План воспитательной работы 2 кл. на 2011 – 2012 учебный год.
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

 

В помощь классному руководителю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_sayt.odt25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:                                                        

Зам. директора по воспитательной работе      

Н.Ю. Данилова                          

                                                                                 

                                                                                 

                                                                                                                           

План воспитательной работы

 2 «А» класса

МОУ СОШ №118

На 2011 – 2012 учебный год.

Классный руководитель

Самойлова Алёна Николаевна.

                     Цели и задачи воспитательной работы класса.

Цели:

  1. создание дружного классного коллектива с навыками самоуправления;
  2. воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения;
  3. самостоятельность детей в учебном процессе и других видах деятельности;
  4. сознательная постановка учащимися цели достижения успехов и регуляция поведения деятельности.

Задачи:

  1. формирование классного коллектива, воспитание уважительного отношения к каждому члену коллектива;
  2. развитие трудолюбия, положительного отношения к труду;
  3. воспитывать патриотические чувства к своей Родине, к её истории, традициям;
  4. физическое совершенствование, укрепление здоровья, формирование навыков санитарно-гигиенической культуры;
  5. прививать любовь к чтению, бережному отношению к школьному имуществу.

Психолого - педагогическая характеристика класса  (имена и фамилии изменены)

Во 2 «А» классе 27 человек, из них 14 мальчиков и 13 девочек. Прибыли 5 человек новеньких из разных школ. Трое учащихся: Васильков Роман, Кисляк Валерия и Долина Антонина их многодетных семей. 14 учащихся из неполных семей (у 13 детей есть только мать, а у 1 — только отец). Одна ученица, Раздобудова Алла, из приёмной семьи.

Есть дети, которые обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места (Тищенко Н. и Васильков Р.)

У другой группы детей достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. Они внимательны и активны. К таким учащимся относятся Григорян Е., Аксёнов М., Фасадова Г., Балаев С.

В классе есть ученики, которые не проявляют на уроках активности, хотя, как правило, дают положительные ответы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают учебный материал. Эту группу составляют ученики: Грамматиков О., Раздобудова А., Фрайс Л., Шапошникова А.

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрания некоторые родители ходят вдвоём.

Семья Тищенко Н. неблагополучная, нет взаимопонимания между её членами. У мальчика не сформированы навыки культурного поведения. Он вспыльчив, постоянно устраивает ссоры, дерётся с ребятами. На замечания взрослых не всегда реагирует. Беседы с матерью пока результата не дают.

Ярких лидеров пока нет.

Большое внимание в воспитательной работе уделяю культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение.

                                                                                             1 ЧЕТВЕРТЬ

                                                                                     СЕНТЯБРЬ

Направления

1 - 3

5 - 10

12 - 17

19 - 24

26 — 01.10

Ученик и его

интеллектуальные

возможности

  1. Торжественная линейка.
  2. День Знаний.
  1. «Что такое поручение»

Выборы актива класса.

Распределение обязанностей.

1. «Кто много читает, тот много знает» - викторина.

1. Познавательная игра «Эти удивительные растения».

1. Библиотечный урок «Чудо, имя которому — книги».

Ученик – патриот

и гражданин

1. «Край, где мы живём» - виртуальное путешествие.

1.Мы рисуем. «Любимый мой Красноармейск».

1.День Красноармейского района. Участие в праздничных мероприятиях.

1. Экскурсия на набережную.

1.Заочное путешествие «Город, в котором я живу».

Ученик и его

нравственность

1. Игра-путешествие «Прогулка по аллее вежливых»

а) волшебные слова;

б)ты и твои товарищи.

1.Выборы органов классного самоуправления «Солнышкины дети».

1.Беседа «Умеем ли мы беречь книги?»

1.Операция «Мой портфель».

1.Час общения. Круговая беседа «Я чувствую себя счастливым, когда...»

Ученик и его

здоровье

1. Мы идём в школу. Занятие по ПДД. Самый безопасный путь от дома до школы.

1.Беседа «Мой режим дня».

2. Игра-тренинг «Правила поведения на уроке и на перемене».

1.Профилактический кл.ч. «Краткие сведения о пожарной безопасности. Виды травм, их предупрежд.

1. Игровая программа «Примерный пешеход».

1. Беседа «Можно ли самому творить здоровье».

Ученик и его

семья

1.Выявление условий проживания вновь прибывших учеников.

1.Родительское  собрание: задачи семьи и школы на новый уч. год; о готовности уч-ся к новому уч. году. Выборы родительского комитета.

1.Посещение семей уч-ся на дому.

1. Заседание родительского комитета. Выявление неблагополучных детей. Их посещение.

1.Индивидуальные консультации родителей

Общение и досуг

ученика

1.Концертно-игровая программа «Огонёк».

1.Посещение детской библиотеки №6. Игровая программа «Вот и кончилось лето...»

1.Посещение праздничных мероприятий в ДТДиМ. «Моё любимое занятие» (запись в кружки, студии, секции)

1.Беседа «Мы пришли в театр». О правилах поведения в общественных местах. Посещение к-ра «Ровесник»  

1.Прогулка в парк. «Осенняя дорожка».

                                                                               ОКТЯБРЬ

Направления

3 - 8

10 - 15

17 - 22

24 — 29, 31 — 2.11

Ученик и его

интеллектуальные

возможности

1.Круговая беседа — предоставление «Я и мои таланты».

2. Акция «Сохраним планету зелёной!» (сбор макулатуры).

1. Экологический час «Птичьи разговоры».

1.Литературный конкурс «Уж небо осенью дышало...»

2. Конкурс каллиграфии в рамках Дней русского языка.

1.Выставка «Дары осени — моей семье».

2. Конкурс рисунков «Красавица осень».

Ученик – патриот

и гражданин

1.Беседа «Люби и знай свой город и край!»

1.Беседа «Символы Родины моей».

1.Экскурсия «Героические маршруты» по мемориальным доскам Красноармейского района.

1.Час общения «День народного единства».

Ученик и его

нравственность

1.Подготовка к районному фестивалю, посвященному Всемирному Дню мира.

2. Участие в праздничном концерте «Дорогие мои учителя!»

1.Экскурсия в парк «Вот и осень пришла».

2. Подготовка к выставке «Осень — чудная пора».

  1. 1. Акция ко Дню пожилого человека «Бабушкина помощница».

2. Прогулка в парк «Осень кружева плетёт из листвы золотой»!

1.Час общения «Вредные привычки не для нас».

Ученик и его

здоровье

1.Час общения: осторожно, огонь!»

2. Занятие по ПДД «На наших улицах».

1.Викторина «Спички — это не игрушки».

2. Практическое занятие «Я за столом».

1.Как отучить себя от вредных привычек?

1. Уроки Здоровья «Мой внешний вид».

Ученик и его

семья

1.Индивидуальные консультации родителей.

1.Помощь родителей в сан.-гигиенической уборке кабинета.

2. Посещение семей проблемных учеников.

1. Беседа с родителями « Диагностическое и тестовое задание».

1.Консультация для родителей «Телевидение и компьютер в жизни младшего школьника».

2. Беседа с родителями «Как я отдыхаю на каникулах».

Общение и досуг

ученика

1.Посещение библиотеки №6 «Праздник урожая».

1.Подготовка к празднику (нач. звено) «Чудеса под Новый год».

1.Посещение к-ра «Ровесник» в рамках областного кинофестиваля «Чудо по имени кино». Просмотр к/ф.

1.Посещение РЦ «Гиппопо».


                                                                                                                    2 ЧЕТВЕРТЬ

                                                                                      НОЯБРЬ

Направления

7 – 12

14 – 19

21-26

28 – 3. 12

Ученик и его

интеллектуальные

возможности

1.Урок-размышление «Учиться – значит трудиться?»

1.Литературно-творческая экспедиция по произведениям А.С.Пушкина.

1.Познавательно-игровая программа «Здравствуйте» (история приветствий).

1.Блиц-опрос «Что мне нравится и не нравится в школе».

 

Ученик – патриот

и гражданин

1.Урок  «Великие победы российского народа».

1.Конкурс рисунков «Миру – мир».

1.Виртуальное путешествие по стране «Твои права».

1.Час истории «Они сражались за Родину».

 

Ученик и его

нравственность

1.День общения

«Мой друг».

1. Экологическая азбука «Бережём планету вместе».

1.Приглашение к размышлению «Хочу и стану!»

1.Беседа «Я сам».

Ученик и его

здоровье

1.Час здоровья «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься!»

1.Весёлые старты.

1.Путешествие в страну Здоровичков.

1.Классный час «Спорт как альтернатива вредным привычкам».

 

Ученик и его

семья

1.Фольклорная викторина «Мир вашему дому».

1.Беседа с родителями «Распорядок

дня второклассника».

1.Родительское собрание «Приобщение ребёнка к домашнему чтению».

1.Анкетирование «Золотые правила воспитания».

Общение и досуг

ученика

1.Посещение библиотеки №6 «Сказки народов мира о животных».

1.Творческая мастерская «Всегда найдётся дело для умелых рук».

1.Посещение праздничных мероприятий в ДТДиМ. «Моё хобби».

1.Конкурс детского рисунка «Чудо-светик».

                                                                                 ДЕКАБРЬ

Направления

5 - 10

12 - 17

19 - 24

26 - 29

Ученик и его

интеллектуальные

возможности

1.Экологическо – познавательная игра «Войди в природу другом».

1.День знакомств с ресурсами Интернета «Познавательные сайты для детей».

1.Час общения «Этикет поведения в общественных местах».

1.Обзор детских периодических изданий «Читай, листай, мир узнавай».

 

Ученик – патриот

и гражданин

1.Беседа  «Вот она какая, Родина большая».

1.Познавательный час «Они отстояли мир».

1. Истоки «Моя родословная».

1.Чтение рассказов о защитниках нашей Родины.

 

Ученик и его

нравственность

1.Игра-путешествие «По страницам любимых сказок».

1.Краеведческий этюд «Летописцы родного края».

1.Беседа «О милосердии и доброте».

1.Тест – диагностика «Резонанс чувств».

Ученик и его

здоровье

1.Занимательная викторина «О пользе режима дня».

1.Профилактический классный час «Чистые руки, чистое тело – смело берись за любое дело».

1.Час – размышление «Шалости и травмы».

1.Урок здоровья  «Твой выбор».

 

Ученик и его

семья

1.Анкетирование родителей.

1.Родительское собрание «Причины агрессии ребёнка».

1. .Консультация для родителей «Благополучные – поддержка и опора, проблемные – творческий поиск».

1.Беседа с родителями «Организация свободного времени ребёнка».

Общение и досуг

ученика

1.Отбор номеров для участия в школьном конкурсе  «Минута славы».

1.Блиц – опрос «Самый-самый» по литературным произведениям.

1.Литературная гостиная «Праздник новогодний».

1.Новогодний праздник.

                                                                               3 ЧЕТВЕРТЬ

                                                                                  ЯНВАРЬ

Направления

12-14

16 - 21

23 - 28

30-4.02

Ученик и его

интеллектуальные

возможности

1. «Книга-источник знаний». Выставка-презентация детских книг  «Сказочный ералаш».

1.Информминутка «О чём не расскажет учебник».

2.Ярмарка талантов (выявление талантливых ребят класса).

1.Экскурсия «Помоги птицам зимой».

1.Конкурс  чтецов «Мы гордимся тобой, Сталинград!»

Ученик – патриот

и гражданин

1.Классный час  «Окно в тысячелетнее прошлое» (к 1150 лет российской государственности).

1.Информационный час «Город в наследство».

2.Подведение итогов конкурса рисунков «Любимый город».

1.История государственной символики «Что ты знаешь о нашем государстве?»

1.Познавательное путешествие «О прошлом для будущего» ( 2 февраля).

Ученик и его

нравственность

1.Час толерантности «Нам в этом мире нечего делить».

1.Диспут «Особенности поведения мальчиков и девочек».

1. Классный час «Праздники в жизни человека».

 1.Индивидуальные беседы с  уч-ся «Можно и нельзя». (отклонение норм поведения)

Ученик и его

здоровье

1.Беседа «Дороже алмазов – наши глаза».

1.Практическое занятие «Поведение за столом».

2.Беседа «Наш класс на перемене».

1.Исследование интересов детей (для предоставления заданий в соответствии с их интересами).

1.Занятие по ПДД. «Правила дорожного движения достойны уважения».

Ученик и его

семья

1.Заседание родительского комитета. Обсуждение условий проживания детей разных социальных групп.

1.Беседа «Моя семья – чудесное место для жизни».

1.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

2.1. Школа общения «Мир начинается с семьи».

1. Родительский лекторий «Жизнь ребёнка и его успехи в школе».

Общение и досуг

ученика

1.Выставка «Это я сделал своими руками».

1.Выставка-презентация детского рисунка «Любимый город».

1.Прогулка в парк «Январь — зиме шапка».

1. Акция «Весёлые переменки».

                                                                                  ФЕВРАЛЬ

Направления

6-11

13 - 18

20 - 25

27-3.03

Ученик и его

интеллектуальные

возможности

1.Экологическая игра «Забавные случаи из жизни животных».

1. Игра-соревнование «Учиться – всегда пригодится».

1. «Прививка» от безграмотности  «Язык родной, дружи со мной!»

1.Беседа-размышление «Загрязнение окружающей среды».

Ученик – патриот

и гражданин

1.Классный час «От успехов в школе к процветанию России!»

1. «Книга-источник знаний». Выставка-презентация детских книг  «Нашей армии герои».

1. «Книжный кадр». Чтение рассказов о защитниках Родины.

1.Информминутка «Новости в жизни города».

2..Правовая азбука «Ты имеешь право…»

Ученик и его

нравственность

1.Практическое занятие «Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки».

1.Игра-конкурс «В гостях у этикета».

2.Акция «День хороших манер».

1.Диалог «Передай добро по кругу».

1.Конкурс рассказчиков «Я через 20 лет».

2.Акция «Сто добрых дел».

Ученик и его

здоровье

1.Тренинг «Культура поведения на уроке и перемене».

1.День здоровья «Весёлые старты». Спортивные соревнования.

1.Занятие по ПДД «Безопасность на улицах города».

1.Час общения «Тайны танца».

Ученик и его

семья

1.Родительское собрание «Первые уроки школьной  отметки».

1.Заседание родительского комитета по вопросам организации мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества и 8 марта.

1.Индивидуальные беседы « Поведение в семье и коллективе» с уч-ся

1.Родительский всеобуч «Как воспитать настоящего человека» (о нравственном воспитании школьника).

Общение и досуг

ученика

1. Ассорти – пирог «Весёлые конкурсы».

1.Сказкотерапия «Старая сказка с новым концом». (читаем, сочиняем)

1.Классные конкурсы «А ну-ка, мальчики!»

1.Посещение библиотеки №6. Обзор детских периодических изданий.

                                                                                    МАРТ

Направления

5-10

12-17

19 - 23

Ученик и его

интеллектуальные

возможности

1. «Книга-источник знаний». Выставка-презентация детских книг «Чтобы солнышко светило, чтоб его на всех хватило!»

1.  «Прививка» от безграмотности «Сила  слова».

2.Литературная мозаика «Писатели о весне».

1.Классный час «Итоги  третьей четверти».

Ученик – патриот

и гражданин

1.Классный час «Моя малая Родина».

1.Правовая азбука «Твои права и обязанности».

1.Информина «Чем и кем славен мой город».

Ученик и его

нравственность

1.Беседа «Самый обаятельный и привлекательный» (умение следить за своим внешним видом).

1.Школа общения «Вежливых слов не одно и не два, помни и знай эти чудо — слова!»

1.Школа общения «Вместе весело шагать по просторам».

Ученик и его

здоровье

1.Диспут «Вода – друг и враг».

2.Беседа «Плохо одному».

1.Прогулка на природу.

2.Конкурс рисунков «В здоровом теле — здоровый дух!»

 1.Беседа-размышление «Человек в природе и его здоровье».

Ученик и его

семья

1.Посещение семьи опекаемого ребёнка с целью выяснения условий её проживания.

1.Родительские консультации «Занятость ребёнка во внеурочное время».

1.Родительское собрание «Итоги третьей четверти».

Общение и досуг

ученика

1.Конкурсы среди девочек «Золушка».

1.День Дружбы. Как научиться не обижать друг друга, как научиться прощать и просить прощение.

1.Беседа-диспут «История твоего имени».

                                                                                     АПРЕЛЬ

Направления

2-7

9-14

16-21

23-28

30-5.05

Ученик и его

интеллектуальные

возможности

1.День смеха «Нам в учёбе нет помехи, если в классе много смеха».

1.Викторина «Вспомним сказки».

1.КВН «Птицы».

1.Прививка от безграмотности «Кладезь премудрости».

1. «Книга-источник знаний». Выставка-презентация детских книг «Этих дней не смолкнет слава».

Ученик – патриот

и гражданин

1.Взгляд-оценка «Как мы выполняем свои поручения».

1.Устный журнал

 «Полет в космос».

1.Ярмарка профессий «Кем я хочу стать? Мужские и женские профессии».

1.Просмотр фильма о Волгограде «Растём вместе с городом».

1.Классный час «Конституция — основной закон РФ».

Ученик и его

нравственность

1. Кл. час «Что значит быть ответственным. За что я ответствен дома, на улице, в школе».

1.Экологическая азбука «Земля — наш дом, не сори в нём».

1.Занятие по ПДД «Правила поведения в транспорте».

1.Литературная мозаика «Читаем отрывки, составляем рассказ». (тема: дружба)

1.Беседа «Я — личность».

Ученик и его

здоровье

1.Ко всемирному дню здоровья:

 спортивные   эстафеты «Румяные щечки».

1.Азбука безопасного поведения «Детские шалости».

1.Час общения «Вредные привычки».

1.Беседа — игра «О лени и лентяях».

1.Весёлые старты.

Ученик и его

семья

1.Беседа с родителями «Соблюдение режима дня».

1.Индивидуальные консультации родителей Устранение проблем по выполнению домашних заданий.

1.Родительский всеобуч «Защитим права детей».

1. Диспут «Какую семью я хотел бы иметь в будущем? Будет ли она похожа на семью, в которой я живу»?

1.Консультации родителей «Эмоциональные проблемы учащихся».

Общение и досуг

ученика

1.Экскурсия «Окно в природу».

1.Конкурс стихов, загадок,  рисунков, сочинений о весне.

1.Беседа-обсуждение. «Как находить себе друзей и подруг?  Дружба девочек и мальчиков».

1.Посещение библиотеки №6. Игровая программа «Любимые герои».

1. Изготовление стенгазеты к Празднованию 9 мая.

                                                                                       МАЙ

Направления

7-12

14-19

21-26

28-30

Ученик и его

интеллектуальные

возможности

1.Интеллектуальная игра «Крестики-нолики».

1.Литературная игра-викторина «Путешествие по стране Сообразилии».

1.Экскурсия в природу «Скоро лето!»

1.Классный час «Итоги года».

Ученик – патриот

и гражданин

1.Классный час «О героях былых времён...»

1.Занятие по ПДД «Лето с пользой».

1.Экологический час «Растения и животные Красной книги».

1.Час проблемного разговора «Можно» и «нельзя» во время летних каникул».

Ученик и его

нравственность

1.Чтение рассказов о войне.

1.Беседа «Удовольствие в игре».

1. Устный журнал

«Как православные встречают Пасху».

1.Минуты радостного общения «Как прекрасен этот мир».

Ученик и его

здоровье

1.Профилактическая беседа «Путь к здоровью, силе, бодрости».

1.Экскурсия в природу. Наблюдения за изменениями в природе.

1.Уборка территории вокруг школы «Мой школьный дворик».

1. Генеральная уборка в классе.

Ученик и его

семья

1.Эстафета мнений «Проблемы, которые решают взрослые в семье» (покупки, отдых, распределение денег).

1.Заседание родительского комитета по вопросу участия родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты.

1.Родительское собрание «Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе».

1.Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего оздоровительного лагеря.

Общение и досуг

ученика

1.Беседа-практикум «Опасная дружба. Где нельзя заводить знакомства?»

1.Выставка рисунков «Моя любимая книжка».

1.Беседа-размышление «Твои планы на лето».

1.Генеральная уборка в классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный (образовательный) план на 2011 – 2012 учебный год.

Предлагаю учебный( образовательный) план для 1-х классов, которые в 2011-2012 учебном году переходят на ФГОС НОО , для 2-4-х классов  по стандарту 2004 г....

План МО начальных классов на 2011-2012 учебный год

План работы МО начальных классов на 2011-2012 учебный год...

План воспитательной деятельности на 2011-2012 учебный год

План воспитательной деятельности на 2011-2012 учебный год...

План воспитательной работы на 2011-2012 учебный год во 2 а классе

Полный план воспитательной работы во 2 классе. Анализ, план проведения мероприятий в течение года....

ПЛАН воспитательной работы МОУ «Харламовская СОШ» на 2011-2012 учебный год

Проблема школы:Реализация индивидуальных маршрутов обучения в условиях развития информационно- коммуникативных технологий. Основное направление школы на 2011 -2012 учебный год:Совместная тв...

План воспитательной работы в 3 классе на 2011-2012 учебный год

План воспитательной работы в 3 классе на 2011-2012 учебный год...

План воспитательной работы во 2 классе 2011-2012 учебный год

Воспитательный план составлен для обучающихся 2 класса.Цель: создание условий для формирования  у детей навыков самостоятельной    деятельности, социальной ответственности, способн...