Права и обязанности ученика
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Классное собрание «Права и обязанности ученика»
Цель:
- Познакомить учащихся с правами и обязанностями школьников.
- Учить учащихся определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе.
- Формировать коммуникативные умения школьников.
Ход собрания:
- Вступительная беседа: Сегодня необычный день, проводим собрание всего класса. Это ваш общий сбор. Когда мы будем с вами собираться все вместе, мы будем говорить о наших радостях и горестях, удачах и неудачах, победах и поражениях. Мы будем учиться дружить и говорить правду, учиться исправлять свои ошибки и радоваться успехам ребят класса. А теперь прошу встать, повернуться лицом друг другу, протянуть ладошку другому. (Звучит музыка «Ты да я, да мы с тобой…» Затем ребята садятся).
Мы будем учиться слушать и принимать коллективные решения, обсуждать их.
Вопрос учащегося: А что собой представляет человек, которого назвали школьником? Чем отличается школьник от тех, кто не ходит в школу?
(Дают ответы.)
- Ирина Токмакова написала:
«Слыхали радостную весть? И счетных палочек не счесть,
Мне скоро будет ровно шесть! И он читать старается,
А если человеку шесть, То значит он (вернее - я),
И у него тетради есть, То значит он (точнее – я),
И ранец есть, и форма есть, Он в школу собирается».
- Понравились строки? А можно считать, что школьник определяется по наличию тетрадок, ранца, формы, палочек?
- А какие обязанности есть у школьника? (записывать на доске):
Школьник не имеет права:
Опаздывать без уважительной причины, не выполнять домашнее задание, плохо учиться, пропускать уроки без уважительной причины, обманывать старших, обижать младших и сверстников, драться, молчать, если его обижают.
- Дискуссия:
- Ребята! Когда в стране принимаются важные решения, людям предлагают голосовать. Голосовать – это значить отдать свой голос, своё мнение. Мы обсудим вопрос о том, что должен школьник делать. Давайте проголосуем за те обязанности, которые мы будем выполнять в классе. (Голосуют).
- А какие права есть у школьника? И есть ли вообще у него права?
- право на учёбу; на каникулы; на занятия в кружках.
(На доске: - право на общение друг с другом; право на помощь в учёбе).
(Голосуют).
В конце ребята встают, поворачиваются друг к другу и пожимают друг другу руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренник: “Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав”.
Воспитание правового самосознания учащихся....
Программа курса "Права и обязанности ученика -гражданина РФ"
Программа курса рассчитана на учеников 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС, на 34 часа в неделю,...
Буклет "Права и обязанности ученика"
Буклет предназначен для распространения среди учащихся в бумажном формате.Обязанности и права - это как раз то, что и отличает человека от животного. Это у животных всё по подсказке инстинкта. А челов...
Права и обязанности родителей, учеников и учителя
Родители имеют право воспитывать ребенка, а также несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка.Согласно Семейному Кодексу РФ, это называется родительскими правами.Родитель...
Права и обязанности ребёнка. Права и обязанности родителей.
В статье подробно перечислены основные права и обязанности ребёнка-школьника, а также их родителей....
Конспекты классных часов в 1-2 классах на темы "Дружба", "Права и обязанности ученика"
Конспект, песня, приложение....
Ролевое моделирование «Права и обязанности» ( посвященное Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка»)
Ролевое моделирование правовой тематики, посвященное Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».Права детей представлены в презентации, в ходе мероприятия ...