План воспитательной работы 2 кл. на 2011 – 2012 учебный год.
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Зам. директора по воспитательной работе
Н.Ю. Данилова
План воспитательной работы
2 «А» класса
МОУ СОШ №118
На 2011 – 2012 учебный год.
Классный руководитель
Самойлова Алёна Николаевна.
Цели и задачи воспитательной работы класса.
Цели:
- создание дружного классного коллектива с навыками самоуправления;
- воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения;
- самостоятельность детей в учебном процессе и других видах деятельности;
- сознательная постановка учащимися цели достижения успехов и регуляция поведения деятельности.
Задачи:
- формирование классного коллектива, воспитание уважительного отношения к каждому члену коллектива;
- развитие трудолюбия, положительного отношения к труду;
- воспитывать патриотические чувства к своей Родине, к её истории, традициям;
- физическое совершенствование, укрепление здоровья, формирование навыков санитарно-гигиенической культуры;
- прививать любовь к чтению, бережному отношению к школьному имуществу.
Психолого - педагогическая характеристика класса (имена и фамилии изменены)
Во 2 «А» классе 27 человек, из них 14 мальчиков и 13 девочек. Прибыли 5 человек новеньких из разных школ. Трое учащихся: Васильков Роман, Кисляк Валерия и Долина Антонина их многодетных семей. 14 учащихся из неполных семей (у 13 детей есть только мать, а у 1 — только отец). Одна ученица, Раздобудова Алла, из приёмной семьи.
Есть дети, которые обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места (Тищенко Н. и Васильков Р.)
У другой группы детей достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. Они внимательны и активны. К таким учащимся относятся Григорян Е., Аксёнов М., Фасадова Г., Балаев С.
В классе есть ученики, которые не проявляют на уроках активности, хотя, как правило, дают положительные ответы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают учебный материал. Эту группу составляют ученики: Грамматиков О., Раздобудова А., Фрайс Л., Шапошникова А.
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрания некоторые родители ходят вдвоём.
Семья Тищенко Н. неблагополучная, нет взаимопонимания между её членами. У мальчика не сформированы навыки культурного поведения. Он вспыльчив, постоянно устраивает ссоры, дерётся с ребятами. На замечания взрослых не всегда реагирует. Беседы с матерью пока результата не дают.
Ярких лидеров пока нет.
Большое внимание в воспитательной работе уделяю культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение.
1 ЧЕТВЕРТЬ
СЕНТЯБРЬ
Направления | 1 - 3 | 5 - 10 | 12 - 17 | 19 - 24 | 26 — 01.10 |
Ученик и его интеллектуальные возможности |
|
Выборы актива класса. Распределение обязанностей. | 1. «Кто много читает, тот много знает» - викторина. | 1. Познавательная игра «Эти удивительные растения». | 1. Библиотечный урок «Чудо, имя которому — книги». |
Ученик – патриот и гражданин | 1. «Край, где мы живём» - виртуальное путешествие. | 1.Мы рисуем. «Любимый мой Красноармейск». | 1.День Красноармейского района. Участие в праздничных мероприятиях. | 1. Экскурсия на набережную. | 1.Заочное путешествие «Город, в котором я живу». |
Ученик и его нравственность | 1. Игра-путешествие «Прогулка по аллее вежливых» а) волшебные слова; б)ты и твои товарищи. | 1.Выборы органов классного самоуправления «Солнышкины дети». | 1.Беседа «Умеем ли мы беречь книги?» | 1.Операция «Мой портфель». | 1.Час общения. Круговая беседа «Я чувствую себя счастливым, когда...» |
Ученик и его здоровье | 1. Мы идём в школу. Занятие по ПДД. Самый безопасный путь от дома до школы. | 1.Беседа «Мой режим дня». 2. Игра-тренинг «Правила поведения на уроке и на перемене». | 1.Профилактический кл.ч. «Краткие сведения о пожарной безопасности. Виды травм, их предупрежд. | 1. Игровая программа «Примерный пешеход». | 1. Беседа «Можно ли самому творить здоровье». |
Ученик и его семья | 1.Выявление условий проживания вновь прибывших учеников. | 1.Родительское собрание: задачи семьи и школы на новый уч. год; о готовности уч-ся к новому уч. году. Выборы родительского комитета. | 1.Посещение семей уч-ся на дому. | 1. Заседание родительского комитета. Выявление неблагополучных детей. Их посещение. | 1.Индивидуальные консультации родителей |
Общение и досуг ученика | 1.Концертно-игровая программа «Огонёк». | 1.Посещение детской библиотеки №6. Игровая программа «Вот и кончилось лето...» | 1.Посещение праздничных мероприятий в ДТДиМ. «Моё любимое занятие» (запись в кружки, студии, секции) | 1.Беседа «Мы пришли в театр». О правилах поведения в общественных местах. Посещение к-ра «Ровесник» | 1.Прогулка в парк. «Осенняя дорожка». |
ОКТЯБРЬ
Направления | 3 - 8 | 10 - 15 | 17 - 22 | 24 — 29, 31 — 2.11 |
Ученик и его интеллектуальные возможности | 1.Круговая беседа — предоставление «Я и мои таланты». 2. Акция «Сохраним планету зелёной!» (сбор макулатуры). | 1. Экологический час «Птичьи разговоры». | 1.Литературный конкурс «Уж небо осенью дышало...» 2. Конкурс каллиграфии в рамках Дней русского языка. | 1.Выставка «Дары осени — моей семье». 2. Конкурс рисунков «Красавица осень». |
Ученик – патриот и гражданин | 1.Беседа «Люби и знай свой город и край!» | 1.Беседа «Символы Родины моей». | 1.Экскурсия «Героические маршруты» по мемориальным доскам Красноармейского района. | 1.Час общения «День народного единства». |
Ученик и его нравственность | 1.Подготовка к районному фестивалю, посвященному Всемирному Дню мира. 2. Участие в праздничном концерте «Дорогие мои учителя!» | 1.Экскурсия в парк «Вот и осень пришла». 2. Подготовка к выставке «Осень — чудная пора». |
2. Прогулка в парк «Осень кружева плетёт из листвы золотой»! | 1.Час общения «Вредные привычки не для нас». |
Ученик и его здоровье | 1.Час общения: осторожно, огонь!» 2. Занятие по ПДД «На наших улицах». | 1.Викторина «Спички — это не игрушки». 2. Практическое занятие «Я за столом». | 1.Как отучить себя от вредных привычек? | 1. Уроки Здоровья «Мой внешний вид». |
Ученик и его семья | 1.Индивидуальные консультации родителей. | 1.Помощь родителей в сан.-гигиенической уборке кабинета. 2. Посещение семей проблемных учеников. | 1. Беседа с родителями « Диагностическое и тестовое задание». | 1.Консультация для родителей «Телевидение и компьютер в жизни младшего школьника». 2. Беседа с родителями «Как я отдыхаю на каникулах». |
Общение и досуг ученика | 1.Посещение библиотеки №6 «Праздник урожая». | 1.Подготовка к празднику (нач. звено) «Чудеса под Новый год». | 1.Посещение к-ра «Ровесник» в рамках областного кинофестиваля «Чудо по имени кино». Просмотр к/ф. | 1.Посещение РЦ «Гиппопо». |
2 ЧЕТВЕРТЬ
НОЯБРЬ
Направления | 7 – 12 | 14 – 19 | 21-26 | 28 – 3. 12 |
Ученик и его интеллектуальные возможности | 1.Урок-размышление «Учиться – значит трудиться?» | 1.Литературно-творческая экспедиция по произведениям А.С.Пушкина. | 1.Познавательно-игровая программа «Здравствуйте» (история приветствий). | 1.Блиц-опрос «Что мне нравится и не нравится в школе». |
Ученик – патриот и гражданин | 1.Урок «Великие победы российского народа». | 1.Конкурс рисунков «Миру – мир». | 1.Виртуальное путешествие по стране «Твои права». | 1.Час истории «Они сражались за Родину». |
Ученик и его нравственность | 1.День общения «Мой друг». | 1. Экологическая азбука «Бережём планету вместе». | 1.Приглашение к размышлению «Хочу и стану!» | 1.Беседа «Я сам». |
Ученик и его здоровье | 1.Час здоровья «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься!» | 1.Весёлые старты. | 1.Путешествие в страну Здоровичков. | 1.Классный час «Спорт как альтернатива вредным привычкам». |
Ученик и его семья | 1.Фольклорная викторина «Мир вашему дому». | 1.Беседа с родителями «Распорядок дня второклассника». | 1.Родительское собрание «Приобщение ребёнка к домашнему чтению». | 1.Анкетирование «Золотые правила воспитания». |
Общение и досуг ученика | 1.Посещение библиотеки №6 «Сказки народов мира о животных». | 1.Творческая мастерская «Всегда найдётся дело для умелых рук». | 1.Посещение праздничных мероприятий в ДТДиМ. «Моё хобби». | 1.Конкурс детского рисунка «Чудо-светик». |
ДЕКАБРЬ
Направления | 5 - 10 | 12 - 17 | 19 - 24 | 26 - 29 |
Ученик и его интеллектуальные возможности | 1.Экологическо – познавательная игра «Войди в природу другом». | 1.День знакомств с ресурсами Интернета «Познавательные сайты для детей». | 1.Час общения «Этикет поведения в общественных местах». | 1.Обзор детских периодических изданий «Читай, листай, мир узнавай». |
Ученик – патриот и гражданин | 1.Беседа «Вот она какая, Родина большая». | 1.Познавательный час «Они отстояли мир». | 1. Истоки «Моя родословная». | 1.Чтение рассказов о защитниках нашей Родины. |
Ученик и его нравственность | 1.Игра-путешествие «По страницам любимых сказок». | 1.Краеведческий этюд «Летописцы родного края». | 1.Беседа «О милосердии и доброте». | 1.Тест – диагностика «Резонанс чувств». |
Ученик и его здоровье | 1.Занимательная викторина «О пользе режима дня». | 1.Профилактический классный час «Чистые руки, чистое тело – смело берись за любое дело». | 1.Час – размышление «Шалости и травмы». | 1.Урок здоровья «Твой выбор». |
Ученик и его семья | 1.Анкетирование родителей. | 1.Родительское собрание «Причины агрессии ребёнка». | 1. .Консультация для родителей «Благополучные – поддержка и опора, проблемные – творческий поиск». | 1.Беседа с родителями «Организация свободного времени ребёнка». |
Общение и досуг ученика | 1.Отбор номеров для участия в школьном конкурсе «Минута славы». | 1.Блиц – опрос «Самый-самый» по литературным произведениям. | 1.Литературная гостиная «Праздник новогодний». | 1.Новогодний праздник. |
3 ЧЕТВЕРТЬ
ЯНВАРЬ
Направления | 12-14 | 16 - 21 | 23 - 28 | 30-4.02 |
Ученик и его интеллектуальные возможности | 1. «Книга-источник знаний». Выставка-презентация детских книг «Сказочный ералаш». | 1.Информминутка «О чём не расскажет учебник». 2.Ярмарка талантов (выявление талантливых ребят класса). | 1.Экскурсия «Помоги птицам зимой». | 1.Конкурс чтецов «Мы гордимся тобой, Сталинград!» |
Ученик – патриот и гражданин | 1.Классный час «Окно в тысячелетнее прошлое» (к 1150 лет российской государственности). | 1.Информационный час «Город в наследство». 2.Подведение итогов конкурса рисунков «Любимый город». | 1.История государственной символики «Что ты знаешь о нашем государстве?» | 1.Познавательное путешествие «О прошлом для будущего» ( 2 февраля). |
Ученик и его нравственность | 1.Час толерантности «Нам в этом мире нечего делить». | 1.Диспут «Особенности поведения мальчиков и девочек». | 1. Классный час «Праздники в жизни человека». | 1.Индивидуальные беседы с уч-ся «Можно и нельзя». (отклонение норм поведения) |
Ученик и его здоровье | 1.Беседа «Дороже алмазов – наши глаза». | 1.Практическое занятие «Поведение за столом». 2.Беседа «Наш класс на перемене». | 1.Исследование интересов детей (для предоставления заданий в соответствии с их интересами). | 1.Занятие по ПДД. «Правила дорожного движения достойны уважения». |
Ученик и его семья | 1.Заседание родительского комитета. Обсуждение условий проживания детей разных социальных групп. | 1.Беседа «Моя семья – чудесное место для жизни». | 1.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий. 2.1. Школа общения «Мир начинается с семьи». | 1. Родительский лекторий «Жизнь ребёнка и его успехи в школе». |
Общение и досуг ученика | 1.Выставка «Это я сделал своими руками». | 1.Выставка-презентация детского рисунка «Любимый город». | 1.Прогулка в парк «Январь — зиме шапка». | 1. Акция «Весёлые переменки». |
ФЕВРАЛЬ
Направления | 6-11 | 13 - 18 | 20 - 25 | 27-3.03 |
Ученик и его интеллектуальные возможности | 1.Экологическая игра «Забавные случаи из жизни животных». | 1. Игра-соревнование «Учиться – всегда пригодится». | 1. «Прививка» от безграмотности «Язык родной, дружи со мной!» | 1.Беседа-размышление «Загрязнение окружающей среды». |
Ученик – патриот и гражданин | 1.Классный час «От успехов в школе к процветанию России!» | 1. «Книга-источник знаний». Выставка-презентация детских книг «Нашей армии герои». | 1. «Книжный кадр». Чтение рассказов о защитниках Родины. | 1.Информминутка «Новости в жизни города». 2..Правовая азбука «Ты имеешь право…» |
Ученик и его нравственность | 1.Практическое занятие «Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки». | 1.Игра-конкурс «В гостях у этикета». 2.Акция «День хороших манер». | 1.Диалог «Передай добро по кругу». | 1.Конкурс рассказчиков «Я через 20 лет». 2.Акция «Сто добрых дел». |
Ученик и его здоровье | 1.Тренинг «Культура поведения на уроке и перемене». | 1.День здоровья «Весёлые старты». Спортивные соревнования. | 1.Занятие по ПДД «Безопасность на улицах города». | 1.Час общения «Тайны танца». |
Ученик и его семья | 1.Родительское собрание «Первые уроки школьной отметки». | 1.Заседание родительского комитета по вопросам организации мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества и 8 марта. | 1.Индивидуальные беседы « Поведение в семье и коллективе» с уч-ся | 1.Родительский всеобуч «Как воспитать настоящего человека» (о нравственном воспитании школьника). |
Общение и досуг ученика | 1. Ассорти – пирог «Весёлые конкурсы». | 1.Сказкотерапия «Старая сказка с новым концом». (читаем, сочиняем) | 1.Классные конкурсы «А ну-ка, мальчики!» | 1.Посещение библиотеки №6. Обзор детских периодических изданий. |
МАРТ
Направления | 5-10 | 12-17 | 19 - 23 |
Ученик и его интеллектуальные возможности | 1. «Книга-источник знаний». Выставка-презентация детских книг «Чтобы солнышко светило, чтоб его на всех хватило!» | 1. «Прививка» от безграмотности «Сила слова». 2.Литературная мозаика «Писатели о весне». | 1.Классный час «Итоги третьей четверти». |
Ученик – патриот и гражданин | 1.Классный час «Моя малая Родина». | 1.Правовая азбука «Твои права и обязанности». | 1.Информина «Чем и кем славен мой город». |
Ученик и его нравственность | 1.Беседа «Самый обаятельный и привлекательный» (умение следить за своим внешним видом). | 1.Школа общения «Вежливых слов не одно и не два, помни и знай эти чудо — слова!» | 1.Школа общения «Вместе весело шагать по просторам». |
Ученик и его здоровье | 1.Диспут «Вода – друг и враг». 2.Беседа «Плохо одному». | 1.Прогулка на природу. 2.Конкурс рисунков «В здоровом теле — здоровый дух!» | 1.Беседа-размышление «Человек в природе и его здоровье». |
Ученик и его семья | 1.Посещение семьи опекаемого ребёнка с целью выяснения условий её проживания. | 1.Родительские консультации «Занятость ребёнка во внеурочное время». | 1.Родительское собрание «Итоги третьей четверти». |
Общение и досуг ученика | 1.Конкурсы среди девочек «Золушка». | 1.День Дружбы. Как научиться не обижать друг друга, как научиться прощать и просить прощение. | 1.Беседа-диспут «История твоего имени». |
АПРЕЛЬ
Направления | 2-7 | 9-14 | 16-21 | 23-28 | 30-5.05 |
Ученик и его интеллектуальные возможности | 1.День смеха «Нам в учёбе нет помехи, если в классе много смеха». | 1.Викторина «Вспомним сказки». | 1.КВН «Птицы». | 1.Прививка от безграмотности «Кладезь премудрости». | 1. «Книга-источник знаний». Выставка-презентация детских книг «Этих дней не смолкнет слава». |
Ученик – патриот и гражданин | 1.Взгляд-оценка «Как мы выполняем свои поручения». | 1.Устный журнал «Полет в космос». | 1.Ярмарка профессий «Кем я хочу стать? Мужские и женские профессии». | 1.Просмотр фильма о Волгограде «Растём вместе с городом». | 1.Классный час «Конституция — основной закон РФ». |
Ученик и его нравственность | 1. Кл. час «Что значит быть ответственным. За что я ответствен дома, на улице, в школе». | 1.Экологическая азбука «Земля — наш дом, не сори в нём». | 1.Занятие по ПДД «Правила поведения в транспорте». | 1.Литературная мозаика «Читаем отрывки, составляем рассказ». (тема: дружба) | 1.Беседа «Я — личность». |
Ученик и его здоровье | 1.Ко всемирному дню здоровья: спортивные эстафеты «Румяные щечки». | 1.Азбука безопасного поведения «Детские шалости». | 1.Час общения «Вредные привычки». | 1.Беседа — игра «О лени и лентяях». | 1.Весёлые старты. |
Ученик и его семья | 1.Беседа с родителями «Соблюдение режима дня». | 1.Индивидуальные консультации родителей Устранение проблем по выполнению домашних заданий. | 1.Родительский всеобуч «Защитим права детей». | 1. Диспут «Какую семью я хотел бы иметь в будущем? Будет ли она похожа на семью, в которой я живу»? | 1.Консультации родителей «Эмоциональные проблемы учащихся». |
Общение и досуг ученика | 1.Экскурсия «Окно в природу». | 1.Конкурс стихов, загадок, рисунков, сочинений о весне. | 1.Беседа-обсуждение. «Как находить себе друзей и подруг? Дружба девочек и мальчиков». | 1.Посещение библиотеки №6. Игровая программа «Любимые герои». | 1. Изготовление стенгазеты к Празднованию 9 мая. |
МАЙ
Направления | 7-12 | 14-19 | 21-26 | 28-30 |
Ученик и его интеллектуальные возможности | 1.Интеллектуальная игра «Крестики-нолики». | 1.Литературная игра-викторина «Путешествие по стране Сообразилии». | 1.Экскурсия в природу «Скоро лето!» | 1.Классный час «Итоги года». |
Ученик – патриот и гражданин | 1.Классный час «О героях былых времён...» | 1.Занятие по ПДД «Лето с пользой». | 1.Экологический час «Растения и животные Красной книги». | 1.Час проблемного разговора «Можно» и «нельзя» во время летних каникул». |
Ученик и его нравственность | 1.Чтение рассказов о войне. | 1.Беседа «Удовольствие в игре». | 1. Устный журнал «Как православные встречают Пасху». | 1.Минуты радостного общения «Как прекрасен этот мир». |
Ученик и его здоровье | 1.Профилактическая беседа «Путь к здоровью, силе, бодрости». | 1.Экскурсия в природу. Наблюдения за изменениями в природе. | 1.Уборка территории вокруг школы «Мой школьный дворик». | 1. Генеральная уборка в классе. |
Ученик и его семья | 1.Эстафета мнений «Проблемы, которые решают взрослые в семье» (покупки, отдых, распределение денег). | 1.Заседание родительского комитета по вопросу участия родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты. | 1.Родительское собрание «Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе». | 1.Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего оздоровительного лагеря. |
Общение и досуг ученика | 1.Беседа-практикум «Опасная дружба. Где нельзя заводить знакомства?» | 1.Выставка рисунков «Моя любимая книжка». | 1.Беседа-размышление «Твои планы на лето». | 1.Генеральная уборка в классе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный (образовательный) план на 2011 – 2012 учебный год.
Предлагаю учебный( образовательный) план для 1-х классов, которые в 2011-2012 учебном году переходят на ФГОС НОО , для 2-4-х классов по стандарту 2004 г....
План МО начальных классов на 2011-2012 учебный год
План работы МО начальных классов на 2011-2012 учебный год...
План воспитательной деятельности на 2011-2012 учебный год
План воспитательной деятельности на 2011-2012 учебный год...
План воспитательной работы на 2011-2012 учебный год во 2 а классе
Полный план воспитательной работы во 2 классе. Анализ, план проведения мероприятий в течение года....
ПЛАН воспитательной работы МОУ «Харламовская СОШ» на 2011-2012 учебный год
Проблема школы:Реализация индивидуальных маршрутов обучения в условиях развития информационно- коммуникативных технологий. Основное направление школы на 2011 -2012 учебный год:Совместная тв...
План воспитательной работы в 3 классе на 2011-2012 учебный год
План воспитательной работы в 3 классе на 2011-2012 учебный год...
План воспитательной работы во 2 классе 2011-2012 учебный год
Воспитательный план составлен для обучающихся 2 класса.Цель: создание условий для формирования у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способн...