажи.
Давайте послушаем их советы.
Чебурашка.
Огонек всегда такой –
И хороший, и плохой:
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
Крокодил Гена.
Трое маленьких зайчат
С огоньком сидят, шалят.
Им, зайчатам, невдомек,
Что опасен огонек.
Карлсон.
Возле газовой плиты
Расшалился – жди беды.
Лучше даже и не стой
Перед газовой плитой.
Кот Леопольд.
Каждый знает, что утюг –
Добрый, но серьезный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.
Знайка.
Кто науку изучает,
Так приборы не включает:
Перегретая розетка
Загорается нередко.
Винни-пух.
Чайник все кипел, кипел
И весь выкипеть успел.
И от злости поволок
Черный дым под потолок.
Степашка.
«У окна, - сказала мать, -
Калорифер не включать!»
«Поздно, - зайка говорит, -
Занавеска-то горит!»
Почтальон Печкин.
Если загремит гроза,
В страхе закрывать глаза
Неразумно и смешно –
Надо закрывать окно.
Пес Шарик.
Взгляд лесничего суров.
- Здесь не место для костров! –
Погасить велел костер
И закончил разговор.
Мальвина.
Чтобы выросла пшеница,
Нужно много потрудиться.
И огня не разжигай
Там, где зреет урожай.
Конек-горбунок.
Сено вспыхнет непременно
От соседа-огонька …
А не дашь Буренке сена,
Не получишь молока.
Старичок-Лесовичок.
Побежал, как ручеек,
В старой травке огонек.
Разве скажет кто-нибудь,
Где он свой закончит путь?
Учитель: Какие же советы нам дают наши гости?
Учащиеся повторяют выделенные высказывания.
1-й ученик: Необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности.
Учитель: О чем мы с вами сегодня говорили?
2-й ученик: Почему возникает пожар.
Учитель: Какие правила мы должны знать?
Ответы детей с опорой на рисунки (плакаты), которые вывешены на доске.
Нельзя играть со спичками.
Не оставлять без присмотра включенные электроприборы.
Не оставлять не затушенных костров.
Не поджигать сухую траву, тополиный пух, мусор в баках.
Не сушить белье над плитой.
Учитель: Специально к нашему занятию вы на уроке музыки разучили частушки о безопасности. Давайте их послушаем. Надеюсь, что они, как и весь материал нашего занятия, содержат полезную информацию.
***
Чайник на плиту поставим,
Сами в «денди» поиграем.
Позабыли мы про газ.
Лишить он жизни может нас.
***
На каникулах всегда
Телик включен у меня.
И компьютер, и плита –
К одной розетке провода.
***
День рождения у Светы –
Свечи зажигаются.
Бросили их без присмотра –
Искры разлетаются.
****
На природе у костра
Так была уха вкусна.
Уходить с поляны будем,
Огонь тушить мы не забудем.
***
О пожаре пели мы,
Чтоб спасти вас от беды.
Призываем всех: «Друзья!
С пламенем играть нельзя!»
Учитель: Помните, ребята, главный способ защитить от пожара – самому не стать его причиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .
Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...