Программа для внеурочной деятельности «Моя родословная»
рабочая программа (1 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности «Моя родословная» разработана в соответствии с ФГОС для учащихся первых классов. Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители. Такая работа развивает интерес к истории своих предков, способствует укреплению духовных ценностей, повышает культурный уровень. Ценными помощниками в этой работе станут бабушки и дедушки школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа для внеурочной деятельности «Моя родословная»
Гречкина Алла Борисовна
Город Тольятти
МБУ школа № 90
Пояснительная записка
Семья-первая и самая основная для любого человека ячейка общества. Именно с неё начинается формирование понятий «Родина», «малая родина».
На Руси, как древней, так и современной, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Безусловно, знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать. Генеалогическое древо (дерево) рода, художественно оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род.
Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители. Такая работа развивает интерес к истории своих предков, способствует укреплению духовных ценностей, повышает культурный уровень. Ценными помощниками в этой работе станут бабушки и дедушки школьников.
Цель: приобщение учащихся к изучению истории Отечества через историю своей семьи, укрепление духовных и культурных семейных ценностей.
Задачи:
- Воспитание уважительного отношения к членам семьи, гордости за семью.
- Организация поиска материалов, позволяющих изучить родословную семьи (рода).
- Знакомство с основными понятиями: «генеология», «родословная», «род», «родственники», «поколение», «потомки», «предок».
- Формирование универсальных учебных действий школьников.
Прогнозируемые результаты:
учащиеся приобретут следующие умения:
- личностные: самоопределяться в жизненных ценностях: объяснять, что связывает тебя с близкими и родными людьми, с семейной историей, культурой; осознание себя членом семьи, выражающееся в интересе к её традициям, обычаям и желании участвовать в её делах; объяснять самому себе: «что я хочу узнать» (цели, мотивы) и «что я узнал» (результаты);
- метапредметные : совместно с учителем составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера; работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, поиск информации в Интернете);
- предметные: совершенствование представлений о сущности и особенностях семьи, семейных традиций; освоение навыков безопасного поведения в сети Интернет.
Программа «Моя родословная» рассчитана на 1 год (1 класс) и реализуется на классных часах и во внеурочной деятельности в форме клубной работы.
Календарно-тематическое планирование мероприятий к программе «Моя родословная» (1 класс)-33 часа
№ | Тема занятия | Количество часов | Дата |
Моя родословная | 12 | сентябрь-ноябрь | |
1 | Понятие родословной. Выявление первоначальных знаний о родословной. | 1 | |
2 | История рода-это история страны. | 1 | |
3 | «Мой дом», «Мой воскресный день». Конкурс рисунков. | 1 | |
4 | «Моя семья-моя гордость». Видеофильмы, совместные сочинения (дети, родители). | 1 | |
5 | Пословицы и поговорки о семье. Игра «Ручеёк». | 1 | |
6 | Что обозначает слово «генеология»? | 1 | |
7 | Исследование своей родословной. | 1 | |
8 | Составление родословного древа семьи. Фотоальбом «Родословные нашего класса». | 2 | |
9 | Героическая родословная. | 1 | |
10 | Самая многонациональная семья. | 1 | |
11 | «Лента времени» моей жизни. Творческая работа. | 1 | |
О родных и близких с любовью | 7 | декабрь-январь | |
1 | Игры моих прадедушек и прабабушек. | 1 | |
2 | «Кто кому кем доводится?» Викторина. | 1 | |
3 | Я-представитель династии (рабочих, педагогов, военных и т.д.) | 1 | |
4 | Нет важней профессии моей мамы! | 1 | |
5 | «Мой отец-защитник Отечества». Wiki-газета. | 1 | |
6 | «Старинная кухня». Кулинарный праздник. | 1 | |
7 | «Лучшая хозяюшка» и «Мастер-золотые руки». Конкурсы. | 1 | |
Семья и её традиции | 7 | февраль-март | |
1 | Семейные обычаи и традиции. Презентация. | 1 | |
2 | Создание фамильного герба. Мини-проект. | 1 | |
3 | Какие семейные обязанности ты выполняешь? | 1 | |
4 | «Загляни в бабушкин сундук». Рассказ о самой старинной вещи. | 1 | |
5 | Калейдоскоп семейных увлечений. | 1 | |
6 | Мои коллекции. | 1 | |
7 | Семейные мини-музеи. Выставка. | 1 | |
Что в имени тебе моём? | 7 | апрель-май | |
1 | Тайны наших имён. Изготовление «именной» ромашки. | 2 | |
2 | Почему имя отличается от фамилии? | 1 | |
3 | Что могут рассказать имена, отчества, фамилии о прошлом. | 1 | |
4 | Семейный праздник «Моя родословная». Коллективное творческое дело по подготовке и проведению семейного праздника. | 2 | |
5 | Подведение итогов, мониторинг. | 1 |
Список литературы
1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. Российская академия образования.М.: Просвещение , 2009.(Стандарты второго поколения).
2.Программа духовно-нравственного развития и воспитания в Образовательной системе «Школа 2100» (Р.Н.Бунеев, Д.Д. Данилов), Москва.: 2011
3.М.К. Господникова. Проектная деятельность в начальной школе / авт-сост. М.К. Господникова и др. – Волгоград: Учитель, 2008.-131с.
4. Л.И. Варанкина Моя родословная.-Курганск, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/16/picture-1355238-1634390704.jpg)
“ Внеурочная деятельность как продолжение основной образовательной программы школы» (На примере программы курса внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»)
В статье автор говорит о внеурочной деятельности, как продолжении предметных программ с развивающим компонентом. . О формировании универсальных учебных действий через восприятие и ан...