"Веселый светофор"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Каждый год в нашем районе проходит конкурс «Веселый светофор», в прошлом учебном году мы ездили на конкурс вот с такой сценкой: Всем известны герои мультфильма «Смешарики»
Они и помогли нам провести «Пешеходную школу»
Пешеходная школа
Цель: Закрепить знания и представления о ПДД, о светофоре.
Задачи: – познакомить с различными видами пешеходных переходов;
– закрепить знания детей о светофоре и его сигналах;
– развивать мышление, память, пространственную ориентировку;
– воспитывать культуру поведения, дисциплину на дороге.
(Слайд1)
Приглашаю вас в пешеходную школу!
(Слайд2)
Лосяш:Ребята, отгадайте ребусы.
(Слайд 3)
Дети: Улица!
(Слайд4)
Дети: Машина!
(Слайд5)
Лосяш: Правильно! Вот об этом и обо всём, что с ними связано, мы будем сегодня говорить. Все люди и большие, и маленькие, как только выйдут из дома на улицу сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом? Не так легко как кажется. Чтобы стать грамотным пешеходом, этому надо учится.
Нюша: А как всему этому выучится?
Лосяш: Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не будете знать, то ни за что не станете хорошими пешеходами.
Нюша: Я поняла мы будем говорить о том, как правильно и в каких местах можно переходить улицу, дорогу.
Лосяш: Улица – это часть населенного пункта, расположенная между домами, а так же между зелеными насаждениями. И она состоит из двух частей. Первая часть улицы – проезжая часть, по которой едут автомобили.
(Слайд6)
Нюша: Эту часть еще называют мостовой.
Лосяш: Вторая часть улицы – пешеходная, её называют тротуаром, по ней движутся пешеходы.
(Слайд7)
Крош: Объясню все просто,
Будь ты юн иль стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя тротуар.
Нюша: опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой, даже не сойдет с тротуара: опасно. И водителям помеха. Пешеходы должны идти по правой стороне тротуара, что бы не мешать встречным, тем кто торопится и тем кто старается обогнать идущих.
(Слайд8)
Ёжик: А вот на шоссейных дорогах, где нет тротуаров, пешеходы должны двигаться по левой обочине, что бы машины ехали им на встречу. Водитель вовремя увидит человека, дда и пешеход во время заметит машину.
Крош: Ребята, рано или поздно наступает момент, когда надо сойти с тротуара. Где попало и как попало улицу переходить нельзя: можно попасть под машину.
Лосяш: А где можно переходить улицу, дорогу? Конечно только там, где это разрешается. А как узнать такое место? По полоскам , которые нарисованы пряма на мостовой. Полосатый переход называют «зеброй».
(Слайд9)
Крош: А зачем нужны полоски?
Лосяш: Чтобы пешеход заметил. Где можно переходить дорогу. И что бы водитель увидел из далека: здесь может появится пешеход, и надо быть осторожнее. Обычно рядом с пешеходным переходом становится вот такой знак (показывают).
Нюша: Но может случится и так, что полосок поблизости нет, а перейти дорогу надо. В городах, где по дорогам мчатся автомобили, проносятся юркие мотоциклы, солидно, не торопясь, движутся грузовики, подъезжают к остановкам автобусы и троллейбусы – недолго и растеряется. Как быть?
Крош: Посмотри внимательнее нет ли неподалёку лестницы, которая ведет вниз, под землю?
(Слайд10)
Ёжик: Это подземный переход. Он самый безопасный. Он самый безопасный. По нему и надо переходить улицу – спокойно, удобно и быстро. Идешь подземным коридором, а машины едут поверху. Никто ни кому не мешает. Сейчас там , где нет возможности построить подземный переход, строят переходы, которые проходят над дорогой – надземные.
(Слайд11)
Лосяш: Итак, ребята, давайте запомним : когда рядом есть подземный и надземный переходы, по мостовой улицу переходить нельзя! Ребята, а вы знаете, что есть такие тихие, тихие улицы, а тем более переулки, а может быть дороги, по которым проезжает одна машина в час? И нет там ни полосок на мостовой, не подземных лестниц. И если вы думайте, что здесь можно разгуливать где попало, то ошибаетесь.
Крош: Какую бы улицу ты не переходил, не спеши ступать на мостовую. Дорога должна быть хорошо и далеко видна справа и слева. Не сходя с тротуара, посмотри налево: не приближаются ли машины. Дорога свободна, тогда иди. Дошел до середины дороги- остановись. И опять посмотри внимательно, на этот раз направо: оттуда идет встречный поток машин.
Нюша: Где улицу надо перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!
Ёжик: А если приближается машина? Будем перебегать дорогу? Конечно, нет. Даже не пытайся – не успеешь. Как не беги, автомобиль едет быстрее. Подожди пока он проедет мимо.
Нюша: Но где же ждать, если ты на самой середине дороги?
Ёжик: Там и жди – прямо на белой черте, которая делит мостовую на две части. А на переходах через широкие дороги часто рисуют белой краской островок. Здесь ты в полной безопасности. Это место так и называют – островок безопасности.
(Слайд12)
Лосяш: Самое трудное для пешехода – перейти дорогу. Бывает, что машина идёт за машиной бесконечным потоком. Можно стоять с утра до самого вечера, и негде поблизости нету подземного перехода. Как быть? В этом случае на помощь пешеходам приходит…
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Долговязый……
Дети: Светофор!
(Слайд13)
Крош: Вы, ребята, конечно знаете, что означают сигналы светофора. Красный свет-стой! Зеленый-иди! Желтый-не торопись, будь внимателен, сейчас светофор переключится.
Ёжик: Ребята, но может случится и такое: вышел из строя светофор, сломался. Как быть?
(Слайд14)
Лосяш: Тогда на помощь шоферам и пешеходам приходит милиционер – регулировщик. Он держит в руках полосатую палочку, которая называется жезлом.(Слайд15) Регулировщик «разговаривает» только жестами: поворачивается влево и вправо, взмахивает палочкой- то поднимет ее ,то опустит. Если регулировщик стоит к нам лицом или спиной – это то же самое. Что красный сигнал светофора. Поднял жезл в вверх – внимание! Можно считать, что на светофоре зажегся желтый сигнал. Регулировщик повернулся к тебе боком, руки опустил вниз или развел в стороны. Вот теперь можно переходить дорогу. Это как зеленый свет.
А теперь подведем итоги вышесказанному:
- По какой стороне должны двигаться пешеходы по тротуару?
- А если идем по обочине дороги?
- Где надо переходить дорогу?
- Как надо правильно переходить дорогу?
- На какой сигнал светофора двигается пешеход?
Молодцы! Спасибо! Будем надеяться, что все вы именно так ведете себя на улице и всегда соблюдаете ПДД!
(Слайд16)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселый светофор
Урок для изучения правил ПДД. Он необходим для того, чтобы дети не подвергали свою жизнь и жизнь других людей опасности....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселый светофор"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо внеурочной деятельности«Весёлый светофор»для 1-4 классовначального общего образованияучителей начальных классов...

Сценарий внеклассного занятия " Веселый светофор!"
Игровое занятие о ПДД в рамках внеурочной деятельности....

квест по ПДД по Теме "Мой веселый светофор"
Во 2 классе прошел квест по ПДД по Теме "Мой веселый светофор" В ходе которого дети выполняя задания знакомились с правилами дорожного движения....
Игровая программа по правилам дорожного движения. Веселый светофор.
Рекомендации по организации игры по правилам дорожного движения....