"Познай и оцени себя"
классный час (2 класс) по теме

Дронова Надежда Николаевна

Классный час (час общения) "Познай и оцени себя" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznay_i_oceni_sebya_2_kl.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

       Классный час (час общения)  «Познай и оцени себя»

        2класс

               Цели:

  1. учить анализировать свое поведение;
  2. способствовать формированию самооценки, самовоспитанию;
  3. сохранению психологического здоровья учащихся.

      Оборудование:

  1. «Цветок здоровья»;
  2. аудиозапись песен Е. Крылатова «Прекрасное далеко», музыка Чайковского;
  3. альбомные листы;
  4. цветные карандаши;
  5. листы с незаконченными фразами;
  6. листы с изображением лесенки;
  7. на доске запись слов, обозначающих положительное и отрицательное качество личности, словарные слова – адекватный, здравствуй;
  8. рисунок ладошки.

        

                                                                   Учитель начальных классов

                                                                   МОУ « Колосковская СОШ»

                                                                   Дронова Надежда            

                                                                   Николаевна

1. Организационный момент.   Игра – приветствие.

Здравствуйте, мои друзья!

Нашей встрече рада я!

Разрешите вас обнять

Всем удачи пожелать!

-Давайте разучим новую игру, которая называется «Здравствуй, друг!». Для этого нам нужно встать в круг, взяться за руки, рассчитаться на «первый» и «второй» - это является сигналом для начала игры. По команде хором проговариваем:

Здравствуй, солнце

Я твой лучик.

Здравствуй, я -

От сердца ключик.

После этих слов «первые» номера поворачиваются налево ко «вторым» номерам, при этом глядя в глаза своему партнеру и проговаривая:

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг! -

Ты прекрасней всех вокруг!

Затем «первые» номера поворачиваются ко «вторым» номерам справа относительно них, глядя им в глаза и проговаривая все те же слова:

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!-

Ты прекрасней всех вокруг!

2.   Придумайте на каждую букву слова «Здравствуй» доброе слово или пожелание.

Передайте микрофон по кругу и говорите свое слово-пожелание. При этом наши предложения не должны повторяться (здоровье, доброта, радость, активность, веселость и др.)

Вот сколько добрых слов, пожеланий мы узнали, а их в нашем языке существует очень много.

3.    Дети поют песню о Друге.

4.    Актуализация знаний

(Звучит мелодия песни «Прекрасное далекое»)

5.  Мы продолжаем растить свой «цветок Здоровья» и в нашем воображаемом походе по тропинке здоровья делаем привал. Сегодня мы будем оценивать себя, задавать себе вопрос: «Какой я?» На прошлом классном часе «Как дела, цветок здоровья? Мы отметили, что за каникулы у некоторых из вас подвял красный лепесток, так как, к сожалению, ели много сладкого, смотрели телевизор и из-за мороза мало гуляли. И мы продолжали разговор о здоровом образе жизни, пополнили запас знаний, то есть приняли меры по оздоровлению красного и синего лепестков.

Развитию, каких лепестков поможет наш сегодняшний привал, вы попробуете ответить в ходе занятия.

6. Основная часть.  Знакомство  «с самим собой»

Помните, вы делили листок пополам и на одной половине писали, за что вы себя любите, а на другой – за что вы себя не любите? Просмотрев ваши записи, я убедилась, что вы плохо себя знаете, написали очень мало. Поэтому мы сейчас проведем знакомство вас с самим собой, а заодно вы представите себя гостям. Участвовать в этом знакомстве вы будете по желанию. На плакате – подсказка.  Вам нужно продолжить фразы:

Я – ученик(ца) 2 класса….

Мой любимый школьный предмет….

Я увлекаюсь…

Я мечтаю стать…

Мои недостатки…

Говоря о хороших качествах и недостатках, вы можете воспользоваться словами, написанными на доске. Если какую-то фразу вы затрудняетесь продолжить, можете ее пропустить.

        доброта        грубость

        отзывчивость                злость        

        честность        жадность

        вежливость        хитрость

        чуткость        лицемерие

        смелость        трусость

7.       Самооценка. Какая она бывает? Рассказ – беседа учителя.

- Две последние фразы говорят о том, как человек оценивает себя – его самооценке.

Если человек  себя  очень плохо оценивает (это заниженная самооценка), он становится замкнутым, не активным, у него будет мало друзей.

Если человек оценивает себя слишком высоко, считает себя лучше всех (завышенная самооценка), он будет хвалиться, зазнаваться, и его за это не будут любить, у него опять же будет мало друзей.

Представьте, что кто-то из ребят написал много, за что он себя любит, и мало или совсем ничего, за что он себя не любит. Тогда  какой у них будет самооценка?

А у тех, которые написали о себе мало хорошего и много плохого,  какая у них самооценка?

Когда человек видит и свои хорошие и свои плохие черты – такая самооценка называется правильной или адекватной. Зная свои хорошие качества, человек будет более уверен в себе, а, зная свои недостатки, будет бороться с ними, стараться устранить их.

То есть правильная самооценка помогает человеку общаться, дружить, добиваться хороших результатов в учебе, спорте и других делах.

8.    Анализ ситуаций

Проанализируем две ситуации.

1. Учительница вызвала мальчика к доске отвечать домашнее задание и за ответ поставила ему 4. Он обиженно произнес: «За что? Я все ответил правильно. Мне надо поставить 5, а не 4».

2. Девочка занимается в художественной студии и хорошо рисует. Но когда в студии проходят выставки, она не выставляет своих работ. Ее многие спрашивают, почему она не выставляет свои картины. Она говорит, что они недостаточно хороши, могут не понравиться людям.

Что вы можете сказать о мальчике?  

(очень любит себя, не видит в себе недостатков, у него неправильная самооценка)

Что можно сказать о девочке?

(Недооценивает себя,  стеснительная, скромная)

Что можно посоветовать мальчику, чтобы он стал лучше?

Ч то можно посоветовать девочке, чтобы она изменилась?

9.  Игровое упражнение «Распускается цветок»

-Я буду рассказывать вам о цветке, а вы показывать позами и движениями, как он                    

рос.        

Теплый луч солнца упал на землю и согрел в ней семечко.

(сесть на корточки, голову и руки опустить)

Из семечка проклюнулся росток.

(Медленно поднять голову, выпрямить корпус, поднять руки вверх)

Из ростка вырос прекрасный цветок  с нежным маленьким бутоном.

(Встать, руки плотно прижать к голове)

Нежный маленький бутон

Свернут туго-туго

Солнце луч ему подарит

(постепенно опускать руки)

И бутон гвоздикой станет.

(встать на носки и широко раскрыть руки)

10. Основные цели классного часа

-Как распустились сейчас ваши воображаемые цветы?

Я хотела бы, чтобы  так же рос и развивался наш «цветок  здоровья», все его лепестки.

Что для этого нужно?

(беречь и укреплять свое здоровье, больше знать о здоровом образе жизни, не портить себе и другим настроение, заниматься спортом, доброжелательно относиться к людям и т. д.)

-Теперь попробуйте ответить, на развитие,  каких лепестков может оказать влияние наш привал с беседой о самооценке?

11. Упражнение на выявление самооценки и на ее повышение

    -У каждого из вас лежат на парте листы, на которых нарисована лестница. Представьте, что на ее верхних  ступеньках находятся  дети с положительными качествами характера, а внизу с отрицательными. Отметьте  галочкой или буквой «Я» ту ступеньку, на которой, по-вашему, стоит каждый из вас.

Всем нравятся, когда их хвалят. Это помогает добиться успехов, доводить дело до конца.

Теперь подумайте, что у вас плохо получается (в учебе, общении, игре, в другой любой деятельности), а на листочках напишите, что эта деятельность вам нравится и очень хорошо получается.  Например, кто-то из вас плохо танцует, а пишет: «Я прекрасно танцую!»

У кого-то  не получается быстро и правильно ходить на лыжах, а он пишет: «Я очень хорошо катаюсь на лыжах!» пишите крупными буквами, цветными карандашами или фломастерами.

12.    Звучит песня «Мои увлечения» Ю.Верижникова

-Кто хочет громко прочитать свои предложения?

Дома повесьте свои листы с записями на видное место и читайте их.

13. Учащиеся исполняют песню «Мои друзья» Ю.Верижникова

14.  Рефлексия  «Все в твоих руках» (рисунок ладошки)

На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец-это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

(Большой – для меня тема была важной и интересной – красным.)

(Указательный – узнал много нового – желтым)

(Средний – мне было трудно – зеленым.)

(Безымянный – мне было комфортно – синим)

(Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым)

15. Заключительное слово

-Я думаю, что сегодняшний привал в ходе путешествия по «тропинке здоровья» поможет развитию зеленого, желтого, синего и белого лепестков «цветка здоровья», поднимет всем настроение, поможет правильно относиться к себе и другим людям, воспитывать в себе хорошие качества и развивать свои способности.

(дети читают хором )        

Мы рождены, чтоб жить на свете долго;

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Взгляни вокруг: прекрасная природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку , друг! Давай с тобой поможем

Планете и себе здоровье сохранить.

Использованная литература.

1.  Л. Ю. Фомина. Что влияет на самооценку младших школьников

Л. И .Саляхова. Настольная книга классного руководителя 1-4 класс //    ООО                                  «Глобус» 2009г.

2.С.З.Шепелина. Наша «тропинка здоровья» // Начальная школа.  2009г.№1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Я познаю себя, я познаю друзей»

Мероприятие дает ребятам возможность через игровой опыт глубже познать себя и рядом сидящего товарища....

Раздел программы школы будущего первоклассника "Познаю других людей, себя, мир, в котором я живу"

Раздел программы школы будущего первоклассника«Познаю других людей, себя и мир, в котором я живу», диагностические материалы для детей и родителей...

Урок математики 2 класс. Тема: Проверь себя, и оцени свои достижения.

Конспект урока по математике.Тема: Проверь себя, и оцени свои достижения.Тип урока: Урок-путешествие.Цели и задачи урока:1)обучать приёмам  логического мышления; формировать коммуникативную компе...

Урок по литературному чтению: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Поэтическая тетрадь 2".

Данный урок по литературному чтению поможет учителям начальных классов, работающих по программе "Школа России", сделать свой урок более интересным и познавательным....

Технологическая карта фрагмента занятия из раздела «Познаю других людей, себя и мир, в котором я живу» по программе «Предшкольная пора»

Цель: развитие наблюдательности через сравнение объектов природыЗадачи:Учить детей вести наблюдение за объектами природы.Обучать конкретным способам исследования объектов.Развитие познавательных и пси...

Проверим и оценим себя

Конспект урока по теме "Проверим и оценим свои знания"...

Технологическая карта фрагмента занятия "Я - наблюдатель"из раздела «Познаю других людей, себя и мир, в котором я живу» по программе «Предшкольная пора»

В работе представлены формы работы по развитию наблюдательности младших школьников через сравнение объектов природы....