Собрание родителей и детей при изучении курса ОРКСЭ
классный час (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie__4_kl_orkse.docx | 38.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание при участии учащихся 4 класса.
Тема: «Светская этика. Первые уроки жизни детей и взрослых».
Авторы:
Захарова И.В.
Мамонова Т.А.
Цель собрания:
Формирование у родителей и учащихся мотивации к необходимому взаимодействию при изучении комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики».
Задачи:
- Продолжение знакомства родителей с основами модуля светской этики.
- Обобщение знаний, понятий и представлений о нравственных нормах в рамках курса.
- Формирование коммуникативной среды классного коллектива.
Форма собрания – круглый стол.
Материалы и оборудование: анкеты родителей и их анализ, мини –сочинения детей, бумага, ватман и фломастеры, ромашки – заготовки для букета нравственных качеств, карточки для детей и взрослых с положительными и отрицательными качествами личности; мультимедиапроектор.
Ход собрания.
- Вступительное слово учителя.
Учитель:
- Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие дети. Я рада вас всех приветствовать. Мы в очередной раз собрались, чтобы сообща обсудить вопросы введения нового курса и подвести промежуточные итоги нашей работы. Начнем.
2. Анализ анкет.
- Родители в сентябре получили домашнее задание: ежемесячно в специальной анкете отмечать и фиксировать свои наблюдения над детьми.
Анкета для родителей учащихся 4 класса МБОУ _________________
Варианты ответов: да нет иногда
№ п/п | Вопросы анкеты | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
1. | С удовольствием ли Ваш ребенок идет на урок светской этики? | ||||
2. | С удовольствием ли Ваш ребенок читает учебный текст? | ||||
3. | Обращается ли за помощью при выполнении домашнего задания?
| ||||
4. | Замечаете ли Вы изменения в жизни ребенка. В чем это проявляется?
| ||||
5. | Изменился ли круг чтения Вашего ребенка? | ||||
6. Мне очень важно Ваше мнение о необходимости преподавания модуля светской этики учебного курса ОРКСЭ. _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Спасибо! |
- Учитель:
- Я проанализировала Ваши анкеты. Вот, что из этого получилось.
- У Ваших детей тоже было задание к нашему собранию. Оно носило творческий характер. Вы услышите выдержки из мини-сочинений, в которых дети рассуждали на тему: «Мое отношение к предмету».
3. Игра « Не ошибись»
- Одна из задач этого предмета расширение словарного запаса, обогащение его с целью дальнейшего использования его в речи. Я приготовила задание для взрослых и детей «Не ошибись». Сейчас на экране Вы увидите несколько определений. У вас на партах есть карточки с терминами, определения которых вы видите и слышите. Вы должны поднять табличку со словом над головой. Взрослые проверяют, как справились дети, а дети контролируют ответы взрослых.
- Нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними (ДОБРО)
- Середина между расточительностью и скупостью (ЩЕДРОСТЬ)
- Выбор между различными способами поведения, между нормами,, которым следует человек, между различными идеалами, к которым он стремиться. (МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР)
- Стремление человека к добру, стремление быть похожим на нравственную личность, которая является для него образцом. (ДОБРОДЕТЕЛЬ)
- Богатство нашей многонациональной страны. (КУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ)
- Система норм и ценностей, регулирующих поведение людей (МОРАЛЬ)
- Противоположность добра (ЗЛО)
- Действия, результатом которых оказывается причинение зла себе или другим людям (ПОРОКИ)
- Черта характера личности и её действий, которая говорит о том, что человек отвечает за собственный свободный выбор (ОТВЕТСТВЕННОСТЬ)
(Учитель оценивает работу взрослых и детей и предлагает посмотреть инсценировку рядовой жизненной ситуации).
- Создание и разрешение проблемной ситуации.
Инсценировка.
Мама зашла в комнату и увидела, как Оля замазывает брату Игорю зеленкой ссадину на коленке.
- Что случилось? – сразу заволновалась мама.
Ребята переглянулись.
- Да тут… замялся Игорь, - в общем, ничего страшного, случайно упал.
- А синяк под глазом тоже случайно появился? - спросила мама.
Пришлось рассказать маме, как Артем задира стал обзывать Игоря обидными словами. Игорь сначала помалкивал, но когда Артем начал дразнить Олю, не выдержал и попросил его замолчать. На это замечание Артем ударил Игоря в глаз. От обиды Игорь ответил ударом, в драке досталось обоим.
- Ругаться сильно будешь? – виновато спросил Игорь, закончив свой рассказ.
-Ну… покачала головой мама, драться, конечно, нехорошо, но награда у тебя достойная. Теперь все во дворе будут знать, что ты умеешь постоять за свою….
Тут зазвонил телефон и мама вышла, не договорив.
- Я что-то не понял, - пробормотал Игорь. Мама считает, что я плохо поступил или хорошо?
- По-моему, хорошо, - предположила Оля.
- И какая же у меня награда за этот «хороший» поступок? – пожал плечами Игорь. – Ведь не синяк же под глазом?
Учитель:
- Какой вопрос возникает в этой ситуации?
(Формулировка вопроса и обсуждение его детьми. Учитель просит родителей критически оценить ответы детей и выдвинуть свою версию ответа, используя примеры жизненных ситуаций).
Учитель подводит итоги:
- Моральной наградой человеку за хорошие поступки служит добрая молва. Игорь смог отстоять свою честь и за честь сестры смог постоять.
- Я хочу рассказать о реальной истории.
В подмосковном Ногинске восьмилетний Женя Табаков погиб, спасая свою сестру от насильника. Благодаря маленькому герою, самоотверженно напавшему на взрослого мужчину, рецидивиста поймали и привлекли к ответственности.
- Классификация нравственных качеств личности.
Учитель:
- Честь- это положительное или отрицательное качество человека?
- Положительное.
- А какие еще положительные качества человека вы знаете?
(Дети и взрослые отвечают)
- Определиться в выборе таких качеств вам поможет задание на карточке. Выберите из набора слов те качества, которые вы считаете положительными, и запишите их на лепестках ромашки. Работать будете в группах. Можно воспользоваться советом родителей.
КАРТОЧКА №1
Гнев, терпение, чуткость, жадность, глупость, доброжелательность, доверие, злость, скромность, равнодушие.
КАРТОЧКА №2
Зависть, подлость, доброта, забота, гнев, милосердие, скупость, сопереживание, правдивость, лень, изуверство.
КАРТОЧКА №3
Злость, лень, любовь, уважение, глупость, взаимовыручка, рассеянность, искренность, сострадание, жестокость, корысть.
КАРТОЧКА №4
Толерантность, жадность, жестокость, щедрость, ответственность, коварство, гуманизм, драчливость, сквернословие, лживость, двойственность.
КАРТОЧКА №5
Активность, верность, предательство, болтливость, дружелюбие, бескорыстие, жестокость, лень, подозрительность, невежество, нетерпимость.
(Дети выполняют задание в группах. Из готовых ромашек учитель собирает букет на доске.)
- Игра «Лавка ценностей»
Учитель:
- Давайте пооткровенничаем! Может быть, у вас есть качества, от которых вы хотите избавиться? Тогда приглашаем вас в « Лавку ценностей». Напишите на листочке то качество, которое мешает вам в жизни и обменяйте его на то, которое поможет вам стать лучше.
(У родителей наборы карточек , на которых написаны положительные качества личности. Дети подходят к родителям и обмениваются карточками.)
КАРТОЧКИ для родителей:
УСПЕШНЫЙ | ЗАБОТЛИВЫЙ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ | ДРУЖЕЛЮБНЫЙ | ОТКРОВЕННЫЙ |
ТЕРПЕЛИВЫЙ | МИЛОСЕРДНЫЙ | АКТИВНЫЙ | НЕЖНЫЙ | ГУМАННЫЙ |
ЧУТКИЙ | ПРАДИВЫЙ | ВЕРНЫЙ | МИРОЛЮБИВЫЙ | БЛАГОРОДНЫЙ |
СКРОМНЫЙ | ИСКРЕННИЙ | УВЛЕЧЕННЫЙ | ТРУДОЛЮБИВЫЙ | ГОСТЕПРИИМНЫЙ |
ДОБРЫЙ | ЩЕДРЫЙ | ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ | СОСТРАДАТЕЛЬНЫЙ | ВЕСЁЛЫЙ |
Учитель:
- Ребята, посмотрите, от какого груза отрицательных качеств вы хотите избавиться.
(Учитель называет качества, демонстративно рвет карточку и выбрасывает в урну)
- А теперь, ребята, похвалитесь, какими качествами вас одарили родители?
(Дети поднимают карточки, учитель озвучивает их)
- Надеюсь, что они станут вашими добрыми спутниками по жизни.
7. Подведение итогов.
Учитель:
- В русском языке когда-то было слово «даритель». Оно обозначало человека, который даром дает другому человеку что- нибудь хорошее. Уважаемые родители, любите ли вы получать подарки? Один из подарков вы уже сегодня получили - общение с вашими повзрослевшими детьми. И я приготовила вам подарок: мудрые и добрые советы, которые помогут в воспитании ваших детей.
Советы родителям при изучении курса светской этики.
- Настройтесь на воспитание, вы и есть главный воспитатель для ребенка.
- Хорошее средство воспитания ребенка- диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности.
- Воспитывайте у ребенка благожелательное отношение к людям другого мировоззрения.
- Не упускайте время, благоприятное для нравственного воспитания детей.
- Поддерживайте в ребенке понимание того, насколько важна нравственность для полноценной человеческой жизни.
- Создавайте в общении и взаимодействии с ребенком воспитывающие ситуации, превращайте возникающие проблемы в нравственные уроки.
И пожелание от поэта Юрия Левитанского
Каждый выбирает для себя |
Каждый выбирает по себе |
Каждый выбирает по себе. |
Каждый выбирает для себя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы с притчей "Добрый самарянин" при изучении курса "ОРКСЭ"
Конспект разработан для курса ОРКСЭ для урока по теме "Добро и зло" в разных модулях. Материал также можно использовать на классных часах, диспутах, внеклассных мероприятиях....
Воспитание нравственных и духовных качеств ребенка посредством изучения курса ОРКСЭ
Статья для выступления на педсовете по заданной тематике. К ней имеется презентация-споровождение, которую вы также сможете найти на моем мини-сайте....
статья "Условия духовно- нравственного воспитания учащихся начальной школы через изучение курса ОРКСЭ"
Пономарева Г.Ю. г.Троицк, МБОУ «Лицей №17» У...
Семинар - практикум "Обеспечение психологической комфортности при изучении курса ОРКСЭ как условие формирования у обучающихся толерантного отношения к людям"
"Обеспечение психологической комфортности при изучении курса ОРКСЭ как условие формирования у обучающихся толерантного отношения к людям"...
Обучающие технологии в изучении курса ОРКСЭ
В качестве инструментов освоения курса ОРКСЭ в урочной и внеурочной деятельности могут быть использованы как традиционные, так и современные обучающие технологии. Среди них особо актуальны те, которые...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА "ОРКСЭ"
В презентации дается классификация интерактивных технологий обучения, их использование на уроках ОРКСЭ в 4 классе...
Взаимодействие с родителями при изучении курса ОРКСЭ и ОПК в 4 классе.
Данный материал пренедставляет собой выступление учителя на заседании РМО учителей ОПК. Раскрывается роль родителей при изучении курса, рассматриваются основные приемы работы с родителями поэтапно....