Программа воспитательной работы «Ступени познания»
рабочая программа (1,2,3,4 класс) по теме

Планирование воспитательной работы является  значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного  адаптироваться к  процессам, происходящим в современном мире.Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_stupeni_poznaniya.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Львовская средняя общеобразовательная школа № 4

                                                                                                               «Утверждаю»                                                                 

 Директор МОУ Львовская СОШ № 4

                                                                                                    __________________ Ильичева Л.В.

                                                                                                     «_____»___________  2011    г.

                                                    

                                                                                                      Принята на_____________________

                                                                                           Протокол №___  от ___________2011   г.

Р А Б О Ч А Я

П Р О Г Р А М М А

 «Ступени познания»

Составитель:

                                                                                         Лапшина Ж.А.

             

            Подольский муниципальный район

2011 год

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Планирование воспитательной работы является  значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного  адаптироваться к  процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. 

          Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духов ных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к  новому мироощущению, мировоззрению, осно ванному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

         Составить план – значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.

  Я разработала свою программу воспитательной работы «Ступени познания» в начальной школе, которая поможет учителю   и воспитателю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года  обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

На   втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».

Третий год воспитания- год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

         Цель данной программы:

  1.  Состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с  учётом возрастных изменений.
  2.  Оказать помощь учителю в непосредственной организации воспитательного процесса. Она предусматривает широкий выбор видов и форм  деятельности младших школьников, конкретизируя результаты каждого года воспитания.

             Задачи воспитания:

  1. Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродете ли: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру  в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.
  2. Пробудить  все силы, присущие человеку: физические, умственные, этиче ские, эмоциональные, эстетические.
  3. Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.
  4. Не приспособить индивида к потребностям общества, а сформировать у него  умение ориентироваться в обществе, воспитать человека-творца.
  5. Сформировать культуру общения.
  6. Воспитать потребность в созидательной деятельности, творческом разви тии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
  7. Приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы  является    формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

      Средствами воспитания являются деятельность, обще ние и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закреп ленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успе ху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности:

  1. познавательная
  1. интеллектуальная
  2. эстетическая
  3. физическая
  4. спортивная
  5. духовная

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

  1. умение выслушивать его до конца;
  2. не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоя тельно;
  3. открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

                                    Содержание программы.

1 класс « Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность- учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.

2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить  и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

4 класс « Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный  анализ своей деятельности, поступков.

Содержание программы я разделила на 5 основных направлений:

Я- ЧЕЛОВЕК (социализация)

Цель и задачи: защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка; воспитание  в детях потребности в здоровом образе жизни; сотрудничество со специалистами здравоохранения; просветительская работа с учениками и их родителями через воспитательные мероприятия.

Осмысление себя как личности, осознание личной причастности  к миру во всех его проявлениях.

«Мой мир знаний» (учебно-познавательное)

Цель и задачи: расширение кругозора: создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников; развитие стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; формирование умения рационально организовывать  свою жизнь и деятельность.

«Я   и   СЕМЬЯ» (семейное воспитание)

Цель раздела: психолого-педагогическое просвещение родителей; развитие сотрудничества между родительской общественностью и школой;  повышение воспитательного воздействия семьи; помочь ребёнку осознать роль в обществе и в семье. Ознакомить с правилами совместной деятельности,     учить согласовывать свои действия с окружающими. Помочь детям убедиться в необходимости выполнения этих правил.

Содержание раздела: ребёнок должен знать, кто он сам, почему его так назвали, что означает его фамилия, чем занимаются его дедушка и бабушка, где они жили, семейные традиции, Он должен осознавать свой статус   в семье (« Я надежда и помощник») и в обществе (« Я гражданин, я ученик»)

 «Я  и ПРИРОДА» (экологическое воспитание)

Цели: воспитание ответственности за сохранение окружающей среды; воспитание этического, нравственного и практического отношения к ней; умения вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами.

Содержание этого раздела предусматривает развитие у младших школьников эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде. Помогает ребёнку найти своё место в природном и социальном окружении, формирует представление о природе как среде жизнедеятельности человека.

«Я   и ОТЕЧЕСТВО» ( патриотическое воспитание )

Цели: пробудить интерес к прошлому своего народа. Познакомить с национальной культурой. Приобщать детей к истокам  народной культуры, к духовно-нравственными ценностям своего народа, восстановить утраченные связи современного человека с историей прошлого и настоящего.

Содержание раздела: изучение российской символики и законов страны; знакомство с великими и знаменитыми людьми ,писателями и художниками, с национальным прикладным искусством; разучивание забытых народных игр; ознакомление с историей возникновения православных праздников.

План реализации программы

Направления

1 класс

«Познай самого себя»

2 класс

«Учусь дружить»

3 класс

«Азбука коллективной жизни»

4 класс

«Вмести мы сила»

Я «человек»

  1. Классный час «Знакомство»
  2. «Мимика и жесты» занятие-тренинг
  3. Классный час «Приветствия»
  4. Классный час «Влияние характера на поступки и поведение человека»
  5. Классный час «Настроение»
  6. Классный час - беседа «Мальчики и девочки»
  7. Классный час «Мы школьниками стали» (правила поведения)
  8. Ролевая игра «Учимся дружить»
  9. Классный час «Я - ученик»
  1. Классный час «Трудно ли учиться в школе»
  2. Классный час: «Азбука безопасного поведения на улице»
  3. Беседа: «Как вести себя в гостях» (приход, знакомство, порядок в комнате)
  4. Праздник: «При солнышке тепло, при матери - добро»
  5. Классный час: «Что такое хорошо. Права  и обязанности ребенка»
  6. Классный час:  «Водица-царица»
  7. Классный час: «Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других»
  8. Беседа: « Как вести себя в самолете»
  9. Беседа: «Как сохранить хорошее зрение»
  10. Классный час: «Что такое хорошо!» ( час нравственного разговора)
  11. Беседа: «Чем я могу помочь своей планете»
  12. Беседа: «Человек среди людей»
  13. Классный час: «Спешите делать добро»
  14. Беседа: «От чего зависит настроение»

  1. Час откровенного разговора «Считаете ли вы себя культурным человеком»
  2. Беседа-представление «Я и мои таланты»
  3. Встреча с интересным человеком: «Орден в твоем доме? О чем рассказал орден»
  4. Классный час «Учим старинные хороводные игры и песни »
  5. Путешествие в страну именин
  6. Игры на воздухе «Мой веселый звонкий мяч»
  7. «Я чувствую себя счастливым, когда…» классный час – беседа
  8. Праздник «Новогодний карнавал»
  9. Классный час «Как я умею преодолевать трудности»
  1. Классный час «Мои сильные и слабые стороны»
  2. Классный час «Мир моих увлечений»
  3.  «Встречают по одежке, провожают по уму»  (история одежды мальчиков и девочек)
  4. «Мое хочу и мое надо» (час доверительного разговора)
  5. Классный час «Все работы хороши»
  6. Классный час  «Благодарность это…»
  7. Классный час  «Готов ли я к учебе в 5-ом классе»
  8. Классный час (психология) «Тренировка памяти»
  9. Классный час «Кому нужна моя помощь?»
  10. Классный час «Умеем ли мы обижаться?»

Мой мир знаний

  1. Поведение в общественных местах
  2. Классный час «Деньги в нашей жизни»
  3. Классный час «Праздник в нашей жизни»
  4. Классный час «Правила общения»
  5. Классный час «Внешний вид человека»
  6. Практическое занятие «Учебная книга – наш друг»
  7. Викторина – игра «Мои любимые уроки»
  8. Учебная игра «Что такое правила хорошего тона
  1. Классный час «Зачем мы ходим в школу?»
  2. Беседа: «Хорошие манеры. Речевой этикет»
  3. Классный час «Чтобы учеба не была в тягость»
  4. Беседа «Подарок другу»
  5. Беседа « Встречают по одежке»
  6. Беседа: «Язык телодвижений (ладони, рукопожатия)»
  7. Беседа: «Как избежать болезни»
  8. Беседа: «Почерк и характер»
  9. Классный час: «Как вести себя в наземном транспорте»
  10. Беседа «Что такое амулет и талисман»
  11. Беседа «Твой гороскоп»
  12. Беседа: « Кем я стану, когда вырасту…»
  13. Беседа: «Путешествие по Солнечной системе»
  14. Классный час: « Огонь друг и враг человека»
  15. Беседа: «Солнечный и тепловой удар»

  1.  Классный час «Краткие сведения о пожарной охране.  Виды травм (переломы, ожоги, ушибы) и их предупреждения»
  2. Игра «Умники и умни-цы» (внеклассное мероприятие по рус. яз.)
  3. КВН по русскому языку
  4. Классный час «Огонь друг и враг человека.  Какие противопожарные меры мы должны знать и как действовать при пожаре»
  5. Классный час «Культура умственного труда в классе и дома»
  6. «Путешествие в страну неразгаданных тайн» Устный журнал
  7. «Почему их так называют?» Внеклассное занятие по русскому языку и окружающему миру
  8. «Считай, смекай, отгадывай» внеклассное занятие по математике
  9. «Домашняя аптечка, ее назначение. Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними. Опасность при обращении с предметами бытовой химии»
  1. Информационный час «Это интересно»
  2. Классный час «Курильщик – сам себе могильщик»
  3. Праздник «Музыкальная гостиная»
  4. Классный час «Я человек и гражданин»
  5. Праздничный репортаж «Как празднуют Новый год в странах мира»
  6. «Азбука безопасного поведения»
  7. Доверительная беседа «Невидимые враги человека, которые мешают жить»
  8. Классный час «Домашнее задание и как мы его выполняем»

Я и семья

  1. Классный час «Мой дом – наведу порядок в нем»
  2. Классный час «День рождения»
  3. Классный час «Моя семья»
  4. Классный час «Школа – мой второй дом»
  5. Проблемный семинар «Непослушный ребенок» родительское собрание
  6. «Мои родные» выставка рисунков
  7. «Семейные праздники» (рассказы и рисунки)
  8. Викторина «О наших бабушках, мамах, сестрах»

  1. Изготовление поделок к конкурсу «Дары осени»
  2. Родительские собрание «Моделирование воспитательной системы класса»
  3. Классный час: «Мой внешний вид»
  4. Родительское собрание «Воспитание созидательной дисциплины»
  5.    Праздник: «При солнышке тепло, при матери - добро»
  6. Елочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза»
  7. Родительское собрание «Воспитание в семье»
  8. Конкурс «А, ну-ка, мальчики!»
  9. Изготовление скворечников.
  10. Праздник «Международный женский день»
  11. Родительское собрание  «О воспитании любви к природе»
  12. Классный час «Профессии наших родителей»
  13. Семейный праздник «Здравствуй, лето!»

  1. Беседа «Моя семья»
  2. Индивидуальные родительские собрания «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»
  3. Поисковая операция «Как образовалась моя семья»
  4. Классный час «Самые дорогие для нас слова: мамам, Родина, мир»
  5. Рождественские встречи
  6. Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой»
  7. Родительское собрание «Умел дитя родить, умей и научить»
  8. Родительское собрание «О роли семьи в трудовом воспитании»
  1. Родительское собра-ние – доверительная беседа с врачом «Мой ребенок становится взрослым»
  2. Родительское собра-ние «Прощай начальная школа»
  3. Праздник «Я песню милой маме пою»
  4. Родительское собра-ние «О детской дружбе»
  5. Родительское собра-ние «Домашнее задание»
  6. Беседа – диспут «За что уважают в семье и обществе»
  7. Родительское собра-ние «Капризы и неврозы детей
  8. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (беседа –диспут)
  9. Семейная гостиная «Тепло родного очага»
  10. Тестирование «Семейные проблемы глазами детей»

Я и природа

  1. Экскурсия «Вот и осень пришла»
  2. Прогулка с пользой «В природе должно быть чисто и красиво»
  3. «Пусть будет чистым поселок»
  4. Классный час «Природа и человек»
  5. Классный час «Наши друзья животные»
  6. День защиты Земли
  7. Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Пожар в лесу»
  1. Выставка поделок: «Дары осени»
  2. Фотоконкурс: «Осень в родном поселке».
  3. Классный час «Эти удивительные растения. Игра «С какого дерева листок»
  4. Конкурс загадок «Природные явления»
  5. Экологический марафон
  6. Акция «Помоги птицам зимой» ( изготовление кормушек для птиц)
  7. Игра Поле Чудес: «Там на неведомых дорожках»
  8. КВН «Зимушка –зима»
  9. Устный журнал «Пословицы и поговорки о зиме и зимних явлениях природы»
  10. Классный час: « Наши друзья животные»
  11. Игра «Экологические тропинки, мы усвоим без запинки»
  12. Конкурс творческих работ «Зеленая планета»
  13. Познавательная игра – конкурс «Эти удивительные растения»
  14. Классный час: «Сохрани свою планету»
  15. Беседа: «Деревья в народном творчестве»
  1. Экскурсия  «Природные сообщества и их взаимодействия»
  2. Конкурс знатоков природы
  3. День защиты Земли
  4. Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде.  Что это?»
  5. Заочное путешествие  «Чем богат наш край?»
  6. Конкурс-праздник «Коса – девичья краса»
  7. Беседа «Способы самоуправления»
  8. Путешествия по родному краю
  9. Беседа «Гринпис»
  1. Викторина «Растительный мир земного шара»
  2. Беседа «Растения – синоптики»
  3. Викторина «Животный мир земного шара»
  4. Экскурсия «Весна! Весна!  И все ей радо!»
  5. Родительское собрание «О воспитании любви к природе»
  6. Экологическая беседа «Экология – это наука о том, как сберечь дом»
  7. Беседа «Почему важно не забыть о гигиене?»
  8. Экологический плакат «Гармония в природе»
  9. Путешествия по родному краю

Я и Отчество

  1. Лирико-патриотичес-кий час «Россия – родина моя! »
  2. Конкурс-викторина «О солдатах и генералах»
  3. Путешествие по календарю «Праздник для всей страны»
  4. Выставка –беседа «О тех, кто мир нам подарил»
  5. Классный час «След войны в моей семье»
  1. Классный час «Мое и чужое в школьной жизни»
  2. Акция « Руки, дарящие сердечное тепло».День пожилого человека
  3. Конкурс  «Подарок сотрудникам правоохранительных органов»
  4.  Классный час « День единения народов». Конкурс рисунков «Люблю тебя, моя Россия»
  5. День памяти и скорби по воинам землякам, погибшим в локальных воинах.
  6. Классный час «Путешествие в страну справедливости»
  7. Урок-путешествие «Знания нужны мне и моей стране»
  8. Смотр песни и строя ко Дню защитников Отечества
  9. Классный час «Патриотизм начинается с малого с любви к тому месту, где ты живешь»
  10. Классный час: «Мы- покорители космоса»
  11. Участие в митинге, посвященному Дню Победы.
  12. Классный час «Личная безопасность»

  1. Заочное путешествие по достопримечательностям  Московской области.
  2. Конкурс рисунков «Моя любимая станица»
  3. Экскурсии по краю
  4. Конкурс-рассказ об истории создания песни «То, что деды не допели, мы допоем»
  5. Классный час: Экскурсии по местам славы «Обелиски поселка»
  6. Родительское  собрание «Солдаты из нашей семьи»
  7. Беседа «Символы российского государства
  8. «Мудрые заповеди предков» - Беседа
  1. Утренник «Россия, мы дети твои»
  2. Путешествие по страницам журналов «О людях нашей страны»
  3. «Гордость нашей станицы»
  4. Вахта памяти «Звучит памятный набат»
  5. Доверительная беседа «Мои мечты, мои желания»
  6. Информационный час «Чем живет планета Земля?»
  7. Газетное слово о жизни в мире
  8. Доверительная беседа «Друг в моей жизни»
  9. Классный час «Что значит быть счастливым в своей стране»


Формами и методами контроля успешности проведенных мероприятий являются анкетирование, тестирование, выездные и открытые мероприятия

Методические рекомендации.

     На первом году воспитания учителю необходимо обратить внимание на вовлечение ребёнка в школьную деятельность , формирование  доверительных отношений между учеником и учителем. Поэтому важно большее внимание уделить общению в малых группах, индивидуальных беседах, посещению на дому. Большая работа в этот год проводиться школьным психологом. Тренинги «Мимика и жесты», «Приветствия», классные часы «Настроение», «мальчики и девочки», «Мы школьниками стали». Итогом первого года воспитания должно стать осознания себя как ученика.

    Мероприятия, проводимые во второй год воспитания , нацелены на  пресечение детской эгоистичности, созидание положительных черт  характера. Большую помощь в этом могут оказать родители. Поэтому учителю надо более ответственно подойти к проведению  родительских собраний и лекториев. Это  родительские собрания « Трудовое воспитание в семье», «Воспитание  созидательной дисциплины».  Итогом второго года должно стать формирование устойчивых дружеских  отношений.

      Итогом третьего года является осознание детьми, что их класс – дружный коллектив. Этому способствуют игры на свежем воздухе , выездные экскурсии, беседы «Я чувствую себя счастливым, когда…»

      Четвёртый год воспитания является наиболее ответственным .  Дети должны самостоятельно принимать решения, анализировать свою деятельность, поступки. Наиболее актуальны здесь беседы «Встречают по одёжке, провожают по уму», «Моё хочу и моё надо», диспут «За что уважают в семье и в обществе», «Мои мечты, мои желания», «Что значит быть счастливым в своей стране». Итогом данного года и всей воспитательной программы является овладение детьми системой общечеловеческих ценностей, установление гуманистического типа отношений между людьми.

   

                       

                       

                      Использованная литература для детей:

  1. Командные игры- испытания. сборник игр. -М.: Пед .общество «Россия»,2003. 
  2. Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач.-М.:ТЕРРА, 1996.
  3.  Боровик К.А. Популярная энциклопедия вещей. Исторический магазин. - М.: Дрофа-Плюс, 2004.
  4. БушуеваЛ. Книга добрых поздравлений. - М.: РИПОЛ клас сик, 2005.
  5. Щалаева Г.П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей. –М.: Эксмо, 2006.
  6. Гиннес. Мировые рекорды 2007 / Пер. с англ. Н. Григорьевой,
    М. Фадеевой. - М: Астрель: ACT, 2006.
  7. Григорьева С.А., Григорьев Н.В., Крейдлин Г.Е. Словарь языка рус ских жестов. - М.: Вена, 2001.
  8. Гридина В.Т., Завязкин О.В. Читай, рассуждай, отгадывай. - М.:БАО-ПРЕСС, 2005.
  9. Дик.Н.Ф. Классные часы и нестандартные уроки – Ростов на Дону: Феникс, 2004.
  10. Современная энциклопедия для девочек.- Минск: Современный литератор, 1999.
  11. Ильин АЛ. Большая энциклопедия выживания. - М.: Эксмо, 2005.
  12. 11.Ильин М., Сегал Е. Рассказы о том, что тебя окружает. Откуда приходят вещи. - М.: Детская литература, 1956.
  13. Ликум А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. -М.: Слово, 1994.
  14. Энциклопедия для детей. Личная безопасность / Глав. ред.В.А. Володин. - М.: Аванта +, 2001.
  15. Акимушкин И. Кто без крыльев летает. - М., 1992.
  16. День работой весел (пословицы и поговорки о труде). - М., 1986.
  17. Крутогоров Ю. Ваше имя? Робот. - М., 1979.
  18. Моя Родина (стихи, рассказы). - М., 1975.
  19. Соболев А.И. Народные пословицы и поговорки. - ML, 1977.
  20. Огарев Н.П. Страна моя родимая. -М., 1982.
  21. Остров сказок (сказки народов СССР). - Волгоград, 1977.
  22. Остров сказок (сказки народов мира). - Волгоград, 1978.
  23. Сказки. / Под ред. В. Тыжнова. - М., 1991.
  24. Сметанников В. Отгадай. - Волгоград, 1979
  25. Книга для девочек – Магнезия, 1998

Использованная литература для педагога

  1. К.Фопель Как научить детей сотрудничать(психологические игры и упражнения).- м.,2000
  2. Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996.
  3. Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,2003.
  4. Организация внешкольного досуга.   Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону,2002.
  5. Журнал «Начальная школа»,№6.2002. 1991, № 9; 1992, № 2; 1994, № 1
  6. Журнал  «Классный руководитель»,№1,2003; №3,1,2004,№2,2005,1997, № 3.
  7. 3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
  8. Играем с пользой: организаторам развивающего досуга / Авт.-
    сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. - Новосибирск: Изд-во Сиб.ун-та, 2005.
  9. Календарь школьных праздников / Авт.-сост. СИ. Лобачева,
    К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2006.
  10. Книга рекордовГиннеса 1993.-Москва-Лондон:Тройка, 1993.
  11. Коган М.С. Игровая кладовая. - Новосибирск: Изд-во Сиб. ун-та, 2004.
  12. Кузьмина МЛ День смешинок // Последний звонок. - 2006. - № 1.
  13. Осипенко И.Л. «Классные» праздники, или как научит школьника жить весело. - Ярославль, 2001.
  14. Песнь любви. - М.: Молодая гвардия, 1972. - Т. 2.
  15. Печень Н.А. Символы воинской славы. - М.: ВЛАДОС, 2004.
  16. Пиз А. Язык жестов /Пер. с англ. Н.Е.Котляр.-М.: НПО «МОЭК»,1992.
  17. Погорельский ЮМ. Сценарии детских музыкальных представ лений. - СПб.: Литера, 2004.
  18. Подари себе праздник: энциклопедия. В 2 т. / Сост. НЛ. Вадченко, Н.В. Хаткина. - М.: Сталкер, 1998.
  19. Помилио А. Большая книга изобретений / Пер. с итал. Ю. Гавриловой - М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2004.
  20. Пруха К. Военизированные игры на местности / Пер. с чеш.СИ. Грачева. - М.: ДОСААФ, 1979.
  21. Ромашкова ЕМ. Праздник 8 Марта: Модели праздничного до суга и сценарные материалы. - М.: Сфера, 2001.
  22. Сибиряков Л.И. Опасные приключения Ванечки и Манечки. -
    М.: Мир безопасности, 1998.
  23. Современная работа с родителями в начальной школе / Авт.-сост. О.В. Перекатьева, С.Н. Подгорная. - М.: Март, 2004.
  24. Федосюк Ю. Что означает Ваша фамилия? - М,: Детская лите ратура, 1969.
  25. ЧерёмошкинаЛ.В. Развитие внимания детей. - Ярославль: Ака демия развития, 1997.
  26. Школа этикета: поучения на всякий случай / Сост. Л.С. Лихаче ва. - Екатеринбург, 1995.
  27. Азбука воспитания: советы родителям / сост. Г. Перегибов //
    Воспитание школьников. - 2001. - № 7. - С. 50.
  28. Взаимодействие детей и родителей: (тесты) // Воспитание
    школьников. - 2001. - № 8. - С. 50-51.
  29. Галицких, А. А. Тематика «часов общения» и родительских собраний в различных возрастных воспитательных программах /
    А. А. Галицких, Л. В. Швецова // Практика административной работы. -
    2005. ~№3.- С. 59-60.
  30. Гараева, Г. 111. Разрешение конфликтных ситуаций (роди тельское собрание) / Г. Ш. Гараева // Начальная школа: плюс До и По сле. - 2002. -№ П. - С. 40-44.
  31. Гепло, Т, А, Ценности вашего ребенка / Т. А. Гелло // На чальная школа: плюс До и После. - 2005. - № 3. - С. 44-47.
  32. Городищенская, Л. Летопись моей семьи / Л. Городищенская
    // Воспитание школьников. -2003.-№6. -С. 25-26.
  33. Дружинин, Б, Тема родительского собрания «Домашние праздники» / Б. Дружинин // Народное образование. - 2002. - № 1. —С.166-174.
  34. Ефимова, Е. Е. Конфликтная компетентность: вопросы тео рии и практики / Е. Е. Ефимова, Е. А. Крюкова. - Волгоград: Изд-во ВГИПКРО, 2006.
  35. Жеребипова, Н. В. Педагогические новеллы / Н. В. Жеребилова // Начальная школа: плюс До и После. - 2004. - № 1. - С. 33-34.
  36. Журавлев, Д. Психическое здоровье во многом определяет
    физическое / Д. Журавлев // Народное образование. - 2004. - № 8. -С. 147-154.
  37. Иванова, М. Н. Воспитание в первом классе (из опыта рабо ты) / М. Н. Иванова, И. А. Нахалова, Ж. Е. Олконина // Начальная школа: плюс До и После. -2004. -№ 1. ~С. 10-16.
  38. Шанцов, А. Изучение особенностей воспитания в семьях / А. Иванцов // Воспитание школьников. - 2000. - № 9. - С. 16-17.
  39. Измайлова, О. С. Тепло родного очага (урок валеологии) / О. С. Измайлова, Л. М. Ильиных // Начальная школа: плюс До и После. -2004.-№1.
  40. Волина В. Праздник букваря. - М., 1996.
  41. Газман О.С, Харитонова Н.Е. В школу- с игрой. - М, 1991.
  42. Журнал «Календарь школьника», 1987.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция по воспитательной работе "Ступени познания"

Концепция по воспитательной работе "Ступени познания" для учащихся класса КРО...

Программа воспитательной работы "Ступени"

для планирования воспитательной работы...

Программа воспитательной работы "Ступени познания"

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что с...

Программа воспитательной работы "Радуга познания"

Программа воспитательной работы для начальной школы, включающая все требуемые направления духовно-нравственного развития учащихся по ФГОС...

Программа воспитательной работы "Ступени познания"

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для...

Программа по воспитательной работе "Ступени познания"

Программа по воспитательной работе "Ступени познания" для учащихся с 1 по 4 класс....

Программа воспитательной работы "Ступени познания"

  Характерной тенденцией сегодняшнего дня становится повышение социального статуса воспитания. Общество всё более осознаёт, что непрерывность процесса формирования личности требует в образ...