Игра «Мы начинаем КВМ».
классный час по теме
Данная игра требует длительной подготовки. Моим второклашкам для подготовки понадобился целый месяц. В сценарии будут приведены программы детских выступлений (поэтому прошу не судить слишком строго). У каждого коллектива свои мысли. Возможно, чьи-то фантазии окажутся более интересными, а пока…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Мы начинаем КВМ».
Ведущий: Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчишек и девчонок, мам и пап, бабушек и дедушек, словом всех, всех, всех на весёлый конкурс.
Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.
Сегодня, в этом зале, соревнуются команда мальчиков и команда девочек. Давайте встретим их аплодисментами и пожелаем удачи участникам обеих команд.
Прежде, чем начнутся конкурсы, познакомьтесь с судейской коллегией. (Представление жюри.)
Ну что ж, мы начинаем КВМ – открываем первое заседание Клуба весёлых математиков!
Первыми конкурс «Приветствие», согласно жеребьёвке, начинает команда мальчиков.
Мальчики: Вас приветствует команда «Дважды два»!
(Поют на мотив «Мы начинаем КВН».)
Мы начинаем КВМ. Для чего? Для чего?
Чтоб математикой увлечь, хоть себя самого.
Пусть не решить нам всех задач,
Не решить всех проблем,
Но станет радостнее всем, веселей, станет всем!
(Четверо мальчиков выходят вперёд. На голове у них цилиндры, а в руках тросточки. Мальчики выполняют танцевальные движения. Другие члены команды поют песню на мотив «Ах, водевиль, водевиль!..»)
Ах, КВМ, КВМ, КВМ!
Нашу смекалку покажем мы всем.
И, хоть взволнованно сердце стучит,
«Дважды два» - победит!
- Да, пришлось попотеть – хотя бы умственно!
- Ой, ребята, боюсь, что кое у кого вместе с потом и мозги покинули тело…
- С чего это ты решил?
- Да ведь соперники-то наши – девочки!
- Как-никак – будущие женщины!..
- Вот видите, а на носу 8 Марта.
- Да, ситуация!.. (Призадумались.)
- Так! Кто у нас спец по их устранению? Отчитайсь!
- Спец! – Не спец! – Спец! – Не спец! И т.д.
- Спецы, шаг вперёд! (Другие мальчики уходят за кулисы.)
- Орлы!
Итак, как же нам и победой насладиться и девчонок не обидеть? Словом, решить сложившуюся ситуацию.
- А мы им стихами головы запудрим.
- Ага… стихами… запудрим… Да мы кроме школьной программы и стихов-то не знаем!
- Программное?.. А вот послушай. (Исполняет в стиле рэп.)
В лёд превратились осенние лужи.
Голым берёзкам дрожится от стужи.
Холодно зайцу, озябли тетёрки,
Ёж простудился - раскашлялся в норке.
Кто же от холода их защитит?
День всё короче, а вечер сердит,
Но прилетели, запели метели:
«Вот вам, тетёрки, из снега постели!1
Глубже ныряйте, не сыщет Мороз!
Мы и шубейки несём для берёз».
Гнутся под снегом берёзки в дугу.
Сосны стоят по колено в снегу.
Ёжик согрелся в заснеженной норке;
В снег зарываются на ночь тетёрки.
В снежные искорки, как в самоцветы,
Ветки у сосен и ёлок одеты.
- Ну, как?
- Вроде ничего… Да что-то уж больно знакомое, - не годится!
- Когда-то мы читали, что всё тайное становится явным. Может, лучше откроемся девчонкам? Чистосердечное признание и слезу прошибёт…
- И думаешь, что победу преподнесут нам на блюдечке?
- Но стоит попробовать…
Выходят все мальчики. На мотив песни «Ну где же вы, девчонки?», группа «Руки вверх», исполняют приветствие соперников.
Привет вам шлём, девчонки, девчонки, девчонки.
Короткие юбчонки, юбчонки, юбчонки.
Обидно пацанам – мы хотим признаться вам,
Но надо в остроумии состязаться нам.
Что мы вас очень любим и ценим, поверьте,
Уступим вам во всём, но, увы, не в победе.
Поймите же, девчонки, девчонки, девчонки, -
Мы классные мальчонки, мальчонки, мальчонки.
- Да, классные мы, но стоит подстраховаться.
На мотив песни «Невеста», группа «Мумий Тролль», исполняют приветствие болельщиков.
Кла-ас, вы пришли поболеть за на-ас!
Ща-ас, мы просто очень обожаем ва-ас!
Как же тебе повезло, наш болельщик,
Болей и мы пойдём отмечать потом
Нашу победу… вместе!
- Ну, а если и поддержка болельщиков нам не поможет?
- То стоит очаровать жюри. (Лукаво.) Ведь от них больше, чем от кого-либо зависит наша победа.
На мотив песни «Очи чёрные» исполняется первая часть приветствия жюри, на мотив «Без меня тебе, любимый мой» - вторая, на мотив «Расскажите, птицы» - третья часть.
Жюри милое, жюри страстное,
Ты могучее и прекрасное!
Пощади ты нас, в этот трудный час,
Помоги ты нам победить.
Без меня тебе, жюри моё,
Земля мала, как остров.
Без меня тебе, жюри моё,
Лететь с одним крылом.
Помоги ты нам любимое,
Хоть это так непросто.
Ты поможешь нам красивое,
А мы ещё споём.
Полно! Судите, судите!
Через время нам баллы дарите.
По секрету, всему свету,
Раздарите баллы эти.
И победу нам скорее присудите.
Ведущий: Пока готовится следующая команда, я зачитаю вам, дорогие гости, болельщики, вопросы, которые в той или иной мере касаются математики.
- Шла лошадь, за ней же ребёнок. Сколько у них ног? (6, т.к. у лошади – 4, а у ребёнка – 2.)
- Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, т.к. их разделяет ночь.)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, т.к. остальные будут уже не натощак.)
Соперников, жюри и болельщиков приветствует команда девочек.
Девочки: Наша команда «СУП – СУП». С улыбкой проиграем, с улыбкой победим!»
Поют на мотив песни «Хорошие девчата».
Хорошие девчата, весёлые подруги
Сегодня собрались здесь в КВМ сыграть сейчас.
Все шутки и улыбки, что мы дарить вам будем,
Лучше всяких рассказов представят нынче нас.
- А что, по-моему, неплохо звучит.
- Это, по-твоему. Что, если и жюри, и зрители думают по-другому?
- А… мы как-нибудь выкрутимся.
- Наденем пышные юбочки и закружимся, закружимся…
- А потом песни, песни, песни!
- А все вокруг падают, падают и сами штабелями укладываются!
- Вот это жизнь! Вот это игра!
- Диана, неси-ка ножницы.
- Зачем?
- Кое-кому пора крылышки подрезать, не то и соревноваться будет некому.
- Да ну вас, девочки! Я, между прочим, знаю, что в игре главнее всего!
- Что?
- Верить!
- Правильно! Пусть долгой и трудной будет борьба – вера не пропадёт.
- Мы твёрдо верим и это так – жюри не подведёт!
Поют, разбившись на две группы: оптимисты и пессимисты.
1-я: Посмотрите на жюрейство!
2-я: Ой!
1-я: Все сидят плечом к плечу!
2-я: Ух!
1-я: (Одна из девочек.) Подарю я им цветочки.
2-я: Зачем?
1-я: А я подмазаться хочу!
2-я: А-а-а!
- Болельщиков предупреждаем, что встреча будет горяча. Поэтому мы вам желаем болеть без вызова врача.
Поют на мотив песни «Солнышко», группа «Демо».
Мы выступаем здесь сейчас
И мы надеемся на вас,
Что вы поддержите,
Когда нам станет трудно.
Аплодисментов ваших шквал
Пускай поднимет выше балл,
А выступление пускай не будет нудным.
Шутки лишь для вас,
Мы дарить, готовы целый час.
И с других планет увидят нас.
Нам так хорошо мечтать об этом вместе…
- Мы сегодня только и трезвоним про болельщиков, да про жюри, про жюри, да про болельщиков. А про мальчиков, про наших соперников – то, забыли?
- Верно!
- А, если они обидятся, то пропала перемены и никакого покоя.
- На уроке и пошептаться не с кем…
- И никто не заметит в моей тетради ошибку, пропустив при этом свою…
- Но КВМ – то для весёлых и находчивых!
- Значит, обязательно выкрутимся!
- Эту песню мы посвящаем вам, мальчики.
Поют на мотив песни «Улыбка».
Пусть не просто будет нынче нам
Постараться обыграть вас в КВНе.
Но готовились не день, не два,
И стоим сейчас мы все на этой сцене.
Ты с «СУП-СУПом» не шути и с дороги уходи.
Не помогут голливудские улыбки.
Посмотрите-ка на нас,
Мы девчата – высший класс,
Обыграть сегодня точно сможем вас!
Жюри подводит итоги конкурса «Приветствие».
Ведущий: Второй конкурс называется «Разминка». Каждая команда заранее подготовила для соперников 3 вопроса. По очереди команды будут пытаться озадачить всех своими вопросами и давать на них интересные смешные ответы. На подготовку ответа соперникам даётся не более 1 минуты. Первыми задаёт вопросы команда…
Вопросы и ответы, которые подобрали команды.
«СУП-СУП»: 1) Что такое глобус?
(Это чучело – чучело Земли, на которой мы все живём.)
2) Воробей прошёл 20 метров, а должен пройти 100 метров. Сколько метров ему осталось пройти? (Чик-чирик! Я не хожу, а летаю и прыгаю.)
3) Что для глобуса нужнее всего?
(Конечно, таблетки! Замучили головокружения.)
«Дважды-два»: 1) Чем отличается Вишенка от Пятачка?
(У Пятачка есть пятак, а Вишенка – банкрот.)
2) В каком городе нельзя стрелять?
(Бухарест. Сделаешь – бух! И сразу – арест.)
3)Почему львы едят сырое мясо?
(Потому что не умеют готовить.)
Жюри подводит итоги конкурса «Разминка», объявляет общий счёт.
Ведущий: Следующий конкурс «Ох, уж эти ребусы». Каждой команде предлагается вспомнить или придумать, как можно, больше ребусов с использованием букв, рисунков, но в каждом из них должно присутствовать, в обязательном порядке, какое-нибудь число или цифра.
Учитываться будут только те ребусы, которые записаны на листе ватмана. На выполнение задания командам отводится 5 минут.
Команды приступают к оформлению ребусов.
Ведущий: Пока команды записывают ребусы, я могу угадать, кто, когда из вас, дорогие гости, родился. Я угадаю ваш день рождения, если вы правильно выполните мои задания. Будьте внимательны.
Запишите день (т.е. число) своего рождения, умножьте его на 2, к полученному числу припишите 0, к результату прибавьте 73, полученное число умножьте на 5 и прибавьте номер месяца, в котором вы родились. А теперь отнимите 365.
(Первые две цифры – день рождения, другие две – месяц.)
Команды продолжают работу, а болельщикам предлагаются задания.
Решите задачи.
- 10 солдат строились в ряд.
10 солдат шли на парад.
9/10 было усатых.
Сколько там было безусых солдат?
(Один.)
- Запись числа 100 состоит из трёх букв и трёх цифр. Назовите ещё число, в записи которого количество букв равно количеству цифр. (1 000 000 – миллион.)
Итак, 5 минут истекли. Давайте посмотрим на изображённые, на листах ребусы. (Чтение ребусов, их подсчёт.)
Жюри подводит итоги конкурса «Ох, уж эти ребусы», объявляет общий счёт.
Ведущий: Не знали ваши мамы,
Не знали ваши папы,
Что дети непростые
В семье у них растут.
Что подойдут им скоро
Ни кепки и не шляпки –
Фуражки капитанов
Им скоро подойдут.
Капитанов обеих команд прошу подойти ко мне. (Представление капитанов команд.)
Следующий конкурс – «Конкурс капитанов».
Решив примеры, капитаны смогут написать фразу, которая для одного из них станет ключом к победе в данном конкурсе. Капитаны готовы? Начали!
М 68 : 17 = Г 401 + 235 =
К 72 : 6 = У 90 : 5 =
Е 53 + 29 = И 540 + 80 =
Т 17 ·3 = С 900 – 140 =
Н 82 – 27 = А 80 : 16 =
4 | 5 | 51 | 82 | 4 | 5 | 51 | 620 | 12 | 5 |
| – |
636 | 620 | 4 | 55 | 5 | 760 | 51 | 620 | 12 | 5 |
18 | 4 | 5 |
| . |
(Математика – гимнастика ума.)
Ведущий: Пока капитаны трудятся, а команды набираются сил для следующих состязаний, мы проверим, насколько хорошо наши юные болельщики считают до трёх. (Вызываются два участника от болельщиков.)
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово три – в колокольчик позвони.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри…
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых… две!
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два… марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
А про себя, их повтори
Разок, другой, а лучше…пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Что ж вы, друзья, не зазвонили?
Ведь колокольчик можно брать!
Итак, проверяем капитанов.
Жюри подводит итоги «Конкурса капитанов», объявляет общий счёт.
Ведущий: Впереди нас ждёт заключительный конкурс «Домашнее задание». Каждая команда подготовила сказку на школьную тематику. Первой показывает домашнее задание команда «СУП-СУП».
Автор: Давно ли, недавно ли, но жил в одной станице один мальчик. Звали его Миша. Он был ленив и вырос бы большим лентяем, если бы однажды не… А, впрочем, всё по порядку…
Миша: (вприпрыжку) Тирлим-бом-бом, тирлим-бом-бом,
Клянусь своим дурацким лбом!... (Останавливается.)
Фу, надо же, какая глупая песенка в голову пришла!...
Дурацким лбом! – это не про меня. (Смотрит на часы.)
Ого! Ещё час назад обещал за уроки сесть!.. А может, не заметили? (Тихо садится. Открывает учебник математики.) Так, задача: «У Кати было 3 яблока, а у Вити – 5. Сколько яблок у них вместе?». В каком это месте? Ну и трудные задачи задают… Лучше я буду решать примеры, их-то всего 6. Так, ну дважды два, - конечно, 6. (записывает.) Семью восемь – это… Ого! Сколько же это будет?! Не помню… Но, наверное, - много. И примеры тоже трудные попались. (Подходит к папе.) Пап, помоги мне решить задачу и примеры!
Папа: Не могу, - я занят. Решай сам!
Миша: Ну, папочка!
Папа: Хоть раз в жизни подумай сам!
Миша: Ну и дела! Не могу решить задачу и примеры, да ещё вдобавок пойду завтра с невыученными уроками в школу. Ничего, спрошу решение у Серёжки.
Автор: На следующий день Миша пришёл в школу. Все ребята начали сдавать на проверку тетради, и только Миша не торопился.
Серёжа: Ты, почему не сдаёшь тетрадки?
Миша: Серёжка, ты никому не скажешь?
Серёжа: Нет, никому.
Миша: Я не сделал домашнюю работу.
Серёжа: Вот это да!.. Хочешь, я сейчас схожу за своей тетрадкой? (Учитель стоит у стола ровняет стопку тетрадей.) Ольга Юрьевна, дайте, пожалуйста, мою тетрадь по математике.
Учитель: А зачем тебе тетрадка?
Серёжа: Да я забыл поля прочертить…
Учитель: Конечно, возьми. (Отдаёт тетрадь и выходит из класса.)
Серёжа: На, переписывай! Только побыстрее, пока Ольга Юрьевна не пришла.
Автор: Быстренько управившись с домашним заданием, Миша сдал обе тетради и с облегчением вздохнул.
Миша: (поёт на мотив песенки из сказки «Три поросёнка»)
И не страшен мне урок, мне урок, мне урок!
Потому что есть дружок – преданный дружок!
(В класс входит учитель.)
Учитель: Так, заглянем-ка в тетради. Что это? 2 · 2 = 6. Гм! 7 · 8 = 3, 25 : 5 = 9. Надо же, какие глупости вы можете написать!
(Звенит колокольчик – звонок на урок.)
А, впрочем, позже проверю. Сейчас у нас урок естествознания.
(Ученики встают у своих столов.)
Садитесь. Отвечает домашнее задание у доски… Миша. (Он выходит к доске.)
Что ты знаешь о животных, ну, например, о зайцах?
Миша: Зайцы – это злые хищные животные. У них такие маленькие ушки и такой длинный хвост.
Учитель: Да? А что ты нам расскажешь о волке?
Миша: Волк – это такой хороший маленький зверёк. У него такие большие зубы и уши, а хвостик такой маленький, пушистенький. (Чуть помолчав) А, вспомнил! Волки ещё меняют шубку зимой. Вредные, плохие зайцы кушают маленьких беззащитных волков.
Учитель: Садись, горе ты наше луковое…
Миша: Опять двойка?
Учитель: Большего ты пока не заработал.
Автор: Прошло три урока. Оставался последний урок – чтение. Надо было дома выучить стихотворение. Вот дошла очередь и до Миши.
Учитель: Ты учил дома стихотворение?
Миша: Да.
Учитель: Ну и кто же его написал?
Миша: Кукушкин!
Учитель: (вздохнув) Да не Кукушкин, а Пушкин. Как стихотворение называется?
Миша: Дуб лукоморный.
Учитель: Не «Дуб лукоморный», а «У лукоморья». Ну, начинай.
Миша: У лукоморья… дуб спилили.
Кота на мясо порубили.
Там на неведомых дорожках
Танцуют черти в босоножках…
Учитель: Хватит! Хватит!
Стук в дверь. Входит кот Базилио.
Кот: Похоже, что только в этом классе мне и повезёт. (Потирает «лапы», хитро улыбаясь.) Если есть у вас обманщики, лодыри, то добро пожаловать к нам в Страну Дураков, где вас ждут почёт и уважение. Сегодня же каждый новичок получит медаль «Глупец I гильдии». Поторопитесь! До встречи, Миша! (Уходит.)
Миша: Меня в Страну Дураков? За что? Да я же!.. (Опустив голову.) Математику списал, стихотворение не выучил… Неужели моё место в Стране Дураков?! Нет! Нет! И нет! С этого дня я всё буду делать сам и вовремя. А это мне по силам, честное слово!
Автор: С этого дня Миша сильно изменился. А вскоре вместо отстающего ученика он стал гордостью и класса, и школы. Сказка – ложь, да в ней намёк – всем ученикам – урок.
Ведущий: Пока готовится вторая команда, предлагаю задание болельщикам.
- Встретились Волк с Ослом.
Волк: Осёл, сколько тебе лет?
Осёл: А тебе сколько?
Волк: Мне 15.
Осёл: Ну, тогда я в три раза старше, да ещё на 1/3.
Определите возраст Осла. (60 лет.)
2) Лиса поймала 15 окуней и разложила их в 5 кучек так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Как она их разложила? (1+2+3+4+5=15)
Домашнее задание «Сказка о школе» показывает команда «Дважды два».
Автор: Давным-давно, 2000 лет назад, была создана первая школа. В этой школе училось племя пятачков. Вождём был Виниды Пу-у, что в переводе значит Винни-Пух.
Винни-Пух: Пятачок, к доске!
Пятачок: Зачем?
Винни-Пух: Затем… Будешь решать пример 5·5.
Пятачок: Ниха-а-чу!.. (Выходит к доске, притворяется, что плохо себя чувствует.) А можно выйти?
Винни-Пух: Выйди.
Автор: Пятачок вышел из класса. Он достал сотовый и звонит домой.
Пятачок: Мама, сколько будет 5·5?
Мама: 25, сынок.
Пятачок: Ơкей! (возвращается к доске.)
Винни-Пух: Так сколько будет 5·5?
Пятачок: 25, сынок!
Винни-Пух: В угол, папаша!.. Следующий пример решает Свинкин. (Указывает на другого ученика.)
Хрюмтиков: Я не Свинкин, я – Хрюмтиков.
Винни-Пух: Кто Свинкин? Ты Свинкин? (Указывает на другого.)
Копыткин: Я не-не-е Свинкин. Я – Ко-ко -копыткин.
Винни-Пух: Встань, Свинкин! Почему молчишь? Кто твои родители?
Свинкин: Я – единственный потомок основателей Хрю племени. Моя мать – Хрю Анна, мой отец – Хряк Филипп.
Винни-Пух: Сын таких известных родителей должен прекрасно учиться. Скажи, сколько будет 2·2?
Хрюмтиков: (подсказывает) 55!
Свинкин: 2·2=55.
Винни-Пух: Сколько будет 3·3?
Хрюмтиков: (подсказывает) 84…
Винни-Пух: Кто подсказал?
(Сосед Хрюмтикова, задремав за партой, от крика падает на пол. Поднявшись, он не поймёт в чём дело.)
Хрюмтиков: Отвечай – я!
Сосед: Я!
Винни-Пух: Садись, 2!
Сосед: За что?!
Винни-Пух (поёт на мотив «Баю-баюшки-баю»):
Пятачки за партою
Не сидите на краю.
Сосед: Если я не сяду с краю,
На уроке засыпаю.
Винни-Пух: Отвечать пойдёт к доске
Где здесь бэ, а где здесь мэ! (Указывает на Копыткина.)
Копыткин: Не могу стоять у стенки!
Там дрожат мои коленки!
Хрюмтиков: Пусть он будет здесь отвечать…
Винни-Пух: А тебе б сейчас помолчать, помолчать, помолчать!
Звенит звонок с урока.
Пятачок: Звонок – это круто!
Автор: Прошло 2000 лет. Сейчас в школе новые ученики, а вот проблемы… вечные проблемы!
Жюри подводит итоги конкурса «Сказка о школе», объявляет общий результат, награждает команды дипломами.
Все участники исполняют финальную песню.
Если вы нахмурясь выйдете из дома,
Если вам не в радость солнечный денёк,
Бросьте, не грустите, к нам вы загляните.
Здесь веселье, бодрость, радость
Ты найдёшь, дружок!
И улыбка, без сомнения,
Вдруг коснётся ваших глаз.
И хорошее настроение
Не покинет больше вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
деловая игра "Не начинай курить!"
Практикум с элементами деловой игры для обучающихся 4-х классов "Не начинай курить!" Можно использовать на тематическом классном часе о вредных привычках....
Сценарий игровой программы День станицы "Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть".
Игровая программа для детей 1-4 классов....
Спортивная игровая программа "Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть"
Спортивная игровая программа "Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть" для проведения внеклассного занятия в рамках "Недели начальных классов"...
Авторская разработка внеклассного мероприятия для начальной школы «Олимпийские игры начинаются в школе»
Спортивно – концертное мероприятие....
Внеклассное занятие по нравственному воспитанию школьника. Интеллектуальная игра "Дружба начинается с улыбки.
1. Презентация.2. Конспект занятия....
Деловая игра «С чего начинается Родина?»
Беседа с элементами игры и творческими заданиями, воспитывает у детей любовь к матери, к школе, к Родине....
Спортивная игровая программа "Раз, два, три, четыре, пять- начинаем мы играть"
Внеклассное спортивное мероприятие для обучающихся 4 класса...