"Веселый светофор"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Каждый год в нашем районе проходит конкурс «Веселый светофор», в прошлом учебном году мы ездили на конкурс вот с такой сценкой: Всем известны герои мультфильма «Смешарики»
Они и помогли нам провести «Пешеходную школу»
Пешеходная школа
Цель: Закрепить знания и представления о ПДД, о светофоре.
Задачи: – познакомить с различными видами пешеходных переходов;
– закрепить знания детей о светофоре и его сигналах;
– развивать мышление, память, пространственную ориентировку;
– воспитывать культуру поведения, дисциплину на дороге.
(Слайд1)
Приглашаю вас в пешеходную школу!
(Слайд2)
Лосяш:Ребята, отгадайте ребусы.
(Слайд 3)
Дети: Улица!
(Слайд4)
Дети: Машина!
(Слайд5)
Лосяш: Правильно! Вот об этом и обо всём, что с ними связано, мы будем сегодня говорить. Все люди и большие, и маленькие, как только выйдут из дома на улицу сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом? Не так легко как кажется. Чтобы стать грамотным пешеходом, этому надо учится.
Нюша: А как всему этому выучится?
Лосяш: Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не будете знать, то ни за что не станете хорошими пешеходами.
Нюша: Я поняла мы будем говорить о том, как правильно и в каких местах можно переходить улицу, дорогу.
Лосяш: Улица – это часть населенного пункта, расположенная между домами, а так же между зелеными насаждениями. И она состоит из двух частей. Первая часть улицы – проезжая часть, по которой едут автомобили.
(Слайд6)
Нюша: Эту часть еще называют мостовой.
Лосяш: Вторая часть улицы – пешеходная, её называют тротуаром, по ней движутся пешеходы.
(Слайд7)
Крош: Объясню все просто,
Будь ты юн иль стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя тротуар.
Нюша: опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой, даже не сойдет с тротуара: опасно. И водителям помеха. Пешеходы должны идти по правой стороне тротуара, что бы не мешать встречным, тем кто торопится и тем кто старается обогнать идущих.
(Слайд8)
Ёжик: А вот на шоссейных дорогах, где нет тротуаров, пешеходы должны двигаться по левой обочине, что бы машины ехали им на встречу. Водитель вовремя увидит человека, дда и пешеход во время заметит машину.
Крош: Ребята, рано или поздно наступает момент, когда надо сойти с тротуара. Где попало и как попало улицу переходить нельзя: можно попасть под машину.
Лосяш: А где можно переходить улицу, дорогу? Конечно только там, где это разрешается. А как узнать такое место? По полоскам , которые нарисованы пряма на мостовой. Полосатый переход называют «зеброй».
(Слайд9)
Крош: А зачем нужны полоски?
Лосяш: Чтобы пешеход заметил. Где можно переходить дорогу. И что бы водитель увидел из далека: здесь может появится пешеход, и надо быть осторожнее. Обычно рядом с пешеходным переходом становится вот такой знак (показывают).
Нюша: Но может случится и так, что полосок поблизости нет, а перейти дорогу надо. В городах, где по дорогам мчатся автомобили, проносятся юркие мотоциклы, солидно, не торопясь, движутся грузовики, подъезжают к остановкам автобусы и троллейбусы – недолго и растеряется. Как быть?
Крош: Посмотри внимательнее нет ли неподалёку лестницы, которая ведет вниз, под землю?
(Слайд10)
Ёжик: Это подземный переход. Он самый безопасный. Он самый безопасный. По нему и надо переходить улицу – спокойно, удобно и быстро. Идешь подземным коридором, а машины едут поверху. Никто ни кому не мешает. Сейчас там , где нет возможности построить подземный переход, строят переходы, которые проходят над дорогой – надземные.
(Слайд11)
Лосяш: Итак, ребята, давайте запомним : когда рядом есть подземный и надземный переходы, по мостовой улицу переходить нельзя! Ребята, а вы знаете, что есть такие тихие, тихие улицы, а тем более переулки, а может быть дороги, по которым проезжает одна машина в час? И нет там ни полосок на мостовой, не подземных лестниц. И если вы думайте, что здесь можно разгуливать где попало, то ошибаетесь.
Крош: Какую бы улицу ты не переходил, не спеши ступать на мостовую. Дорога должна быть хорошо и далеко видна справа и слева. Не сходя с тротуара, посмотри налево: не приближаются ли машины. Дорога свободна, тогда иди. Дошел до середины дороги- остановись. И опять посмотри внимательно, на этот раз направо: оттуда идет встречный поток машин.
Нюша: Где улицу надо перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!
Ёжик: А если приближается машина? Будем перебегать дорогу? Конечно, нет. Даже не пытайся – не успеешь. Как не беги, автомобиль едет быстрее. Подожди пока он проедет мимо.
Нюша: Но где же ждать, если ты на самой середине дороги?
Ёжик: Там и жди – прямо на белой черте, которая делит мостовую на две части. А на переходах через широкие дороги часто рисуют белой краской островок. Здесь ты в полной безопасности. Это место так и называют – островок безопасности.
(Слайд12)
Лосяш: Самое трудное для пешехода – перейти дорогу. Бывает, что машина идёт за машиной бесконечным потоком. Можно стоять с утра до самого вечера, и негде поблизости нету подземного перехода. Как быть? В этом случае на помощь пешеходам приходит…
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Долговязый……
Дети: Светофор!
(Слайд13)
Крош: Вы, ребята, конечно знаете, что означают сигналы светофора. Красный свет-стой! Зеленый-иди! Желтый-не торопись, будь внимателен, сейчас светофор переключится.
Ёжик: Ребята, но может случится и такое: вышел из строя светофор, сломался. Как быть?
(Слайд14)
Лосяш: Тогда на помощь шоферам и пешеходам приходит милиционер – регулировщик. Он держит в руках полосатую палочку, которая называется жезлом.(Слайд15) Регулировщик «разговаривает» только жестами: поворачивается влево и вправо, взмахивает палочкой- то поднимет ее ,то опустит. Если регулировщик стоит к нам лицом или спиной – это то же самое. Что красный сигнал светофора. Поднял жезл в вверх – внимание! Можно считать, что на светофоре зажегся желтый сигнал. Регулировщик повернулся к тебе боком, руки опустил вниз или развел в стороны. Вот теперь можно переходить дорогу. Это как зеленый свет.
А теперь подведем итоги вышесказанному:
- По какой стороне должны двигаться пешеходы по тротуару?
- А если идем по обочине дороги?
- Где надо переходить дорогу?
- Как надо правильно переходить дорогу?
- На какой сигнал светофора двигается пешеход?
Молодцы! Спасибо! Будем надеяться, что все вы именно так ведете себя на улице и всегда соблюдаете ПДД!
(Слайд16)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веселый светофор
Урок для изучения правил ПДД. Он необходим для того, чтобы дети не подвергали свою жизнь и жизнь других людей опасности....
Мероприятие "Веселый светофор"
Закрепление знаний по ПДД...
классный час "Веселый светофор"
Классный час по правилам дорожного движения...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселый светофор"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо внеурочной деятельности«Весёлый светофор»для 1-4 классовначального общего образованияучителей начальных классов...
Сценарий внеклассного занятия " Веселый светофор!"
Игровое занятие о ПДД в рамках внеурочной деятельности....
квест по ПДД по Теме "Мой веселый светофор"
Во 2 классе прошел квест по ПДД по Теме "Мой веселый светофор" В ходе которого дети выполняя задания знакомились с правилами дорожного движения....
Игровая программа по правилам дорожного движения. Веселый светофор.
Рекомендации по организации игры по правилам дорожного движения....