Урок благодарности 1 класс
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок благодарности.
Игра «Благодарное сердце»
Попросите детей закрыть глаза и вспомнить тех, кому они могли бы сказать спасибо за новый дом, интересную книгу, игрушку, вкусный торт, увлекательное путешествие. Затем дети должны мысленно сказать спасибо всем, кого они вспомнили.
Беседа
Вопросы и задания для беседы:
• Как ты думаешь, для чего люди говорят «спасибо»?
• Всегда ли ты благодаришь тех, кто что-то сделал для тебя?
• Можно ли благодарить не словами, а делами, и как?
СЛАДКИЙ ХЛЕБ
А. Лопатина
День начался со скандала. Дочка хотела шоколадку, но мама сказала, что сначала надо скушать
кашу или хлебушек с молоком.
– Не хочу, они плохие, – заныла девочка.
– Что ты, доченька, кашку и хлебушек нам подарили зернышки. Наша земля их для тебя вырастила, свою силу богатырскую в них спрятала, – стала объяснять мама.
– Фу, хлеб! Шоколадка сладкая, а в хлебе никакого вкуса нет, – заявила девочка.
Мама рассердилась и ушла по делам. Вскоре девочка проголодалась и решила съесть булочку или печенье. К ее удивлению, все оказалось таким черствым, что невозможно было откусить
ни кусочка. Вернулась мама, приготовила обед и позвала дочку кушать. Девочка зачерпнула ложку супа, поднесла ко рту кусочек ароматной горбушки и чуть не сломала зуб.
– Ой, почему хлеб такой черствый? – закричала девочка.
– Да, я только сегодня его купила, – удивилась мама.
– Что случилось? Почему хлеб, печенье и булочки стали как каменные, и я не могу их раскусить? – захныкала девочка.
– Все понятно, – вздохнула мама, – хлеб на тебя обиделся за неблагодарность.
– Что же делать? – прошептала испуганно девочка.
– Попроси у хлебушка прощения, – предложила мама.
Девочка попросила прощения и даже дважды, но хлеб от этого не стал мягким. Грустная девочка съела обед без хлеба и вышла во двор. Во дворе подружка угостила ее медовым пряником, но
его тоже было невозможно раскусить. Девочка заплакала и выбежала на улицу.
– Слезами горю не поможешь. Что случилось? – услышала девочка добродушный голос и увидела перед собой дедушку с палкой в руках и с рюкзаком за плечами.
– Мне никто не поможет. Я так хочу хлебушка, но не могу съесть ни крошечки, – прерывисто всхлипывая, девочка рассказала о своей беде.
– Понятно, значит нам с тобой по пути. Я как раз шел за город, с пшеничным полем поздороваться и спасибо ему сказать за новый урожай, – объяснил дедушка.
– Разве поле слышит человека? – удивилась девочка.
– Если бы зернышки тебя не слышали, они бы на тебя не обиделись, – заметил старик. Девочка вздохнула и дала дедушке руку. Шли они долго и, наконец, подошли к полю, колосящемуся золотой пшеницей.
– Спасибо за урожай, полюшко, – поклонился старик.
– Спасибо, зернышки, что вы нас хлебом кормите. Простите меня, пожалуйста, – попросила девочка. – Ой, дедушка, смотри, какая-то машина на край поля заехала и колоски смяла, – воскликнула девочка, показав на широкую полосу полегших колосьев.
– Да, им помощь нужна, – кивнул головой старик. До вечера старик и девочка поднимали полегшие колосья, подставляли под них ветки, а потом поливали водой из ближайшего ручья. Наконец, дело было сделано.
– Ну, а теперь перекусим немного, – предложил старик.
Он достал из рюкзака соль и буханку черного хлеба. Девочка с замиранием сердца поднесла посоленный ломоть ко рту и… откусила огромный кусок мягкого ароматного хлеба.
– Спасибо, хлебушек, – захрустела девочка корочкой.
– Спасибо, хлебушек, – повторяла она после каждого куска.
Когда от хлеба остались лишь крошки, девочка сказала:
– Дедушка, я никогда раньше не ела такого сладкого хлеба.
Вопросы и задания к сказке:
• Что еще растит для человека земля?
• Чему в природе ты благодарен больше всего?
• Нравится ли тебе, когда тебе говорят спасибо?
• Как ты думаешь, слышит ли природа благодарность человека?
Рисунок «Образ слова “Спасибо”»
Раздайте детям рисунки с контурами радуги, цветка, капель дождя, солнышка. Обсудите с детьми, на какой образ похоже слово «спасибо», а потом попросите их раскрасить рисунок.
Творческое задание «Спасибо природе»
Во время прогулки попросите детей сказать спасибо дереву (солнцу, небу, траве и т.д.), а затем объяснить, за что они ему благодарны. Затем попросите детей описать чувства ручейка
(дерева, леса, земли), который они поблагодарили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
Программа обучения – Школа России. Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах; 2. Углубление знаний о ж...
Методическая разработка урока Тема: Совесть (урок 23) Класс: 4
Сформировать в сознании детей понятие совести, расширить представление о значении совести в жизни каждого человека.Развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определён...
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока по английскому языку "We Are Pirates" 2 урок 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова
КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Are Pirates»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление ранее изученной лексики(black, white, red, yellow, blue,...
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...