Родительское собрание
методическая разработка (3,4 класс) по теме
Тема родительского собрания " Методы и приемы выражения любви к ребенку."
На собрание рассматриваются вопросы взаимоотношений родителей и детей через методы и способы выражения любви к ребенку на основе теории Кемпбелла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_metody_i_priemy_vyrazheniya_lyubvi_k_rebenku.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Тема: Методы и приемы выражения любви к ребенку.
Задачи: рассмотрение взаимоотношений родителей и детей через методы и способы выражения любви к ребенку на основе теории Кемпбелла.
«Дитятко - что тесто: как замесил, так и выросло»
Трудно растить детей в сложном современном мире. Рост числа разводов, экономические кризисы, не искоренившийся авторитаризм образования, социальное неблагополучие - все это нарушает эмоциональное равновесие взрослых. И поскольку родители становятся все более истощенными физически, эмоционально и духовно, им гораздо труднее достойно воспитывать своих детей....
На ребенка падает львиная доля тяжести от этих нагрузок. В современном обществе в самом бедственном положении оказываются именно дети, а им больше всего необходима любовь. Многие обеспокоены вопросами о том, как жить в согласии и понимании с детьми, как относиться к своему ребенку так, чтобы он рос хорошим человеком и выявил свои потенциальные возможности, как обеспечить своему ребенку полноценное эмоциональное «питание», в котором он так нуждается. Большинству родителей не удается естественным образом проявлять сердечную привязанность к своим детям главным образом, потому что они не знают, как это делается.
В результате многие современные дети не чувствуют, что их искренне любят, безоговорочно, безусловно, и принимают такими, какие они есть. В этом, по мнению специалистов, суть проблемы современных детей. .. . Если в основе взаимодействия и взаимоотношений родителей и детей не лежит любовь, все остальное — дисциплина, отношения со сверстниками, успехи в школе, покоится на фальшивом и зыбком фундаменте, что чревато всевозможными осложнениями.
Но прежде чем понять, как искренне любить и дисциплинировать своего ребенка,
как передать любовь детям? Важно рассмотреть необходимые предпосылки хорошего воспитания. Самым важным выделяется ДОМ, т.е. семейный очаг, взаимоотношения между супругами. То насколько подлинно душевные узы связывают родителей и детей, и то, как ребенок ощущает свое место в мире и свою безопасность зависит от глубины и искренности отношений, которые сложились в семье между супругами.
Другим, не менее важным является БЕЗУСЛОВНАЯ БЕЗОГОВОРОЧНАЯ ЛЮБОВЬ. Именно такая, независимая любовь и является фундаментом, на котором основаны надежные взаимоотношения со своими детьми....
Без этого невозможно проникнуть в душу ребенка. Оценить его поведение и понять, как справиться с его непослушанием.
БЕЗОГОВОРОЧНАЯ любовь — это путеводная звезда в воспитании ребенка. Если такой свет сияет впереди, у родителей появляются ориентиры, определяющие состояние, настроение и поведение ребенка и помогающие им справиться со всеми проблемами, включая дисциплину.
Любить ребенка, безусловно - значит любить его независимо ни от чего, даже, что самое трудное, независимо от того, как он ведет себя, даже если его поведение вызывает отвращение. Ребенок приходит в этот мир, обладая поразительной способностью к эмоциональному восприятию. Они обладают сверхъестественной способностью
распознавать наши чувства по нашему поведению, Именно через поведение родителей ребенок ощущает нашу любовь к себе: он не только слышит, что МЫ говорим, но и чувствует, как мы говорим, а главное, что мы делаем. Это куда более весомо!
На ребенка наши поступки действуют гораздо сильнее, чем слова.
Проблема в том, что дети в настоящее время не чувствуют, что родители любят их искренне. Поэтому каждому родителю, необходимо знать, какими способами можно воплотить в действие свои нежные чувства, чтобы ребенок почувствовал, что его любят, полностью принимают и уважают, и тогда он сможет любить и уважать себя сам.
Согласно теории Росс Кэмпбелла, способы выражения любви к ребенку можно классифицировать по 4 типам: контакт глаз, физический контакт, пристальное внимание и дисциплина. Каждая область принципиально важна. И, по мнению Кэмпбелла нельзя сосредотачивать свое мнение на одной или двух областях, пренебрегая другими.
Рассмотрим каждый из них.
Как любить своего ребенка — контакт глаз.
Это когда смотрят в глаза руг другу. Открытый, естественный, доброжелательный взгляд прямо в глаза ребенку существенно важен не только для установки хорошего взаимодействия с ним, но и для удовлетворения его эмоциональных потребностей. Ребенок использует контакт глаз с родителями и другими людьми для эмоциональной подпитки. Родители должны помнить, что любящий взгляд — один из главных источников эмоционального питания детей. Мы можем говорить о дисциплине, требовать ее, не прекращая связывающую нить любви. Глаза родителей должны излучать нежность и любовь.
Как любить своего ребенка — физический контакт.
Казалось бы, чего проще — ласковое прикосновение, Тем не менее, исследования показали, что большинство родителей прикасаются к своим детям только по необходимости. В данном случаи имеется в виду любой физический контакт: прикоснуться к руке, обнять за плечи, погладить по голове, потрепать по волосам и т.п.
Кэмпбелл считает, что «... при каждодневном общении с детьми любящий взгляд и нежное прикосновение совершенно необходимы. Они должны быть естественны, действовать умиротворяющее на ребенка, не быть демонстративными или чрезмерными».
Соответствующий возрасту физический контакт и постоянный контакт глаз — это два наиболее драгоценных дара, которые мы можем передать нашим детям. Тогда ребенок будет чувствовать себя уверенно и спокойно и с самим собой, и с людьми.
Как любить своего ребенка — пристальное внимание.
Это значит сосредоточение на ребенке полностью, не отвлекаясь ни на какие мелочи,
так, чтобы наш ребенок ни на мгновенье не сомневался в нашей полной, безоговорочной любви к нему. Он должен чувствовать себя важной и значимой личностью, которую умеют оценить по достоинству; он должен быть уверен в своем праве на не распыленное внимание, заботливую сосредоточенность и подлинно глубокий интерес именно к нему, именно в эту минуту. Не получая этого, . ребенок испытывает беспокойство, тем самым нарушается его эмоциональное и психическое развитие. Такой ребенок хуже развит, замкнут, ему труднее общаться со сверстниками. Он хуже справляется с любой конфликтной ситуацией, плохо и медленно реагирует на непредсказуемые события.
Самый лучший способ, по мнению Кэмпбелла, обеспечив ребенку пристальное внимание, это выкраивать, чтобы побыть с ним наедине. Это сложно сделать, но необходимо. И тогда ребенку легче и привычнее будет делиться своими эмоциональными затруднениями с родителями. Это поможет ему и тогда когда на него навалятся жизненные неприятности, которых не избежать, когда жизнь начнет предъявлять свои сложные требования, особенно в беспокойные годы бурных подростковых конфликтов и естественного стремления к независимости. Тогда это можно определить как соответствующую любовь ребенку, идущую ему во благо, укрепляющую его уверенность в себе, в своих силах.
Ту же, которая препятствует его эмоциональному росту, не удовлетворяет его эмоциональные потребности, поощряет зависимость ребенка от родителей, препятствует его самоуважению, снижает самооценку и уверенность в себе, Кэмпбелл определяет как несоответствующую любовь.
Схематически ее можно разделить на 4 типа: чувство собственности, стремление к соблазну, замещающую любовь, перестановку ролей.
Чувство собственности — зависимость ребенка от родителей. Важно! Родители должны уважать право ребенка быть самим собой.
Стремление к соблазну — (часто неосознанно) — попытка сознательно или
(
бессознательно получать чувственные сексуальные ощущения при общении с
ребенком. Важно, чтобы ребенок независимо от возраста получал соответствующий физический контакт.
Замещающая любовь — родители проживают свою жизнь или воплощают свои мечты через жизнь ребенка. Важно, чтобы любовь к детям была безусловна. . . . Мы должны любить своего ребенка так, чтобы он смог выполнить Божественный план своей жизни, а не наши тщеславные мечты.
Перестановка ролей - обращение родителей к маленьким детям за помощью, защитой и эмоциональной поддержкой. Жестокое обращение.
Как любить своего ребенка — дисциплина. Это не наказание, а достойный пример взрослых, моделирование ситуаций, словесные и письменные инструкции, просьбы, обучение, обеспечение ребенку само возможности учиться. Дисциплина — это тренировка ребенка, обучение его, чтобы он стал таким, каким он должен быть.
дисциплины неизмеримо легче добиться, когда ребенок чувствует, что его искренне и глубоко любят, принимают таким, какой он есть, а не стремятся его наказать.
Рекомендации родителям:
1. Важно научиться внимательно, слушать своего ребенка.
2. Необходимо сдерживать свои эмоции, контролировать свой гнев.
З. Нельзя использовать физическое наказание как средство контроля над поведением.
4. Учитесь прощать своего ребенка.
5. Если наказываете, то помните, что наказание всегда должно соответствовать проступку.
6. После наказания дайте возможность остаться ему одному и выплакаться. И когда ребенок, успокоившись, оглядываясь по сторонам, задаст свой вечный вопрос: «Вы еще меня любите?», продемонстрируйте свою любовь через контакт глаза в глаза, физическое прикосновение, пристальное внимание, чтобы заново уверить ребенка, что его, несмотря ни на что, в самом деле, по-прежнему искренне любят.
ВЫВОДЫ:
1 .Никогда не рано нам, родителям, проявлять свою постоянную, настойчивую бескорыстную привязанность к детям. И в наших силах дарить ее наиболее простым и эффективным способом – любящим и нежным взглядом.
2. При каждодневном общении с детьми им необходимы нежные естественные прикосновения. Тогда ребенок будет чувствовать себя уверенным и спокойным, пользоваться общей симпатией и у него будет хорошая самооценка.
3. Пристальное внимание позволяет ребенку чувствовать, что он в глазах своих родителей самый важный человек в мире. Это наиболее мощное средство, обеспечивающее его полное развитие в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...