план воспитательной работы 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
план воспитательной работы 3 класс содержит:
- Анализ воспитательной работы в 2010-2011 учебном году
- Характеристика класса
- Задачи учебно - воспитательной деятельности
- Основные направления воспитательной работы
- Планирование мероприятий по направлениям с целями и задачами воспитательной работы и прогнозируемый результат
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospit._raboty_3kl.dokument_microsoft_word.doc | 201.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО директор МОУ Глебовская СОШ
протокол №_____ _____________( О.В.Жукова )
от______________2011г. . ____________________________
_____________________
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГЛЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
П Л А Н
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
КЛАСС: 3 - В
УЧИТЕЛЬ: Кузьмина О.А.
2011 год
посёлок Глебовский
Истринского муниципального района
·Анализ воспитательной работы в 2010-2011 учебном году.
Цели, которые ставились к воспитательной работе в прошлом учебном году:
- Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений;
- Охрана здоровья учащихся;
- Развитие индивидуальных качеств учащихся;
- Эстетическое воспитание, воспитание нравственной культуры учащихся;
- Воспитание гражданственности;
В целом воспитательная работа во 3 классе многоплановая и разносторонняя. По всем направлениям проведено очень много разнообразных мероприятий: экскурсии, поездки, соревнования, конкурсы, викторины, познавательные игры.
Учащиеся принимали участие во всех школьных мероприятиях, участвовали в школьной олимпиаде по математике, по русскому языку, по литературному чтению и окружающему миру.
Ученицы класса – Ельчева Катя и Гуркина Света участвовали в отчётном концерте музыкальной школы. Ученики Буробина Рита и Смирнов Ваня участвовали в спортивных соревнованиях лыжной секции, где удачно выступали.
В работе с детьми удались такие направления, как привитие трудовых навыков, организация коллективного быта. Проводились, с целью организовать детей, классные часы: «Мы разные – в этом наше богатство», «Слово о дружбе» и т.п.
Из самых интересных дел с классом я бы назвала подготовку и проведение спортивного праздника «Мапа, папа и я - спортивная семья», «Поздравительная открытка для мамы»( ко дню матери), новогоднее представление в Храме Христа Спасителя, экскурсию на фабрику новогодних игрушек, экскурсию на почту пос. Глебовский. Эти мероприятия увлекательны и эмоционально насыщены, они доставляют детям радость, способствуют созданию атмосферы теплоты и взаимопонимания, располагают к проявлению нравственных качеств, создают благоприятные условия для формирования дружного класса.
Также большое внимание уделялось развитию физической активности, укреплению здоровья детей. Проводились спортивные игры в день здоровья ( осенью, зимой, весной).
В результате работы с детьми с пониженной мотивацией повысилась успеваемость слеющих учащихся Гуркиной Светланы, Савенко Ярослава.
На «хорошо»: закончили 16 учеников класса. неуспевающих нет.
Уровень воспитанности учащихся в классе хороший, но есть дети (Журавлёв Саша, Миронов Дима, Смирнов Ваня, Шуваев Ярослав, Буробина Рита),с которыми проводятся ежедневные беседы о поведении в классе, столовой, на прогулке и в общественных местах.
Работа с родителями.
Все – и хорошее, и плохое человек получает в семье. Среди основных задач школы, так и класса первоочередной является задача воспитания подрастающего поколения. Это обусловило необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия семьи и школы. Как бы ни была велика роль школы в воспитании подростка, первоочередные функции в воспитании отводятся родителям.
Одной из наиболее действенных и приемлемых форм работы с родителями остаются родительские собрания. За год проведено 4 родительских собрания из 4 запланированных. Наиболее эффективной беседой с родителями была «Роль родителей в развитии ребенка».
Работу родительского комитета класса можно считать удовлетворительной. По итогам года выявлены следующие недостатки в работе с родителями – нерегулярное посещение отдельными родителями родительских собраний (Фокина М.В., Шут(МалеваннаяО.Н,) ) родителями, малоактивность родителей в воспитательной работе класса.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
В классе - 25 человек: 16 девочек и 9 мальчиков.
Год рождения детей | Полных лет на 1.01.2012г. | Девочек | Мальчиков |
2001г. | 10 лет | 1 | - |
2002г. | 9 лет | 12 | 8 |
2003г. | 8 лет | 3 | 1 |
Савенко Ярослав выбыл в связи с переездом на новое место жительство.
По итогам прошлого учебного года на «4» и «5» учебный год завершили 16 человек, что составляет 61.5%. Неуспевающих нет. Однако в классе есть ученики, отстающие в учении и в общественном развитии. У Савина Кирилла, Симашко Вики, Нижнева Ильи, Смирнова Вани, Горшкова Данилы, Фокиной Саши, Барсуковой Вики нет аккуратности и должного внимания к каллиграфии, трудно идёт работа по русскому языку и математике. Отстают в технике чтения и в развитии интереса к книге Горшков Данила, Фокина Саша, Симашко Вика, Корнейчук Аня. Есть дети инертные и замкнутые, трудно контактирующие с коллективом – Нижнев Илья, Симашко Вика.
Любимыми предметами у многих являются математика, окружающий мир,чтение. Дети с удовольствием занимаются трудом, рисованием, физкультурой.
Посещаемость учащихся хорошая, пропусков без уважительных причин нет. Родители детей приучены отпрашивать детей при необходимости заранее, предупреждать о болезни ребёнка учителя, писать записки в случае отсутствия ребёнка в школе с указанием причины отсутствия ребёнка в школе.
В классе климат благоприятный, царит атмосфера доброжелательности.
Каждый ученик в классе не боится проявлять себя, не боятся задавать вопросы, интересующие их. Класс активный,
В новом учебном году следует продолжить воспитывать у учащихся общественную активность, трудолюбие, любовь к книге, патриотические чувства. Работать над созданием сплочённого ученического коллектива, выработкой сознательной дисциплины. Прививать любовь к труду, спорту, уважение к старшим.
К третьему году учебно – воспитательной работы в коллективе класса выявились определённые особенности в деятельности коллектива и отдельных учащихся. Значительная часть класса активно включилась в учебную работу, проявляет внимательность, прилежание, освоила правила поведения в классе и школе, вошла в жизнь коллектива, с желанием выполняются общественные поручения. Сократились жалобы и обиды среди учащихся, развиваются доброжелательные, заботливые взаимоотношения.
Журавлёв Саша, Буробина Рита, Шуваев Ярослав, Румянцев Илья, Миронов Дима, Савин Кирилл не дисципленированы, с повышенной возбудимостью. Часто возникают у них между собой и с ребятами конфликты, на уроках часто получают замечания по поведению.
Но есть дети, уже достаточно положительно влияющие на одноклассников своим поведением, прилежанием, отношением к окружающим – Ельчева Катя, Черных Настя, Власов Дима.
Барсукова Вика находится на попечении бабушки и своего отца (у которого есть своя семья), так как мама занята устройством своей личной жизни. Бабушка и отец следят за воспитанием и учёбой девочки.
Фокина Саша и Малеванная Настя, девочки из многодетных семей, часто предоставлены сами себе, сидят с младшими детьми, неаккуратна и неопрятна. Девочкам не хватает маминого внимания и ухода, а также нет должного контроля к ним со стороны родителей..
Шабанова Арина проживает в г. Истра (мама переехала к гражданскому мужу). Нет должного внимания мамы к учёбе девочки. Часто пропускает школу по состоянию здоровья (астматические приступы), а также по незначительным причинам (ездили на рынок..)
Савин Кирилл и Абрамова Диана дружат с более старшими детьми.
В классе есть дети:
- из многодетных семей:
- Ельчева Катя
- Румянцев Илья
- Симашко Вика
- Фокина Александра
- Малеванная Настя
- Корнейчук Анна
- Гуркина Светлана
- из неполных семей:
- Барсукова Вика
- Буробина Рита
- Шабанова Арина (гражданский муж)
- Ященко Аня
- Румянцев Илья
- Савин Кирилл
- Малеванная Настя (меняются часто гражданские мужья)
- из неблагополучной семьи: ----
- с хроническими заболеваниями:
- Шабанова Арина – астматические приступы;
- Нижнев Илья, Симашко Вика, Смирнов Ваня – стоят на учёте у окулиста.
Некоторые дети посещают кружки:
- художественную школу: Миронов Дима, Власов Дима, Изотова Алёна, Пустынникова Ксюша, Симашко Вика.
- музыкальную школу: Гуркина Света, Ельчева Катя .
- танцевальные кружки: Гуркина Света, Изотова Алёна, Пустынникова Ксюша, Симашко Вика, Столбова Аня, Черных Настя .
- воскресная школа: Абрамова Диана, Журавлёв Саша, Изотова Алёна
- конная секция: Изотова Алёна .
- плавание: Киселёва Даша, Смирнов Ваня, Черных Настя .
Задачи учебно - воспитательной деятельности
- создание условий для развития творческих возможностей личности;
- формирование нравственной и духовной культуры учащихся;
- воспитание культуры межнационального общения;
- воспитание гуманного отношения к окружающему миру , к своему ближнему;
- воспитание достойного гражданина страны.
- совершенствование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического соуправления;
- продолжить работу над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;
- оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
- помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
- продолжить работу родителей обучающихся в системе государственно-общественного управления как фактора повышения активности обучающихся во взаимодействии с окружающей социальной средой.
Основные направления воспитательной работы
* интеллектуально - познавательная деятельность;
* спортивно- оздоровительная деятельность;
* художественно- эстетическая деятельность;
* трудовое воспитание и общественная деятельность;
* нравственно- правовая деятельность
* свободное общение; работа с родителями.
Интеллектуально - познавательная деятельность.
Цель:
Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания:
1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
№№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Праздник «День знаний» Проведение урока медиабезопасности. Цель: защита учащихся от вредной и опасной для них информации в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи ,обучение их правилам ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде. | сентябрь |
2 | Организация взаимопомощи в учебе | в течение года |
3 | Предметные недели в начальных классах:
| Октябрь Ноябрь Февраль Апрель |
4 | Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность | по школьному графику |
5 | Чтение (самостоятельное) детских книг, рассказы о прочитаном на уроках литературного чтения. | ежедневно |
6 | Вступительное сочинение «Воспоминание о летнем отдыхе». Составление классного сборника «Воспоминания о лете» | сентябрь |
7 | Заключительное сочинение «Самый интересный урок в этом году» | Май |
8 | Познавательная игра «Своя игра». Викторины. Конкурс знатоков. | Один раз в месяц одну из игр – в классе |
9 | Неделя космонавтики» Цель: расширить знания о космосе и космонавтах. Понедельник. Устный журнал «Летчики – космонавты». Вторник. Конкурс рисунков на тему «Вселенная глазами детей» Среда. Викторина «Через тернии к звёздам». Четверг. Классный час «12 апреля – День космонавтики». Пятница. Подведение итогов недели. | Апрель |
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
2. Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Спортивно – оздоровительная деятельность.
Задачи воспитания:
1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;
3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
№№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Физминутки на каждом уроке. | каждый день |
2 | Осенний День здоровья. | сентябрь |
3 | Веселые старты | по школьному графику |
4 | Зимний День здоровья | по школьному графику |
5 | Весенний День здоровья | май |
6 | Классный час «Мы и компьютер»-охрана зрения, осанки. |
|
7 | Медосмотр детей. | по графику медработника школы |
8 | Пересаживание детей с целью охраны зрения | каждый месяц |
9 | Санитарный (зрительный) осмотр детей | каждый день |
10 | «Уроки здоровья» - организация просветительской работы с учащимися | 1 раз в месяц |
11 | «Все на белом свете солнышкины дети»- поход в лес | май |
12 | Путешествие на поезде «Здоровье» | Ноябрь |
13 | Классные часы - часы здоровья:
| В течении года |
Ожидаемые результаты:
1. У детей формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
Художественно –эстетическая деятельность.
Задачи воспитания:
- воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
- развитие художественных способностей;
- воспитание чувства любви к прекрасному.
№№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Оформление уголка класса | сентябрь |
2 | Посещение кружков | в течение года |
3 | Участие в классных, школьных и районных конкурсах рисунков.
| в течение года |
4 | Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов, украшение елочными игрушками классной комнаты, новогодней ёлки) | декабрь |
5 | Новогоднее представление «Здравствуй Новый Год!» | декабрь |
6 | Экскурсия в лес в каждое сезонное время года | В течение года 4 раза |
7 | Викторина – «Птицы – наши друзья» | Апрель |
8 | Создание альбома с рисунками «Счастливое детство-это я и ты» | Январь |
9 10 | Пейзаж с осенними листьями (монотипия) Осенний наряд для Барби. | Октябрь |
11 | «А ну-ка, мальчики!» | Февраль |
12 | «А ну-ка, девочки!» | Март |
13 | «Мама - наше счастье!» Поздравление мам. | ноябрь март |
Ожидаемые результаты:
1. Дети знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
2. Получат развитие художественных способностей.
3. Воспитывается любовь к прекрасному.
Трудовое воспитание и общественная деятельность.
Задачи воспитания:
- Способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;
- Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
№№ | Проводимые мероприятия. | Сроки проведения. |
1. | Дежурство в классе и столовой | По графику |
2. | Операция «Чистый класс»- борьба за чистоту в классе . | Перед каждыми каникулами. |
3. | Беседа с детьми, нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям. | по мере необход. в теч. года. |
4. | Операция « Книжная больница»- ремонт книг | май |
5 | «Труд красит человека» | Октябрь |
6 | Классный час:
|
Ожидаемые результаты:
- Приобщение учащихся к общественной работе
- Воспитание сознательного отношения к своим обязанностям
- Формирование трудового образа жизни.
- Уважительное отношение к труду других людей
Нравственно- правовая деятельность.
Задачи воспитания:
- создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно- -оправданных поступков;
- знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
- ознакомить учащихся с основными правами, сформировать их внутреннюю и внешнюю правовую культуру, чтобы основные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства) стали неотъемлемой частью их жизни;
- воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
№№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Классный часы:
| В течении года |
Единый день профилактики дорожно-транспортных происшествий «Детям Подмосковья – безопасность на дорогах» «Внимание –дети» | 2сентября | |
2 | Беседа. Как вести себя в столовой, коридоре, спортзале | в теч.года |
3 | Беседа «Как вести себя во время каникул». | перед каникулами |
4 | Моя родословная | Декабрь |
5 | Что такое школьная дисциплина? | Январь |
6 | Внимательность к окружающим. | Март |
7 | «Патриотическая неделя» Цель: воспитывать любовь к Родине и чувство патриотизма, формировать активную жизненную позицию. Понедельник. Беседа о боевых подвигах советского народа в годы войны . Вторник. Сообщения учащихся на тему «Пионеры – герои». Среда. Громкая читка рассказов о войне. Четверг. Возложение цветов к памятнику погибших воинов. Пятница. Классный час на тему «Никто не забыт, ничто не забыто». Подведение итогов недели. | май |
Ожидаемые результаты:
1. Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Свободное общение. Работа с родителями.
Цели:
Работа с родителями
1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
2. Изучение семей учащихся;
3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;
4.Совместное проведение досуга.
Свободное общение
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения;
№№ | Проводимые мероприятия | Соки проведения |
1 | Выбор родительского комитета | сентябрь |
2 | Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса | В теч.года |
3 | Посещение на дому | По мере необходимости в теч.года |
4 | Беседы с трудными детьми и их родителями | В теч.года |
5 | Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году | июнь |
6 | Родительские собрания | В течение года |
Ожидаемые результаты:
У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
Дети научаться жить дружно, сплочённо.
Темы родительских собраний
Месяцы | Тематика родительских собраний |
Сентябрь | Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день. |
декабрь | Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка. |
март | Мой ребенок становится трудным. |
май | Как настроение родителей влияет на здоровье детей. Психологический климат в семье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы с классом (таблица)...