Совместный проект детей и родителей "Наш журнал"
книга (3 класс) по теме

Классный журнал "Круглый год" -  одна из форм классного руководителя по сплочению детского и взрослого коллективов, развитию творческих способностей учащихся, формирование патриотических качеств и жизненных ценностей.

В журнале обязательно есть страницы, посвящённые классной жизни. В его создании активное участие приняли и  дети,  и взрослые.

Эта форма может быть взята на заметку классным руководителям, материалы использованы на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях, из них могут быть созданы презентации. Данная форма также может быть использована  при  разработке коллективно- творческого дела. Ресурс можно использовать  на уроках окружающего мира. 

К сожалению, этот выпуск Вы видите в сокращении: из 24 страниц я смогла представить только 7 (из-за размера документа).Если кого-то заинтересует наш опыт, с удовольствием поделюсь наработками. Пишите по адресу: svetleo.ne@mail.ru

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8

с углублённым изучением математики

 города Старая Русса Новгородской области

Совместный проект детей и родителей

 «Наш журнал»

                                                          Разработали  и реализовали:

учащиеся и родители 3 «Г» класса,

учитель: Самсонова Светлана Леонидовна

Старая Русса

2012 год

«Находите время для работы – это условие успеха.

Находите время для размышлений – это источник силы.

Находите время для дружбы – это условие счастья»

Народная мудрость.

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) рассматривается как одно из важнейших направлений реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Из материалов  

Федерального государственного стандарта

начального общего образования

Цель проекта: сплочение детского и взрослого коллективов через создание классного журнала «Круглый год».

Задачи проекта:

1.   Организовать работу с информацией.

2.   Вовлечь учащихся и родителей в проектную деятельность.

3.   Развить активную творческую личность, способную самостоятельно  

      приобретать новые знания.

4.  Выпустить классный журнал «Круглый год».

5.  Сближение всех участников образовательного процесса.

Целевая аудитория: ученики 3-4  класса, родители учеников, классный руководитель

Сроки выполнения проекта: январь 2011 года – апрель 2012 года.

Форма презентации проекта: журнал, публичные выступления

Актуальность: Нравственное, интеллектуальное, эстетическое развитие детей и подростков напрямую связано с получаемой ими духовной пищей. Огромную роль в социализации личности играют средства массовой информации и книги. Вхождение ребенка в книжную вселенную происходит в первую очередь с помощью литературы, специально созданной для детей. Именно детская литература питает ум и воображение ребенка, открывая ему новые миры, образы и модели поведения, являясь мощным средством духовного развития личности.

Литература развивает многие способности детей: учит искать, понимать, любить - всем тем качествам, которыми должен обладать человек. Именно книги формируют внутренний мир ребенка. Во многом благодаря им дети мечтают, фантазируют и изобретают.

Без интересных увлекательных книг невозможно себе представить настоящего детства.

        Чтение журналов всегда объединяет детей и взрослых. Нет такой семьи, в которой бы не было ни одного журнала. Кто-то выписывает, кто-то приобретает их в киосках РОСПЕЧАТИ. С одной целью: вместе прочитать, рассказать друг другу, поотгадывать кроссворды, загадки, ребусы… Разнообразие печатных детских изданий на российском рынке в последнее время столь велико, что рассказывать о них можно очень долго. И больше всего радует тот факт, что наконец-то с обложек детских журналов, выставленных на лотках и в киосках, на нас стали смотреть и герои отечественных мультфильмов, всеми любимых телепередач. Сегодня витрины всех газетных киосков пестрят многочисленными обложками детских журналов. Их количество действительно поражает воображение. В компанию к советским «Мурзилке» и «Веселым картинкам» ворвались журналы на любой, даже самый взыскательный вкус: «Ледниковый период», «Тошка», «Золотая антилопа», «Кротёнок», «Энциклопедия для дошкольного и младшего школьного возраста» и другие.

для девчонок и мальчишек, с  героями любимых сказочных и мультяшных персонажей, с  коллекционными игрушками, машинками, медальонами, карточками, наклейками, дисками со сказками, по демократичным ценам и дорогие……

Мы с ребятами нашего класса на уроках чтения, через классные часы решили познакомиться с разнообразным миром детских журналов, узнать его историю, проанализировать, чем нравятся журналы и создать свой классный журнал, чтобы ребята увидели, как создаются журналы. Мы решили пригласить в наш проект родителей. Провели родительскую конференцию, где мы рассказали мамам и папам о детских  журналах, их истории.  Здесь же мы и обсудили идею создания своего журнала. Нам надо было определить его название и назначение. После долгого творческого обсуждения мы решили выпустить журнал под названием «Круглый год». Почему «Круглый год»? Потому что он о праздниках  и о нас, и о том, как мы круглый год совместно их проводим. Определили рубрики:

- Из истории праздника.

- О моде.

- О серьёзном занимательно.

- Наш вернисаж

Этапы работы

1.Мотивационный 

(ученики, родители: обсуждают предложенную тему, предлагают собственные идеи;

учитель: формулирует общий замысел, создает положительный мотивационный настрой);

2. Планирующий – подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя и родителей, позднее - с нарастанием ученической самостоятельности);

3. Информационно-операционный 

(ученики: собирают информацию, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект;

Учитель и родители: наблюдают,  координируют, поддерживают, сами являются информационным источником);

4. Разработка проекта

№ этапа

название этапа

срок реализации

Форма проведения

I этап

«Погружение» в проблему

(выбор и осознание проблемы)

январь

2011 года

Родительская конференция

II этап

Коллективная работа по составлению рубрик журнала, интересных детям.

Январь

 2011 года

Родительская конференция

III этап

Распределение  рубрик по группам, поиск материала, составление кроссвордов, изобразительная деятельность

Январь – февраль

 2011 года

Работа в группах

IV этап

Составление материала в единый журнал, оформление, обработка документов

Февраль

 2011 года

Вёрстка журнала

V этап

Придание журналу целостности и надёжности, ламинирование, брошюрование журнала

Февраль

 2011 года

VI этап

Презентация проекта. Просветительская работа

Конец февраля, март

2011 года

Выступление на классных часах, научной конференции

VII этап

Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления)

08.04- 15.04 2011 года

I этап

«Погружение» в проблему

(выбор и осознание проблемы)

Ученики:

обсуждают предложенную тему, предлагают собственные идеи;

Учитель и родители:

 формулирует общий замысел, создает положительный мотивационный настрой

Определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее - с нарастанием ученической самостоятельности

«Сбор и обработка информации»

                                           Литература  в помощь:

1.Брокгауз Ф.А., Эфрон И.А. «Иллюстрированный энциклопедический словарь», - М. «ЭКСМО», 2008 год

2. http://revolution.allbest.ru

   http://www.bibliofond.ru

   http://adalin.mospsy.ru

3.Атлас « Целый мир в твоих руках».http://atlas.deaqostini.ru

4.«Мурзилка» .http://www. murzilka .org/

5. «Классный журнал»,  «Наша история, 100 Великих людей»,

    «Весёлый художник», « ПониМашка», «Кротёнок»

     http://www.mega-press. ru

6. «ПониМашка» .http://www.community.livejournal.com.

7. «Ранетки», « Ледниковый период»  http://nacekomie.ru

III этап

«Распределение  рубрик по группам,

поиск материала, составление кроссвордов, изобразительная деятельность»

 

         

 

                             

                                       

                               

 

IV этап

Составление материала в единый журнал, оформление, обработка документов

Первый выпуск посвящён Дню Защитника Отечества. В журнале прослеживается история праздника, структура Вооружённых сил России, военная мода. Публикуются детские кроссворды. Одна из страниц посвящена важной проблеме – популяризации службы в армии.

В журнале обязательно есть страницы, посвящённые классной жизни. В его создании приняли активное участие и дети, и взрослые.

Во втором выпуске объединены праздники марта – апреля. Главная тема журнала посвящена Дню Космонавтики. Вы найдёте историю праздника, рекорды космоса и космонавтики, кроссворды.

В международный день театра мы рассказываем о наших театральных постановках. Вспоминаем и о Всемирном Дне Здоровья, в который была показана для учащихся начальных классов агитбригада «Бродячие артисты», в рамках проекта «Волшебные точки здоровья».

VI этап

«Презентация проекта»

                       

Проходит просветительская работа, выступление на классных часах с рассказом о журнале и его праздниках.

Учащиеся выступают на научно-практических конференциях с итогом совместной работы.

                     

VII этап

«Рефлексия: самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления»

Классный журнал «Круглый год» - одна из форм классного руководителя по сплочению детского и взрослого коллективов, развитию творческих способностей учащихся, формирование патриотических качеств и жизненных ценностей.

Эта работа увлекла буквально всех в классе, и даже родителей. Кто-то писал статьи, кто-то искал материал о праздниках, кто-то предоставил свои рисунки, кроссворды.

Таким образом, данная форма повысила степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности; способствовала развитию социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий, сплочению детского и взрослого коллективов, созданию единого воспитательного пространства, приобретению детьми опыта исследовательско-творческой деятельности.

Эта работа настолько увлекла родителей и детей, что спустя год решили продолжить работу – создали ещё один выпуск журнала, который посвятили рекордам и рекордсменам. В этом выпуске можно узнать о книгах, которые фиксируют рекорды, а также проследить рекорды города Старая Русса, школьные и классные достижения.

   

Приложения

  1. Журнал «Круглый год»,  -  февраль,  2011 год

  1. Журнал «Круглый год»,  -   апрель,   2011 год

  1. Журнал «Круглый год»,  -  март  2012  год

  1. Исследовательская работа  «Детская периодическая печать»



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

с углублённым изучением математики

города Старая Русса Новгородской области

Февраль

2011 год

классный иллюстрированный журнал

Круглый  год

Учредитель:

МАОУСОШ №8 с углублённым изучением математики г. Старая Русса Новгородской области

Главный редактор:

Самсонова  Светлана Леонидовна, учитель начальных классов

Шеф-редактор:

Елизавета Савельева

Компьютерный дизайн и вёрстка:

Гаврилова Светлана Васильевна

Горбунова Наталья Михайловна

Елисеева Марина Александровна

Максимова Екатерина Александровна

Павлова Светлана Васильевна

Савельева Наталья Викторовна

Савинова Наталья Михайловна

Свирина Наталья Сергеевна

Серебрякова Ольга Петровна

Смирнов Алексей Викторович

Тимофеева Елена Васильевна

Редакционная коллегия:

Акберли Фидан

Ахмедова айсу

Белов Никита

Гаврилов Игорь

Кровяков Александр

Лукашова Виктория

Лахай Ангелина

Маматкулов Михаил

Мамедов Руслан

Максимов Виктор

Объедкова Ирина

Павлов Александр

Рысляков Геннадий

Савельева Елизавета

Савинова Александра

Свирина Ирина

Серебрякова Валерия

Смирнов Игорь

Степанов Никита

Тимофеев Даниил

Ткаченко Кристина

                Почтовый адрес:

175200      Новгородская область,      г. Старая Русса, ул. К. Маркса, д. 24

Телефон для справок:

8 (81652) 5-30-00

        Содержание:        

       Славным защитникам Отечества посвящается

  1. История праздника «День защитника отечества»………………………………... с. 6

  1.  Структура вооружённых сил Российской Федерации……………………………….. с. 7

  1. Военная мода: вчера, сегодня, завтра… с. 10

  1. О серьёзном занимательно…………..…. с. 13

  1. Наш вернисаж………………………….... с.22

        

  1. Испытаем  на себе …………………...….. с 23

  1. Мысли вслух…………………………….. с. 24

                                                                                        

Колонка редактора

        Разнообразна  и интересна школьная жизнь. И порой так хочется рассказать о ней не только устно, но и в школьной газете или журнале.

        Классный журнал – вещь довольно редкая, но такая замечательная! И наша мечта сбылась – теперь у нас будет своё собственное классное печатное издание.

        Мы можем рассказать в нём о нашей школьной жизни и о себе, о своих друзьях и родителях, поделиться своими сомнениями и радостями. И ещё – побольше  узнать об истории своей любимой Родины – России.

        Сколько праздников на Руси! О некоторых известных, мы знаем много. Но ведь есть и малоизвестные – например,  День птиц, Международный день танца, Международный день детской книги и другие.

        Итак, нас ждут открытия, интересные диалоги, творческие работы.

Первый  номер нашего журнала посвящён Дню Защитника Отечества! Сколько их было и есть на Руси! Мы гордимся нашими соотечественниками! На страницах нашего журнала читатель найдёт много интересного материала об истории, традициях и современной армейской жизни!

Дорогие наши мужчины! Поздравляю вас с праздником! Желаю успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой! Мальчишкам — расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчины!

Самсонова Светлана Леонидовна,

учитель начальных классов

МАОУСОШ № 8                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

        23 февраля -   День Защитника Отечества

                   

 История праздника

      Само слово Армия произошло от латинского -  "арма" - "оружие"        

Мужской праздник возник в 1918 году как день рождения Красной Армии в ознаменование победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками.

 

  В 1922-м, 23 февраля было объявлено "Днем Красной Армии". Позднее праздник переименовали в "День Советской Армии", а уже в наши дни, в "День Защитника Отечества".

День первой победы стал днем рождения армии. Это как бы обозначило на будущее ее судьбу. Начав с победы, она с той поры не раз громила врагов нашей Родины. Не было ни одного захватчика, который бы не почувствовал на себе силу ее оружия.

     Армия стала называться Советской, а затем – Российской.

23 февраля ежегодно отмечался как всенародный праздник - День Советской Армии и Военно-Морского Флота, а впоследствии – День Защитника Отечества.

Мы славим тех,

Кто не плакал

От боли своей,

Но слез не скрывал

На могилах друзей,

Тех, кто мужчиной был

Не на словах,

Тех лучших

Сынов человечества,

Тех, кто на страже Отечества!  

Военная мода: вчера, сегодня, завтра

Что такое аксельбант?

Аксельбант – наплечное украшение в виде золотого, серебряного или цветного нитяного плетёного шнура с металлическими наконечниками. Пристёгивается к правому (реже левому) плечу под погоном или эполетом.

Аксельбант впервые в армии введён в армиях Западной Европы в середине XVII века. Согласно одной из версий, аксельбант – это шнур для измерения, а наконечники – карандаши. Аксельбанты впервые появились в русской армии в 1762 году.

Аксельбанты офицерских мундиров были позолоченные или посеребрённые, солдатских – нитяные. Упразднён в 1917 году.

При изменении военной формы Вооружённых сил СССР с января 1972 года были вновь введены аксельбанты для личного состава рот почётного караула и сводного оркестра Московского гарнизона, а так же для участников парадов. Демобилизованные солдаты часто самочинно украшают свою форму аксельбантами.

   Павлов Александр

Испытаем на себе

             

   

       

   

В нашей школе проходит много интересных мероприятий. Одно из них - школьный смотр строя и песни. Это мероприятие очень важное, ведь мальчики готовятся стать защитниками Родины, да и девочкам хочется выглядеть подтянутыми, стройными. « По порядку рассчитайсь! Налево! Направо!» Эти команды мы выучили наизусть и научились их выполнять. А задорная отрядная песня!  А наша парадная форма! Конкурс удался на славу. Мы заняли в октябре I место, в феврале II место.

Ура!

                           

                    

                     

Мысли вслух…

«Зачем нужно служить в армии?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект учебного занятия по литературному чтению во 2 «В» классе (с применением совместного проекта Министерства образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ» и сингапурской компании)

Проект учебного занятия по литературному чтению во 2 «В» классе (с применением совместного проекта Министерства  образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ» и синга...

Произведения о родной природе. Русская народная сказка «Дети Деда Мороза" (с применением новых технологий, совместного проекта Министерства образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ» и сингапурской компании)

Проект учебного занятия по литературному чтению во 2 «В» классе (с применением совместного проекта Министерства  образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ» и синга...

конспект совместной деятельности детей и взрослых по решению пноблемы и задач интегративного игрового проекта "мы ждём весну"

Злой Кощей украл Весну и спрятал её в темнице. Чтобы спасти Весну ,нужно выполнить задания Кощея. В первой части занятия выполняются задания по математике, во второй части- по ручному труду. Занятие я...

Совместное развлечение детей и родителей «Волшебный сундучок» вторая младшая группа (дети 3-4 лет)

Данный конспект направлен на пробуждение у детей интереса к театрализованной деятельности, а также на привлечение родителей  к совместной деятельности с детьми....

Совместный досуг детей и родителей по итогу проекта "Путешествие в прошлое ложки"

Данный досуг подводит итоги работы по проекту "Ложки". Досуг проводится с участием родителей и детей и педагогов....

Проект урока музыки в 3 классе для совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья, направленный на достижение метапредметных результатов.

Проект урока музыки в 3 классе для совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья, направленный на достижение метапредметных результатов (технологическая карта).Тема....