Кл.час "Режим дня школьника"
классный час (3 класс) по теме
Входит в систему занятий по формированию ЗОЖ.Содержит не познавательный материал,но и практические задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhim_dnya_shkolnika.docx | 649.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели :
убедить учащихся в необходимости
соблюдения режима дня;
учить составлять режим дня;
прививать умение правильно распределять время
на работу и отдых;
учить ценить время.
Оборудование:
модель часов,
разрезные картинки о распорядке дня,
таблица «Режим дня»,
презентация,
маски для сценок
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
- Организация класса
Психологическая поддержка.
Учитель произносит слова шепотом, учащиеся повторяют их 1 ром вслух:
Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
Беседа < Режим дня ~ основа жизни человека>
Учитель. Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому, ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался ,зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза
тотчас же вливала ему в рот какао .А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, купить Алеше какой-нибудь подарок.
У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за него домашнее задание.
В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому - от скуки - он дергал за косы девочек, бил малышей, бросал камнями в птиц, толкал прохожих.
Вопросы:
- Что вы можете сказать об этом мальчике?
- Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?
- Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?
Послушайте еще одно стихотворение. Оно называется «ВАЛЯ- неуспеваля».
Дети инсценируют
- Валя, вставай, умывайся,
- Завтрак готов, хватит спать!..
- Валя, быстрей собирайся,
- Ведь опоздаешь опять!
- Валя с трудом просыпается,
- Нежится, сладко зевает.
- Долго с портфелем копается –
- Не поспевает.
В школе звонок будет вскоре
На переменку. И вдруг ожил весь класс:
В коридоре -Валиных туфелек стук.
Если бы - без опоздания,
Это была бы не Валя!
Классом дано ей прозвание
Неуспеваля.
Учитель. В самом деле, почему одни все успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может
быть, «успевашки» знают какую-то тайну времени или часы у них по-другому ходят? Оказывается, тайна времени
все-таки есть.
Может быть, кто-то из вас уже знает эту тайну времени и подел ится с нами?
Ученики. Это, наверное, режим дня. (Правильный распорядок дня.) слайд 1
Учитель. Совершенно верно. Режим - это правильная органи зация дня. В какое время вы встаете? Не получается
ли у вас так, как с героем этого стихотворения?
Учись просыпаться в школу сам
Медвежонок спит в кроватке.
Про учебники, тетрадки
Вспоминать не хочет он –
Смотрит свой десятый сон.
И хотя будильник звонко
Будит соню - Медвежонка,
Медвежонок не встает,
В школу утром не идет.
Все уроки он проспал –
Лишь к обеду соня встал!
Только это плохо, братцы, -
Очень поздно просыпаться!
И пора вам начинать
По будильнику вставать.
Если начали учиться,
Спать так долго не годится!
Давайте вспомним по порядку наше утро. слайд 2-4
Физкультминутка «С ДОБРЫМ утром» (музыка)
Педагог.
- Просыпайся!
Дети.
- Просыпаюсь!
(Дети выполняют на месте шаг вперед.)
- Поднимайся!
- Поднимаюсь! (Руки вверх, потянуться.)
- Умывайся!
- Умываюсь! (Ладошками дети «умывают» лицо.)
-Обливайся!
- Обливаюсь! (Встряхивают кистями рук.)
- Вытирайся!
- Вытираюсь! (Имитация движения «вытирание».)
-Одевайся!
- Одеваюсь! (Похлопывание себя по плечам.)
- Собирайся!
- Собираюсь! (Повороты вокруг себя.)
- И прощайся!
- И прощаюсь! (Прощальные взмахи над головой.)
Учитель. Какие важные моменты режима дня мы пропустили?
Ученики. Завтрак и зарядка. слайд 5
Позавтракай перед школой
(Дети инсценируют)
Зайчик сидит над тарелкой с капустой,
Вид у него недовольный и грустный.
- Мама, послушай, я в школу пойду
И по дороге травинку найду.
Вот и поем, а пока не хочу!
Зря за столом я так долго торчу!
Мама-зайчиха ему отвечает:
- Каждый малыш обязательно знает -
В школу голодным ходить не годится!
Трудно там будет сидеть и учиться,
Будут все мысли твои не о том,
Трудно учиться с пустым животом.
Учитель. Кто из вас завтракает утром
Учитель. Давайте еще раз повторим режим утра. (Дети повторяют. ) А теперь отправляемся в школу. слайд 6-7
Режим дня после школы слайд 8-9
Учитель. А что вы делаете после школы? (Выслушиваются ответы детей.)
Учитель. Давайте посмотрим на таблицу слайд 10
Чем же рекомендуют заниматься после школы? (Обед, прогулка, отдых, помощь по дому, занятия любимым
делом, занятия в кружке.)
- А теперь наступает вечер. Расскажите, что вы делаете вечером. (Дети рассказывают, подводится итог
- по таблице.) слайд 11
Групповая работа с разрезными карточками
(Дети по картинкам или карточкам, на которых записаны основные моменты режима дня, повторяют
распорядок
дня, выкладывая карточки в нужном порядке. Сравнивают свой ответ с таблицей.)
Учитель. Режим учит не только порядку, но и дорожить вре менем.
- Для чего люди придумали часы? (Они нужны для того, чтобы уметь распоряжаться своим временем. И
- часы, и календарь помогают планировать дела на сутки, недели, месяцы, годы вперед.)
- Кто из вас знает, как правильно определить время? (Учитель по модели часов просит определить время.)
Учитель. Предлагаю вам, ребята, дома произвести подсчет: сколько времени вы тратите на то, чтобы
одеться, умыться, убрать за собой, сколько нужно времени, чтобы дойти до школы и т. д. Тогда вы с
родителями можете точно рассчитать время выхода в школу и никогда не опоздаете. А то получится, как у этого героя .
Собирай портфель с вечера
Как быстро утро наступило!
С кровати Белка соскочила
И стала в школу собираться,
Стрелой по комнате метаться.
И, торопясь, в портфель кидать
Пенал, линейку и тетрадь.
Когда же в школу прибежала,
Готовиться к уроку стала,
Портфель открыла и застыла:
Она учебники забыла!
А вы, друзья, совет примите,
В портфель все с вечера сложите.
Чтоб утром время не терять
И ничего не забывать,
А взять портфель и в класс идти...
Ну что ж, счастливого пути!
А вот и ещё один ученик к нам пожаловал.
Готовь школьную одежду заранее
Гусь по комнате метался,
В школу утром собирался. –
Почему рубашка смята?
Гладил я ее когда-то!
И штаны запропастились -
Как сквозь землю провалились!
Галстук, где ты? Отзовись!
И на шее появись!
Очень долго Гусь старался,
Суетился, одевался,
И каков же был финал? -
На уроки опоздал!
Понравились вам эти герои? Какие ошибки он допустили?
Работа с пословицами
(Учитель читает или показывает написанные на плакате послови цы, а дети пытаются объяснить их.) слайд 12
Упустишь минутку - потеряешь час.
Кто поздно встает, тот дня не видит.
Кто хочет много знать, тому мало надо спать.
Работаешь сидя - отдыхай стоя.
Кончил дело - гуляй смело.
А чем же можно заняться в свободное время?
Частушки
Мы частушек много знаем –
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
Просыпаюсь по утрам
Я с большим желанием,
Зубы чищу и спешу
Со школой на свидание.
Если утром ты зарядку
Делать очень ленишься,
То в походе от нее
Никуда не денешься.
Дома я одна бываю,
Но без дела не скучаю.
Мне ведь некогда скучать:
Надо маме помогать.
Если хочешь взрослым стать,
Надо раньше лечь в кровать.
Ляжешь после десяти –
Не успеешь подрасти.
Подведение итогов
Учитель. Давайте еще раз повторим режим дня. Дома с родителями составить свой режим и придерживаться его выполнения. слайд 13
РЕКОМЕНДАЦИИ слайд 14-16
- приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то
- же время;
- выполняй каждый день утреннюю зарядку;
- следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта;
старайся есть в одно и то же время
Д.З. Составить свой режим дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Двигательная активность младших школьников - одно из условий по укреплению и сохранению здоровья младших школьников
Из опыта работы педагога...
Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников
Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...
Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы
Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...
Организация досуговой деятельности как фактор профилактики агрессивности у младших школьников школьников
Организация досуговой деятельности одним из факторов профилактики агрессивности младших школьников.Формы организации в педагогическом процессе....
« Неуспешность в обучении школьника и пути её коррекции в учебной деятельности школьника» (из опыта работы)
В последнее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения.Проблемы неуспешного в учебной деятельности младшего школьника требуют специал...
Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.
В условиях частных школ с присущей им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...
ДОКЛАД: Система мер по оптимизации процесса обучения с целью предупреждения неуспеваемости школьников. Общешкольные меры предупреждения неуспеваемости школьников. Пути преодоления неуспеваемости школьников.
На самом деле причин неуспеваемости очень много. Если попробовать предложить, что основной причиной неуспеваемости следует признать неграмотные действия самого учителя, то многое может поменять...