"Семейные праздники" Конспект урока в 4 классе.Основы светской этики)
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Короткова Екатерина Михайловна
Тема : Семейные праздники Цель урока: формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении семейных ценностей через изучение семейных праздников Задачи: -развивать представления школьников о значении семьи и семейных праздников для достойной жизни личности, семьи, общества -показать учащимся ценности семьи, семейных традиций, праздников -развивать способность к общению на основе взаимного уважения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Основы светской этики» в 4 классе

Тема : Семейные праздники

Цель урока: формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении семейных ценностей через изучение семейных праздников

Задачи:

-развивать представления школьников о значении семьи и семейных праздников для достойной жизни личности, семьи, общества

-показать учащимся ценности семьи, семейных традиций, праздников

-развивать способность к общению на основе взаимного уважения

1. Организационный момент.

Берём день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти,

огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия.

Добавляем три полные (с верхом) ложки оптимизма,

большую горсть веры, ложечку терпения,

несколько зёрен терпимости, и, наконец,

щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем!

Всю получившуюся смесь заливаем сверху ЛЮБОВЬЮ!

Теперь, когда блюдо готово,

украшаем его лепестками цветов доброты и внимания.

Подавать ежедневно с гарниром из тёплых слов

и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу.

Удачного ДНЯ!! (это всё  наизусть)

Сегодня у нас очень важный урок по »Основам светской этики», т.к. этот урок есть  и в «ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ»

2. Введение в тему.

Послушайте меня  очень  внимательно           (чтение сказки)                         МУЗЫКА 

Я расскажу вам одну сказку. Давным-давно, много веков тому назад, в ясную ночь на небе можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то яркий, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звёздочки, почёму твой свет такой разный? Звёздочка долго молчала, а потом ответила: «Свет мой становится тусклым, когда мне очень одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки. А ведь так хочется кого-то видеть и слышать рядом с собой» 

«А в какие дни твой свет становится ярким?»- спросила Луна. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дороге, куда они так спешат». «И ты узнала тайну спешивших странников?» - спросила Луна. «Да, - ответила Звёздочка. – Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза светились в темноте от счастья и радости. Когда я спросила, чему он радуется, путник ответил: замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал, что дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз, я готов совершить даже невозможное. Вот с той самой поры я стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница, а ты хотела бы иметь свою семью?» 

«А разве это возможно? – с надеждой спросила Звёздочка. Луна, не говоря больше не слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья!» 

 О чём мы будем говорить на уроке?

3. Изучение нового материала.

 а)  СЕМЬЯ  ( запишем в тетрадь число и тему)

- Ваши ассоциации с этим словом? ( Запишите в столбик, зачитайте и допишите, что вам понравилось у товарища).

СТИХОТВОРЕНИЕ «СЕМЬЯ»

Когда-то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
Кто платье сошьет, постирает белье.
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопрос подруга моя..?
– «Я, я, я» – Ева молвила – «Я».
Сказала она знаменитых семь «Я».
И так на земле появилась семь
      (читает ученик)                                              

Давайте найдём слово «СЕМЬЯ» в СЛОВАРЕ

Словарь  С.И.Ожегова

4. Проверка дом. задания.

«ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС СЕМЬИ» (т.е. домашние законы, по которым живёт ваша семья)   (Защищают проект)

В Ы В О Д: Что такое семья? (-это группа близких родственников, живущих вместе,

                                                       -это сплоченные, дружные, общие чувства, интересы)

 Но семьи все разные и отличаются друг от друга своими привычками, обычаями, традициями, атмосферой). Любой человек  счастлив тем, что у него своя семья, свой дом)

Сегодня на урок вы принесли СЕМЕЙНЫЕ ФОТО, ПАМЯТНЫЕ ВЕЩИ, которые передаются по наследству.  (показывают, рассказывают)

В главном документе нашей страны «КОНСТИТУЦИИ» ст.38 сказано: «Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.»            (КОНСТИТУЦИЯ)

5. Физкультминутка.

Вы все любите отдыхать с семьёй. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминочки. Слушайте задание и выполняйте.

  - Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши.

- У кого есть сестра или сестрёнка помашите над головой руками.

-Кто помогает дома близким, встаньте,  потопайте.

-У кого в семье живут домашние животные, попрыгайте.

- Кто очень любит свою семью, встаньте и прокричите: »ЛЮБЛЮ».

 б) А сейчас возьмите календари и внимательно рассмотрите.

     -Что вы увидели не с математической точки зрения? (ответы детей)

                         Праздники. ( запишите в тетрадь, где тема)

   - Что сразу представляете?  Ассоциации с этим словом (ПЕРЕДАЧА ВОЛШЕБНОЙ ПАЛОЧКИ)

6. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (С.58 1,2,3 АБЗАЦЫ - чтение)

Есть много праздников на свете . Их любят и взрослые,и дети. Праздники делают  жизнь семьи яркой.

- В календаре какие праздники?

-ДАВАЙТЕ СОСТАВИМ СХЕМУ ПРАЗДНИКОВ,

 (СОСТАВЛЯЕТСЯ СХЕМА.)

Профессиональные (общественные)

Семейные                   праздники             народные

Религиозные                государственные             личные        

(ПРАЗДНИКИ РАСПРЕДЕЛИТЬ) Международный день  семьи отмечается с 15мая 1993г., а День семьи в России с 8 июля 2008г. (на стене составляется схема)

Замечательная книга Л. И. Шитиковой и К.А.Михайловой «Праздники и памятные даты»      (НРК)

7. Закрепление изученного материала

ШАПКА ВОПРОСОВ (вопросы ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ)

-ЧТО ТАКОЕ СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК?

-Любимые ваши праздники?

-А для чего нужны семейные праздники?

8. Как отмечаются семейные праздники у вас? Вы написали в своих сочинениях и нарисовали.(оформлены стенды)

 -  А у нас есть в классе семья? А есть традиции? ( ОДНА ИЗ НИХ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ,НОВЫЙ ГОД, ДЕНЬ ПОБЕДЫ)

 - И что должно быть на нём, чтобы праздник ничем не омрачился?

Правила этикета учат нас, как правильно выбирать, дарить и получать подарки, как вести себя в гостях, как сделать его интересным, запоминающимся.

(ПОДАРОК – дарим птицу счастья гостям)

9. ДОМ. ЗАДАНИЕ.  (С 58-59, отвечать на вопросы)

10.РЕФЛЕКСИЯ. (ТВОЁ СОСТОЯНИЕ НА УРОКЕ)

Я сегодня          узнал

                            научился

                           запомнил

                         удивился

                         повторил

У                   меня получилось!

Р         аботал с удовольствием!

О        чень понравилось!

К       азалось   сложным!

Составим синквейн на тему: «ПРАЗДНИК».

1.        ПРАЗДНИК.

2.        РАДОСТНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ.

3.        ВЕСЕЛИМСЯ, РАДУЕМСЯ, ОТМЕЧАЕМ.

4.        МЫ РАДУЕМСЯ СЕМЕЙНЫМ ПРАЗДНИКАМ.

5.        РАДОСТЬ.

1.ПРАЗДНИК.

2.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ, НАРОДНЫЙ.

3.ПОЗДРАВЛЯЮТ, НАГРАЖДАЮТ,ХВАЛЯТ.

4.ПРАЗДНИК ПРАЗДНУЕТ ВЕСЬ НАРОД.

5.СОЛНЦЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок № 15 ОРКиСЭ. Модуль "Светская этика". "Что значит быть моральным?"

Презентация к уроку по теме: "Что значит быть моральным?"  для 4 класса....

Сценарий урока в курсе "Основы светской этики" 4 класс ("Перспектива") по теме "Добро и зло" (1 урок "Нравственный и материальный аспекты понятия "добро")

Тема о добре и зле раскрывается на двух уроках. На первом уроке идет работа над понятием "добро". Урок составлен в технологии деятельностного метода....

Разработка урока по модулю "Основы светской этики" Тема: Добродетель и порок. 4 класс, урок 7.

Разработка урока по модулю "Основы светской этики" Тема: Добродетель и порок. 4 класс, урок 7....

Конспект урока по модулю Основы светской этики .4 класс. Тема "Что такое светская этика" Рахимова Фарзана Фаритовна, МБОУ СОШ №4

Тема Что такое светская этикаЦель  урока:  Формирование  представления с общественными нормами нравственности и морали.Задачи урока: 1.Продолжить формировать  общее пре...

Конспект урока по ОРКСЭ модуль светская этика "Нравственные идеалы" Урок 24

Цель урока: раскрытие понятия  духовного мира личности на примере образов русских богатырей. Главным зерном данного урока является работа с понятиями, на которые учащиеся выходят через...

Урок по ОРКСЭ модуль «Светская этика» «Семья. Семейные ценности.»

Формирование представлений о семье, как важнейшей нравственной ценности.Познакомить с понятиями: «род», «семья», «родословная»; познакомить с терминами ближайшего родства; представить образ семьи...