Веселый светофор
методическая разработка (1 класс) по теме
Урок для изучения правил ПДД. Он необходим для того, чтобы дети не подвергали свою жизнь и жизнь других людей опасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«ВЕСЕЛЫЙ СВЕТОФОР»
ЦЕЛИ:
- систематизация знаний детей о сигналах светофора, о значении дорожных знаков, изученных на предыдущих занятиях;
- выработать потребность в соблюдении Правил дорожного движения, подготовить к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге и улице;
- формирование положительной мотивации изучения правил дорожного движения;
- воспитание культуры общения между детьми, этических норм поведения.
Ход мероприятия
I. Вступление
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить Вам не мешало.
Но основное из правил движенья –
Знать как таблицу должны вы сложенья.
– Кто догадался, о чем мы будем говорить? (О дорожных правилах.)
– А для чего нужно знать правила дорожного движения?
Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.
II. Путешествие в историю
История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? После главные московские улицы было решено замостить камнем. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.
Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.
– Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).
Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару. Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.
– Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).
– Для чего тротуары устраивают выше, чем проезжую часть? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).
В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. В кажущейся суматохе движения транспорта есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – “Правила дорожного движения”.
Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков.
III. Викторина
С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.
Класс делится на 2-3 команды.
Выбор названия команд, определение капитана.
- Конкурс «Отгадай».
1). Не живая, а идёт,
Не подвижна, а ведет (дорога).
2). Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь (светофор).
3). Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дорогам он несётся (автомобиль).
4). Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса
И загадки есть овеет:
Это мой … (велосипед).
5). Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином (автобус).
6). Знайте, дяди, женщины,
Знает, дитя, подросток:
Где дороги скрещены,
Это … (перекресток).
7). Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт
Пешеходный …. (переход).
8). И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам,
Остальное – для … (машин).
Разминка
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи! (движения руками)
Здесь машины едут прямо. (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся. (руки на пояс)
Приглашает нас идти. (шагать на месте)
Вы, машины, не спешите. (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).
- Конкурс «Сигнал»
На столах каждой команды лежат звонки. Если вы знаете ответ на вопрос, то подайте сигнал звонком.
- Кого называют «пешеход», «пассажир», «водитель»? (человека идущего, едущего в качестве пассажира, ведущего транспорт).
- Как называется основная дорога пешехода? (тротуар)
- Как называется часть улицы, по корой едут машины? (дорога)
- В каких местах можно переходить улицу? (там, где есть указатели перехода).
- В какую сторону нужно посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (налево, затем направо).
- Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
- Почему нельзя этого делать? (машина или автобус не могут быстро остановиться и собьют человека).
- С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)
- Почему? (видно транспорт с левой стороны, а дойдя до конца автобуса нужно посмотреть направо, нет ли машин идущих навстречу стоящему автобусу).
- На какой цвет нельзя переходить улицу? (На красный жёлтый).
- Почему нельзя играть на дороге? (можно попасть под машину).
- На каких машинах устанавливается сигнал «Сирена»? (на скорых, милицейских, пожарных).
- Кого называют пешеходом? (людей, которые ходят пешком).
- Для чего вдоль дорог поставлены знаки? (для того, чтобы и пешеходы, и водители были предупреждены, о том что ждёт их впереди).
- По какой стороне дороги должен идти пешеход, если рядом нет тротуара? (навстречу идущей машине).
- Сколько цветов имеет светофор? (три)
- Что надо делать, если зажёгся желтый цвет светофора, а ты ещё на середине дороги? (стоять и ждать, пока загорится зелёный цвет).
- При каком цвете светофора можно переходить дорогу? (зелёном)
- Где нужно ждать автобус, маршрутное такси?(на остановках)
- При какой стороне тротуара должен ходить пешеход?(по правой)
Разминка «Игра с кубиками»
У каждой команды кубики разного цвета. По сигналу, члены каждой команды собирают кубики в том порядке, как расположены цветовые сигналы светофора.
3.Конкурс капитанов «Угадай знаки дорожного движения»
Как называется знак и что он означает?
- велосипедное движение запрещено;
- дорожные работы;
- телефон;
- пешеходная дорожка;
- движение запрещено;
- опасный поворот;
- обгон запрещен;
- дети.
4.Конкурс “Знаете ли вы?”
Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.
Вопросы:
- Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)
- Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).
- Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)
- Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)
- Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)
- Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)
- Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)
- Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)
- С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)
- В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)
- По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)
- Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)
- Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)
- Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).
- Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).
- Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (Осторожно, дети).
- Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).
- Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).
- Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).
- Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).
- Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).
- Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).
- Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).
- Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).
Разминка - игра “Перейди улицу”
Капитаны выполняют роль регулировщика - показывают сигналы светофора
Красный – шаг назад.
Желтый – стой.
Зеленый – шагай вперед.
Какая команда быстрее перейдет улицу, получает жетон.
5. Конкурс “Собери автомобиль”
Каждая команда собирает картинку - пазл – «Автомобиль».
6. Подведение итогов.
Игра “Это я, это я, это все мои друзья”
Ведущий:
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий:
Кто из вас, идя, домой
Держит путь по мостовой?
Дети: (молчат)
Ведущий:
Кто из вас в вагоне темном
Уступил старушке место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий:
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Дети: (молчат)
Ведущий:
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
7. Команды получают жетоны «Участник дорожного движения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Веселый светофор"
Знать правила ПДД должен каждый)))...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселый светофор"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо внеурочной деятельности«Весёлый светофор»для 1-4 классовначального общего образованияучителей начальных классов...

Сценарий внеклассного занятия " Веселый светофор!"
Игровое занятие о ПДД в рамках внеурочной деятельности....

квест по ПДД по Теме "Мой веселый светофор"
Во 2 классе прошел квест по ПДД по Теме "Мой веселый светофор" В ходе которого дети выполняя задания знакомились с правилами дорожного движения....
Игровая программа по правилам дорожного движения. Веселый светофор.
Рекомендации по организации игры по правилам дорожного движения....