Совместный досуг детей и родителей по итогу проекта "Путешествие в прошлое ложки"
материал на тему

Володарская Вера Ивановна

Данный досуг подводит итоги работы по проекту "Ложки". Досуг проводится с участием родителей и детей и педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 97 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

совместного досуга  детей и родителей по итогу проекта

«Путешествие в прошлое ложки»

для детей старшего дошкольного возраста

с использованием технологий:

1.Технология проектного обучения.

                            2.Здоровьесберегающая технология.

                            3.Игровые технологии.

                            4.Личностно-ориентированная технология.

5.Технология сотрудничества.

 7.Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).

                            8.Музейная педагогика.

                            9. Коммуникативные игры.

                         10. Логоритмика.

                                                               Воспитатель: Володарская В.И

                                                                                 

           

Санкт-Петербург

2016 г.

Цель. Способствовать   художественно-эстетическому  и познавательному развитию детей в процессе совместного досуга детей и родителей.

Задачи.

Образовательные.

-Систематизировать знания детей об истории возникновения ложки.

-Обобщить представления детей о технологии изготовления деревянных ложек.

- Систематизировать и углубить знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах, материалах и    назначении различных ложек.

- Закреплять умения использовать  ложку как музыкальный инструмент.

- Совершенствовать конструктивные навыки и умения в изготовлении поделок из ложки.

Развивающие.

- Развивать  монологическую и диалогическую речь, интонационную выразительность.

- Обогащать речь за счет слов: роспись, резьба, ложкари и др.

- Развивать  память, внимание.

- Развивать чувство ритма, фонематический слух.

- Развивать  творческие музыкальные  способности  посредством игры на ложках.

- Продолжать развивать навыки и умения музыкальных движений с предметами.

Воспитательные.

- Воспитывать  навыки действовать коллективно, умение договариваться со сверстниками, с взрослыми.

- Воспитывать духовную культуру детей через игру на народных музыкальных инструментах.

- Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству, традициям русского народа.

- Воспитывать любовь к музыкальным произведениям русского народного творчества.

Интеграция  областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие».

Предварительная работа:

- чтение сказок, стихов, рассказов, пословиц  о ложках;

- заучивание стихов, пословиц, песни «Русская ложка»(муз.и сл. Н.Суховой),«Вологодский краковяк» (потешки и попевки с подыгрыванием на ложках): «Таря-Маря», «За морями», «Мишка с пирогами»;

- разучивание танцев «Ах ты, береза»(рус.нар.мелодия), «Спляшем, Ваня» (авторская разработка Е.Иоффе); оркестровок: «Лошадка», «Милый мой дедочек» (рус.нар.мелодия).

- рассматривание иллюстраций, книг об изделиях народного промысла (ложки);

- просмотр презентаций и видеоклипа «Деревенская ложка» (муз.и сл. Е.Соломатиной);

- просмотр мультфильмов «Антошка», Жихарка», «Ложка Али-Бабы»;

- организация мини музея «Чудо ложка»;

- слушание музыкальных произведений;

- музыкально-дидактические упражнения и игры с ложками «Повтори ритм», «Простучи как я» и др.

- проведение опытов с ложками «Тонет- не тонет», «Какая ложка быстрее нагревается» и др.

- изготовление героев сказки «Колобок» из ложек;

- раскрашивание ложек хохломской росписью;

- взаимодействие с родителями (участие в организации мини музея, образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми «История ложки»);

- проведение НОД.

Материал:

Раздаточный: одноразовые  цветные пластмассовые ложки, пластилин, цветная бумага и ткань, ножницы, клей, глазки, ленточки, нитки, трубочки для коктейля; корзинки, деревянные ложки, салфетки, цветные маркеры; набор русских народных инструментов: колокольчики, бубенцы, рубель, трещотки, веерные ложки, маракасы, свистульки, копытца.

Демонстрационный материал: презентация «В прошлое ложки», видеоклип «Деревенская ложка», пооперационные карты изготовления поделок из ложек; «звездолет»

Организация детей:

- дети и родители в музыкальном зале, украшенном работами детей (расписными ложками, выполненными из бумаги);

-дети и родители в Творческой мастерской (в группе).

Ход НОД.

Деятельность педагогов

Деятельность детей и родителей

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас необыкновенный вечер – у нас в гостях ваши родители. Скажите, а все любят путешествовать?

- Куда можно совершать путешествия?

- А вы хотели бы вместе с родителями отправиться в необычное путешествие?

- Мы предлагаем отправиться в прошлое предмета, который нам знаком и очень важен в нашей жизни,  без него невозможно обойтись.

- А что это за предмет вы узнаете, если отгадаете загадку.

Я похожа чуть-чуть на лопатку,

На весло я похожа немножко.

Помогаю есть кашу ребяткам,

А сестра у меня – поварешка.

- Правильно. Каждый день мы пользуемся ложкой и не задумываемся, откуда она к нам пришла и всегда ли она была такой,  как сейчас.  Давайте отправимся в прошлое ложки на звездолете и будем перемещаться на разные станции.

- Сели поудобней. Включаем мотор и отправляемся.

- А чтобы было весело,

Исполним дружно песенку.

Музыкальная презентация «Деревенские ложки» (муз.и сл. Е.Соломатиной).

2. Станция «Познавай-ка».

- Итак, мы прибыли на станцию «Познавай-ка».

- На этой станции мы узнаем много

интересного. А помогут нам в этом экскурсоводы этой станции. Кто из вас хочет быть экскурсоводом?

Презентация «Путешествие в прошлое ложки».

А сейчас наши родители тоже расскажут, что они знают о ложках.

- Из чего делают ложки?                            

-  Молодцы! Какие виды ложек вы знаете?

- Какие ложки легко тонут в воде, а какие нет?

- Какие ложки самые прочные?

- Какая ложка быстрее всего нагревается?

- Какие пословицы о ложках вы знаете?

- Молодцы! А нам пора переместиться на другую станцию.

3. Станция «Делу время – потехе час!».

- Пришло время поиграть.

- Как здорово и весело вы играли!

4. Отправляемся на следующую станцию.

Станция «Театрально-поэтическая».

- Мы знаем, что ложка нам нужна не только для еды. Наши дети покажут сказку «Колобок».

- А сейчас ребята прочитают веселые стихи про ложку.

5. А теперь мы отправимся на станцию

 «Ложка не простая – музыкальная»

- А сейчас все дружно вместе

Поиграем мы в оркестре.

- Что-то наши гости  загрустили: им тоже хочется поиграть на ложках!

6. Осталась у нас еще одна станция «Удивительное превращение ложки».

Отправляемся все вместе на эту станцию.

Дети и родители идут в группу, где на столах приготовлен материал для изготовления поделок из пластмассовых одноразовых ложек.

Творческая мастерская.

- Оказывается, что с помощью обыкновенной ложки можно придумать и рассказать сказку, можно сделать из ложки удивительную поделку.

- Предлагаем вам на выбор изготовление   из ложек героев сказок, цветов  (подснежники) или проявить свое творчество.

Выставка выполненных работ.

- Всем огромное спасибо за отзывчивость, за то, что вы откликнулись на наше предложение и пришли, за проявленное творчество!

Наше путешествие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось, запомнилось? Что узнали для себя нового?

- А сейчас нам пора прощаться. До новых встреч.

- Да.

Ответы детей.

- Да.

Ложка.

Звучит музыка перемещения со словами детей:

Наш звездолет отправляется в полет.

Дети исполняют песню под видеоклип «Деревенские ложки»

(муз.и сл. Е.Соломатиной).

Дети по желанию рассказывают об истории ложки (по слайдам)

1 слайд.Ребенок.

Мы оказались в древнем мире. Вначале люди ели руками…

2 слайд. Ребенок.

Но однажды человек выронил горячий кусок мяса, который упал на острую палочку. Человек поднял кусок мяса за палочку и понял, что с палочки есть удобнее. С тех пор люди

стали пользоваться  палочками

3 слайд. Ребенок.

Но палочкой суп не поешь. Первую ложку человек вытесал из камня. Она была неровная и тяжелая.

4 слайд. Ребенок.

 Позже люди научились делать  ложки из костей и рога. Эти ложки были более гладкими и легкими и не обжигали губы во время еды, как это случалось с каменными ложками.

5 слайд. Ребенок.

Древние греки  использовали ракушки, которыми удобно было «загребать» пищу. Позднее к ракушкам приделывали ручки. Но такие ложки были достаточно хрупкими.

6 слайд. Ребенок.

Постепенно люди поняли, что деревянные и глиняные ложки гораздо удобнее. Первые деревянные и глиняные ложки были  очень простые, без украшений.

7 слайд. Ребенок.

Простые русские люди ели щи и кашу деревянными ложками. Их вырезали из липы, березы, дуба. Ложка получалась легкая, красивая и не нагревалась от горячей пищи.

8 слайд. Ребенок.

Как делали деревянные ложки:

а) раскалывали полено на чурбаки,

б) разбивали чурбаки на мелкие чурочки – баклуши,

в) снимали все ненужное (сучки, неровности, горбыльки),

г) придавали ложке окончательную форму, украшали резьбой или узорами.

9 слайд. Ребенок.

А это мастера, которые делали деревянные ложки.

Так выглядела старинная ложка.

10 слайд. Ребенок.

Вначале ложки украшали резьбой.

11 слайд. Ребенок.

Время шло. Вид деревянных ложек  меняется. Люди стали украшать ложи рисунками (росписью). Вначале только во внутренней части ложки.  Позднее ложки стали украшать и снаружи.

12слайд. Ребенок. А еще ложки бывают не простые, а музыкальные. Ведь ложками можно не только кушать, но и играть и даже танцевать. Еще в старину ложки на Руси использовали, как музыкальный инструмент. Музыкантов, играющих на ложках, называют ложкарями.

13 слайд. Ребенок.

Шло время. Люди стали использовать металлы для изготовления ложек. Богатые- из дорогих металлов: золота и серебра, а бедные из  простых металлов.

14 слайд. Ребенок.

Вид ложки изменился, стал простым и  удобным. Но на этом человек не останавливается, и материалы, из которых их делают, тоже меняются.

Из золота, серебра, алюминия, дерева, пластмассы, резины, латекса, нержавейки, мельхиора, керамики, стекла, фарфора, камня, янтаря.

Столовая, десертная, чайная, кофейная, для горчицы, перца, сахара, для соуса, для специй, раздаточная, для заварки чая, салатная, для мороженого, для обуви, мерная ложка и др.

Металлические, каменные  легко тонут в воде, а деревянные, пластмассовые не тонут.

Золотые, серебряные, из нержавеющей стали.

Металлическая, каменная

- Дорога ложка к обеду.

- Красна ложечка с похлебочкой, а не сухая.

- В один рот двух ложек не впихнешь.

- Ложка дегтя в бочке меда.

- Нечего хлебать, так дай хоть ложку полизать.

- Красна ложка едоком, а лошадь - ездоком.

Звучит музыка.

Наш звездолет отправляется в полет.

Игры:  «Перенеси в ложке макароны» (дети).

            «Ты беги быстрее ложка (дети и родители).

Звучит музыка.

Наш звездолет отправляется в полет.

Театр ложек «Колобок» (показывают дети) 

Старик

Старуха

Колобок

Заяц

Волк

Медведь

Лиса

Стоял кораблик-ложка

В Картофельном порту.

Ушел кораблик-ложка

С картошкой на борту.    Ребенок читает

Поплыл кораблик-ложка

С картошкой по волнам…

Плывет кораблик-ложка,

А Лешка его: - «Ам!». (В.Левин).

За ужином.

Алешка плохо держит ложку…

Все учат за столом Алешку.

Павлуша говорит: «Не так!

Зачем ты взял ее в кулак?

Ты за конец ее возьми,

Вот этим пальчиком прижми».             Ребенок

Пыхтит Алешка, сердится,

Ложка в пальцах вертится.

И вдруг он взял ее как надо.

И папа рад, и мама рада.

Кричит Павлуша: «Молодец!

Он научился,  наконец!» (А.Кардашова).

ХХХ

Ты зачем, большая ложка,

Заставляешь есть окрошку?        Ребенок

Ложку я в руках верчу –

Есть окрошку не хочу!

- Ложка моя, ложечка!

Подожди немножечко!             Ребенок

По тарелке не стучи,

Полежи и помолчи!

-Но ответила мне ложка:

- Очень вкусная окрошка!       Ребенок

Я по донышку стучу –

Накормить тебя хочу! (А.Алферова).

Звучит музыка.

Наш звездолет отправляется в полет.

Ребенок.

Эти ложки – не для каши, не для супа, не для щей!

Ты игру послушай нашу – сразу станет веселей!

Танец с ложками «Ах ты, береза»

(рус.нар.мелодия), исполняют дети

Ребенок. Светит солнышко в окошко

        Согревает нас лучом.

        Поиграем мы на ложках

        И для всех гостей споем.

Песня «Русская ложка».

(муз.и сл. Н.Суховой), исполняют дети

Ребенок. Наши ложки не простые,

           Наши ложки хохломские.

           В ручки ложки мы возьмем

           Весело играть начнем.

Вологодский краковяк (потешки и попевки с подыгрыванием на ложках)

 «Таря-Маря»

«За морями»

«Мишка с пирогами»

 (играют дети по показу педагога)

Игра на ложках «Лошадка» (чешская мелодия)(по показу педагога)

«Милый мой дедочек» (сначала дети, а потом родители).

Деревянная подружка,

Без нее мы как без рук.

На досуге – веселушка,      Ребенок

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не дает!

Ими можно щи хлебать, а можно звонко заиграть,                                    Ребенок

Очень четко постучать – всем захочется плясать!

Танец с ложками «Спляшем, Ваня, спляшем!»

(авторская разработка Е.Иоффе), исполняют дети

Звучит музыка.

Наш звездолет отправляется в полет.

Родители с детьми выполняют работу под руководством педагога.

Родители и дети рассматривают выполненные работы

Ответы детей и родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный проект детей и родителей "Наш журнал"

Классный журнал "Круглый год" -  одна из форм классного руководителя по сплочению детского и взрослого коллективов, развитию творческих способностей учащихся, формирование патриотических качеств ...

Презентация к совместному занятию детей и родителей в "День открытых дверей" для будущих первоклассников.

"Цветы в окружающем мире" Изображение цветка для декоративного букета.Использование природных форм для создания декоративных элементов....

Совместное развлечение детей и родителей «Волшебный сундучок» вторая младшая группа (дети 3-4 лет)

Данный конспект направлен на пробуждение у детей интереса к театрализованной деятельности, а также на привлечение родителей  к совместной деятельности с детьми....

Книгоиздательство.Совместная работа детей и родителей "Человек и космос"

Книгоиздательство.Совместная работа детей и родителей "Человек и космос"...

«Проводы зимы. Масленица» Совместный праздник детей и родителей. 2 класс.

Совместный праздник детей и родителей. 2 класс. «Проводы зимы. Масленица».Оборудование и материалы: магнитофон, блины,  бумажные блины, 2 халата, 2 колпака, 2 бумажных носа, 2 метлы, маркеры, воз...

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Для осуществления взаимодействия школы и семьи на современном этапе развития общества востребованы такие методы, которые побуждают его участников к выработке умения ориентироваться в условиях социума,...

Работа с родителями "Организация совместного досуга детей и родителей"

Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле - и одно из самых эффективных. (Дейл Карнеги)...