Михаил Илларионович Кутузов
классный час по теме

Страница Устного журнала с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m.i._kutuzov.rar9.04 КБ

Предварительный просмотр:

Страница Устного журнала, посвященного дню Героев.

«Михаил Илларионович Кутузов»

 Моор И. А., Гусева Т.Г., учителя начальных классов КМОУ «Верещагинская СОШ»,

 с. Верещагино, Туруханский район

 Участники: учащиеся 1,4 классов

ПОРТРЕТ – Слайд 1:

 Михаи́л Илларио́нович Голени́щев-Куту́зов (светле́йший князь Голени́щев-Куту́зов-Смоле́нский, 5 (16) сентября, 174516 (28) апреля ,1813) — прославленный русский полководец, генерал-фельдмаршал (с 1812), светлейший князь (с 1812). Герой Отечественной войны 1812 года.

Звание: генерал – фельдмаршал;

Командовал армией

1. Ученик 4 класса:

 М. И. Кутузов стал первым из 4 полных Георгиевских кавалеров за всю историю ордена.

  1. (Слайд 2):  Орден Святого Георгия 4-ой степени (26.11.1775, № 222) — «За мужество и храбрость, оказанные при атаке турецких войск, сделавших десант на Крымские берега при Алуште.

Кутузов служил  в Крымской армии под командованием
Василия Михайловича Долгорукова. Во время боя у деревни Шумы, где закрепился турецкий десант, перекрывший дорогу к Алуште, Кутузов, подавая личный пример, со знаменем в руках повел батальон в атаку. В жаркой схватке турки были выбиты из своих позиций, дорога на Алушту открыта. В этом бою Кутузов получил тяжелое ранение в голову: «сей штаб-офицер получил пулею, которая, ударивши его между глазу и виска, вышла напролет в том же месте на другой стороне лица», - сказано в рапорте Долгорукова. Рана была на столько тяжелой, что врачи не надеялись на выздоровление. Но Кутузов поправился.
По указанию Екатерины был награжден орденом св. Георгия 4 степени.

2. Ученик 4 класса:

 (Слайд 3) - Орден Святого Георгия 3-ей степени. (25.03.1791, № 77) — «Во уважение на усердную службу и отличную храбрость, оказанную при взятии приступом города и крепости Измаила с истреблением бывшей там турецкой армии»

(Русско-турецкая война 1787 -1792)  В 5 часов утра 11(22) декабря  1790 года был дан сигнал к штурму. Несмотря на жестокий огонь, штурмующие колонны в темноте подошли к крепости, забросали фашинами (связки хвороста) рвы, стремительно спустились вниз и, приставив к валу лестницы, взошли на него. Колонна Кутузова ворвалась на вал, где завязался тяжелый рукопашный бой.
На какой- то момент турки стали теснить Кутузова, и он обратился к Суворову за поддержкой, но тот, зная, что его ученик обойдется и без подкреплений, отправил офицера с сообщением, что послано донесение о взятие Измаила и
Кутузов назначен его комендантом. В этот трудный момент Кутузов ввел в бой весь свой резерв, опрокинул турок и захватил бастион. К рассвету русские войска выбили противника с внешних укреплений, а через 6 часов уничтожили оставшиеся на улицах города отряды турков.

  1.  Ученик 1 класса:

(Слайд 4) - Орден Святого Георгия 2-ой степени. (18.03.1792, № 28) — «Во уважение на усердную службу, храбрые и мужественные подвиги, коими он отличился в сражении при Мачине и разбитии войсками Российскими под командою генерала князя Н. В. Репнина, многочисленной турецкой армии»;

  1. Ученик 4 класса:

(Слайд 5 )-  Орден Святого Георгия 1-ой степени (12.12.1812, № 10) — «За поражение и изгнание неприятеля из пределов России в 1812 году»,

М.И. Кутузов – великий полководец.

Бородинское сражение 1812

В грозном 1812 году он принял командование на себя. Кутузову  было 67 лет, но он был бодр и активен.

Бородино! Мало кому известная до 26 августа 1812 г. деревня в 120 км к западу от Москвы стала местом славы русского солдата, славы России. В этот день на Бородинском поле произошло генеральное сражение Отечественной войны 1812 г. против армии Наполеона.

Стихотворение М. Ю. Лермонтова сопровождается картинами Бородинского сражения на слайдах;

БОРОДИНО.

1.  Ученик 1 класса:

- Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!

2. Ученик 4 класса:

- Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри - не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля...
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!

Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
"Что ж мы? на зимние квартиры?
Не смеют, что ли, командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?"

И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться где на воле!
Построили редут.
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки -
Французы тут как тут.


Два дня мы были в перестрелке.
Что толку в этакой безделке?
Мы ждали третий день.
Повсюду стали слышны речи:
"Пора добраться до картечи!"
И вот на поле грозной сечи
Ночная пала тень.


3. Ученик 4 класса:

И только небо засветилось,
Все шумно вдруг зашевелилось,
Сверкнул за строем строй.
Полковник наш рожден был хватом:
Слуга царю, отец солдатам...
Да, жаль его: сражен булатом,
Он спит в земле сырой.

И молвил он, сверкнув очами:
"Ребята! не Москва ль за нами?
Умремте же под Москвой,
Как наши братья умирали!"
И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в Бородинский бой.

Ну ж был денек! Сквозь дым летучий
Французы двинулись, как тучи,
И всё на наш редут.
Уланы с пестрыми значками,
Драгуны с конскими хвостами,
Все промелькнули перед нам,
Все побывали тут.

Вам не видать таких сражений!..
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.

4. Ученик 4 класса:

Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!..
Земля тряслась - как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой...

Вот смерклось. Были все готовы
Заутра бой затеять новый
И до конца стоять...
Вот затрещали барабаны -
И отступили бусурманы.
Тогда считать мы стали раны,
Товарищей считать.

5. Ученик 1 класса:

Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя:
Богатыри - не вы.
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля.
Когда б на то не божья воля,
Не отдали б Москвы!

  Ученик 4 класса:

Вскоре после Бородинской битвы была учреждена памятная медаль, которой награждались все участники битвы. В указе говорилось: «Воины! Славный... год, в который... поразили вы... лютого и сильного врага... минул; но не пройдут и не умолкнут... громкие дела и подвиги ваши. Потомство сохранит их в памяти своей!» Герои Бородина были уверены в нас, уверены, что мы будем благодарными потомками. Память о Бородинской битве живет в каждом из нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Октябрятский сбор на тему: «Рыцари земли русской - А. Невский, Д Донской, М. И. Кутузов»

Цель сбора: Формирование у детей осознанного отношения к ценностям национальной культуры, к прошлому.Воспитывать любовь к Родине....

М.И. Кутузов

Презентация к странице Устного журнала, посвященного Дню Героев....

Страницы славного 1812 года. Кутузов М.И.

Страницы славного 1812 годаРасширение исторических знаний обучающихся о событиях Отечественной войны....

методическая разработка конспект внеклассного мероприятия;\'\' Гордость России-Михаил Илларионович Кутузов."

Актуализация сведений о роли влиянии неординарных личностей на исторические события...

Кутузов

Кутузов...